Приказ моу пеньковской школы от 05. 11. 2007 г. № «Об участии в эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда работников моу пеньковской сош.»

ПРИКАЗ

МОУ ПЕНЬКОВСКОЙ ШКОЛЫ

ОТ 05.11.2007 г. №___________

« Об участии в эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда работников

МОУ Пеньковской СОШ.»

В соответствии с постановлением Губернатора от 10.08.2007 г.№ 89-па «Об эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области,реализующих программы начального общего,основного общего, среднего(полного) общего образования» , постановления Главы Маслянинского района «Об утверждении положении

я об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Маслянинского района.», решением общего собрания трудового коллектива от 25.10 2007 г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1 . Перейти на новую оплату труда с «1» ноября 2007 г.

2. Утвердить план мероприятий по переходу на новую систему оплаты труда.

  1. В целях разработки нормативной базы по переходу на новую систему оплаты труда утвердить состав рабочих групп:

ПОЛОЖЕНИЕ О НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА:

Руководитель группы-Огнева Н.П.

Члены группы –Прудникова р.х.

Белоножкина Е.Д.

Кошкина О.Л.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ (УПРАВЛЯЮЩЕМ) СОВЕТЕ:

Руководитель группы –Кошкина О.Л.

Члены группы - Палкина Н.П.

Атапина Н.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О СТИМУЛИРУЮЩЕМ ФОНДЕ ОПЛАТЫ ТРУДА:

Руководитель группы –Огнева Н.П.

Блоножкина О.Э.

Шмакова Н.А.

Ерёмина Т.С.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ТРУДА УЧИТЕЛЯ:

Руководитель группы – Прудникова Р.Х.

Члены группы - Урванцева С.С.

Атапина Н.А.

Кошкина О.Л.

Директор школы: Н.П.Огнева.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА И СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МОУ ПЕНЬКОВСКОЙ СОШ.

Настоящее Положение составлено на основании Положения о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системы оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области,реализующих программы общего,основного общего, среднго (полного) общего образования,утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 31.08.2007 г №341.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1 Новая система оплаты труда разработана для муниципального образовательного учреждения МОУ Пеньковской СОШ,реализующего программы начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования(далее-школы), и применяется в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала.

1.2 Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29,41 Закона Российской Федерации «Об образовании», часть 2 статьи 26.14. Федерального Закона N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

1.3. Новая система оплаты труда работников школы устанавливается коллективным договором, соглашениями , локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, ,законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и Новосибирской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников школы.

1.5. Методика расчётов составлена с учётом периода эксперимента в соответствии с методическими рекомендациями по расчету фонда оплаты труда и начислению заработной платы работникам образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования ( Приложение к письму департамента образования Новосибирской области от 05.09.2007 г. №3763/01-05) и применяются при :

-расчёте фонда оплаты труда работников образовательных учреждений,

- определении стоимости образовательного часа работы педагогического работника , осуществляющего образовательный процесс,

-исчислении заработной платы работников образовательных учреждений.

1.6. Оплата труда работников определяется трудовыми договорами между руководителем школы и работниками исходя из условий труда , его результативности, особенностями деятельности образовательного учреждения и работников.

2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ШКОЛЫ.

2.1 Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объема финансовых средств , предоставляемых школе на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год , определённого с учетом норматива финансирования., поправочных ( повышающих) коэффициентов, количества обучающихся, и отражается в смете школы.

2.2 Фонд оплаты труда работников школы рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ=(Нобщ—Нуч.) х У , где:

ФОТ- фонд оплаты труда школы.

Н общ.—норматив финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчёте на одного обучающегося в год.

Н уч.—расходы на обеспечение образовательного процесса в нормативе финансирования образовательных учреждений Новосибирской области в расчёте на одного обучающегося в год.

У – количество обучающихся в школе.

2.3. Для расчётов соотношений частей фонда оплаты труда школы и определения заработной платы работников используется фонд оплаты труда без учёта единого социального налога.

Районный коэффициент также не учитывается в расчётах и начисляется на заработную плату работников образовательных учреждений.

2.4.Размер части фонда оплаты труда в объеме 3% ( устанавливается учредителем) направляется на стимулирование руководителя школя.

СТРУКТУРА ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ШКОЛЫ.

3.1. Фонд оплаты труда школы состоит из базовой части ( ФОТ б.) и стимулирующей части (ФОТ ст.) ФОТоу=ФОТб+ФОТст.

Объем стимулирующей части устанавливается школой самостоятельно.Объем стимулирующей части фонда оплаты труда школе рекомендуется установить в размере до 30% фонда оплаты труда образовательного учреждения.

На 2 четверть 2007 года, период эксперимента, объем базовой части составляет 96% от ФОТ оу, объем стимулирующей части составляет-4% от ФОТоу.

    1. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей( директора,заместителей директора), педагогических работников,непосредственно осуществляющих образовательный процесс( учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного ( воспитатели,воспитатели ГПД,социальный педагог, вожатый,педагог дополнительного образования),младшего обслуживающего персонала(лаборант,уборщики,водитель,кассир,оператор,гардеробщик,повара,рабочий,завхоз,кочегары,сторожа.) и складывается из:

ФОТб=ФОТпп+ФОТауп+ФОТувп+ФОТмоп, где:

ФОТпп-доля фонда оплаты труда для пед.работников,осуществляющих учебный процесс.

ФОТауп- доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала.

ФОТувп-доля фонда оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала.

ФОТмоп-доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

Рекомендуемым оптимальным соотношением доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников образовательного учреждения, является 70% к 30%.

На период эксперимента доля базовой части фонда оплаты труда для педагогических работников(ФОТпп), осуществляющих учебный процесс составляет 49,9%, а доля базовой части фонда оплату труда иных работников( ФОТауп+ФОТувп+ФОТмоп)—50,1%.

При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого,учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала соответственно увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала,осуществляющего образовательный процесс.

3.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание школы в пределах базовой части фонда оплаты труда.

Фонд оплаты труда для педагогического персонала,непосредственно осуществляющего учебный процесс(ФОТпп), устанавливается в объёме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год( кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых школой образовательных услуг,сокращением количества учеников.)

Фонд оплаты труда для руководителей ,учебно-вспомогательного.младшего обслуживающего персонала(ФОТуп) устанавливается в объёме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

СТРУКТУРА БАЗОВОЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС, И ПОРЯДОК РАСЧЁТА ИХ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.

4.1. Базовая часть оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс(ФОТпп) состоит из основной части(ФОТо) и специальной части(ФОТс).

Объём специальной части равен 25,4% от базовой части ФОТпп.

Объём основной части равен-74,6% от базовой части ФОТпп.

4.2. Основная и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются с учётом повышающих коэффициентов( например, за сложность и приоритетность предмета,за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога.)

4.3. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников,осуществляющих учебный процесс, может включать в себя следующие выплаты.

-за квалификационную категорию,

-за ученую степень,

-за государственные,правительственные,отраслевые награды,

-за сложность обучения предмету.

- за классное руководство,

-за проверку тетрадей,

-за заведование кабинетом,

-за руководство методическими объединениями,

-за особые условия труда

В специальную часть фонда оплаты труда может входить оплата труда педагогических работников за неаудиторную деятельность в школе, в том числе за выполнение функций классного руководителя.

Перечень , размер, распределение и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются школой самостоятельно с учётом мнения органа Управляющего совета и утверждаются приказом директора школы ежегодно.

В переходный период перечень, размер, распределение и порядок выплат может меняться чаще, чем раз в год, но не чаще, чем 1 раз в месяц.

4.4. Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и численности обучающихся в классе. 4.5 Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, распределяется на основе стоимости образовательного часа с учётом учебной нагрузки и фактически наполняемости класса.

Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего учебный процесс,( количество уроков, проводимых этим пед работником в месяц) определяется на основании учебного плана школы.

4.6. Стоимость образовательного часа работы пед. работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется школой самостоятельно в пределах основной части фонда оплаты труда пед. работников, осуществляющих образовательный процесс, с учётом общего количества учебных часов в учебном году по учебному плану школы в соответствии методикой , рекомендованной департаментом образования Новосибирской области.

4.7. Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку( учебные часы) педагогического работника с учётом повышающих коэффициентов и других выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

4.8. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада пед работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.

4.9. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации ( за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда,работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, выходные и нерабочие праздничные дни др.) устанавливаются в соответствии законодательством Российской Федерации.

4.10. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с учётом базисного учебного плана и должен обеспечивать реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта общего образования в полном объёме. Учебный план и количество уроков с учетом деления классов на группы, фактически проводимых по учебному плану школы в учебном году, устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.Максимальная учебная нагрузка должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил.

МЕТОДИКА РАСЧЁТА СТОИМОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ И ОКЛАДОВ ПЕД. РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.

5.1. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в школе.

5.1.1.Для определения величины гарантированной оплаты труда пед. работника вводится условная единица « стоимость 1 ученика-часа» как основа расчёта бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученика-часа—стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчётный час учебной работы с 1 расчётным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученика-часа рассчитывается по определённой в данной методике формуле, в пределах объёма вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

Таким образом, устанавливается пропорциональная зависимость гарантированной оплаты труда пед.работника от объёма его учебной нагрузки, то есть в случае уменьшения количества учебных часов в целом по школе стоимость одного ученика-часа увеличивается.

Тем самым, создаются условия для обеспечения в школе оптимальной наполняемости классов и предотвращение необоснованного расширение учебных планов.

5.2.2. Стоимость образовательного часа работы пед.работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле:

ФОТ ох Х 245

ОЧ уч=-------------------------, где :

В Х 365

ОЧ уч –стоимость образовательного часа работы пед.работника,осуществляющего

образовательный процесс,

ФОТ о – общая часть фонда оплаты труда пед.работников, осуществляющих образовательный процесс ,

245-максимальное количество дней обучения в учебном году.

В – общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану школы,включая аудиторную и неаудиторную занятость пед.работников с учётом школы продлённого дня.

365 –количество дней в учебном году( постоянная величина)

5.2.3. В норму рабочего времени пед.работников, применяемую школой при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги(руб\ученик-час) входит аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость пед.работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями:

-проведение уроков и подготовка к ним,

-проверка тетрадей,

-консультации и дополнительные занятия с обучающимися,

-обучение детей-инвалидов на дому ,

-формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов,

-обеспечение работы кабинета и техники безопасности в нём,

-подготовка уч-ся к олимпиадам,конференциям, сморам,

-осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с уч-ся,

- методическая работа,

-просфетительская и профилактическая работа с родителями и т.д.

5.2. Расчёт окладов пед.работников, осуществляющих учебный процесс.

5.2.1.Оклад пед.работника, осуществляющего образовательный процесс , рассчитывается по формуле:

О пр.= ОЧуч Х УЧ Х К +ФД ,где:

  1. Доклад содержит в себе следующие основные разделы

    Доклад
    Публичный доклад является самоотчетом деятельности образовательного учреждения и показывает динамику развития системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития системы образования в целом.

Другие похожие документы..