Пояснительная записка 1Требования к студентам
Английский язык для специальных целей
Целью специального английского на 3 курсе факультета социологии является комплексное закрепление языковых навыков устного и письменного общения в профессиональной сфере.
Особое внимание уделяется развитию и закреплению умений работы с текстом по специальности (чтение, перевод научного текста, устное и письменное обобщение (реферирование, аннотирование).
Продолжается работа над развитием навыков умений говорения, а именно, умения составления монологического высказывания по теме, связанной со специальностью студента на основе прочитанных источников, а также умения вести дискуссию на профессиональную тематику.
Развиваются умения письменной речи , а именно - написания эссе, краткого изложения услышанного или прочитанного, аннотирования и реферирования текстов.
Обучение аудированию на данном этапе предполагает развитие навыков понимания длительных фрагментов ( до 15 минут звучания) при однок ратном предъявлении, например, понимание фрагмента лекции по специальности.
Студенты также готовят индивидуальное чтение в объеме 120 тыс. знаков научного текста по специальности за год. При подготовке индивидуального чтения продолжается работа над развитием навыков самостоятельной работы со словарем, перевода, анализа и краткого изложения прочитанного.
Основу курса составляют материалы из англоязычных социологических источников (монографии, научные статьи, журналы), а также материалы, подобранные самими студентами в рамках самостоятельной работы
Topic | Reading | Listening | Speaking | Writing |
1.Socialization and life cycle | Socialization and life cycle Материалы из главы « Microsociology: the Social Construction of Everyday Life “ | Academic lecture: Developmental tasks of early adulthood ( note taking) | Topic presentation | Describing a process |
2.Social interaction | Interaction in time and space across cultures Non-verbal communication | Academic lecture: Body language- the hidden dimension of communication | Topic presentation | Abstract |
3.Stratification and social mobility | System of social stratification Mobility chances Материалы из глав “ Social Divisions and Stratification” | An interview with a politician about class in modern Britain (checking comprehension task) | Sharing students’ personal perspectives Topic presentation | Annotation |
4 Culture and society | Материалы главы « Culture and Society” | Academic Lecture: Communication across cultures | Topic presentation | Summary |
5.Career prospects | Attributes of a perfect job candidate; Alienation and job satisfaction (skimming, scanning tasks), | Academic lecture: Intelligence testing ( note taking) Students discussing their academic project with a tutor(Checking comprehension) | Role play: A job interview Topic presentation | 1Applying for a place of postgraduate study for 2Personal statement |
6.Social research | Research methods (mind mapping) Questions (visualizing) | Academic talk: a field research on body language (note taking) | Topic Presentation | Questionnaire |
7.Your scientific interests | The nature of research (summarizing) Sociological imagination | Students presenting their research | Students’ presentations of their course projects | . Report on students course papers |
. |
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТЫ
На изучение английского языка на третьем этапе отводится 116 аудиторных часов и 100 внеаудиторных
Общий английский -58 аудиторных часа (1 модуль – 14, 2 модуль – 14, 3 модуль – 14, 4 модуль – 14), 50 внеаудиторных часов
Примерный тематический план
№ | Название темы | Всего часов | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | |
Лекции | Сем. и практ. занятия | ||||
1. | The Feel-Good Factor | 11 | 6 | 5 | |
2. | City | 13 | 8 | 5 | |
3. | Rush | 9 | 4 | 5 | |
4. | The Cultural Scene | 11 | 6 | 5 | |
5. | Natural Forces | 11 | 6 | 5 | |
6. | Brainpower | 11 | 6 | 5 | |
7. | Inside Information | 13 | 8 | 5 | |
8. | Future prospects | 9 | 4 | 5 | |
9. | Transport | 11 | 6 | 5 | |
10. | Appearances | 9 | 4 | 5 |
Итого 108 58 50
Специальный английский - 58 аудиторных часа (1 модуль – 14, 2 модуль – 16, 3 модуль – 14, 4 модуль – 14), 50 неаудиторных часов
Примерный тематический план
№ | Название темы | Всего часов | Аудиторные часы | Самостоятельная работа | |
Лекции | Сем. и практ. занятия | ||||
1. | Socialization and life cycle | 14 | 8 | 6 | |
2. | Social interaction | 14 | 8 | 6 | |
3. | Stratification and social mobility | 14 | 8 | 6 | |
4. | Culture and Society | 14 | 8 | 6 | |
5. | Career prospects | 16 | 8 | 8 | |
6. | Social research | 18 | 8 | 10 | |
7. | Your scientific interests | 18 | 10 | 8 |
Итого 108 58 50
4.Учебно-методическое обеспечение дисциплины
«Специальный анлийский»:
Базовый учебник:
Кузьменкова Ю.Б. English for social studies.М., ГУ-ВШЭ, 2008
Основная литература:
Academic Encounters: Human behaviour. СUP, 2004
Дополнительнаялитература
G.O’Donnel. Mastering Sociology. Palgrave, 2009
A.Giddens.Sociology. Polity Press, 1999
Вольфберг Д.М. и др. Учебные тексты по английскому языку для обучения переводу на факультете социологии. Санкт-Петербург, 1995.
«Общийанглийский»
Базовыйучебник:
Morgan Terry, Judith Wilson. Focus on Academic Skills for IELTS. Longman, 2004
Основная литература:
Guy Brook Hart, Instant IELTS Ready-to-use tasks and activities. Cambridge Press, 2004
Дополнительная литература
M. Soley, D. Hall Advanced Learners Grammar. Longman, 2003
M. Fuchs, M. Bonner Grammar Express. Longman, 2002
Вольфберг Д.М. и др. Учебные тексты по английскому языку для обучения переводу на факультете социологии. Санкт-Петербург, 1995.
Мезенцева Е.Б. «Хрестоматия по курсу экономическая социология». М., 1998.
Орлова Н.Ф., Карпова А.П. Разговорный английский для студентов университета. Изд-во РГПУ им. Герцена, 2001
Рушинская И.С. О социологии: Практикум по английскому языку. – М.: Флинта: Наука, 2000
Cunningham S., Moor P.. Cutting Edge. Intermediate. Upper Intermediate. Longman, 2000
Evans V. Round-Up 6. English Grammar Practice. Longman, 2000
Evans V., Dooley J. "FCE Practice Tests 1,2", , Express Publishing.
Naylor H., Hagger S. "Cambridge First Certificate Handbook", CUP, 1999.
Britain in Close-Up
America in Close-Up
Giddens. Sociology
Методические указания к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов дневной формы обучения специальности 010503 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем Екатеринбург
Методические указанияОрганизация ДИПЛОМНОго ПРОЕКТИРОВАНИяМетодические указания к выполнению выпускных квалификационных работ для студентов дневной формы обучения специальности 010503 – Математическое обеспечение и администрирование информационных системМетодические указания для студентов специальности 280300 "Технология текстильных изделий" (для всех форм обучения)
Методические указанияНастоящие методические указания составлены в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 "Структура и правила оформления" и предназначены для оформления пояснительных записок дипломных проектов (работ) студентами СПГУТД.Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 070801 «Декоративно-прикладное искусство»
Учебно-методический комплексТехнический рисунок способствует развитию у студентов пространственного воображения, конструктивно-геометрического мышления, а также навыков анализа и синтеза пространственных форм.Программа дисциплины Форма для студентов ф со пгу 18. 2/07 Министерство образования и науки Республики Казахстан (6)
Программа дисциплиныМесто проведения занятий, консультаций: аудитории Б1-211, Б1-105; практическая часть лабораторных работ проводится в лабораториях Б1-103 (лаборатория универсальных станков), Б1-104 (лаборатория универсальных и специализированных станков)Отчет о научно-исследовательской работе разработка концепции Объединенных Государственных и муниципальных Информационных ресурсов (огир) по теме
Содержательный отчет№21.3.13. «Разработка предложений по созданию единой системы выявления, использования и внедрения объединенных государственных и муниципальных информационных ресурсов»Отчет о научно-исследовательской работе, проведенной по заказу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации Тема
Содержательный отчетКлючевые слова: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ГОСУДАРСТВА, АБСТРАКТНАЯ АРХИТЕКТУРА, АГЕНТ, СЕРВИС, РЕПОЗИТОРИЙ, ЭЛЕКТРОННЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, РЕГЛАМЕНТ.Учебно-методический комплекс производственно-технологическая и преддипломная практика (код и название дисциплины по учебному плану специальности) Для специальности
Учебно-методический комплексЦелью обучения и воспитания дипломированного инженера по специальности 230102 «Автоматизированные системы обработки информации и управления» является подготовка активного, творчески мыслящего специалиста в области разработки, сопровожденияУчебно-методический комплекс «ботаника с основами фитоценологии» Раздел анатомия и морфология растений (1)
Учебно-методический комплексВ настоящее время существует обширный комплекс биологических наук, исследующих растения. Старейшие ботанические разделы – морфология, систематика и анатомия растений.Учебно-методический комплекс «ботаника с основами фитоценологии» Раздел анатомия и морфология растений (2)
Учебно-методический комплексАктуальность учебной дисциплины заключается в том, что морфология составляет первоначальную и совершенно необходимую основу для всех других ботанических дисциплин.