Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1

Карта самостоятельной работы студента по дисциплине

Модуль

Номер темы

Самостоятельная работа студентов

Формы

контроля

Содержание работы, формы работы

Общая

трудоемкость

Модуль 1

(60ч)

Законспектируйте:

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. - М., 1977.

4

Проверка конспектов

Подготовьте доклад по теме «Формирование понятия «детство» в ходе истории» (по материалам исследования Ф. Ариеса).

Законспектировать: Леонтьев А. Н. « К теории развития психики ребенка»(в кн. «Проблемы развития психики» или в хрестоматии по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской - М, 1996).

4

Прослушивание докладов, проверка конспектов.

Законспектируйте:

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. (Пер с англ.) - М ., 1986.

4

Проверка конспектов.

Напишите свою биографию.

4

Проверка письменных работ

Прочитайте: гл.П «Теории развития человека: введение» в книге Г. Крайг «Психология развития». – СПб, 2000. С.60-101; гл.Т-8 в книге Л.Ф. Обуховой «Детская психология: теории, факты, проблемы». – М, 1995.

Выполните задание: попытайтесь установить один или несколько теоретических подходов к развитию, которые объясняли бы основные события Вашей жизни.

4

Проверка задания.

Законспектируйте:

Леонтьев А. Н. К теории развития психики ребенка / Проблемы развития психики. - М., 1981. Или Хрест. по детск. Психологии. / Под ред. Г. В Бурменской. - М., 1996.

4

Проверка конспектов

Законспектируйте:

Кроник А. А, Головаха Е. И Психологический возраст личности. // Психология личности в трудах отечественных психологов. / Сост. Л. В. Куликов. - СПб., 2000. Или // Психологич. журнал. 1983, № 5.

4

Проверка конспектов

Законспектируйте монографию М.И. Лисиной «Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986 г.

Прочитайте Флейк-Хобсон К., Робинсое Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. – М., 1993.

Опишите, как непосредственно-эмоциональное общение родителей с ребенком способствует формированию у него чувства привязанности.

4

Проверка конспектов, беседа

Прочитайте: Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные образования у детей в период кризиса трех лет// Вопросы психологии. – 1987. - №5.

ПоливановаК.Н. Специфи-ческие характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года) // Вопросы психологии. – 1999. - №1. – С.42-49.

Составьте план беседы с родителями об особенностях поведения детей 1 года и 3 лет.

8

Обсуждение планов бесед

Самостоятельно изучите тему «Соотношение продуктивных видов деятельности, труда, учения в дошкольный период детства».

Изучите особенности изобразительной деятельности, конструирования, общения в дошкольном детстве по методике Т.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной (в пос. с.57-61, на выбор).

8

Обсуждение задания

Изучите появление у ребенка 7 лет новых поведенческих характеристик в домашней ситуации по методике К.Н. Поливановой.

Проанализируйте данные, охарактеризуйте симптомы поведения ребенка 7 лет. (Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М., 2000.

Поливанова К.Н. Особенности домашнего поведения детей 6-7 лет // Психологическая наука и образование. – 1998. - №2. – С.48-52.)

6

Проверка задания, обсуждение проблемы

Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Психология детства»

2

Обсуждение презентации

Подготовка к тестовому контролю

4

Тестовый контроль

Модуль 2

(40 ч)

Составьте сравнительную характеристику психического развития детей разных возрастов (см.табл.).

4

Обсуждение задания

Подготовьте мультимедийную презентацию по темам «Психология подростка», «Психология старшеклассника», «Психология юношества»

6

Обсуждение презентации

Составьте библиографический указатель или картотеку по проблемам взрослости и геронтогенеза.

4

Проверка библиографии, картотеки

Подготовьте рефераты по темам №№18-19

Супружеские конфликты: этиология, причины, профилактика.

Становление профессионала в период зрелости.

6

Прослушивание и обсуждение рефератов

Подготовьте доклады по темам №№20-22.

Отношение к старым людям в контексте истории.

Психологические последствия выхода человека на пенсию.

Право на смерть безнадежно больных: за и против.

4

Прослушивание и обсуждение докладов

Напишите эссе «Я через 20, 40, 60 лет».

Подготовьте мультимедийную презентацию по теме «Психология зрелости»

4

4

Проверка эссе,

обсуждение презентации

Составьте аннотацию:

Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

Раншбург П., Поппер П. Секреты личности. – М. 1983.

4

Анализ аннотаций

Подготовка к тестовому контролю

4

Тестовый контроль


Таблица 2

Карта согласования рабочей программы дисциплины

ОПД.Ф.12. «Психология развития и возрастная психология»

с другими дисциплинами специальности 024000 «Психология»

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедры,

обеспечивающие изучение этих дисциплин

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т. д.

Подпись зав. кафедрой

Педагогическая психология

ТиПП

нет

Гусева Т.А.

Социальная психология

ТиПП

нет

Гусева Т.А.

Психолого-педагогический практикум

ТиПП

нет

Гусева Т.А.


Таблица 3

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (18)

    Учебно-методический комплекс
    С 77 Теория и методика обучения информатике [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: И.В. Старовикова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (19)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Р.М. Беликова; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (62)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030600 (050502) «Технология и предпринимательство»
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (64)

    Учебно-методический комплекс
    Выписка из ГОС ВПО по направлению подготовки дипломированного специалиста 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»:
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (21)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030500 (050501.15) «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство)»
  6. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (25)

    Учебно-методический комплекс
    П Коррекционная педагогика с основами специальной психологии [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.А. Першина; Бийский пед. гос.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (46)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) составлен на основании ГОС ВПО и учебного плана БПГУ специальности 030600 (050502.65) «Технология и предпринимательство (Технология агропромышленного производства)»
  8. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (61)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Он содержит учебную программу курса, материалы к лекционным и семинарским занятиям, методические
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (5)

    Учебно-методический комплекс
    В Возрастная психология [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Т.А. Гусева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им.

Другие похожие документы..