Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых, посвященная 50-летию института 23-25 мая 2012 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ИМЕНИ М.Е. ЕВСЕВЬЕВА»

МОРДОВСКИЙ БАЗОВЫЙ ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЕ»

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

48-е Евсевьевские чтения

Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых, посвященная 50-летию института

23–25 мая 2012 г.

Саранск 2012


Евсевьев

Макар Евсевьевич

1864 - 1931


«Мы должны помнить, что народные учительские кадры – главные работники национального

возрождения»

М. Е. Евсевьев


УВАЖАЕМЫЙ (АЯ)_________________________________________________!

Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «48-е Евсевьевские чтения», посвященной 50-летию института.

В работе конференции примут участие ученые, преподаватели, аспиранты, соискатели, студенты российских вузов, а также учителя и руководители образовательных учреждений, представители мордовского базового центра педагогического образования и научно-образовательных центров «Гуманитарные науки и образование», «Естественнонаучное образование».

Оргкомитет

ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

23 мая 2012 года, среда

9.00 – регистрация участников конференции (фойе учебного корпуса № 5)

10.00 – пленарное заседание (учебный корпус № 5, кинозал, ауд. 201)

12.30 – кофе-брейк (учебный корпус № 5)

13.00 – пленарное заседание (учебный корпус № 5, кинозал, ауд. 201)

14.30 – обед

16.00 экскурсия

18.00 – культурная программа (джазовый оркестр «Б ИГ-БЕНД «САРАНСК»,

Национальный театр)

24 мая 2012 года, четверг

10.00 – секционные заседания, научные школы для молодых ученых

13.00 – обед

14.00 – научные школы для молодых ученых

16.00 – круглый столрефлексия руководителей секций и научных школ

(главный учебный корпус, ауд. 311)

17.00 – культурная программа(экскурсия по городу)

25 мая 2012 года, пятница

10.00 – научные школы для молодых ученых

13.00 – обед

14.00 – культурная программа

23 мая 2012 года, 10.00 Учебный корпус № 5 кинозал, ауд. 201

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

1. Открытие конференции.

Приветственное слово ректора института В. В. Кадакина

2. Выступления с докладами:

Шукшина Т. И., доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева» (г. Саранск)

Мордовскому государственному педагогическому институту 50 лет: от традиционного – к инновационному

Полонский В. М., член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, заведующий Центром общей и нормативной методологии Института теории и истории педагогики Российской академии образования (г. Москва)

Критерии оценки качества научно-педагогических исследований

Бахмутский А. Е., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (г. С. Петербург)

Оценка результатов образования в свете стандартов нового поколения

Бережнова Е. В., доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Центра инновационных моделей в образовании ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования» (г. Москва)

Проблемы производства, систематизации и трансляции новых педагогических знаний

Пономарева О. Н., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой естественно-математического образования ГБОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» (г. Пенза)

Совершенствование профессионального репертуара учителя в свете Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Новикова Г. В., ведущий научный сотрудник, канд. психол. наук, доцент МГУ имени М. В. Ломоносова (г. Москва)

Социально-педагогические условия формирования ценности семейного образа жизни у студентов

Григорьев Е. И., доктор филологических наук, проф. кафедры немецкого языка ФГОБУ ВПО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» (г. Москва)

Парадигмальные направления формирования речи в языковом ВУЗе

Гладков Г. И., кандидат педагогических наук, профессор, начальник управления языковой подготовки и Болонского процесса ФГОБУ ВПО «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» (г. Москва)

Болонский процесс в России: опыт МГИМО-Университета

Галактионова Т. Г., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» (г. С. Петербург)

Культура чтения как общепедагогическая проблема

Градусова В. Н.,кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита ФГБОУ ВПО «Северо-Западная академия государственной службы» (г. С.Петербург)

Демографический потенциал развития региона

24 мая 2012 года

Секция № 1 Корпус № 5, ауд. 105

ГУМАНИТАРНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ

МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Председатель – Мартынова Е. А., д-р филос. наук, профессор.

Секретарь – Родина Е. Н., канд. филос. наук, ст. преподаватель.

  1. Виноградова И. Б., канд. филос. наук, ст. преподаватель кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Совершенство человека в контексте идей трансгуманизма.

  1. Грязнова Т. М., канд. филос. наук, доцент кафедры хорового дирижирования, пения и методики преподавания музыки ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Этико-философский анализ сакрального смысла произведений литургических жанров

  1. Зеткин С. Н., научный сотрудник НИИ «Регионология» при НИ МГУ им. Н.П. Огарева, г. Саранск.

Этнокультурные взаимодействия в социокультурном пространстве провинциального города пореформенной России.

  1. Кабылова А. С., д-р филос. наук, профессор Алматинского Университета Энергетики и Связи, г. Алматы.

Основы эпистемологии фарабизма.

  1. Костина Р. Г., аспирант кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Ответственность как субстанциональная основа бытия.

  1. Лемайкина Л. М., канд. культурологи, доцент, зав.кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации НИ МГУ им. Н.П. Огарева, г. Саранск.

Дистанционное обучение в вузе.

  1. Мартынова Е. А., д-р филос. наук, профессор кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск; Грязнов С. И., аспирант кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Православная культура и современная молодежь.

  1. Миронов В. Ю., аспирант кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Философские взгляды на взаимоотношения в системе «человек-природа-общество».

  1. Митина С. И., д-р филос. наук, профессор кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Система ценностных смыслов в философском эго-тексте.

  1. Мухадзянова И. А., преподаватель кафедры иностранных языков Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, г. Пенза.

Язык как форма отображений мышлений народа.

  1. Пискунов А. В., зам. начальника управления УФМС России по РМ, г. Саранск.

«Нomo migratio»: философское осмысление феномена миграционности.

  1. Родина Е. Н., канд. филос. наук, ст. преподаватель кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Креативность в структуре инновационного сознания социума.

  1. Рябова Е. В., канд. филос. наук, доцент кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Экология в межгосударственных отношениях.

  1. Седова О. В., преподаватель кафедры иностранных языков Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, г. Пенза.

Сказка как форма отражения культурных особенностей эпохи Просвещения.

  1. Чекушкина Е. Н., канд. филос. наук, доцент кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Истина, ложь, заблуждение – категории познавательной  деятельности.

  1. Шукшина Л. В., докт. филос. наук, МГУ им. Н.П. Огарева, г. Саранск

Социальные иллюзии как предмет философского анализа

  1. Щанкина Ю. И., канд. филол. наук, ст. преподаватель кафедры гуманитарного образования ГБОУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования», г. Саранск.

Взаимодействие между эстетическими и этическими сторонами сознания и деятельности людей и их преломление в словесном искусстве.

С сообщениями выступят: студенты: Никонова М. Н., факультет физической культуры, 2 курс; Ешметов Н. С., факультет психологии и дефектологии, 1 курс; Чуваткина О. А., факультет психологии и дефектологии, 1 курс; Володькина С. Г., факультет психологии и дефектологии, 1 курс; Разумова Е. А., факультет психологии и дефектологии, 1 курс; Шабаева Е. Н., факультет истории и права, 3 курс; Пьянзова А. Н., факультет истории и права, 3 курс; Тивикова Н. А., факультет истории и права, 3 курс.

Дискуссия

Секция № 2 Корпус № 5 , ауд. 204

ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ В СТРУКТУРЕ

ИНФОРМАЦИОННОГО СОЦИУМА

Председатель – Бакаева Ж. Ю., д-р филос. наук, профессор.

Секретарь – Шулугина Г. А., канд. филос. наук, доцент.

  1. Айзятов Ф.  А., д-р филос. наук., профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин Саранского кооперативного института автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», г. Саранск; Синдянкин Н. Н.,канд. юр. наук,доцент кафедры государственного и административного права НОУ ВПО «Мордовский гуманитарный институт», г. Саранск.

Информационные системы в образовательном процессе.

  1. Алямкин С. Н., канд. филос. наук,доцент кафедры теории и истории государства и права НОУ ВПО «Мордовский гуманитарный институт», г. Саранск.

Образование в экономической сфере.

  1. Андронов А. Н.,канд. физ-мат. наук, зав. кафедрой бизнес-информатики НОУ ВПО «Мордовский гуманитарный институт», г. Саранск.

Информатизация в гуманитарном знании.

  1. Бакаева Ж. Ю.,д-р филос. наук, профессор зав. кафедрой гуманитарных дисциплин НОУ ВПО «Мордовский гуманитарный институт», г. Саранск.

Элементы образовательного процесса.

  1. Букин А. О., канд. филос. наук «Высшие коммерческие курсы», г. Москва.

Структурность информационных процессов.

  1. Киняева О. В., аспирант кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Теория информации в процессе обучения.

  1. Клоков В. В.,канд. экон. наук, доцент кафедры экономикиНОУ ВПО «Мордовский гуманитарный институт», г. Саранск.

Проблемы рыночной экономики.

  1. Котков А. М.,канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой экономики НОУ ВПО «Мордовский гуманитарный институт», г. Саранск

Элементы образовательных структур в негосударственном секторе экономики.

  1. Лемжина Л. В.,канд. экон. наук, доцент кафедры производственного менеджмента Рузаевского института машиностроения, г. Рузаевка.

Экономика фирмы в контексте инфоратизации общества.

  1. Протченко А. Н.,преподаватель кафедры бизнес-информатики НОУ ВПО «Мордовский гуманитарный институт», г. Саранск.

Информатизация элементов гуманитарного знания.

  1. Прытков В. А., «Высшие коммерческие курсы», г. Москва.

Глобальное образование как «образование в духе мира»

  1. Семенова О. А.,канд. экон. наук, доцент кафедры производственного менеджмента Рузаевского института машиностроения, г. Рузаевка.

Системоообразующая категория понятий обучения.

  1. Синдянкин Н. Н. канд. юр. наук,доцент кафедры государственного и административного права НОУ ВПО «Мордовский гуманитарный институт», г. Саранск.

Административное право в образовательном аспекте.

  1. Старостина Ж. Ю., аспирант кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Содержательная сторона информационного процесса.

  1. Стеклова И. В.,д-р филос. наук, профессор кафедры философииСаратовского государственного технического университета, г. Саратов.

Рациональность в системе образования.

  1. Сюсина Н. М., аспирант кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Устойчивость форм невербальных коммуникации.

  1. Черноивановна Е. А.,канд. физ-мат. наук, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин Саранского кооперативного института автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации», г. Саранск.

Фреймы как единицы информационного анализа

  1. Шулугина Г. А., канд. филос. наук, доцент кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Эволюционная концепция роста научного знания.

  1. Ятчева Т. М.,аспирант кафедры философии ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск.

Информационная нагрузка в системе образования.

20. Веряскина А. Н., канд. философ. наук доцент кафедры философии и политологии Нижегородского института управления - филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Н. Новгород.

Компетентность личности в современной социокультурной ситуации.

  1. Умо объединяет силы Всероссийская научно-методическая конференция «Государственно-общественные объединения в системе профессионального образования», посвященная 20-летию учебно-методических объединений вузов (умо), прошла 13 марта 2008 года в мгту им.

    Документ
    «Прошлое – учитель будущего» – так полагают в ведущем техническом вузе страны – МГТУ имени Н.э. Баумана. Основой для традиций становятся события «большой истории» и участие в них вуза, а также гражданская позиция университета.
  2. Отчет о результатах самообследования Ростовского филиала (1)

    Содержательный отчет
    В соответствии с требованиями ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.
  3. Отчет о результатах самообследования Ростовского филиала (2)

    Содержательный отчет
    Самообследование проведено согласно программе, утвержденной решением Ученого совета филиала (протокол от 29.03.2010 № 3), комиссией, состав которой утвержден приказом филиала от 14.
  4. Научно-практическая конференция «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации» (1)

    Документ
    В сборнике представлены тезисы участников территориальной научно-практической конференции педагогов «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации».
  5. Научно-практическая конференция «Наша новая школа: проблемы и перспективы реализации» (2)

    Документ
    Секция 1 – подсекция №2 «Здоровье участников образовательного процесса в современной модели образования», «Дошкольные образовательные учреждения» Стр.19
  6. 2 Всероссийская научно-техническая конференция «Некрасовские чтения-2012» 7-8 февраля 2012 (1)

    Документ
    Всероссийская научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодежи «Формирование товарных рынков и регулирование потребительского поведения» с изданием сборника научных трудов
  7. 2 Всероссийская научно-техническая конференция «Некрасовские чтения-2012» 7-8 февраля 2012 (2)

    Документ
    Всероссийская научно- практическая конференция с элементами научной школы для молодежи «Формирование товарных рынков и регулирование потребительского поведения» с изданием сборника научных трудов
  8. Забайкальского края: оценка и перспективы развития Материалы межрегиональной научно-практической конференции Часть I иркутск Издательство бгуэп 2010 (1)

    Документ
    Под редакцией канд. экон. наук, проф. Ф.Ф. Бигзаева, д-р экон. наук, проф. Т.Д. Макаренко, канд. соц. наук, Р.Н. Каргиной, канд. экон. наук Н.В. Солдатовой, канд.
  9. Забайкальского края: оценка и перспективы развития Материалы межрегиональной научно-практической конференции Часть I иркутск Издательство бгуэп 2010 (2)

    Документ
    Д 31 Демографическая политика Забайкальского края: оценка и перспективы развития: материалы межрегион. науч.-практ. конф.: в 2 ч. /под ред. проф. Ф.Ф.

Другие похожие документы..