Федеральная служба российской федерации по контролю за оборотом наркотиков

ПОДБОР ИСТОЧНИКОВ НЕГЛАСНОЙ ИНФОРМАЦИИ


Бывшие наркоманы и сбытчики наркотиков

Лица, ранее судимые за преступления, связанные с наркотиками

Авторитеты, лидеры преступной среды, «завязавшие» со своим прошлым


Представители так называемой «крутой» молодежи, отрицательно относящиеся к потреблению наркотиков

Для использования в качестве конфидентов наиболее предпочтительными являются следующие категории лиц:

Работники фирм, связанные коммерческой деятельностью с фирмами стран-поставщиков и производителей наркотиков


Родственники, близкие и знакомые больных наркоманией

Вербовать конфидентов из числа наркоманов нецелесообразно в связи с их зависимостью от наркотиков и становления на путь дезинформации и двурушничества

Лица, поддерживающие отношения с наркоманами и сбытчиками наркотиков, но не связанные с ними совершением преступлений



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА КОНФИДЕНТОВ



Наряду с общими качествами они должны обладать специфическими

знаниями и навыками:


Знать жаргон наркоманов и владеть им

Уметь выявлять наркоманов по внешнему виду и манере поведения, уметь общаться со сбытчиками наркотиков, наркодиллерами и «барыгами»


Иметь понятия о способах изготовления, хранения, транспортировки, каналах сбыта наркотиков

Уметь выдавать себя за наркомана или сбытчика наркотиков


Знать конъюнктуру и цены черного рынка на наркотики

Знать среду наркоманов: традиции, обычаи, поведенческие особенности, характерные для этой среды


Уметь определять виды наркотиков, знать способы их употребления


Подобными умениями и навыками должны обладать и оперативные работники


Организационно-тактические основы формирования и использования конфидентов


Создавать специализированные резидентуры, особенно в сфере легального оборота наркотиков на путях их транспортировки

Разрабатывать специальные планы по подбору и расстановке конфидентов, повышению его работоспособности

осуществлять целенаправленные меры по подбору конфидентов с разведывательными возможностями, особенно из числа граждан, владеющих иностранными языками и занятых в сфере воздушных, морских, железнодорожных и автотранспортных перевозок

создавать «квартиры-ловушки» и легендированные фирмы, действующие под эгидой ФСКН по противодействию наркотическим средствам и психотропным веществам

В связи с резким обострением наркоситуации в России, расширением географии контрабандных поставок наркотических средств и психотропных веществ и необходимостью улучшения борьбы с незаконным оборотом наркотиков целесообразно:

Недовложение наркотиков в лекарственные препараты с заменой недостающего количества нейтральными веществами

Составление фиктивных актов об уничтожении наркотиков с просроченным сроком хранения



Полное или частичное неоприходование поступающих препаратов

СПОСОБЫ ХИЩЕНИЯ НАРКОТИКОВ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Извлечение наркотиков из ампул с заменой их содержимого (укороченная ампула)




Списание наркотиков на больных, к которым они не применялись либо применялись в меньшем количестве

Списание наркотиков на умерших либо на несуществующих онкологических больных


СИМПТОМЫ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ

Резкое сужение зрачков, бледность кожных покровов, сухость кожи и слизистых, кожный зуд, снижение давления и частоты пульса. Благодушное настроение, оживленность, расторможенность, ускоренная речь. Ярко выраженный абстинентный синдром: боли в суставах, спине, животе, тошнота, повышение температуры тела, «гусиная кожа», раздражительность, бессонница



Расширение зрачков, покраснение лица, блеск глаз, сухость во рту, повышение давления и сердечных сокращений; появление чувства голода, жажды, дрожь в теле, беспричинная веселость, смешливость, болтливость, нарушение координации движений, возможно появление чувства страха, агрессивности либо безразличия к окружающим. Абстинентный синдром выражен слабой: подавленность настроения, слабость, вялость, повышенное давление



Расширение зрачков, бледность кожных покровов, сухость во рту, повышение давления и сердечных сокращений Общая возбужденность, болтливость, излишняя откровенность, ускоренная речь, порывистые движения, суетливость, отсутствие аппетита, бессонница. Абстинентный синдром: тревожность, раздражительности, агрессивность, головные боли, боли в животе, мышцах, потливость, озноб, повышение аппетита



Общепрофилактические меры по сокращению незаконного предложения (оборота) наркотиков


В общепрофилактические меры по сокращению незаконного оборота наркотиков входит вся деятельность по контролю над наркотикамиза исключением деятельности, касающейся

сокращения спроса


Организация заслона на пути наркотрафика Операции «Мак» и «Допинг»

Проведение оперативно-розыскных мероприятий по профилактике незаконного оборота наркотиков


Проводится в период созревания наркосодержащих растений и наиболее интенсивной их заготовки

Общепрофилактическая операция «МАК»


Проводится в целях:

• Выявления и уничтожения незаконных посевов наркотикосодержащих растений, принятия к правонарушителям мер в соответствии с законом.

• Блокирования доступа заготовителей к дикорастущим зарослям конопли и ее уничтожения.

• Выявления и обезвреживания преступных групп дельцов наркобизнеса, сбытчиков и перевозчиков наркотических средств.

• Устранения причин и условий, способствующих распространению наркотиков растительного происхождения.

• Совершенствования деятельности органов внутренних дел в пресечении распространения наркотиков растительного происхождения, улучшения взаимодействия с заинтересованными ведомствами и организациями.

ПЕРЕКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КАНАЛОВ ПОСТУПЛЕНИЯ

НАРКОТИКОВ В РОССИЮ

Правовой основой операции «Канал» являются межправительственные (межведомственные) соглашения, заключенные с различными странами в области борьбы с наркопреступностью

Перед началом операции целесообразно наладить обмен достоверной оперативной информацией о межрегиональных, международных перевозчиках наркотиков, их связях по наркобизнесу и т. п.

Непосредственным основанием для проведения операции «Канал» является совместный план ее проведения с зарубежными странами


ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ «ДОПИНГ»




Проводится в целях:



ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ДОХОДОВ ОТ ИНДУСТРИИ НАРКОБИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Под легализацией (отмыванием) денежных средств или иного имущества, приобретенного незаконным путем, понимается совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами и иным имуществом, приобретенным заведомо незаконным путем, а равно использование указанных средств или иного имущества для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности (ст. 174, 174 (1) УК РФ)



Игорные дома, казино, ночные клубы, дискотеки

ПРИМЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ

(ОБЪЕКТЫ) ЛЕГАЛИЗАЦИИ

НАРКОДОХОДОВ В РФ

Сфера услуг (туристические агентства, мастерские ремонта автомобилей, бытовой техники и пр., посреднические фирмы)




Коммерческие банки

Сфера оптовой и розничной торговли (магазины, коммерческие палатки, рестораны,

бары)

Промышленные предприятия


Правила эффективности социальной антинаркотической рекламы:

  1. социальная антинаркотическая реклама должна быть адресной;

  2. социальная антинаркотическая реклама при первичной профилактике наркомании направляется на устойчивое позитивное отношение к здоровому образу жизни;

  3. социальную антинаркотическую рекламу при первичной профилактике наркомании целесообразно размещать в местах группового скопления молодежи (учебные заведения, места проведения досуга);

  4. акцент в социальной антинаркотической рекламе при первичной профилактике необходимо делать не на изображении болезненных проявлений наркомании, шприцов, других средств, используемых для незаконного приготовления наркотических средств или введения инъекции, а на здоровье подростка (изображение солнца, полноценной семьи, отражение результатов искусства, спорта, культуры);

  5. социальная антинаркотическая реклама при вторичной профилактике наркомании направляется на лиц, допускающих употребление наркотических средств или психотропных веществ, которые не сумели сказать наркотикам «Нет!»;

  6. социальная антинаркотическая реклама при вторичной профилактике наркомании направляется также на устойчивое позитивное отношение к здоровому образу жизни, но с отражением нетерпимого отношения общества к наркоману и к тому, кто пробует наркотики;

  7. социальную антинаркотическую рекламу при вторичной профилактике наркомании целесообразно размещать не только в местах группового скопления молодежи (учебные заведения, места проведения досуга), но и местах организации профилактической работы специалистов с наркозависимыми (наркодиспансеры, ОВД, ФСКН, общественные организации и т.д.);

  8. к социальной антинаркотической рекламе целесообразно привлекать лиц, достигших существенных результатов в спорте, искусстве, культуре, так как в сознании подрастающего российского поколения приоритетным необходимо утвердить здоровый образ жизни.

  9. социальную антинаркотическую рекламу необходимо внедрить в молодежную субкультуру (майки; кепки; молодежный сленг без нарколексики; музыка, публикации, не затрагивающие наркожаргона);

  10. социальная антинаркотическая реклама эффективна при усвоении рассмотренных правил и их соблюдении всеми субъектами профилактики наркомании.

1 Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ : учебное пособие / под ред. А.Н. Сергеева. - М., 2000. - С. 76.

1 См.: Российская газета от 28 июня 2006 г.

1 См.: Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН, 2006.

2 См.: Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.:ФСКН, 2006.

1 См.: Зелье в законе / За рубежом. - 1999. - № 43. - С. 7.

1 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ст.1).

2 В ряде международно-правовых документов, зарубежной учебной и научной литературе понятие наркотизма используется для обозначения приема наркотических средств или психотропных веществ без назначения или по предписанию врача, когда психологическая или физиологическая зависимость от них становятся последствиями таких действий. // Словарь терминов, относящихся к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным средствам. - Женева, 1996.

1 См. подр.: Тимофеев, Л. Наркобизнес как экономическая отрасль (теоретический подход) / Л. Тимофеев // Вопросы экономики. – 1999. - № 1. - С. 88-104.

1 Нарконет. Информационный бюллетень координационной антинаркотической комиссии при губернаторе Белгородской области. Выпуск № 3. – Белгород, 2004.

2 Тимонин, А. Наркометастазы разъедают любое общество / А. Тимонин //Российская газета. - 06.04.1999.

3 Изменения преступности и проблемы охраны правопорядка. - М., 1994. - С. 18.

1 Коллективная монография «Национальная безопасность: информационная составляющая», Международный комитет по борьбе с наркотиками, Московский открытый социальный университет. - М., 2000. - С. 216.

2 Организованные преступные группировки в российском наркобизнесе на рубеже XXI в. / Под ред. В.Я. Кикотя. - СПб., 2000. - С. 20.

3 Гришко, А.Я. Преступный оборот наркотиков. Криминология / под общ. ред. А.И. Долговой. - М.: Норма, 2002. - С. 665-666.

4 Антонян, Ю.М. Борьба с незаконным оборотом наркотиков за рубежом Ю.М. Антонян, В.В. Князев. - М.: МИ МВД России, 1999. - С 13.

5 Харьковский, Е.Л. Уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ. Дис. … канд. юрид. наук. – М.: Московская академия МВД России, 2002. - С. 23.

1 Гаухман, Л Д. Ответственность за организацию преступного сообщества (преступной организации) / Л.Д. Гаухман, С.В. Максимов. - М., 1997. - С. 4-6.

1 Основы профилактики наркомании у несовершеннолетних». - СПб.: Изд-во «Образование-культура», 2003.

1 См., напр.: Граждановедение. Наш выбор: без наркотиков (Брянская область). - М., 2002.

2 Основы профилактики наркомании у несовершеннолетних». - СПб.: Изд-во «Образование-культура», 2003.

1 Основы профилактики наркомании у несовершеннолетних». - СПб.: Изд-во «Образование-культура», 2003.

2 См.: Потемкина, Т. Только вместе / Т. Потемкина // Нарконет. Россия без наркотиков. - 2002. - № 1-2. - С. 88.

1 См. подробнее: Боголюбова, Т.А. Привлечение к ответственности участников организованных преступных формирований по делам, связанным с незаконным оборотом наркотиков / Т.А. Боголюбова // Преступность в России и проблемы борьбы с ней / под ред. А.И. Долговой. - М.: Российская криминологическая ассоциация, 2001. - С. 166-167.

2 См., напр.: Организованная преступность-2. - М., 1993. - С. 162-167; Чувилев, А.Л. Уголовно-процессуальный аспект борьбы с организованной преступностью // Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в сфере экономики. - М., 1995. -С. 155-160.

1 В соответствии с Унифицированным ведомственным словарем терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков, под выращиванием запрещенных к возделыванию растений понимается уход за посевами и всходами с целью доведения их до определенной стадии созревания.

1 Состояние правопорядка в Российской Федерации и основные результаты деятельности органов внутренних дел и внутренних войск в 2007 году: Аналитические материалы. – М.: ОИД МВД России, 2008. – С. 28.

1 См.: Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - №2. - Ст.219.

2 См.: Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 27. - Ст.3360.

6 СЗ РФ. - .1998. - № 14. - Ст. 1544.

7 СЗ РФ. – 1998. - № 50. – Ст. 6173.

8 См.: Постановление Госкомстата РФ от 03.08.1999 № 63 «Об утверждении форм единой государственной системы регистрации и учета преступлений»; Постановление Госкомстата РФ от 20.04.2000 № 31 «Об утверждении форм единой государственной системы регистрации и учета преступлений».

9 См.: Распоряжение МВД РФ от 10.08.2001 № 1/14559 «О мерах по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений»; Приказ МВД РФ № 1058, Генпрокуратуры РФ № 72 от 28.11.2001 «О мерах по укреплению законности в деятельности ОВД при регистрации и учете преступлений»; Инструкция о едином учете преступлений (3-е издание). Приказ Генпрокуратуры РФ № 47, МВД РФ № 827, Минюста РФ № 277, Госнаркоконтроля РФ № 185, ГТК РФ № 1201 от 29.10.2003; Приказ Минюста РФ от 27.06.2002 № 179 «Об утверждении порядка приема, регистрации, учета и разрешения в службе судебных приставов Минюста России заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях»; Приказ Генпрокуратуры РФ № 47, МВД РФ № 827, Минюста РФ № 277, Госнаркоконтроля РФ № 185, ГТК РФ № 1201 от 29.10.2003 «Об учете преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и изменении статистической отчетности»; Приказ МВД РФ от 13.03.2003 № 158 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях»; Приказ ФСБ РФ от 14.01.2004 № 23 «Об организации приема, регистрации, учета и рассмотрения в органах Федеральной службы безопасности сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях»; Приказ МЧС РФ от 15.06.2004 № 283 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах»; Приказ Генпрокуратуры РФ № 47, МВД РФ № 827, Минюста РФ № 277, Госнаркоконтроля РФ № 185, ГТК РФ № 1201 от 29.10.2003 «Об учете преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и изменении статистической отчетности».

1 Приказ Генпрокуратуры РФ № 39, МВД РФ № 1070, МЧС РФ № 1021, Минюста РФ № 253, ФСБ РФ № 780, Минэкономразвития РФ № 353, ФСКН РФ № 399 от 29.12.2005 «О едином учете преступлений» (вместе с «Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях», «Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений», «Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов») // Российская газета. - 2006. - № 13.

2 Приказ МВД РФ от 01.12.2005 № 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - .2005. - № 52.

1 СЗ РФ. - 1995. - № 8. - Ст. 609.

1 СЗ РФ. - 1996. - № 17. - Ст. 1958.

2 СЗ РФ. - 2006. - № 5. - Ст. 552.

3 Указ Президента РФ от 28.07.2004 № 976 (ред. от 10.10.2005) «Вопросы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков», подпункт 18 пункта 8. // СЗ РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3234.

1 СЗ РФ. - 1998. - № 2. - Ст. 219.

1 См.: Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН, 2006.

2 См. там же.

1 См. Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН, 2006.

2 См. там же.

1 Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН, 2006.

1 См.: Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН РФ, 2006.

1 См.: Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН РФ, 2006.

1 См.: Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН РФ, 2006.

1 См. Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН РФ, 2006.

1 См.: Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН, 2006.

1 См. Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков- М.:ФСКН РФ, 2006.

1 См.: Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН, 2006.

1 См.: Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН, 2006.

2 См.: Там же.

1 См. Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН, 2006.

1 См. Унифицированный ведомственный словарь терминов, используемых при оценке масштабов распространения и незаконного потребления наркотиков. - М.: ФСКН, 2006.

1 Готчина, Л.В. Социологическое исследование «Управление процессом профилактики молодежного наркотизма в регионе» (проект регионального конкурса «Центральная Россия: прошлое, настоящее, будущее» 2006 года № 06-03-55306 а/ц, поддержанный Российским гуманитарным научным фондом и правительством Белгородской области.

1 Целинский, Б.П. Система антинаркотической пропаганды // 

1 Целинский, Б.П. Система антинаркотической пропаганды // .

2 Рыдлевич, Т.Е. О роли социальной рекламы в борьбе с наркоманией / Под ред. В.Н. Богомолова, В.Н. Ивановой, В.А. Тюльпанова // Профилактика наркомании в учреждениях образования: законодательный аспект. – М., 2004. - С. 51.

1 Иванова, В.Н. О законодательном обеспечении профилактики наркомании в учреждениях образования Российской Федерации / под ред. В.Н. Богомолова, В.Н. Ивановой, В.А. Тюльпанова // Профилактика наркомании в учреждениях образования: законодательный аспект. – М., 2004. – С. 17.

1 Готчина, Л.В. Поезд в никуда… // Методики профилактики наркомании: Учебное пособие / Л.В. Готчина, Т.В. Коробицина, Е.В. Жижко. – Белгород, 2006.

  1. Федеральная служба российской федерации по контролю за оборотом наркотиков (2)

    Документ
    Курс лекций подготовлен Белгородским юридическим институтом МВД России по заказу Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в рамках реализации пункта 25 перечня мероприятий по реализации федеральной
  2. Открытый конкурс (далее конкурс). Наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика. Наименование Заказчика Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

    Конкурс
    по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) по оказанию переводческих услуг для нужд Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2010 году
  3. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю проводит работу по подбору кандидатов для целевой подг

    Документ
    Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Камчатскому краю проводит работу по подбору кандидатов для целевой подготовки специалистов для органов наркоконтроля в Московской государственной
  4. Открытый конкурс (далее конкурс). Наименование Заказчика Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области

    Конкурс
    Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по выбору медицинского учреждения оказывающего медицинские услуги для сотрудников и пенсионеров УФСКН России по Оренбургской области
  5. Приказ от 29 декабря 2011 г. N 580 об утверждении административного регламента федеральной службы российской федерации по контролю

    Регламент
    На основании пункта 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.
  6. В. В. Черкесова за сотрудничество с Церковью в деле борьбы с «болезнью века» иподчеркнул, что в наше время возглавлять службу по контролю за оборотом наркотиков не только ответственно, но и почетно. За весомый вклад

    Документ
    23 марта в Патриаршей резиденции в Чистом переулке Предстоятель Русской Церкви принял директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков генерала полиции В.
  7. Приказ от 1 ноября 2005 г. N 325 об утверждении инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и осуществления приема граждан в органах по контролю за оборотом наркотических средств

    Инструкция
    В целях совершенствования работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан и осуществления приема граждан в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ приказываю:
  8. Федеральная служба (5)

    Документ
    Важнейшей задачей современности является необходимость уберечь подрастающее поколение от жуткой жизни в плену наркотического омута. Несомненно, значимым фактором в профилактике наркотизма среди подростков и молодежи является совместная
  9. Международное сотрудничество в сфере контроля над оборотом наркотиков: социально-политические аспекты

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «6» ноября 2007 г. в 14:30 часов на заседании Диссертационного совета Д 502.006.09 в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: 119606, Москва, проспект Вернадского, 84, ауд.

Другие похожие документы..