Тема: Введение

3 вариант

Дать характеристику Сибирской металлургической базы.

1вариант

Наз.

базы

Географическое

положение

Значение

Сырье

Центры

Факторы

Проблемы

Ур а л ь с к а я

Расположена между Центральной Россией, Европейским Севером, Поволжьем и Западной Сибирью

Дает 52% производства чугуна,56%

производства стали,

52% -проката

черных металлов

Уголь- Кузбасс,

Кизел.

Жел. Руда – Гусево – озерское,

Каканар, Кушва, Серов, Златоуст,

Перво –

Уральск,

Гай,
Ниж. Тагил,

Магнитогорск

Челябинск

Чусовой
Магнито-

горск

Екатерин-

Бург

Серов
Ниж. Тагил

Белорецк

Ижевск
Новотроицк

Аша

Алапаевск
Кушва,Ревда
Полевской

Билимбай

Исторический, запасы низкосортных железных руд, привозной уголь, транспортный фактор и потребительский

Мало сырья, предприятия старые и нуждаются в реконструкции; производят металл низкого качества и сильно загрязняют окружающую среду

2 вариант

Наз.

базы

Географическое

положение

Значение

Сырье

Центры

Факторы

Проблемы

Ц е н т р а л ь н а я

Расположена

на западе Европейской части России

Производит

20%

стали и проката, но здесь залегает 2\3

запасов

жел. руды

России

высокого

качества.

Уголь –

Воркута

Кузбасс.

Жел. руда –

КМА

Яковлевское

Михайлоское

Лебединское
Погромецкое
Костомукша

Кондор

Оленегорск

Череповец

Липецк

Выкса

Ст. Оскол

Тула
Электросталь

Москва

Колпино
Санкт-

Петербург

Ниж. Новгород

Кулебаки

Волжский

Волгоград

Потребительский фактор, запасы высококачественных железных руд,

Много металлолома, привозной уголь, транспортный фактор.

Здесь сосредоточены более современные производства, но уголь завозится почти полносью из других районов.

3 вариант

Наз.

базы

Географическое

положение

Значение

Сырье

Центры

Факторы

Проблемы

С и б и р с к а я

Расположена

на юге Сибири

Производит

13%

стали и проката страны, но здесь свои

запасы

жел. руды

и угля

Уголь –

Кузбасс.

Жел. руды-

Темиртау
шерегеш
Таштагол
Абаза
Ирбинское
Рудногорск

Коршуновское
Тагарское
Нерюн -гринское
Хользуновское

Новокузнецк

Гурьевск

Новосибирск

Красноярск
Петровск-

Забайкальс -кий

Сырьевой фактор, запасы высококачественных железных руд и коксующего угля,

транспортный фактор.

Завоз сюда сырья и готовой продукции обходится очень дорого, нехватка трудовых ресурсов.

Обсуждение результатов характеризующих металлургические базы.

  1. Закрепление

На контурную карту нанести металлургические базы. Указать месторождения руд, угля, крупнейшие предприятия по производству черного металла.

  1. Задание на дом.

Параграф 5 стр. 25-29

Ответить на вопросы в конце параграфа.

7 География цветной металлургии.

Учебно-воспитательные цели:

  1. Назвать главные факторы размещения цветной металлургии.

  2. Выделить основные проблемы металлургии, характерные для развития хозяйства страны.

  3. Рассмотреть крупные базы цветной металлургии на территории страны.

Оборудования: карты атласа 9 класс отраслевая карта «цветная

металлургия России», карта «Минеральные

ресурсы России».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

Тестированный опрос:

  1. Основной продукцией черной металлургии являются:

а) чугун б) чугун и сталь в) чугун, сталь, прокат.

2. Бездоменная технология получения металла применяется на

металлургических предприятиях в городах:

а) Старый Оскол.

б) Старый Оскол, Липецк.

в) Старый Оскол, Липецк, Нижний Тагил.

3. Для размещения черной металлургии по территории России характерна:

а) относительная равномерность.

б) высокая степень концентрации производства.

4. Допишите определение: «Группа металлургических заводов,

использующих общие источники сырья и топлива, называется…»

5. Основные металлургические базы России:

а) Уральская.

б) Уральская и Сибирская.

в) Уральская, Сибирская и Южная.

6. Самыми крупными запасами железных руд располагает

металлургических комбинатов ориентация на:

а) сырьё

б) сырье и топливо

в) сырьё, топливо и потребителя.

7. Какие исходные продукты необходимы для производства металла:

а) уголь

б) уголь и вода

в) уголь, вода, железная руда

8. Допишите определение: «Металлургия- совокупность отраслей, производящих разнообразные…»

III. Изучение нового материала.

  1. Вступительное слово учителя.

- Значение и роль цветной металлургии

- Сырьё для работы цветной металлургии

В России сосредоточено 11% мировых запасов меди, 12% свинца,

16% цинка, 21% кобальта, 27% олова, 31% никеля, значительна и добыча руд.

Например, добыча кобальта и никеля в России составляет более 30% от мировой. Но многие виды цветных металлов и их руд Россия вынуждена завозить (алюминиевые руды (бокситы),

ртуть, сурьму).

- Факторы размещения цветной металлургии.

Задание1: Найдите на карте атласа основные районы добычи

медных руд и центры их производства. Какой вывод

можно сделать?

( Производство тяжелых металлов приурочено к районам их добычи. Это связано с низким содержанием металла в рудах.)

Задание 2: Найдите на карте атласа и приведите примеры

крупнейших алюминиевых заводов. Рядом с какими

ГЭС они расположены?

( Предприятия по производству легких металлов сосредотачиваются у источников дешевой электроэнергии.

Например, крупнейшие алюминиевые заводы страны построены рядом с крупными ГЭС.)

- Проблемы характерные для металлургического комплекса.

2. Характеристика баз цветной металлургии. Работа в группах.

Класс делится на 4 группы (по количеству баз). Каждая группа получает опережающее задание (выполнит творческую работу

«Описание базы цветной металлургии по плану:

План:

  1. Название базы

  2. Географическое положение

  3. Крупные месторождения

  4. Основные производства

  5. Центры

  6. Проблемы

Базы: Уральская (I группа)

Европейский Север (II группа)

Сибирская ( III группа)

Дальневосточная (IV группа)

В каждой группе распределяются следующие роли: докладчик, содокладчик, эколог, критик.

1) Ребята обмениваются работами между группами, каждая группа должна в течении 2-3 минут посмотреть работу другой группы и поставит балл (от 1 до 5) за оформление работы и раскрытие темы, а так же сформулировать 1-2 вопроса по творческой работе.

2) От каждой группы выступает докладчик, его дополняет содокладчик. Кратко заполняется таблица в тетрадях и на доске

Название базы

Географич.

положение

Крупные

месторождения

Основные

производства

Центры

Пробле-

мы

Экологические проблемы освещает эколог. Критики других групп задают вопросы (учитель корректирует их количество - один от группы

и время выступления группы).

IV. Закрепление.

Задание по контурной карте.

На контурной карте нанесите границы и центры металлургических

баз России. Обозначьте, какими источниками сырья и энергии они

используются.

V. Домашнее задание.

& 8, завершить работу в контурной карте.

8 Тема: «Химическая промышленность»

Цели: Знать специфику химической промышленности, особенности размещения. Уметь составлять схему межотраслевых связей химической промышленности, приводить примеры по сохранению природы, анализировать карту химической промышленности.

Оборудование: Экономическая карта России, карта «Химическая промышленность», коллекция «Химическое сырье», атласы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

1)Учащиеся получают карточки с вопросами. На обдумывание 2-3 минуты.

Карточка№1

1.В чем различие в принципах размещения медеплавильных и алюминиевых заводов?

Карточка№2

1.Составьте схему «Состав металлургического комплекса».

Карточка№3

1.Заполните схему межотраслевых связей металлургии.

  1. Тема: Введение (4)

    Лекция
    Учебная дисциплина «Основы построения автоматизированных информационных систем» изучается на 3 курсе в пятом семестре в течение 50 часов, промежуточная аттестация установлена в форме экзамена по завершению курса в пятом семестре.
  2. Тема: Введение (2)

    Документ
    Что такое лимитирующий фактор? Какой диапазон значений экологического фактора называется пределами толерантности? На какие группы подразделяются организмы в зависимости от величины пределов толерантности?
  3. Тема: Введение (3)

    Документ
    Цель обучения: ознакомить со структурой проведения практического занятия, показать значимость данной темы в системе медицинских знаний, ознакомиться с этапами становления врачевания в первобытном обществе.
  4. Тема: Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений,стилей, школ, групп

    Документ
    Цели: дать понятие о связи исторического и литературного процессов начала XX века; выяснить, в чём своеобразие реализма в русской литературе начала века; отметить разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.
  5. Тема: Введение. Предмет, цели и задачи прогнозирования и оценки мпи. Преимущества комплекса геофизических работ

    Лекция
    Задачи и цели курса. Основные понятия. Историческая справка. Развитие учения о прогнозировании и комплексировании. Отечественная школа разведочной геофизики.
  6. Тема: Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”

    Лекция
    Введение. Предмет, цель, задачи курса “Общее языкознание”. Его место в системе лингвистических дисциплин, его связь с другими науками. Основные разделы “Общего языкознания”.
  7. Тема: введение в биохимию

    Реферат
    ЦЕЛЬ: Сформировать знания о физико-химических свойствах белка. Обучить методике выполнения цветных реакций на белки и аминокислоты. Освоить биуретовый метод определения концентрации белка.
  8. Тема Введение в дисциплину «Психофизическое развитие детей со сложными дефектами прдссд»

    Лекция
    ПРДССД - это область знаний, изучающая этиологию, патогенез комбинированных нарушений в развитии детей, а так же коррекционно-воспитательную работу с такими детьми.
  9. Тема: Введение. Врачевание в первобытном обществе. Народное врачевание

    Документ
    10303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030303030

Другие похожие документы..