Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 а класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 14

г. Искитима Новосибирской области

Рассмотрено Принято на Утверждаю

Методическим советом Педагогическом совете Директор

от « ____» ___________ 201_г. от « ____» ___________ 201_г. _________________ А.П.Гапоненко

протокол № __________ протокол № __________ « ____» ___________ 201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для учащихся 8а класса

Учителя математики

высшей квалификационной категории

Гапоненко Яны Владимировны

2010 – 2011 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии для 8а класса

Рабочая программа по алгебре на 2010 – 2011 учебный год для 8а класса составлена на основе статья 7, 32 Закона «Об образовании», федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089, регионального базисного учебного плана Департамента образования Новосибирской области, базисного учебного плана МОУ СОШ № 14 г.Искитима НСО, а также программы «Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Мнемозина, 2009».

В работе используются учебник и задачник рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.

Курс алгебры в основной общей школе рассчитан на три года обучения, с 7 по 9 класс. В программе «Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» на изучение курса алгебры 8 класса отведено 102 часа. В 2010 – 2011 учебном году пойдет второй год изучения курса алгебры, который рассчитан на 108 часов: по 3 часа в неделю, 36 учебных недель. Дополнительные 6 часов в Рабочей программе распределены следующим образом: 3 часа выделено на повторение основных тем курса алгебры 7 класса, 3 часа вынесены в резервное время для обеспечения чувствительности программы к сбоям.

Цели обучения::

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Количество часов на изучения каждой темы в Рабочей программе соответствует количеству времени, отведенному в примерной программе по математике.

Весь курс 8 класса разбит на 7 частей:

  • повторение курса алгебры 7 класса.

  • Алгебраические дроби.

  • Функция у = . Свойства квадратного корня.

  • Квадратичная функция. Функция .

  • Квадратные уравнения.

  • Неравенства.

  • Итоговое повторение курса 8 класса.

Цели повторение курса 7 класса:

- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;

- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса;

- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Цели изучения темы «Алгебраическая дробь»:

- формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;

- формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю;

- овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;

- овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации

Цели изучения темы «Функция у = . Свойства квадратного корня»:

- формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции у = ;

- формирование представлений о рациональных, иррациональных и действительных числах;

- формирование умений построения графика функции у = и описания ее свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;

- овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

- овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

Цели изучения темы «Квадратичная функция. Функция »

- формирование представлений о функции у = кх2, функции гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции у=ах2 + bх + с;

- формирование умений построения графиков функций у = кх2, у = ах2 + bх + с и описание их свойств;

- овладение умением использования алгоритма построения графика функции у=f(x) + т, у =f(x + 1), у =f(x + 1) + т;

- овладение навыками решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции.

Цели изучения темы «Квадратные уравнения»:

- формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;

- формирование умений решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета;

- овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

- овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций.

Цели изучения темы «Неравенства»:

- формирование представлений о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа;

- формирование умений исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений;

- овладение умением построения графика функции модуль, описания ее свойств;

- овладение навыками решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.

Цели итогового повторения курса 8 класса:

- обобщение и систематизация знаний тем курса алгебры за 8 класс с решением заданий повышенной сложности;

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

Для оперативной проверки усвоения изучаемого материала осуществляется текущий контроль. Используются следующие формы текущего контроля: математические диктанты на знание свойств и формул, устный и письменный опрос свойств и определений, самостоятельные, тестовые работы. Также осуществляется тематический контроль: контрольные работы. За курс 8 класса будет проведено 8 тематических контрольных работ и 9-ая итоговая контрольная работа за курс 8класса.

Курсивом в поурочном планировании выделены темы, которые подлежат изучению, но не включаются в Требования к уровню подготовки учеников.

В результате изучения курса алгебры 8 класса подготовка обучающихся должна удовлетворять следующим требованиям:

знать/понимать

  • понятие алгебраической дроби, основное свойство дроби;

  • свойства степени с натуральным показателем, с целым отрицательным показателем;

  • понятие рационального числа, иррационального числа, квадратного корня из неотрицательного числа, множества действительных чисел;

  • квадратичную функцию, её свойства и график;

  • функцию обратной пропорциональности, её свойства и график;

  • функцию вида у =

  • способы нахождения корней квадратного уравнения;

  • способы решения линейных и квадратных неравенств;

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • историю развития понятия числа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с отрицательным целым показателем; с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования алгебраических дробей;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции: линейной, квадратичной, обратной пропорциональности, вида у = заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

  1. Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 а класса

    Рабочая программа
    Рабочая программа по алгебре в 2009 – 2010 учебном году для 7а класса составлена на основе: ст. 7 Закона «Об образовании», федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, утвержденного Приказом
  2. Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 а класса

    Рабочая программа
    Рабочая программа по геометрии на 2010 – 2011 учебный год для 8а класса составлена на основе статья 7, 32 Закона «Об образовании федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.
  3. Рабочая учебная программа по алгебре для учащихся 7 Бкласса моу «сош №62 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары»

    Рабочая учебная программа
    Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
  4. Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б., по геометрии для 7 класса к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И

    Рабочая программа
    Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., по геометрии для 7 класса к учебнику Атанасян Л.
  5. Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б., по геометрии для 8 класса к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И

    Рабочая программа
    Рабочая программа по алгебре для 8 класса к учебнику Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., по геометрии для 8 класса к учебнику Атанасян Л.
  6. Рабочая программа по алгебре для 7 «А», 7 «В»

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7а и 7в класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) С учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования
  7. Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

    Рабочая программа
    Материал программы алгебры и начала анализа в 10 классе рассматривает систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения
  8. Рабочая программа по алгебре для 7 «Б» класса к учебнику Мордковича А. Г. на 2010 -2011 учебный год

    Рабочая программа
    Основой данной рабочей программы по алгебре для 7 класса является авторская программа А.Г. Мордковича с учётом обязательного минимума содержательной области образования «Математика»,
  9. Рабочая программа по алгебре для 9 класса на 2010 2011 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089),конституции РФ – от 12.

Другие похожие документы..