Пояснительная записка 1Требования к студентам
Пояснительная записка
1.1Требования к студентам
К обучению на третьем этапе приступают студенты, успешно закончившие 2 курс, выполнившие требования программы второго этапа обучения.
1.2. Краткая характеристика дисциплины АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ее особенности на третьем этапе обучения
Курс английского языка в СПб филиале ГУ-ВШЭ строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ, а именно, базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым и обязательным компонентом профессиональной подготовки и успешной работы современного специалиста любого профиля. Следовательно, он имеет профессиональную направленность и коммуникативно-ориентированный характер.
Общие цели и задачи обучения английскому языку состоят в
формировании и развитии иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;
развитии у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.
На третьем этапе (3 курс) осуществляется комплексное закрепление как общеязыковых навыков, так и навыков использования английского языка в профессиональной сфере. При этом особое внимание уделяется развитию академических навыков (Academic Writing, Reading, Speaking).
Курс английского языка для студентов 3 курса состоит из 2 аспектов: Общий английский (General English), Английский для специальных целей (English for Specific Purposes).
Компоненты курса различаются по тематике и лексическому составу учебных текстов, приоритету того или иного вида речевой деятельности, развитию навыков, необходимых для освоения соответствующего регистра речи. Все аспекты связаны между собой наличием общих грамматических тем и необходимостью овладения сходными синтаксическими явлениями и речевыми навыками.
Общий английский (GeneralEnglish)предполагает корректировку, развитие и закрепление коммуникативных компетенций и навыков говорения, аудирования, чтения и письма в общении на бытовые и общегуманитарные темы, закрепление и развитие соответствующего словарного запаса, совершенствование грамматической правильности речи, знакомство с форматом международных кембриджских экзаменов First Certificate English (FCE) и International English Language Testing System (IELTS) и т. д.
Специальный английский (EnglishforSpecialPurposes)предполагает развитие коммуникативных компетенций и навыков в области специальности студентов. На факультете социологии происходит формирование навыков работы с аутентичными текстами по специальности, а также формирование и развитие навыков устного и письменного общения на профессиональные темы.
Соотношение между компонентами курса на третьем этапе следующее:
равное количество учебного времени (по ½) отводится специальному и общему английскому.
В рамках вышеупомянутых аспектов предусматривается самостоятельная работа студентов во внеаудиторное время, которая включает выполнение творческих письменных и устных заданий, выполнение лексических и коммуникативно-грамматических упражнений, чтение и перевод аутентичных текстов, связанных с профессиональной сферой студентов, а также чтение статей из британских и американских газет и журналов.
1.3. Учебные задачи дисциплины
Основные учебные задачи курса английского языка на третьем этапе обучения на факультете социологии:
развитие и закрепление навыков устного и письменного общения на общегуманитарные темы;
развитие и закрепление навыков аннотирования русского текста на общественно-политическую тематику;
развитие и закрепление навыков работы с текстом по специальности (умение понимать научный текст по специальности любой степени сложности без словаря; умение обобщать, анноторовать, реферировать текст);
развитие и закрепление навыков устного общения на профессиональные темы (умение строить высказывание, вести дискуссию, выступать с презентацией на узко специализированную тему, связанную со специальностью студента);
развитие и закрепление навыков аудирования;
развитие и закрепление навыков письма (написание эссе, аннотации, реферата и др.)
По окончанию курса английского языка студенты должны:
уметь читать и понимать (без словаря) оригинальный англоязычный текст по специальности;
уметь читать и понимать (без словаря) газетные статьи на общественно-политическую тематику;
уметь выражать свои мысли в устной форме как на повседневные темы, так и на профессиональные темы;
устно и письменно излагать краткое содержание и основные мысли текста любой сложности;
уметь аннотировать, реферировать, составлять развернутый план научных текстов по специальности;
обладать навыками перевода с английского языка на русский научных текстов по специальности;
обладать навыками перевода с русского языка на английский общественно-политических текстов и текстов по специальности;
понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;
понимать аутентичную монологическую речь, связанную со специальностью студентов, уметь конспектировать прослушанные лекции;
обладать базовыми навыками делового общения;
вести частную переписку на английском языке;
уметь составить сообщение (доклад, презентацию) по проблемам, связанным со специальностью.
Студенты должны иметь представление:
о культуре и традициях стран, в которых говорят на английском языке;
о правилах речевого этикета;
о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и т.д.);
об основных особенностях научного стиля.
1.4. Формы контроля.
Текущий контрольосуществляется в виде работ, выполняемых в течение модуля (письменных работ по реферированию и аннотированию текстов по специальности, эссе, презентации темы по специальности, отчетов по внеаудиторному чтению) и контрольных работ в конце каждого модуля (по аспекту «общий английский»), а также домашнего задания, которое выполняется в конце 2 модуля.
Промежуточный контроль осуществляется в виде зачетов в конце 2 и 4 модуля
Итоговый контроль проводится в виде государственного экзамена в конце 3 курса в соответствии с программой государственного экзамена
1.5 Система оценивания и формирования итоговой оценки.
Оценивание знаний, умений, навыков производится по десятибалльной системе.
Баллы 10, 9, 8 соответствуют оценке «отлично», а именно:5+, 5, 5-;
баллы 7,6 соответствуют оценке «хорошо», а именно: 4+, 4-;
баллы 5,4 соответствуют «удовлетворительно», а именно: 3+, 3-;
баллы 3, 2, 1 соответствуют оценкам «неудовлетворительно.
В рабочую ведомость преподаватель выставляет оценку за работу в течение семестра, при формировании которой учитываются следующие критерии:
выполнение самостоятельной внеаудиторной работы,
- активная работа на практических занятиях,
выполнение творческих письменных и устных работ,
- внеаудиторное чтение и др.
Накопительная оценка выставляется в конце конце 3 модуля на 3 курсе.
Итоговой накопительной оценкой является среднее арифметическое двух накопительных оценок по двум аспектам.
Коэффициенты пересчета различных видов работ в накопительную оценку:
по аспекту « Общий английский язык»
Контрольная работа (2) – 0,1
Эссе (4) – 0,1
Выполнение письменных заданий по работе с текстом (реферирование и аннотирование текстов) (2) – 0,1
Работа в течение семестра – 0,2
по аспекту английский для специальных целей (3 курс, 1,2 модули):
Устная презентация темы (2) – 0,1
Эссе (2) – 0,05
Выполнение письменных заданий по
работе с текстом (реферирование и аннотирование текстов по специальности) (4) – 0,05
Внеаудиторное чтение - 0,2
Работа в течение семестра - 0,2
Результирующая оценка складывается из накопительной оценки и оценки, полученной на рубежном контроле путем суммирования в соотношении: 0,5 / 0,5
Содержание дисциплины
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Общий английский
1.Развитие и закрепление навыков устного и письменного общения на общегуманитарные темы.
Особое внимание при этом уделяется:
развитию академических навыков при работе с текстами общегуманитарной тематики.
Чтение: умение понимать без словаря научные тексты общего характера и чтение с полным пониманием прочитанного, выполнять задания различного характера по контролю понимания прочитанного текста.
Аудирование: понимание прослушанного монологического высказывания на общенаучную тематику после однократного предъявления.
говорение умение составить неподготовленное монологическое высказывание (3-4 минуты) на общегуманитарную или общенаучную тему, умение вести диалог (дискуссию) на предложенную тематику.
Письмо: составление письменного высказывания на заданную тему общегуманитарного или общенаучного характера ( 250 слов, время – 1 час), которое может включать следующие типы ….:
- изложение собственного мнения по заданной тематике;
- сравнение противоположных точек зрения;
- оценивание преимуществ и недостатков;
- сравнение аргументов «за» и «против»
- анализ проблемы и предложение ее решения
- ответ на прямые вопросы по проблеме
развитие и закрепление навыков аннотирования русского текста на общественно-политическую тематику;
развитие и закрепление навыков работы с текстом по специальности (умение понимать научный текст по специальности без словаря любой степени сложности; умение обобщать, анноторовать, реферировать текст);
развитие и закрепление навыков устного общения на профессиональные темы (умение строить высказывание, вести дискуссию, выступать с презентацией на узко специализированную тему, связанную со специальностью студента);
развитие и закрепление навыков аудирования;
развитие и закрепление навыков письма (написание эссе, аннотации, реферата и др.)
Студенты также готовят индивидуальное чтение в объеме 120 тыс. знаков научного текста на общенаучные темы за год.
Курс общего английского строится на основе учебного пособия Morgan Terry, Judith Wilson FocusonAcademicSkillsforIELTS. Longman, 2004
Topic | Reading | Listening | Speaking | Writing |
The Feel-Good Factor | Changes in Eating Habits | Sports Centre Job | Describing habits | The language of change; Interpreting information from diagrams |
City | Light Years Ahead | Wind-powered school | Comparing and contrasting | Interpreting and comparing data |
Rush | Clocking Culture | Sharing a flat | Describing people | Presenting arguments |
The Cultural Scene | Fighting the Dust | Music Course; Art in Bail | Answering different question types | Problems and solutions |
Natural Forces | Eating up the Titanic | Rotorua, New Zeland | Describing a place; Describing problems and solutions | Describing diagrams showing natural process |
Brainpower | The Knowledge Society | Survey on Computer Facilities | Describing a past event; Giving opinions | Presenting an opinion |
Inside Information | Bridging the Digital Divide | TV repair; Radio broadcast | Expressing preferences; Describing a newspaper article | Advantages and disadvantages |
Future prospects | Genetically Modified Crops: Accepting the Inevitable | Captive breeding | Making predictions; Talking about hypothetical situations | Describing how something works; Discussing different views |
Transport | CUTE buses: a new direction for public transport | Tourism | Talking about problems; Developing a discussion topic | Describing information from tables |
Appearances | Getting the picture from DNA | The Fayum portraits | Complete interview | Describing a process; Presenting an opinion |
Методические указания к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов дневной формы обучения специальности 010503 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Екатеринбург
Методические указанияОрганизация ДИПЛОМНОго ПРОЕКТИРОВАНИяМетодические указания к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов дневной формы обучения специальности 010503 – Математическое обеспечение и администрирование информационных системМетодические указания для студентов специальности 280300 "Технология текстильных изделий" (для всех форм обучения)
Методические указанияНастоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 "Структура и правила оформления" и предназначены для оформления пояснительных записок дипломных проектов (работ) студентами СПГУТД.Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070801 «Декоративно-прикладное искусство»
Учебно-методический комплексТехнический рисунок способствует развитию у студентов пространственного воображения, конструктивно-геометрического мышления, а также навыков анализа и синтеза пространственных форм.Программа дисциплины Форма для студентов ф со пгу 18. 2/07 Министерство образования и науки Республики Казахстан (6)
Программа дисциплиныМесто проведения занятий, консультаций: аудитории Б1-211, Б1-105; практическая часть лабораторных работ проводится в лабораториях Б1-103 (лаборатория универсальных станков), Б1-104 (лаборатория универсальных и специализированных станков)Отчет о научно-исследовательской работе разработка концепции Объединенных Государственных и муниципальных Информационных ресурсов (огир) по теме
Содержательный отчет№21.3.13. «Разработка предложений по созданию единой системы выявления, использования и внедрения объединенных государственных и муниципальных информационных ресурсов»Отчет о научно-исследовательской работе, проведенной по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Тема
Содержательный отчетКлючевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВА, АБСТРАКТНАЯ АРХИТЕКТУРА, АГЕНТ, СЕРВИС, РЕПОЗИТОРИЙ, ЭЛЕКТРОННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, РЕГЛАМЕНТ.Учебно-методический комплекс производственно-технологическая и преддипломная практика (код и название дисциплины по учебному плану специальности) Для специальности
Учебно-методический комплексЦелью обучения и воспитания дипломированного инженера по специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» является подготовка активного, творчески мыслящего специалиста в области разработки, сопровожденияУчебно-методический комплекс «ботаника с основами фитоценологии» Раздел анатомия и морфология растений (1)
Учебно-методический комплексВ настоящее время существует обширный комплекс биологических наук, исследующих растения. Старейшие ботанические разделы – морфология, систематика и анатомия растений.Учебно-методический комплекс «ботаника с основами фитоценологии» Раздел анатомия и морфология растений (2)
Учебно-методический комплексАктуальность учебной дисциплины заключается в том, что морфология составляет первоначальную и совершенно необходимую основу для всех других ботанических дисциплин.