Учебно-методический комплекс по дисциплине История России.

Тесты Экономическое развитие России в 1991-2001 гг.

1. Реализация программы перехода к рынку началась в :

а) октябрь 1991 г.

б) январь 1992 г.

в) октябрь 1993 г.

2. Е.Т. Гайдара на посту главы правительства сменил:

а) А.А.Чубайс

б) Г.Э. Бурбулис

в) B.C. Черномырдин

г) И. Силаев

3. Реформы правительства Гайдара на макроэкономическом уровне в качестве главного звена предполагали:

а) приватизацию всех госпредприятий

б) ваучеризацию населения, включая младенцев

в) всемерное укрепление финансовой системы

г) конверсию военно-промышленного комплекса

4. В соответствии с планом российских реформ в январе 1992 г. наряду с освобождением цен:

а) ограничили хождение доллара в стране

б) была упразднена централизованная система распределения ресурсов

в) за три дня осуществили раздачу ваучеров всем гражданам России

г) закрыли более 500 убыточных предприятий

5. Первой в России радикальной реформой в социально-экономической сфере была реформа:

а) управления сельским хозяйством

б) финансов

в) военно-промышленного комплекса

г) ценообразования

6. Итогами первого года экономической реформы стали:

а) значительное улучшение материального положения населения

б) полное обеспечение денежных накоплений населения

в) начало формирования класса отечественных предпринимателей

г) значительный приток иностранных инвестиций в отечественную промышленность и сельское хозяйство

7. В конце 1992 г. начата приватизация государственной собственности, первый этап которой:

а) проводился на основе ваучеров

б) коснулся сферы услуг (парикмахерские, бани и т.п.)

в) охватил сферу услуг и торговли

г) связан с легкой промышленностью

8. Начавшаяся в 1993 г. корректировка курса реформ проходила по следующим направлениям:

а) протекционизм в отношении государственных предприятий

б) приоритетное развитие топливно-энергетического и оборонного комплекса

в) увеличение расходов на развитие социальной сферы

г) снижение инфляции

9. К числу причин трудностей и неудач экономических реформ можно отнести:

а) нарушение традиционных хозяйственных связей России с бывшими республиками СССР и странами Восточной Европы

б) диспропорции в развитии экономики (доминирующая роль ВПК и тяжелой промышленности), отсутствие золотовалютных резервов

в) обострение политической ситуации в связи с противостоянием законо­дательной и исполнительной ветвей власти

г) ошибочность избранного курса на формирование рыночной экономики.

10. В период политического соперничества Б. Ельцина и М. Горбачева в 1991 г. и позднее российское руководство стремилось опереться на поддержку:

а) политических партий

б) региональной номенклатуры

в) армии

г) депутатов всех уровней.

11. Федеративный договор был подписан в :

а) 1991 г.

б) 1992 г.

в) 1993 г.

г) 1994 г.

12. Обороноспособность России в результате распада СССР:

а) сохранилась на прежнем уровне

б) незначительно снизилась

в) пострадала на морских рубежах, лишившись баз в Прибалтике и частично на Черном море

г) значительно пострадала.

13. Ныне действующая Конституция России была принята:

а) Госдумой

б) Советом Федерации

в)Советом Безопасности

г) референдумом

14. Россия по Конституции является:

а) парламентской республикой

б) президентской республикой

в) парламентарно-президентской республикой

15. Главой Верховного Совета России в 1991-1993 гг. был:

а) B.C. Черномырдин

б) В.Ф. Шумейко

в) Р. И. Хасбулатов

г) Б.Н. Ельцин

16. Лидерами левой оппозиции в 1993-1997 гг. являлись:

а) В.И. Анпилов

б) ГА. Зюганов

в) В.А. Купцов

г) П.В. Лебедь

17. Чеченская война в России шла с:

а) 1994 по 1996 гг.

б) 1993 по 1995 гг.

в) 1994 по 1997 гг.

18. Одним из первых шагов Президента и Федерального Собрания в апреле 1994 г. стал (стала):

а) подготовка Договора об общественном согласии

б) Договор о разграничении полномочий между ними

в) амнистия членам ГКЧП

г) акция по прекращению уголовных дел против защитников старой Конституции в октябрьские дни 1993 г.

д) выработка согласованной внутренней и внешней политики.

19. Федеральные округа в структуре государственного управления России

были созданы для:

а) улучшения сбора налогов в Федеральный госбюджет

б) укрепления правопорядка

в) укрепления и расширения полномочий Президента

г) усиления и рационализации структур вертикали власти

20. На современном этапе самой важной для России внешнеполитической задачей является укрепление отношений с:

а) США

б) Китаем

в) странами Ближнего Зарубежья

г) Японией

21. Договор между Россией и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) был заключен в:

а) 1990 г.

б) 1991 г.

в)1993г.

г) 1994 г.

22. В 1994 г. ядерные ракеты России и США были перенацелены на:

а) объекты нейтральных стран

б) Антарктиду

в) ненаселённые объекты Земли

г) Северный полюс

23. В 1994 г. Россия присоединилась к программе "Партнёрство во имя мира" предложенной:

а) ЮНЕСКО

б) НАТО

в) Советом Безопасности ООН

г) Германией

24. Россия как политический партнёр дополнила "семёрку" ведущих стран Запада в:

а) 1993 г.

б) 1994 г.

в) 1995 г.

г) 1996 г.

25. Россия осуществила демаркацию современной линии государственной границы с Эстонией в связи:

а) организацией контрабандного вывоза сырья госструктурами Эстонии

б) постоянными нарушениями с эстонской стороны пограничного режима

в) открытой враждебностью постсоветского руководства Эстонии

г) территориальными претензиями Эстонии

26. Вывод российских войск их Германии завершён в:

а) 1991 г.

б) 1992 г.

в) 1993 г.

г) 1994 г.

27. В последние годы одним из основных торговых партнёров России на Дальнем Востоке стал (стала):

а) Япония

б) Южная Корея

в) Китай

г) Малайзия

28. Договор о коллективной безопасности государств- членов СНГ был заключён в :

а) 1991 г.

б) 1992 г.

в) 1993 г.

г) 1994 г.

29. Принятие Устава СНГ состоялось в :

а) 1992 г.

б) 1993 г.

в) 1994 г.

г) 1995 г.

30. Первыми договор о создании СНГ подписали:

а) Украина и Белоруссия

б) Россия, Украина и Белоруссия

в) Россия, Казахстан и Таджикистан

г) Россия, Белоруссия и Армения

Вопросы к экзамену по истории России

Для студентов IV курса

  1. Изменения соотношения сил в мире после окончания Второй Мировой войны и причины возникновения «холодной войны»

  2. Роль СССР в процессах становления и развития «социалистического лагеря» (1945-1953 гг.).

  3. Причины возникновения советско-югославского (1948 г.) конфликта и его влияние на ужесточение политики сталинского руководства на страны «народной демократии».

  4. Причины и последствия войны на Корейском полуострове. Роль СССР в этой войне.

  5. СССР и Германский вопрос в 1945-1953 гг.

  6. Советско-китайские отношения в 1945-1953 гг. и их влияние на систему международных отношений.

  7. Источниковедческий и историографический обзор периода (1945-1953 гг.).

  8. Приоритеты послевоенной экономической политики. Милитаризация экономики и ее последствия в 1945-1953 гг.

  9. Восстановление и развитие промышленности в 1945-1953 гг.

  10. Финансовая политика советского государства после окончания Великой Отечественной войны.

  11. Проблемы и противоречия развития сельского хозяйства в 1945-1953 гг.

  12. Изменения в политической руководстве страны в 1945-1953 гг.

  13. Новый этап репрессивной политики Сталина и его окружения после окончания войны. «Ленинградское дело» и его последствия.

  14. Антисемитская кампания и «дело врачей».

  15. Жизнь и быт советских людей после окончания Великой Отечественной войны.

  16. Деформации в развитии советского общества (1945-1953 гг.)

  17. Послевоенные достижения и проблемы советской науки, образования и культуры.

  18. Дискуссии по истории буржуазной философии и экономике.

  19. Дискуссии о патриотизме и космополитизме.

  20. Дискуссии о языкознании и политэкономии.

  21. Рост населения ГУЛАГа и его причины. Восстание в ГУЛАГе и их значение.

  22. Источники и историография периода (1953-1964 гг.).

  23. Смерть И.В.Сталина и ее последствия. Первые признаки либерализации режима. Сто дней «Лубянского маршала» и его низвержение.

  24. Падение Меленкова. Упрочение позиций Н.С.Хрущева.

  25. XX съезд КПСС и его историческое значение. Преодоление сопротивления курсу съезда.

  26. Причины и значение антихрущевского заговора в высших партийно-государственных кругах и отставка Н.С.Хрущева.

  27. Реформы в области управления промышленностью в 1953-1964 гг. и их влияние на развитие экономики.

  28. Реформы в области управления сельским хозяйством в 1953-1964 гг. и их влияние на развитие экономики.

  29. Освоение целинных и залежных земель: причины, ход, последствия.

  30. Социальные преобразования в 1953-1964 гг.

  31. Развитие советской науки и техники (1953-1964 гг.)

  32. Проблемы и противоречия в развитии народного образования в 1953-1964 гг. Реформа народного образования и его характеристика.

  33. «Оттепель» в литературно-художественной жизни.

  34. Зарождение диссидентства (1953-1964 гг.).

  35. Национальные движения в союзных республиках в 50-60-е гг. XX в.

  36. Изменения внешней политики в 1953-1964 гг. XX съезд КПСС в формировании основных направлений советской внешней политики.

  37. СССР и страны Восточной и Центральной Европы в 1953-1964 гг.

  38. СССР и страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 1953-1964 гг.: проблемы и противоречия.

  39. СССР и Куба. Кубинский кризис 1962 г.: его ход, исход и значение.

  40. Источники и историография периода (1964-1985 гг.).

  41. Экономическая реформа 1965-1967 гг., ее содержание и причины свертывания.

  42. Проблемы и противоречия развития сельского хозяйства в 1964-1985 гг.

  43. Социально-экономическое развитие СССР в 70-е годы.

  44. Утверждение Л.И.Брежнева у власти. Переход к консервативному внутриполитическому курсу.

  45. Изменения в политическом окружении Брежнева.

  46. Конституция СССР 1977 г.: история вопроса, содержание и оценка.

  47. Изменения в государственно-политическом руководстве в последние годы правления Брежнева.

  48. Поиски путей упрочения социализма при Андропове и Черненко.

  49. Положение в экономике и социальной сфере в конце 70-начале 80-х гг.

  50. Противоречия общественной жизни и культуры (1964-1985 гг.).

  51. Диссидентские движения.

  52. Церковь и советское общество (1964-1985 гг.).

  53. Национальная политика и национальные движения (1964-1985 гг.).

  54. Основные направления внешней политики СССР в 1964-1976 гг.

  55. Осложнение внешнеполитических условий развития СССР в конце 70-х – начале 80-х гг.

  56. СССР и Афганский кризис в 1978-1985 гг.

Для студентов V курса

  1. Источники и историография периода (1985-2005 гг.).

  2. Приход М.С.Горбачева к власти и формирование команды.

  3. Курс на ускорение и его провал в 1986 г.

  4. Курс на перестройку и построение «социализма с человеческим лицом».

  5. Демократизация и гласность.

  6. Политические реформы М.С.Горбачева: цели, этапы.

  7. XIX всесоюзная партийная конференция КПСС и ее историческое значение.

  8. Съезды народных депутатов (1989-1990 гг.).

  9. Начало независимой политики РСФСР (середина 1990-середина 1991 гг.).

  10. Осложнение общественно-политической ситуации (середина 1990-середина 1991 гг.).

  11. Вопрос о сохранении СССР.

  12. Обострение межнациональных конфликтов в СССР в конце 80-х - начале 90-х гг.

  13. Общественные движения и переход к многопартийности в СССР.

  14. Политический кризис 19-21 августа 1991 г.

  15. Ликвидация общественно-политических структур СССР в августе-сентябре 1991 гг.

  16. «Ново-Огарево -2» и юридическое оформление распада СССР. Оформление СНГ.

  17. Изменения в системе государственной власти и управления в сентябре-декабре 1991 гг.

  18. Рост забастовочного движения зимой-весной 1991 г.

  19. «Новое мышление» во внешней политике СССР.

  20. Развитие культуры в период «перестройки».

  21. Поворот в федеративной политике (август – декабрь 1991 г.).

  22. Выбор модели экономических преобразований (август - декабрь 1991 гг.).

  23. Борьба с инфляцией (1992-1998 гг.).

  24. Приватизация в России.

  25. Криминализация экономической жизни (1992-1998 гг.).

  26. Углубление конституционного кризиса. Январь-октябрь 1993 гг.

  27. Политический кризис 21 сентября – 4 октября 1993 гг.

  28. Выборы в Федеральное Собрание и принятие новой Конституции. Общественно-политическое развитие России в 1994-середине 1996 г.

  29. Второе президентство Б.Н.Ельцина.

  30. Российская культура в 90-е годы.

  31. Проблемы духовного развития общества.

  32. Формирование концепции внешней политики России в 90-е годы.

  33. Российско-американские отношения в 90-е годы.

  34. Россия и Европа в 90-е годы.

  35. Россия и Содружество Независимых Государств в 90-е годы.

  36. Россия и югославский кризис.

  37. Россия и страны Азиатско-Тихоокеанского региона в 90-е годы.

  38. Приход В.В.Путина к власти и поиск новых ориентиров.

  39. Укрепление государственности при Путине. Итоги первого президентства В.В.Путина.

  40. Экономическая политика России в 1999-2008 гг.

  41. Новые черты во внешней политике в 1999-2008 гг.

  42. Проблема чеченского урегулирования.

Исследование может быть конкретно-историческим, историографическим и источниковедческим

Исследование может быть конкретно-историческим, историографическим и источниковедческим

Исследование может быть конкретно-историческим, историографическим и источниковедческим

Исследование может быть конкретно-историческим, историографическим и источниковедческим

400


  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии»

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения – 4 года.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии» специальность 050401 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «История России первой половины XIX века» является необходимой частью системы подготовки профессиональных историков. Он относится к числу базовых дисциплин, изучаемых студентами исторического факультета.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии XX века» специальность 050401 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «История России» является необходимой частью системы подготовки историков. Он относится к числу базовых дисциплин, изучаемых студентами исторического факультета.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии второй половины XIX начала XX века» специальность 050401 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «История России второй половины XIX – начала XX вв.» является необходимой частью системы подготовки профессиональных историков. Он относится к числу базовых дисциплин, изучаемых студентами исторического факультета.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии. XX xxi века» для студентов III

    Учебно-методический комплекс
    Становление демократического государства, возрождение России, поиски модели общественного развития заставляют сегодня по-новому осмыслить драматичную историю нашего государства в ХХ в.
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине история россии ХХ в. Специальность: История 030401. 65

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Истории России ХХ века» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программой по специальности 030401.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине история россии начала ХХ в

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Истории России начала ХХ века» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программой
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии 1917 2008 гг.» 050401 История (1)

    Учебно-методический комплекс
    У- Учебно-методический комплекс по дисциплине «История России 1917 – 2008 гг.» / Сост. Д.В.Ковалёв – Коломна: Коломенский государственный педагогический институт, 2008.
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии 1917 2008 гг.» 050401 История (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «История России 1917– 2008 гг.» разработан в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки учителя по специальности 050401 «История»

Другие похожие документы..