Программа социально экономического развития республики татарстан

2.4.3. Основные направления

        1. Использование интенсивных методов реализации государственной молодежной политики.

  1. Создание эффективного механизма обеспечения молодежи жильем, в т.ч. предоставив им особые преференции через программу «социальной ипотеки».

  2. Совершенствование деятельности учреждений молодежной политики.

  3. Создание условий для развития творческого, научного потенциала молодежи с целью получения профессионального образования и трудоустройства.

  4. Формирование условий для гражданского становления, духовного, нравственного воспитания.

  5. Создание условий для развития общественного молодежного движения, поддержка молодежных инициатив.

  6. Профилактика социально-негативных явлений в молодежной среде средствами физкультуры и спорта.

  7. Создание условий для массовой физической культуры, спорта, формирования здорового образа жизни среди всех категорий населения.

  8. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере физической культуры и спорта. Создание условий для привлечения в сферу физической культуры и спорта дополнительных ресурсов.

  9. Развитие спорта высших достижений.

  10. Развитие туризма.

2.4.4. Основные мероприятия

1. Использование интенсивных методов реализации государственной молодежной политики, совершенствование деятельности молодежных учреждений.

В рамках направлений планируется:

  • оптимизация системы учреждений молодежной политики, развитие сети и укрепление их материально-технической базы;

  • внедрение инновационных программ работы молодежных учреждений с различными категориями молодежи;

  • разработка и реализация мер по поддержке и развитию сектора молодежного предпринимательства;

  • организация временной и вторичной занятости учащейся и студенческой молодежи;

  • организация государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей;

  • осуществление мер, направленных на выявление и развитие творческого, художественного, научного потенциала молодежи;

  • поддержка социально значимых инновационных проектов молодежных организаций;

  • внедрение превентивных эффективных форм профилактики социально-негативных явлений.

2. Формирование здорового образа жизни.Создание условий для развития массовой физической культуры, спорта и туризма.

В рамках направлений планируется:

  • подготовить предложения в Государственную Думу Российской Федерации по внесению изменений в федеральное законодательство по стимулированию мотивации населения к занятиям физической культурой и спортом и формированию здорового образа жизни;

  • организация широкой пропаганды роли физической культуры, укрепления здоровья, продлении активного долголетия, в борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, другими негативными явления­ми;

  • экономическое стимулирование инвесторов в строительстве спортивных сооружений, включая государственный заказ на спортивные услуги;

  • создать механизмы в вузах Республики Татарстан, устанавливающих льготное зачисление абитуриентов, имеющих высокие спортивные результаты, используя в т.ч. механизмы принятия коллективного решения Советом ректоров вузов Республики Татарстан;

  • стимулировать спортивные учреждения Республики Татарстан (независимо от форм собственности) для льготных посещений школьниками и студентами, имеющих высокие спортивные результаты;

  • формирование у населения, начиная с младшего возраста, потребности в занятиях физической культурой и спортом путем создания необходимых современных условий и культа здорового человека;

  • внедрение в систему показателей работы предприятий и организаций РТ состояния физического здоровья работников, экономической выгоды от организации физической культуры и спорта среди работников;

  • внедрение в систему показателей и критериев для вузов и ссузов состояния физического здоровья студентов и преподавательского состава;

  • разработать и внедрить паспорт здоровья, начиная с детских, учебных заведений, трудовых предприятий и организаций, а также среди городов и районов Республики Татарстан;

  • предусмотреть механизмы государственных преференций предприятиям и организациям, направляющим средства на развитие физической культуры и спорта, занимающихся оздоровлением своих работников, содержащим спортсооружения, команды мастеров.

  • разработка механизмов взаимодействия с органами местного самоуправления по развитию молодежной, спортивной и туристической инфраструктуры путем софинансирования проектов через фонды компенсаций и инфраструктуры социальных программ;

  • создание условий для посещения и занятий физической культурой и спортом в спортивных сооружениях инвалидам и лицам с ограниченными возможностями;

  • формирование инфраструктуры по организации физкультурно – спортивной работы с населением, с молодежью, по месту жительства (участие в долевом финансировании мероприятий органов местного самоуправления);

  • совместно с органами образования, здравоохранения и средствами массовой информации создание системы физкультурного образования для всех социально-демографических групп населения (физкультурный всео­буч);

  • проведение мониторинга физического здоровья населения.

3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств в сфере физической культуры и спорта. Создание условий для привлечения в сферу физической культуры и спорта дополнительных ресурсов.

В рамках направления планируется:

  • последовательное внедрение программно-целевых, контрактных и инвестиционных методов финансирования учреждений физической культуры и спорта;

  • формирование инвестиционного пакета (предложения инвесторам) для развития спортивной и молодежной инфраструктуры;

  • к 2006 году осуществить перевод команд мастеров, с бюджетного на внебюджетное финансирование, высвободившиеся средства направить на развитие материально-технической базы массового и детско-юношеского спорта

  • перевод на контрактную систему найма руководителей учреждений физической культуры и спорта;

  • внедрение механизмов бюджетного финансирования, стимулирующих привлечение организациями физической культуры и спорта внебюджетных средств;

  • последовательное преобразование учреждений физической культуры и спорта в некоммерческие организации, соучредителями которых выступают как органы власти (местного самоуправления), так и (или) частные лица и организации.

4.Развитие спорта высших достижений.

В рамках направления планируется:

  • развитие приоритетных видов спорта с использованием программного механизма;

  • разработать программу с использованием новейших технологий по подготовке спортсменов высокого класса;

  • формирование системы подготовки спортсменов в составе взаимосвязанных элементов: детско-юношеская спортивная школа, училище олимпийского резерва, школа высшего спортивного мастерства;

  • разработка и применение инновационных технологий процесса подготовки спортивного резерва для сборных команд республики;

  • создание профильных ДЮСШ при ведущих спортивных клубах республики;

  • упорядочение сети подведомственных учреждений между системой органов по делам молодежи и спорту, образования и социальной защиты.

5.Развитие туризма.

В рамках направления планируется:

  • создание и совершенствование республиканской нормативно-правовой базы туризма;

  • разработка базового пакета инвестиционных предложений и проектов развития инфраструктуры туризма республики;

  • разработка и реализация системы мер государственной поддержки предприятий туркомплекса, работающих на прием туристов (налоговые льготы, льготная арендная плата на землю, льготные тарифы на коммунальные услуги и т.д.);

  • обеспечение и развитие маркетинговой стратегии продвижения республиканского туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках;

  • разработка и реализация программ сотрудничества с российскими регионами, взаимодействия с зарубежными представительствами по вопросам туризма с учетом возможностей торговых домов Республики Татарстан, татарских общин в странах ближнего и дальнего зарубежья;

  • формирование нового туристского продукта, учитывающего мировой и внутренний туристский спрос и конкурентные преимущества туристского потенциала республики в интеграции с аналогичными процессами в отрасли культуры;

  • укрепление и развитие межотраслевой и межрегиональной координации в интересах повышения эффективности туристской индустрии;

  • развитие туристического комплекса, интегрированного в программу развития производственной и непроизводственной инфраструктуры (дорожное строительство, возрождение объектов культурного наследия, размещения производительных сил в части досуговых учреждений республиканского значения).

2.4.6. Ожидаемые результаты

    1. Улучшение показателей качества жизни молодежи:

  • увеличение уровня доходов молодежи и молодых семей;

  • повышение обеспеченности временной и сезонной занятостью студентов в 2,5 раз;

  • повышение охвата молодежи общественными молодежными организациями не менее 50%;

  • увеличение охвата всеми формами отдыха и оздоровления детей и молодежи не менее 45%;

  • увеличение охвата студентов вузов и ссузов в физкультурно-спортивных секциях не менее 40 %.

    1. К 2010 году формирование спортивной инфраструктуры и доведение до следующих показателей (в соответствии с нормативами РФ):

  • общее количество спортивных сооружений - 8200;

  • обеспеченность плоскостными сооружениями – 75%;

  • обеспеченность спортивными залами – 46%;

  • обеспеченность крытыми бассейнами – 8%.

    1. Создание профильных ДЮСШ к 2006 году при ведущих спортивных клубах республики.

    2. Осуществление перехода к самоокупаемости наиболее востребованных видов физкультурных услуг.

    3. Повысится охват населения, занимающегося физкультурой и спортом, до 21 процента.

    4. Увеличение числа туристов, приезжающих в республику, к 2010 году до 800 тыс.чел. в год.

  1. Программа социально-экономического развития Республики Татарстан (2005 -2010 гг.)

    Программа
    Развитие социальной защиты - важнейшей регулятивной системы стабилизации политического и социально-экономического положения в обществе, нейтрализации негативных последствий острых противоречий в жизнедеятельности различных социально-демографических
  2. Программа социально экономического развития республики татарстан (2)

    Программа
    Программа социально-экономического развития Республики Татарстан на период 2005-2010 гг. (далее Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, Посланием
  3. Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы I-IV

    Документ
    Обеспечить выполнение индикаторов оценки качества жизни населения, эффективности деятельности министерств, ведомств, включая выполнение индикаторов, характеризующих реализацию антикризисных мероприятий
  4. Отчет по выполнению Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Плана Программы «Социально-экономического развития Республики Татарстан за Iполугодие 2008 года»

    Содержательный отчет
    В 2008 году согласно «Программе развития ТЭК Республики Татарстан на 2006-2020 годы» планируемый прирост запасов нефти по категориям А+В+С1 - 26,5 млн.
  5. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (1)

    Статья
    предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов законов Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы;
  6. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (2)

    Статья
    Стратегии социально-экономического развития развитых стран строятся на правильном позиционировании роли государства как регулятора социально-экономических процессов.
  7. Отчет по выполнению Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Плана Программы «Социально-экономического развития Республики Татарстан за 2008 год»

    Содержательный отчет
    В 2008 году согласно «Программе развития ТЭК Республики Татарстан на 2006-2020 годы» планируемый прирост запасов нефти по категориям А+В+С1 - 26,5 млн.
  8. Программа «Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Республики Татарстан (2008-2010 годы)»

    Программа
    (подпрограмма республиканской целевой программы «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан («Электронный Татарстан» 2008 – 2010 годы)»
  9. Итоги социально-экономического развития Республики Татарстан в 2005 году Разработка и мониторинг программных документов социально-экономического развития республики

    Комплексный план
    В 2005 году Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан, ЦЭСИ Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан совместно с министерствами и ведомствами осуществило разработку следующих важнейших программных

Другие похожие документы..