Сказка в двух действиях для детей, уже считающих себя взрослыми, и для взрослых, еще способных ощутить себя детьми

© Владимир Безладнов. 2005 г. Саров.

Владимир Безладнов

“… ТЫ В МЕНЯ ВЕРИШЬ?..”

сказка в двух действиях

для детей, уже считающих себя взрослыми,

и для взрослых, еще способных ощутить себя детьми

Автор заранее приносит свои извинения будущим постановщикам пьесы за многочисленные ремарки и их многословие. Он никоим образом не настаивает на их безусловном исполнении, прекрасно понимая, что такое фантазия Художника, просто ему хотелось рассказать эту историю именно так, как он увидел ее в своем воображении.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗКА

ЛЕШИЙ

КИКИМОРА

ВОРОНА

КАПРАЛ

СЕРЖАНТ "РОМАШКА

РЯДОВОЙ "ОДУВАНЧИК”

АТАМАН РАЗБОЙНИКОВ

1-Й РАЗБОЙНИК

2-Й РАЗБОЙНИК

СКАЗОЧНИК

КОРОЛЬ

ПРИНЦЕССА

МИНИСТР СТРАННЫХ ДЕЛ (СЫЩИК)

МИНИСТР ФИНАНСОВ (БАНКИР)

ВОЕННЫЙ МИНИСТР (ГЕНЕРАЛ)

МИНИСТР ФИЗКУЛЬТУРЫ (ЧЕМПИОН)

СОЛДАТЫ, РАЗБОЙНИКИ, ФРЕЙЛИНЫ, ЛЮДИ В СЕРОМ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Лес. Непроходимый дремучий лес. Болото. Узкая, заросшая кустарником, просека. Похоже, вот уже много-много лет по ней никто не ходил. Выцветший, покрытый мхом, полосатый шлагбаум. Ржавая колючая проволока в два ряда, тянущаяся от него вглубь леса. И статуя, огромная статуя на покосившемся постаменте. Кажется, еще немного – и она упадет. Головы у статуи нет. Она валяется неподалеку, темная, позеленевшая от времени. Если приглядеться к ней повнимательней, можно различить два лица: одно – жестокое и злобное, другое – добродушное, с ласковой, можно даже сказать, сладкой улыбкой. Вечереет, но темный, мрачный лес пока еще освещен последними лучами заходящего солнца. В болоте робко квакнула лягушка. За ней – другая. И вот уже весь лес наполнился громким, ликующим пением этих "болотных соловьев". Откуда-то прилетела ворона, уселась на здоровенную корягу, торчащую среди деревьев, почистила об нее клюв, растопырила перья, взмахнула крыльями и так оглушительно, хрипло и надсадно каркнула, что разошедшийся вовсю лягушачий хор испуганно смолк. И вдруг, коряга зашевелилась.

ВОР ОНА. Кар-р-р!

КОРЯГА. Кыш!

ВОРОНА (отлетев на безопасное расстояние). Кар-р!

КОРЯГА. Да кыш ты!..

Коряга со скрипом распрямляется, и становится понятно, что это никакая не коряга, а странное существо, кое-где покрытое древесной корой, с пятнами мха и лишайника на теле, но очень похожее на человека. Мы не знаем, как его зовут, поэтому дадим ему привычное, знакомое по русским сказкам имя "Леший".

ВОРОНА (неуверенно). Ка-ар-р?..

ЛЕШИЙ (подбирает с земли камень, швыряет в ворону). Кыш! Проклятая птица!

ВОРОНА (вдруг, отчетливо). Ди-кар-р-рь! (Взлетает и садится на статую. Склонив голову набок, наблюдает за Лешим своим внимательным, блестящим глазом).

Леший, кряхтя, усаживается поудобней, разглядывает свои, похожие на узловатые сучья, руки, сосредоточенно ощупывает ноги, плечи, туловище, голову. Задумывается. Оглядывается по сторонам.

ЛЕШИЙ (кричит). Эй!.. Э-эй!.. (Прислушивается). Э-э-эй!.. (Поднимает еще один камень, кидает его в болото).

ГОЛОС. Ну, чего?!.. Чего надо?!..

Среди болотных кочек появляется другое, не менее странное существо, в платье из болотной тины, с ожерельем из кувшинок на шее. Назовем его, по тому же принципу "Кикиморой".

ЛЕШИЙ. Эй!.. Ты в меня веришь?

КИКИМОРА. Господи, до чего ты мне надоел!.. Сто лет… каждый день… одно и то же!.. Одно и то же!.. (Исчезает).

ЛЕШИЙ. Нет, ты скажи: ты в меня веришь?

КИКИМОРА (появившись на секунду). Отвяжись! (Исчезает).

ЛЕШИЙ (отчаянно). Ты в меня веришь?!..

КИКИМОРА (появившись совершенно в другом месте). Да верю, верю!.. Успокойся!.. (Снова исчезает).

ЛЕШИЙ. Значит, я – есть?.. (Еще раз ощупывает себя). Есть!.. (Облегченно вздыхает). Это хорошо!.. (Спохватившись). Э-эй!..

КИКИМОРА. (0на уже на бревне шлагбаума. Балансирует на нем, как гимнастка, принимая самые невероятные позы). Ну, чего еще?..

ЛЕШИЙ. Я в тебя тоже верю.

КИКИМОРА. А куда?.. куда ты, на фиг, денешься? Исчезну я – исчезнешь ты

ЛЕШИЙ. Это... почему?

КИКИМОРА. Да верить-то в то, что ты есть, больше некому будет. Ни одной такой дуры, как я, не останется!.. Ну? Что делать будем?

ЛЕШИЙ. Не знаю.

КИКИМОРА. А зачем тогда будил?

ЛЕШИЙ. Да это все она...

КИКИМОРА. Кто?

ЛЕШИЙ (показывает). Вон... Сидит... Смотрит... Подлая птица!.. Еще и обзывается.

КИКИМОРА. Как?

ЛЕШИЙ. "Дикарь", – говорит.

КИКИМОРА. Правильно говорит. Дикарь и есть. (Хохочет).

ЛЕШИЙ. Кто? Я?

КИКИМОРА. Ты-ты! Посмотри на себя, в кого ты превратился?.. Мхом зарос по самые уши! Хоть бы почистился – глядеть тошно!.. Слушай! Ты когда последний раз брился-то? Лет сорок назад? (Хохочет).

ЛЕШИЙ. А для кого стараться-то? Ни одной русалки в лесу не осталось.

КИКИМОРА. (Прыгает на голову статуи, балансирует на ней. Ну, точь-в-точь, "Девочка на шаре" Пикассо). Да, хотя бы, для меня.

ЛЕШИЙ. Для тебя и так сойдет.

КИКИМОРА (спрыгивает на землю). Грубиян!

ЛЕШИЙ. Зануда!

КИКИМОРА. Пень трухлявый!!

ЛЕШИЙ. Коряга болотная!!

ВОРОНА. Кар-р-ряга!

КИКИМОРА (смотрит вверх). Что-что?..

ВОРОНА. Кар-р-рга!

ЛЕШИЙ (хохочет). Точно!.. Карга!.. Карга старая!..

КИКИМОРА. Ах, ты…(Достает откуда-то рогатку, целится в ворону).

ВОРОНА. Кар-р-ракатица!

ЛЕШИЙ (покатывается). Каракатица!..

Кикимора стреляет, попадает в ворону. Та высоко подпрыгивает и, в панике, улетает, теряя перья.

ВОРОНА. Кар-р-раул!..

КИКИМОРА. Вот так!.. (С независимым видом проходит мимо Лешего, бросает к его ногам рогатку и, с громким всплеском, ныряет в болото).

ЛЕШИЙ. Эй!.. Подожди!..

КИКИМОРА (на мгновение появившись). Я с тобой... не разговариваю! (Скрывается).

ЛЕШИЙ. Эй!.. Эй!.. Ну, чего ты?!.. (Ждет. Кикимора не отвечает). Да ладно... хватит дуться- то! Вылезай!.. Слышишь?.. Ну, как знаешь... А я, между прочим, песню новую придумал... Хочешь, спою? (Усаживается поудобней, прислоняется спиной к дереву и начинает петь заунывную, тоскливую песню). Мой удел жесток и прост:

Я ногами в землю врос,

Чешуей коры покрылся

И лишайником оброс.

А-а!.. А-а!.. А-а-а!..

КИКИМОРА (высовываясь). Ну, чего ты... чего ты мелешь?!.. Лодырь ты, вот и все!.. Лодырь, и больше ничего! Зад от земли оторвать не можешь!

ЛЕШИЙ. Не подняться мне с колен.

Превращаюсь в прах и тлен.

Сесть на согнутую спину

Могут все, кому не лень.

А-а!.. А-а!.. А-а-а!..

КИКИМОРА (вылезая из болота). Ой! Да кому ты нужен?.. Кому ты нужен, пенек осиновый! Садиться на тебя... (Придвигается поближе).

ЛЕШИЙ. Мимо ходят и плюют.

Птицы мне глаза клюют.

Мысли горькие, больные

Спать ночами не дают.

А-а!.. А-а!.. А-а-а!..

КИКИМОРА. (Она уже совсем рядом). Во-во!.. Шибко много задумываться стал. Так и окончательно чокнуться можно.

ЛЕШИЙ. В чем причина? Где ответ?

Жизнь прошла, как страшный бред.

Я и сам теперь не знаю,

То ли жив я, то ли нет...

КИКИМОРА. (Возмутилась). То есть, как это "нет"? Как это "нет"?!.. Ты в меня веришь?

ЛЕШИЙ. Ну, верю...

КИКИМОРА. Так и я в тебя тоже верю!

ЛЕШИЙ (хитро-хитро). А куда ты, на фиг, денешься? Исчезну я – исчезнешь ты!..

КИКИМОРА (подыгрывая). Это... почему?

ЛЕШИЙ. Да верить-то в то, что ты есть, больше некому будет. Ни одного такого дурака, как я, не останется.

Хохочут. Сидят рядышком, обнявшись.

КИКИМОРА (поет). Сколько лет, уже не счесть,

Мы вдвоем с тобою здесь.

Раз уж мы друг в друга верим… (Смотрит на Лешего).

ВМЕСТЕ. Значит, мы на свете есть!

А-а!.. А-а!.. А-а-а!..

ЛЕШИЙ. Ну?.. Что делать будем?

КИКИМОРА. Не знаю.

ЛЕШИЙ. А зачем тогда пришла?

КИКИМОРА (вскочив). Ах, ты!.. (Внезапно замирает, прислушивается). Тихо!..

ЛЕШИЙ. Что?

КИКИМОРА. Да тихо ты!..

Вдалеке слышна строевая песня.

ГОЛОСА СОЛДАТ. "...Недаром два сиятельных лица

У нашего Великого Отца!

У умного и смелого,

Во всех делах умелого,

У Короля! Тра-ля-ля-ля-ля-ля!.."

ЛЕШИЙ. Да что там?

КИКИМОРА. Люди!

ЛЕШИЙ. Кто?!..

КИКИМОРА. Да люди, понимаешь, люди!..

ЛЕШИЙ (вскочил). Люди?!.. (Засуетился). Да как же так?.. Не может быть... Сто лет, почитай, никого не было...

КИКИМОРА. Прячься!

ЛЕШИЙ. Зачем?

КИКИМОРА (азартно). Как зачем?!.. Пугать будем!.. По лесу погоняем!.. В болото заманим!..

ЛЕШИЙ. (Метнулся, было, за деревья, но, вдруг, остановился, вернулся назад и тяжело опустился на прежнее место). Бесполезно.

КИКИМОРА. Что?!..

ЛЕШИЙ. Сама знаешь: они в нас не верят. А если не верят – значит, не видят. А раз не видят, то уж, конечно, и не слышат. А раз уж не видят и не слышат...

КИКИМОРА (махнув рукой). А-а-а!.. (Исчезает).

Песня все ближе. По просеке к шлагбауму маршируют солдаты под командованием толстого капрала с огромным красным носом. На своих плечах они несут новенькую, сверкающую вороненым стволом, пушку.

ЗАПЕВАЛА. "… Дрожи, наш противный

И злобный противник!

Знамена нашей славы развеваются уже!

Тебе мы покажем! Не рыпайся даже!

Ведь мы всегда на стра-аже родных рубежей!.."

СОЛДАТЫ. "... Недаром два сиятельных лица..."

КАПРАЛ. Ать-два!..

СОЛДАТЫ. "…У нашего Великого Отца!.."

КАПРАЛ. Ать-два!..

СОЛДАТЫ. "... У умного и смелого,

Во всех делах умелого,

У Короля!

Тра-ля-ля-ля-ля-ля!.."

КАПРАЛ. Отделение!.. Правое плечо вперед!.. На месте... Стой! Ать-два!.. Напррра-во!.. На Его Победоносное Величество рррав-няйсь!

(Солдаты поворачивают головы в сторону статуи).

Смиррр-но!.. При виде Повелителя трррепе-щи!

(Солдаты "трепещут").

От-ставить!.. (Идет вдоль строя). Как стоишь?!.. Как трепещешь, с-скотина?!.. Где священный восторг?!.. Распустились, канальи!.. Обленились, курицыны дети!.. Отъелись во время перемирия!.. Ничего... Вы у меня попляшете!.. Я из вас, "господа солдаты", солдат сделаю!.. Вы у меня землю носом рыть будете!.. Да я вам обе ноги в один сапог вобью, и маршировать заставлю!.. Отделение!.. Смиррр-но!.. При виде Повелителя тррепе-щи!..

(Солдаты старательно трепещут).

На врррагов ррродного Отечества зверрем скаль-ся!..

(Солдаты скалятся и рычат).

Громче!.. Гррромче!.. Рожу!.. Рррожу!.. Орррудию… на огневую позицию… выстав-ляй!

(С оглушительным ревом, солдаты бросаются вперед, устанавливают пушку рядом со шлагбаумом, застывают по стойке "смирно").

Ну, вот, совсем другое дело!..

МАЛЕНЬКИЙ СОЛДАТИК. А куда наводить, господин капрал?

КАПРАЛ. Ррразговорчики!.. Объясняю: враг хитер и коварен. Он может появиться отовсюду.

Где появится — туда и наводи! Понятно?

СОЛДАТЫ. Так точно, господин капрал!

КАПРАЛ. Вольно!.. Опр-равиться!.. Ррразой-дись!..

(Солдаты дружно бегут к деревьям оправляться. Капрал подходит к статуе, открывает незаметную дверцу в постаменте, вытаскивает оттуда полевой телефон, смотрит на часы, какое-то время ждет, крутит ручку, говорит в трубку).

Гладиолус!.. Гладиолус!.. Я – Чертополох!.. Я – Чертополох!.. (Слушает. Вытягивается по стойке "смирно"). Докладываю: прибыл на место. Связь действует. Обстановка благоприятная. Готов приступить к операции. Жду указаний. (Слушает). Так точно!.. Так точно, господин капитан!.. (Орет). Будет исполнено, господин капитан!.. (Вытирает пот со лба. Прячет аппарат на место и устало, словно после тяжелой работы, садится на спину Лешего. Достает фляжку, пьет, удовлетворенно крякнув, закуривает).

На протяжении всей этой сцены. Леший сидит на своем месте совершенно безучастно, зато Кикимора всеми возможными способами старается привлечь к себе внимание: марширует вместе с солдатами, передразнивает капрала, кривляется, корчит рожи, пытается помешать, – все напрасно. Ни ее, ни Лешего никто не замечает. Сейчас она, забравшись на постамент, пытается раскачать статую.

КАПРАЛ (заметив, что статуя угрожающе накренилась). Де-е-ержи!..

(Солдаты бросаются к нему).

Да не меня, придурки! Его Величество!..

Солдаты бросаются к статуе, пытаются удержать.

СОЛДАТЫ. Держи!.. Да держи ты!.. Не так!.. Бревном… бревном подпирай!… Да не так!.. Куда пихаешь?!.. В зад... В зад подпирай Его Величество!.. Веревку давай!.. Забрасывай!..

Теперь к дереву… к дереву вяжи!.. (С трудом закрепляют статую).

СОЛДАТИК. Господин капрал! А кто это Его Величеству башку открутил?

КАПРАЛ. Ррразговорчики!.. Кто-кто?.. Кто надо, тот и открутил. (Подходит к голове, смотрит на нее, на статую). А ну!.. Пришпандоривай на место!

СОЛДАТ ПОСТАРШЕ. Да как же мы ее поднимем-то? Вон, какая здоровущая!.. Тяжеленная, небось...

КАПРАЛ. Ррразговорчики!.. А ну, все сюда!.. (Солдаты подходят). Не боись, ребята! Это она только снаружи такая, а внутри... (Стучит по одному из лбов. Голова отзывается гулким звоном, похожим на звон надтреснутого колокола. Подходит к постаменту, нажимает на торчащий из него рычаг. Из постамента выдвигается раздвижная лестница). А ну-ка, навались!.. Раз-два, взяли!.. Понесли!.. Давай-давай!.. Поднимай!.. Подтягивай!.. Еще!.. Еще!.. Вот так! (Вытирает пот со лба).

СОЛДАТИК (крутя голову то так, то этак). А какой рожей куда поворачивать, господин капрал?

КАПРАЛ. Мы сегодня воюем?

СОЛДАТИК. Так точно, господин капрал!

КАПРАЛ. Значит, свирепой – к врагу!

СОЛДАТИК. Так в какую сторону, господин капрал?

КАПРАЛ. В какую, в какую!.. Крути в любую, не ошибешься. (Смотрит на часы). Отделение!.. Стано-вись!.. На Его Победоносное Величество ррав-няйсь!.. Смирр-но!.. (Идет вдоль строя). Значит так, оглоеды!.. Для начала повторим наш родной устав. "Каждый военнослужащий..."

СОЛДАТЫ (дружно, хором). Каждый военнослужащий, от рядового до генерала, с гордостью носит единое звание Солдата Гвардии Его Победоносного Величества!

КАПРАЛ. Первая заповедь солдата?..

СОЛДАТЫ. Не думать, не рассуждать, не проявлять инициативу!

КАПРАЛ. Вторая заповедь солдата?..

СОЛДАТЫ. Приказ командира – закон для подчиненного!

КАПРАЛ. Третья заповедь солдата?..

СОЛДАТЫ. Рот на замок! Болтун – находка для шпиона!

КАПРАЛ. Четвертая заповедь солдата?..

СОЛДАТЫ. Если враг не сдается – его уничтожают!

КАПРАЛ. Высшая доблесть солдата?..

СОЛДАТЫ. Высшая доблесть солдата – умереть за Его Победоносное Величество!

КАПРАЛ. Молодцы!.. А теперь... слушай боевой приказ (Достает из кармана приказ, читает с трудом, но, тем не менее, с выражением). "Солдаты! Мои храбрые воины!.. (Отрывается от приказа, показывает на статую). Это он к вам обращается, олухи!.. "...В этот грозный час, перед лицом нависшей над нашей Родиной опасности, вам доверена высокая честь: провести секретную операцию под кодовым названием "Клумба". Приказываю: Вплоть до особого распоряжения, непрерывно, как зеницу ока, охранять вверенный вам участок границы. Надеюсь, что ваш патриотический дух..." Ну, и так далее... "Командующий армией, генерал "Резеда". Начальник штаба, капитан "Гладиолус". (Аккуратно складывает приказ, прячет в карман). А теперь слушай меня, обормоты!.. Смена караула – каждые восемь часов. Ефрейтор "Ромашка"!..

РОМАШКА. Я!

КАПРАЛ. Рядовой "Одуванчик"!..

ОДУВАНЧИК. (Это тот самый солдатик, что любит задавать вопросы). Я!

КАПРАЛ. Первая смена. Сержант "Василек"!..

ВАСИЛЕК. Я!

КАПРАЛ. Рядовой "Куриная слепота"!..

КУРИНАЯ СЛЕПОТА. Я!

КАПРАЛ. Вторая смена. Ррядовые "Лютик" и "Незабудка"!..

ЛЮТИК и НЕЗАБУДКА (вместе). Мы!

КАПРАЛ. Третья смена. А чтоб вам не скучно было на посту, разгильдяи и бездельники… (Показывает на статую). Вычистить! До блеска! Чтоб Его Величество сиял во всем своем великолепии! Первая смена... (Показывает). От сих - до сих!.. Вторая смена... отселева доселева!..

  1. Программа для приседаний с поясным ремнем Еще вопросы и ответы

    Программа
    В прошлый раз мы обсудили программу, вводящую вас в П.С.А. тренинг. В этом месяце мы более подробно изучим П.С.А. и я предложу более продвинутую программу.
  2. Андрей Белый На рубеже двух столетий Воспоминания в 3-х книгах

    Книга
    "На рубеже двух столетий", "Начало века" и "Между двух революций" - лучшее, что написано Белым после "Петербурга", - утверждает автор первой советской книги о Белом Л.
  3. Отсюда каждый может взять, хоть цветочек для себя, и добавить свой ) букеты мудрых мыслей (Дайджест)

    Документ
    начато в 2005-ом году. (если желаете продолжения сборника, пришлите Ваш отзыв на E-mail. Если есть свои цитаты - присылайте их тоже, для включения в этот сайт, с указанием Вас, как других составителей.
  4. Книга написана ясно, образно, эмоционально. Вкачестве иллюстраций приведенных фактов и закономерностей в ней ис­пользованы детские рисунки и рассказы, а также стихи для детей

    Книга
    Настоящая работа является первой отечественной моногра­фией по проблеме изучения психологической защиты у детей. На материалах экспериментально-психологического исследова­ния младших школьников в ней проанализирована специфика и раскрыто
  5. Ваш ребенок: Все, что вам нужно знать о вашем ребенке с рождения до двух лет

    Документ
    Мы не только написали эту книгу - мы ее прожили. В книге "Ваш ребенок" мы делимся собственным опытом - мы вырастили восемь своих детей и за 20 лет работы в педиатрии через наши руки прошли тысячи других.
  6. Кроули Р. Ф 60 Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"/ Пер с англ. Т. К. Кругловой

    Документ
    Миллс Дж., Кроули Р. Ф 60 Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"/ Пер. с англ. Т.К. Кругловой. — М.: Независимая фирма "Класс", 2 .
  7. Дети Индиго Ли Кэрролл, Джен Тоубер

    Документ
    Дети Индиго инкарнировались со священной целью: возвестить о приходе нового общества, основанного на честности, сотрудничестве и любви. Они являют собой новый шаг в эволюции человечества.
  8. Дети Индиго (1)

    Документ
    Эти дети могут быть очень яркими, очаровательными - и совершенно невыносимыми. За одну секунду они успевают подумать о десяти забавных и невероятных вещах.
  9. Дети Индиго (2)

    Документ
    Когда вы начнете читать эту книгу, вы, возможно, подумаете: Ну вот, еще одна занудная книжонка о том, как общество меняет наших детей. А вот и нет! Здесь пойдет речь об очень волнующем и необычном явлении, изменяющем фундаментальную человеческую природу.

Другие похожие документы..