Пояснительная записка 1Требования к студентам

Английский язык для специальных целей

Целью специального английского на 3 курсе факультета социологии является комплексное закрепление языковых навыков устного и письменного общения в профессиональной сфере.

Особое внимание уделяется развитию и закреплению умений работы с текстом по специальности (чтение, перевод научного текста, устное и письменное обобщение (реферирование, аннотирование).

Продолжается работа над развитием навыков умений говорения, а именно, умения составления монологического высказывания по теме, связанной со специальностью студента на основе прочитанных источников, а также умения вести дискуссию на профессиональную тематику.

Развиваются умения письменной речи , а именно - написания эссе, краткого изложения услышанного или прочитанного, аннотирования и реферирования текстов.

Обучение аудированию на данном этапе предполагает развитие навыков понимания длительных фрагментов ( до 15 минут звучания) при однок ратном предъявлении, например, понимание фрагмента лекции по специальности.

Студенты также готовят индивидуальное чтение в объеме 120 тыс. знаков научного текста по специальности за год. При подготовке индивидуального чтения продолжается работа над развитием навыков самостоятельной работы со словарем, перевода, анализа и краткого изложения прочитанного.

Основу курса составляют материалы из англоязычных социологических источников (монографии, научные статьи, журналы), а также материалы, подобранные самими студентами в рамках самостоятельной работы

Topic

Reading

Listening

Speaking

Writing

1.Socialization and life cycle

Socialization and life cycle

Материалы из главы « Microsociology: the Social Construction of Everyday Life “

Academic lecture: Developmental tasks of early adulthood ( note taking)

Topic presentation

Describing a process

2.Social interaction

Interaction in time and space across cultures

Non-verbal communication

Academic lecture: Body language- the hidden dimension of communication

Topic presentation

Abstract

3.Stratification and social mobility

System of social stratification

Mobility chances

Материалы из глав “ Social Divisions and Stratification”

An interview with a politician about class in modern Britain (checking comprehension task)

Sharing students’ personal perspectives

Topic presentation

Annotation

4 Culture and society

Материалы главы « Culture and Society”

Academic Lecture: Communication across cultures

Topic presentation

Summary

5.Career prospects

Attributes of a perfect job candidate;

Alienation and job satisfaction (skimming, scanning tasks),

Academic lecture: Intelligence testing ( note taking)

Students discussing their academic project with a tutor(Checking comprehension)

Role play: A job interview

Topic presentation

1Applying for a place of postgraduate study for

2Personal statement

6.Social research

Research methods (mind mapping)

Questions (visualizing)

Academic talk: a field research on body language (note taking)

Topic Presentation

Questionnaire

7.Your scientific interests

The nature of research (summarizing)

Sociological imagination

Students presenting their research

Students’ presentations of their course projects

. Report on students course papers

.

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТЫ

На изучение английского языка на третьем этапе отводится 116 аудиторных часов и 100 внеаудиторных

Общий английский -58 аудиторных часа (1 модуль – 14, 2 модуль – 14, 3 модуль – 14, 4 модуль – 14), 50 внеаудиторных часов

Примерный тематический план

Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1.

The Feel-Good Factor

11

6

5

2.

City

13

8

5

3.

Rush

9

4

5

4.

The Cultural Scene

11

6

5

5.

Natural Forces

11

6

5

6.

Brainpower

11

6

5

7.

Inside Information

13

8

5

8.

Future prospects

9

4

5

9.

Transport

11

6

5

10.

Appearances

9

4

5

Итого 108 58 50

Специальный английский - 58 аудиторных часа (1 модуль – 14, 2 модуль – 16, 3 модуль – 14, 4 модуль – 14), 50 неаудиторных часов

Примерный тематический план

Название темы

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Сем. и практ. занятия

1.

Socialization and life cycle

14

8

6

2.

Social interaction

14

8

6

3.

Stratification and social mobility

14

8

6

4.

Culture and Society

14

8

6

5.

Career prospects

16

8

8

6.

Social research

18

8

10

7.

Your scientific interests

18

10

8

Итого 108 58 50

4.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

«Специальный анлийский»:

Базовый учебник:

  • Кузьменкова Ю.Б. English for social studies.М., ГУ-ВШЭ, 2008

Основная литература:

  • Academic Encounters: Human behaviour. СUP, 2004

Дополнительнаялитература

  • G.O’Donnel. Mastering Sociology. Palgrave, 2009

  • A.Giddens.Sociology. Polity Press, 1999

  • Вольфберг Д.М. и др. Учебные тексты по английскому языку для обучения переводу на факультете социологии. Санкт-Петербург, 1995.

«Общийанглийский»

Базовыйучебник:

  • Morgan Terry, Judith Wilson. Focus on Academic Skills for IELTS. Longman, 2004

Основная литература:

  • Guy Brook Hart, Instant IELTS Ready-to-use tasks and activities. Cambridge Press, 2004

Дополнительная литература

  • M. Soley, D. Hall Advanced Learners Grammar. Longman, 2003

  • M. Fuchs, M. Bonner Grammar Express. Longman, 2002

  • Вольфберг Д.М. и др. Учебные тексты по английскому языку для обучения переводу на факультете социологии. Санкт-Петербург, 1995.

  • Мезенцева Е.Б. «Хрестоматия по курсу экономическая социология». М., 1998.

  • Орлова Н.Ф., Карпова А.П. Разговорный английский для студентов университета. Изд-во РГПУ им. Герцена, 2001

  • Рушинская И.С. О социологии: Практикум по английскому языку. – М.: Флинта: Наука, 2000

  • Cunningham S., Moor P.. Cutting Edge. Intermediate. Upper Intermediate. Longman, 2000

  • Evans V. Round-Up 6. English Grammar Practice. Longman, 2000

  • Evans V., Dooley J. "FCE Practice Tests 1,2", , Express Publishing.

  • Naylor H., Hagger S. "Cambridge First Certificate Handbook", CUP, 1999.

  • Britain in Close-Up

  • America in Close-Up

Giddens. Sociology

  1. Методические указания к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов дневной формы обучения специальности 010503 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Екатеринбург

    Методические указания
    Организация ДИПЛОМНОго ПРОЕКТИРОВАНИяМетодические указания к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов дневной формы обучения специальности 010503 – Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
  2. Методические указания для студентов специальности 280300 "Технология текстильных изделий" (для всех форм обучения)

    Методические указания
    Настоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 "Структура и правила оформления" и предназначены для оформления пояснительных записок дипломных проектов (работ) студентами СПГУТД.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070801 «Декоративно-прикладное искусство»

    Учебно-методический комплекс
    Технический рисунок способствует развитию у студентов пространственного воображения, конструктивно-геометрического мышления, а также навыков анализа и синтеза пространственных форм.
  4. Программа дисциплины Форма для студентов ф со пгу 18. 2/07 Министерство образования и науки Республики Казахстан (6)

    Программа дисциплины
    Место проведения занятий, консультаций: аудитории Б1-211, Б1-105; практическая часть лабораторных работ проводится в лабораториях Б1-103 (лаборатория универсальных станков), Б1-104 (лаборатория универсальных и специализированных станков)
  5. Отчет о научно-исследовательской работе разработка концепции Объединенных Государственных и муниципальных Информационных ресурсов (огир) по теме

    Содержательный отчет
    №21.3.13. «Разработка предложений по созданию единой системы выявления, использования и внедрения объединенных государственных и муниципальных информационных ресурсов»
  6. Отчет о научно-исследовательской работе, проведенной по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Тема

    Содержательный отчет
    Ключевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВА, АБСТРАКТНАЯ АРХИТЕКТУРА, АГЕНТ, СЕРВИС, РЕПОЗИТОРИЙ, ЭЛЕКТРОННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, РЕГЛАМЕНТ.
  7. Учебно-методический комплекс производственно-технологическая и преддипломная практика (код и название дисциплины по учебному плану специальности) Для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Целью обучения и воспитания дипломированного инженера по специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» является подготовка активного, творчески мыслящего специалиста в области разработки, сопровождения
  8. Учебно-методический комплекс «ботаника с основами фитоценологии» Раздел анатомия и морфология растений (1)

    Учебно-методический комплекс
    В настоящее время существует обширный комплекс биологических наук, исследующих растения. Старейшие ботанические разделы – морфология, систематика и анатомия растений.
  9. Учебно-методический комплекс «ботаника с основами фитоценологии» Раздел анатомия и морфология растений (2)

    Учебно-методический комплекс
    Актуальность учебной дисциплины заключается в том, что морфология составляет первоначальную и совершенно необходимую основу для всех других ботанических дисциплин.

Другие похожие документы..