Название доклада

Тезисы доклада

Начало формы

  1. НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА:

Использование электронных ресурсов в обучении иностранным языкам в вузе

  1. АВТОРЫ:

Светлана Валентиновна Андреева

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ (полное наименование, без аббревиатур):

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Физический факультет, кафедра английского языка

  1. ГОРОД:

Москва

  1. ТЕЛЕФОН:

8 916 648 4295

  1. E-mail:

andreeva@

arya@

  1. ТЕКСТ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА:

Необходимость применения электронных ресурсов для обучения иностранным языкам в вузе заключается в том, что грамотное использование ИКТ в образовательном процессе способно не только усилить мотивацию к изучению иностранного языка и повысить эффективность усвоения материала, но и формировать умение самостоятельно учиться, быть усидчивым и быстро адаптироваться в существующих условиях. Пригодность будущего специалиста удовлетворять потребностям общества представляет особую значимость в настоящее время и это во многом зависит от того, насколько быстро интегрируются новые технологии в системе образования и в какой степени оснащены аудитории для учебных занятий и самостоятельной работы студентов в вузе.

В данном докладе рассматривается вопрос о том, как формирование умения поискового и просмотрового чтения на английском языке по специальности (физика) в поисковой глобальной сети и последующего изложения прочитанного текста в устной форме способствует усилению познавательной мотивации. Усвоение иноязычных знаний в области физики в этом случае приобретает личностный смысл для студента, становится ближе и более интересным, повышая практическую ценность знания иностранного языка.

Положительным моментом в организации такой самостоятельной работы является то, что у студентов есть дополнительная возможность работать самостоятельно и более свободно с источниками информации в глобальной сети. Формирование навыков самостоятельной работы с иноязычной литературой по специальности приобретает особую актуальность для студентов-физиков в настоящее время, когда самые последние данные в той или иной области физики представлены в основном на английском языке. Опыт самостоятельной поисковой работы для будущих специалистов мог бы пригодиться для дальнейшего использования Интернета в профессиональных целях.

Не менее важным аспектом просмотрового чтения является то, что тексты, которые студенты просматривают и выбирают в Интернете для своего доклада, представляют собой аутентичные тексты. Такие тексты, как правило, не предназначены специально для учебных целей, но по возможности могут быть использованы при обучении иностранному языку, поскольку становятся ценным источником не только профессиональных знаний, но и принятых в международной научной прессе речевых норм в английском языке. Знание таких языковых норм в научной среде в период глобализации и быстрого развития компьютерных технологий становится просто незаменимым для более эффективного общения на профессиональные темы с коллегами из других стран.

Не секрет, что используемые информационные технологии на занятии превращают процесс обучения в более интересный и эффективный. Особенно это касается студентов-физиков. Опыт показывает, что их активность и творческий подход к выполнению данного задания проявляются в том, что некоторые из них действительно пытаются сделать свой доклад более доступным, понятным и убедительным (по возможности) и в дополнение к своей подготовленной речи используют мультимедийные средства (ролики, графики, картинки). Это говорит о том, что проявление самостоятельности и применение информационных технологий на занятии способствуют развитию творческого потенциала молодых людей и стимулируют их познавательную деятельность в учебном процессе. Однако необходимо помнить, что на занятиях компьютерные средства способны повысить эффективность усвоения материала в том случае, если они используются как дополнительные (вспомогательные) аудио-визуальные технические средства обучения.

Помимо самостоятельной познавательной деятельности значительное место в данной проблеме занимает коммуникативная составляющая, которая находит выражение в том, что для студента также важно не только расширить свой кругозор, но и иметь возможность общения (сообщения) средствами современного изучаемого языка на профессиональные темы. Благодаря новым информационным технологиям студент имеет возможность обмениваться своими идеями, информацией, его желание использовать языковые средства (знания), полученные в процессе поискового (просмотрового) чтения в глобальной сети во время своего общения существенно повышает самооценку студента и способствует внутренней мотивации овладения иностранным языком.

Таким образом, в процессе формирования познавательной самостоятельности студентов использование ИКТ способствует усилению мотивации к изучению иностранного языка, позволяет развивать речь (устную и письменную), расширить словарный запас и активизировать речемыслительную деятельность.

  1. Название доклада (29)

    Доклад
    Пирогова Елена Павловна, кандидат исторических наук, заведующая отделом редких книг Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. Белинского
  2. Название доклада (11)

    Доклад
    Название докладов, фамилии авторов, организации располагаются по центру. Фамилия докладчика выделяется подчеркиванием. Объем тезисов докладов не более 4-х страниц формата А4 с полями 2.
  3. Название доклада (13)

    Доклад
    Приглашаем профессорско-преподавательский состав, докторантов, аспирантов, магистрантов, инструкторов и тренеров принять участие в международной научно-методической конференции «Здоровый образ жизни – основа профессионального и творческого
  4. Название доклада (25)

    Доклад
     1 Развитие теории, методики, аппаратуры и интерпретации геофизических методов (электроразведка, сейсморазведка, геоакустика, гравимагниторазведка) при решении широкого спектра инженерно-геологических задач.
  5. Название доклада (2)

    Доклад
    Приглашаем принять участие в работе II Международной научно-практической конференции «Современная семья и проблемы семейного воспитания», которая состоится 20 марта 2012 года в УО «Могилевский государственный университет им.
  6. Название доклада (18)

    Доклад
     Обработка сейсмических данных.  3 Примеры обработки сейсмических данных, полученных в условиях сильной неоднородности верхней части разреза.
  7. Название доклада (27)

    Доклад
    Формирование навыков исследовательской деятельности студентов с использованием информационно-коммуникационных технологий в условиях развитой информационной среды вуза
  8. Название доклада (3)

    Доклад
    На сегодняшний день многие системы управления вузом представляют собой сложные интеграционные решения, которые состоят из множества комплексов по различным направлениям деятельности (учебный процесс, управление персоналом, научная
  9. Название доклада (4)

    Доклад
    В настоящее время в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) увеличивается потребность в специалистах высшей квалификации, способных эксплуатировать крупные инженерные разработки, проектировать инновационные технологии

Другие похожие документы..