Учебно-методический комплекс по дисциплине «история русского литературного языка» (название)

3.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ

УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Форма обучения _____очная_______

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в том числе

Самостоя-тельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Лабор. работы

Раздел 1. Введение (теоретические и терминологические проблемы курса)

1.Историческая изменчивость ЛЯ. Нормированность и обработанность – основные признаки ЛЯ. Типы и стили ЛЯ, Периодизация русского литературного языка.

2

2. Проблема происхождения русского литературного языка.

2

2

4

Раздел 2. Литературный язык древнерусской народности (X - XIV вв.)

3.Языковая ситуация в Киевской Руси. Значение христианства в становлении древнерусской литературы и письменности. Роль старославянского языка в развитии ДРЛЯ.

4. Церковно-книжный и народно- литературный типы ДРЛЯ.

1

3

2

2

-

6

Раздел 3.Литературный язык великорусской народности (XV - XVII вв.)

5.Языковая ситуация в Московской Руси. Московское койне - основа общегосударственного и единого общенародного языка. Церковно-книжный и народно-литературный типы ЛЯ.

6.Роль деловой письменности в формировании национального русского литературного языка (полифункциональность, статус государственного языка).

2

2

2

-

8

Раздел 4. Литературный язык эпохи формирования русской нации

(XVIII – сер.XIX в.)

7.Языковая ситуация рубежа веков. Петровская эпоха. Усложнение функций ЛЯ в новых условиях. Проблема нормированности ЛЯ (Тредиаковский, Ломоносов - «Российская грамматика», «теория трех штилей»). Формирование научного и публицистического стилей.

8. Полемика «старого« и «нового» слога, А.С.Пушкин - основоположник современного русского ЛЯ.

2

2

2

-

8

Раздел 5. Литературный язык русской нации

(сер. XIX - нач. XXI в.)

9.ЛЯ 2-ой половины XIX в.: завершение формирования современной стилистической системы русского ЛЯ, взаимодействие стилей.

2

2

-

8

10.ЛЯ советской и постсоветской эпохи.

ИТОГО

32

2

20

12

34

Форма обучения _____заочная_______

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, в том числе

Самостоя-тельная работа

лекции

Практ. занятия, семинары

Лабор. работы

Раздел 1. Введение (теоретические и терминологические проблемы курса)

1.Историческая изменчивость ЛЯ. Нормированность и обработанность – основные признаки ЛЯ. Типы и стили ЛЯ, Периодизация русского литературного языка.

1

2

2. Проблема происхождения русского литературного языка.

6

Раздел 2. Литературный язык древнерусской народности (X-XIV вв.)

3.Языковая ситуация в Киевской Руси. Значение христианства в становлении древнерусской литературы и письменности. Роль старославянского языка в развитии ДРЛЯ.

4. Церковно-книжный и народно- литературный типы ДРЛЯ.

1

1

2

2

6

Раздел 3. Литературный язык великорусской народности (XV-XVII вв.)

5.Языковая ситуация в Московской Руси. Московское койне - основа общегосударственного и единого общенародного языка. Церковно-книжный и народно-литературный типы ЛЯ.

6.Роль деловой письменности в формировании национального русского литературного языка (полифункциональность, статус государственного языка).

1

1

4

4

Раздел 4.Литературный язык эпохи формирования русской нации

7.Языковая ситуация рубежа веков. Петровская эпоха. Усложнение функций ЛЯ в новых условиях. Проблема нормированности ЛЯ (Тредиаковский, Ломоносов - «Российская грамматика», «теория трех штилей»). Формирование научного и публицистического стилей.

8. Полемика «старого« и «нового» слога, А.С.Пушкин - основоположник современного русского ЛЯ.

1

1

4

6

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современный русский литературный язык» Ч (1)

    Учебно-методический комплекс
    Современный русский язык является одним из главных курсов в подготовке учителя-филолога. Его изучение необходимо не только с точки зрения овладения языковой нормой (разных ее видов), которая с одной стороны, стабильна, с другой – исторически
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современный русский литературный язык» Ч (2)

    Учебно-методический комплекс
    Современный русский язык является одним из главных курсов в подготовке учителя-филолога. Его изучение необходимо не только с точки зрения овладения языковой нормой (разных ее видов), которая с одной стороны, стабильна, с другой – исторически
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История русской литературы XIX века Iполовина» для студентов 2 курсов бр до учебно-методический комплекс Составитель: к ф. н (1)

    Учебно-методический комплекс
    Актуальность дисциплины: Русская литература ХIХ века представляет собой важнейший период в русском литературном процессе, можно утверждать, кульминацию в развитии русской литературы в целом.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История русской литературы XIX века Iполовина» для студентов 2 курсов бр до учебно-методический комплекс Составитель: к ф. н (2)

    Учебно-методический комплекс
    В основу настоящей программы положены типовые программы для педагогических вузов: Программы пединститутов. Русская литература XIX века. Для специальности № 2101 «Русский язык и литература» с доп.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «история русской литературы XX века ( 2 / 3 )» для 4 курса бр до учебно-методический комплекс Составитель: к ф. н

    Учебно-методический комплекс
    В данном разделе содержится описание блока историко-литературных курсов, преподаваемых студентам башкирско-русского отделения. Среди дисциплин, предусмотренных по специальности «050302 Родной язык и литература; Русский язык и литература»,
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «история русской литературы XX века ( 1 / 3 )» для 4 курса бр до учебно-методический комплекс Составитель: к ф. н

    Учебно-методический комплекс
    Древнерусская литература: периодизация, основные жанры, стилевое развитие древнерусской литературы. Русская литература XVIII в. Барокко. Классицизм. Реформа стихосложения, эволюция жанров и стилей.
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «история русской литературы XX века ( 3 / 3 )» для 5 курса бр до учебно-методический комплекс Составитель: к ф. н (1)

    Учебно-методический комплекс
    В данном разделе содержится описание блока историко-литературных курсов, преподаваемых студентам башкирско-русского отделения. Среди дисциплин, предусмотренных по специальности «050302 Родной язык и литература; Русский язык и литература»,
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «история русской литературы XX века ( 3 / 3 )» для 5 курса бр до учебно-методический комплекс Составитель: к ф. н (2)

    Учебно-методический комплекс
    В данном разделе содержится описание блока историко-литературных курсов, преподаваемых студентам башкирско-русского отделения. Среди дисциплин, предусмотренных по специальности «050302 Родной язык и литература; Русский язык и литература»,
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине история русской литературы XI (1)

    Учебно-методический комплекс
    Среди дисциплин, предусмотренных по специальности «050302 Родной язык и литература; Русский язык и литература», история русской литературы входит в цикл предметной подготовки.

Другие похожие документы..