Закон ярославской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

Ярославской области

Об Общественной палате Ярославской области

(с изменениями на 9 июня 2009 года)

___________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

законом Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з

___________________________________________

Принят Ярославской областной Думой

30 сентября 2008 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели и задачи Общественной палаты Ярославской области

1. Общественная палата Ярославской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Ярославской области, с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации социально-экономической политики, а также защиты демократических принципов развития гражданского общества.

2. Задачами Общественной палаты являются:

1) привлечение граждан и некоммерческих организаций к выработке и реализации социально-экономической политики;

2) доведение до сведения органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления общественного мнения;

3) выдвижение и поддержка инициатив граждан и некоммерческих организаций на территории Ярославской области, имеющих общероссийское и региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и некоммерческих организаций;

4) проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, а также проектов муниципальных правовых актов (далее - общественная экспертиза);

5) осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления;

6) выработка рекомендаций органам государственной власти и местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества;

7) подготовка и публикация ежегодного доклада Общественной палаты, регулярное информирование населения Ярославской области о деятельности Общественной палаты, ее инициативах и предложениях;

8) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным палатам муниципальных образований Ярославской области;

9) обеспечение общественного контроля за соблюдением свободы слова;

10) содействие формированию политической и правовой культуры населения Ярославской области.

Статья 2. Статус Общественной палаты

Общественная палата является постоянно действующим консультативным совещательным органом. (статья 2 в редакции закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Формирование и организация деятельности Общественной палаты

Статья 3. Срок полномочий Общественной палаты

1. Срок полномочий Общественной палаты составляет три года со дня проведения ее первого заседания.

2. Полномочия Общественной палаты прекращаются со дня проведения первого заседания Общественной палаты в новом составе.

Статья 4. Порядок формирования Общественной палаты

1. Общественная палата состоит из восьмидесяти человек, назначаемых в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

2. Губернатор Ярославской области не менее чем за девяносто дней до истечения срока полномочий Общественной палаты издает постановление о формировании Общественной палаты и публикует его в областных средствах массовой информации, а также на официальном сайте Правительства Ярославской области в телекоммуникационных сетях.

3. Губернатор Ярославской области в течение тридцати дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты определяет кандидатуры двадцати граждан, имеющих особые заслуги и пользующихся авторитетом и уважением в обществе, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.

4. Граждане, получившие предложение Губернатора Ярославской области о вхождении в состав Общественной палаты, в течение десяти дней письменно уведомляют Губернатора Ярославской области о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты. Непредставление уведомления в установленный срок рассматривается как отказ от предложения о вхождении в состав Общественной палаты.

5. Губернатор Ярославской области не позднее шестидесяти дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты назначает двадцать членов Общественной палаты.

6. В срок, указанный в части 5 настоящей статьи, общественные палаты муниципальных районов и городских округов Ярославской области, создаваемые в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, назначают по одному представителю от муниципального образования членом Общественной палаты.

В муниципальных районах и городских округах Ярославской области, в которых не созданы общественные палаты, членов Общественной палаты назначают представительные органы муниципальных образований.

7. Решения о назначении членов Общественной палаты направляются в Правительство Ярославской области.

Правительство Ярославской области в течение семи дней со дня получения указанных решений извещает членов нового состава Общественной палаты об их назначении, а также о месте и дате заседания для формирования полного состава Общественной палаты. (часть 7 статьи 4 в редакции закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию)

8. Члены Общественной палаты, назначенные в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня истечения срока, установленного для их назначения, проводят отбор кандидатов и формируют полный состав Общественной палаты путем приема в члены Общественной палаты сорока представителей некоммерческих организаций.

9. Общественные объединения и основанные на членстве иные некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Ярославской области (далее - некоммерческие организации), вправе в течение шестидесяти дней со дня официального опубликования постановления о формировании Общественной палаты выдвинуть кандидатов в члены Общественной палаты.

Каждая некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата в члены Общественной палаты. Решение руководящего органа некоммерческой организации о выдвижении кандидата с приложением копии устава, выписки из единого государственного реестра юридических лиц, сведений о кандидате и письменного согласия кандидата на участие в работе Общественной палаты направляются в Правительство Ярославской области.

Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты политические партии, их региональные и местные отделения. (часть 9 статьи 4 в редакции закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию)

10. Прием в члены Общественной палаты представителей некоммерческих организаций осуществляется путем голосования. При голосовании каждый член Общественной палаты, назначенный в соответствии с частями 5 и 6 настоящей статьи, голосует по каждой представленной кандидатуре. Принятыми считаются сорок кандидатов, набравшие наибольшее число голосов.

В случае, если за нескольких кандидатов подано равное количество голосов, что не позволило сформировать полный состав Общественной палаты, проводится дополнительное голосование по данным кандидатам в порядке, установленном абзацем первым настоящей части.

11. Правительство Ярославской области в течение десяти дней после истечения срока формирования полного состава Общественной палаты осуществляет регистрацию членов Общественной палаты, формирует список членов Общественной палаты и направляет его для опубликования. (часть 11 статьи 4 в редакции закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию)

12. Первое заседание Общественной палаты созывает Губернатор Ярославской области.

Объявление о созыве первого заседания Общественной палаты, времени и месте его проведения, а также списки членов Общественной палаты публикуются в областных средствах массовой информации, а также на официальном сайте Правительства Ярославской области в телекоммуникационных сетях.

13. Первое заседание Общественной палаты открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший из членов Общественной палаты.

Статья 5. Органы управления Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании избирают из своего состава на срок полномочий Общественной палаты Совет Общественной палаты и председателя Общественной палаты.

2. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом, который координирует деятельность Общественной палаты между заседаниями и обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с некоммерческими организациями и общественными палатами муниципальных образований, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Совет Общественной палаты избирается в количестве 15 человек. (часть 2 статьи 5 в редакции закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию)

3. Председатель Общественной палаты избирается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. По предложению председателя Общественной палаты на заседании Совета Общественной палаты из числа его членов избирается заместитель председателя Общественной палаты.

4. Полномочия председателя, его заместителя и членов Совета Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

5. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить помимо членов Общественной палаты и иные граждане.

Статья 6. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) полномочия, порядок формирования и деятельности Совета Общественной палаты;

4) полномочия председателя Общественной палаты и его заместителя;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок осуществления и прекращения полномочий членов Общественной палаты;

7) порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок проведения общественной экспертизы;

9) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты;

10) порядок информирования населения Ярославской области о деятельности Общественной палаты, в том числе порядок ведения официального сайта Общественной палаты;

11) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) выборные должностные лица, депутаты, судьи, а также лица, замещающие иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности и должности муниципальной службы;

2) лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено вследствие грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественной палаты.

3. Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

4. Одно и то же лицо не может быть членом Общественной палаты более двух сроков ее полномочий подряд.

Статья 8. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты:

1) принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

2) вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

3) обладают равными правами на участие в деятельности Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты при принятии решений обладает одним голосом;

4) обязаны работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты извещаются о месте, времени и повестке дня заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. (часть 2 статьи 8 в редакции закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию)

3. Члены Общественной палаты участвуют в ее деятельности на общественных началах. Член Общественной палаты, участвующий в заседаниях, слушаниях, конференциях или иных мероприятиях Общественной палаты и выполняющий иные функции, связанные с членством в Общественной палате, в населенных пунктах на территории Российской Федерации вне места своего постоянного жительства, имеет право на возмещение расходов на проезд и проживание в размерах и порядке, установленных Губернатором Ярославской области. (часть 3 статьи 8 в редакции закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию)

4. Член Общественной палаты на время участия в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также на время осуществления полномочий, установленных частью 2 статьи 17 настоящего Закона, может быть с согласия работодателя освобожден от выполнения трудовых обязанностей с сохранением за ним места работы (должности).

Статья 9. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его статус. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 10. Прекращение полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются по решению Общественной палаты в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока полномочий Общественной палаты;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты;

7) возникновения обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Закона;

8) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественной палаты;

9) смерти члена Общественной палаты.

2. В случае прекращения полномочий членов Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 9 части 1 настоящей статьи новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) Губернатор Ярославской области принимает решение о назначении граждан членами Общественной палаты в порядке, предусмотренном частями 3 - 5 статьи 4 настоящего Закона, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) общественные палаты соответствующих муниципальных районов и городских округов Ярославской области (представительные органы соответствующих муниципальных образований) назначают своих представителей членами Общественной палаты в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 4 настоящего Закона, при этом указанный срок назначения сокращается наполовину;

3) Совет Общественной палаты принимает решение о приеме в члены Общественной палаты представителей некоммерческих организаций, выдвинутых при формировании действующего состава Общественной палаты в соответствии с частью 9 статьи 4 настоящего Закона, в течение тридцати дней с момента прекращения полномочий членов Общественной палаты.

3. Назначение или прием нового члена Общественной палаты не производится, если с момента прекращения полномочий члена Общественной палаты до окончания срока полномочий Общественной палаты осталось менее одного года. (статья 11 в редакции закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Деятельность Общественной палаты

Статья 11. Основные формы деятельности Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, подготовка ежегодного доклада.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал. По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание.

3. Заседания Общественной палаты являются открытыми. В работе Общественной палаты могут принимать участие Губернатор Ярославской области, депутаты Ярославской областной Думы, представители средств массовой информации, а также по решению Общественной палаты иные лица.

4. Деятельность Общественной палаты осуществляется коллегиально. Заседание Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Общественной палаты.

5. Для реализации целей и задач Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом Общественная палата вправе:

1) проводить слушания, конференции, семинары, круглые столы, иные обсуждения по общественно значимым проблемам;

2) давать заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, а также об обеспечении свободы слова;

3) проводить общественную экспертизу;

4) участвовать в нормотворческом процессе путем направления предложений по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области и поправок к ним;

5) приглашать руководителей и иных должностных лиц органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе Ярославской областной Думы и ее комиссий, а также в заседаниях Правительства Ярославской области и органов местного самоуправления;

7) направлять в соответствии с настоящим Законом запросы Общественной палаты. В перерывах между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет председатель Общественной палаты;

8) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации и общественными палатами муниципальных образований Ярославской области;

9) информировать население о результатах своей деятельности через средства массовой информации и официальный сайт Общественной палаты в телекоммуникационных сетях.

Статья 12. Решения Общественной палаты

1. По вопросам своей деятельности Общественная палата принимает решения.

2. Решения Общественной палаты принимаются на ее заседаниях открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты. (абзац первый части 2 статьи 12 в редакции закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию)

абзац утратил силу на основании закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию.

3. Решения Общественной палаты доводятся до сведения заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан.

4. Член Общественной палаты, не согласный с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты, вправе изложить в письменном виде особое мнение, которое заносится в протокол заседания Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение.

Статья 13. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов, проектов законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области и проектов муниципальных правовых актов.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата вправе привлекать экспертов. Порядок заключения договора с экспертами, размер и порядок выплаты им вознаграждения устанавливаются Губернатором Ярославской области.

3. Ярославская областная Дума направляет в Общественную палату проекты законов Ярославской области в течение пяти дней после их внесения, а также все поправки и заключения к ним одновременно с их направлением депутатам Ярославской областной Думы.

Статья 14. Заключения Общественной палаты

1. Заключения по результатам общественной экспертизы и заключения о соблюдении прав и законных интересов граждан в деятельности органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, об обеспечении свободы слова утверждаются решением Общественной палаты или Совета Общественной палаты и направляются соответствующим органам государственной власти Ярославской области и органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам.

2. Заключения Общественной палаты подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти Ярославской области, органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента получения заключения.

3. На заседания Ярославской областной Думы, органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления при рассмотрении заключений Общественной палаты приглашаются члены Общественной палаты.

Статья 15. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан и некоммерческих организаций на территории Ярославской области и доводит ее до сведения населения Ярославской области.

2. В целях поддержки гражданских инициатив Общественная палата организует и проводит гражданские форумы Ярославской области, а также слушания по актуальным вопросам общественной жизни. (часть 2 статьи 15 в редакции закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию)

Статья 16. Ежегодный доклад Общественной палаты

1. Общественная палата ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет доклад о состоянии гражданского общества в Ярославской области, формах и методах общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, иных формах взаимодействия общества и власти.

2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется Губернатору Ярославской области и Ярославской областной Думе и размещается на официальном сайте Общественной палаты в телекоммуникационных сетях.

По решению Общественной палаты ежегодный доклад может направляться в органы государственной власти и местного самоуправления, деятельность которых отражена в ежегодном докладе.

3. Ежегодный доклад Общественной палаты подлежит обязательному рассмотрению Ярославской областной Думой, Губернатором Ярославской области и органами местного самоуправления. Рекомендации, содержащиеся в докладе Общественной палаты, учитываются органами государственной власти Ярославской области и органами местного самоуправления при формировании и реализации социально-экономической политики и в деятельности указанных органов.

Статья 17. Взаимодействие органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления с Общественной палатой

1. Общественная палата приглашает руководителей и иных должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления для информирования Общественной палаты о результатах своей деятельности.

2. Ярославская областная Дума, Правительство Ярославской области, органы местного самоуправления приглашают на свои заседания и заседания комиссий членов Общественной палаты, уполномоченных Советом Общественной палаты.

Количество уполномоченных членов Общественной палаты, принимающих участие в заседании Ярославской областной Думы или ее комиссии, в заседании Правительства Ярославской области, органа местного самоуправления, не может превышать трех человек.

Статья 18. Запрос Общественной палаты

1. Органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ее полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть направлен в Общественную палату не позднее тридцати дней с момента его получения.

Статья 19. Информирование о деятельности Общественной палаты

1. Для доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты в телекоммуникационных сетях создается и поддерживается официальный сайт Общественной палаты.

2. На официальном сайте Общественной палаты в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, размещаются:

1) проекты решений и решения Общественной палаты и Совета Общественной палаты;

2) анонсы мероприятий Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и информация об итогах этих мероприятий;

3) проекты нормативных правовых актов, рассматриваемых Общественной палатой, поступившие заключения и мнения о них;

4) иные материалы в соответствии с решением Общественной палаты.

3. Общественная палата публикует материалы по итогам своей работы в областных средствах массовой информации.

Статья 20. Обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Организационное, информационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Правительством Ярославской области и иными органами исполнительной власти Ярославской области в порядке, установленном Губернатором Ярославской области. (часть 1 статьи 20 в редакции закона Ярославской области от 9 июня 2009 года N 33-з - см. предыдущую редакцию)

2. Правительство Ярославской области предоставляет помещения для проведения заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Расходы на обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляются за счет средств областного бюджета.

Глава 4. Заключительные и переходные положения

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Статья 22. Обеспечение реализации настоящего Закона

1. В целях формирования Общественной палаты и организации ее деятельности Губернатор Ярославской области:

1) не позднее 1 ноября 2008 года утверждает порядок обеспечения деятельности Общественной палаты органами исполнительной власти Ярославской области;

2) не позднее 1 ноября 2008 года издает постановление о начале формирования первого состава Общественной палаты и публикует его в средствах массовой информации;

3) не позднее 1 января 2009 года определяет порядок заключения договоров с экспертами, размеры и порядок выплаты им вознаграждения.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ярославской области создание общественных палат муниципальных образований Ярославской области.

Губернатор

Ярославской области

С.А. Вахруков

7 октября 2008 г.

N 50-з

  1. Закон ярославской области (2)

    Закон
    Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
  2. Закон Ярославской области (3)

    Закон
    Настоящий Закон устанавливает основы государственной молодежной политики в Ярославской области (далее - молодежной политики) в соответствии с предметами ведения Ярославской области и исходя из общероссийских целей и принципов такой
  3. С одарёнными детьми регламентируются Законом Ярославской области от 12. 07. 2004 года №24-з «О поддержке одаренных детей», Постановлением Губернатора Ярославской области от 07. 12. 2004 г. № (2)

    Регламент
    Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку одарённых детей является одной из приоритетных задач современного образования. Среди наиболее значимых нормативных документов, регламентирующих эту деятельность, можно
  4. С одарёнными детьми регламентируются Законом Ярославской области от 12. 07. 2004 года №24-з «О поддержке одаренных детей», Постановлением Губернатора Ярославской области от 07. 12. 2004 г. № (1)

    Регламент
    Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку одарённых детей является одной из приоритетных задач современного образования. Среди наиболее значимых нормативных документов, регламентирующих эту деятельность, можно
  5. Отчет о деятельности департамента государственной службы занятости населения ярославской области (1)

    Содержательный отчет
    Состояние рынка труда Ярославской области в 2009 году характеризуется следующими основными показателями. Индекс промышленного производства к уровню прошлого года составил 78,1%.
  6. Соглашение о взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Администрации Ярославской области по вопросам разрешительной и контрольной деятельности в сфере охраны окружающей среды

    Документ
    технологическому и атомному надзору и Администрации Ярославской области по вопросам разрешительной и контрольной деятельности в сфере охраны окружающей среды
  7. Доклад "Положение молодежи Ярославской области в 2003-2004 годах"

    Доклад
    КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ И МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2004 ГОД
  8. Схема территориального планирования Любимского муниципального района Ярославской области

    Документ
    Материалы по обоснованию документа территориального планирования «Схема территориального планирования Любимского муниципального района Ярославской области»
  9. Областная целевая программа «развитие информатизации ярославской области» на 2011-2013 годы паспорт программы

    Программа
    В соответствии с постановлением Правительства области от 15.07.2010 № 490-п «О Концепции Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011-2013 годы и перспективу до 2015 года»

Другие похожие документы..