Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260501 «Технология продукции общественного питания»
Раздел 3 Содержание подготовки специалистов
Содержание подготовки дипломированных специалистов оценивали на основе анализа соответствия основных образовательных программ требованиям ГОС ВПО 260501 «Технология продуктов общественного питания».
В структуру ООП входят:
- концептуальная пояснительная записка, определяющая цели ООП, ее особенности, а так же описание вузовского компонента;
- государственный образовательный стандарт по специальности;
- перечень специализаций профессиональной подготовки, реализуемых в рамках специальности, утвержденных Ученым советом академии и согласованных с соответствующим учебно-методическим объединением;
- учебный план по специальности, разработанный в академии;
- совокупность рабочих программ всех дисциплин и практик, включенных в учебный план и определяющих полное содержание ООП;
- материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации);
- карты обеспеченности студентов учебной и методической литературой по всем дисциплинам учебного плана (составляется на начало учебного года);
- фонды контрольных заданий для проверки знаний студентов.
Неотъемлемой частью ООП, являются учебно-методические комплексы (УМК) дисциплин, включенных в учебный план ООП.
В УМК дисциплины входят:
- рабочая программа дисциплины. В виде отдельных приложений к программе дисциплины (или в виде отдельных разделов самой программы) представлены: методические рекомендации преподавателю, методические указания студентам, раскрывающие рекомендуемый режим и характер учебной работы, особенно в части выполнения самостоятельной работы студентов (программа самостоятельной работы, включая формы контроля, вопросы для самоконтроля, тесты для самоконтроля, типовые практические задания, направления углубленного изучения этих тем и возможный выход на исследовательскую деятельность);
- комплекты кафедральных учебников, учебных пособий, методических указаний по конкретным видам учебных занятий;
- список прикладного программного обеспечения используемого в учебном процессе по дисциплине;
- карта обеспеченности студентов учебной и методической литературой;
- календарный график самостоятельной работы студентов;
- педагогические контрольно-измерительные материалы.
3.1 Учебный план
В настоящее время в ВГТА на кафедре «Сервисные технологии» действуют рабочие учебные планы, разработанные в соответствии с требованиями ГОС ВПО второго поколения, утвержденными Министерством образования РФ от 23.03.2000 г. при разработке учебного плана обеспечена логичность последовательности изучения дисциплин, основанная на их преемственности, рациональное распределение дисциплин с позиций равномерности учебной работы и возрастающей роли самостоятельной работы студентов, контроль за текущей и итоговой аттестацией. Все учебные планы утверждены Ученым советом ВГТА.
В рабочем учебном плане соблюдены требования ГОС ВПО в части сроков обучения 5 лет.
Перечень дисциплин вариативной части учебного плана направления подготовки дипломированных специалистов «Технология продуктов общественного питания» обусловлен потребностями региона, запросами работодателей и рынка труда в специалистах данного профиля, учитывая тенденции развития отрасли общественного питания.
Ввариативную часть цикла специальных и общепрофессиональных дисциплин дисциплин учебного плана введены дисциплины , направленные на формирование компетенций выпускника, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере технологии продукции общественного питания и ресторанного сервиса:
Особенности питания народов мира
Технология мучных кулинарных изделий
Организация и технология обслуживания в баре
Основы рационального питания
Дисциплины по выбору студентов в цикле ГСЭ направлены на формирование электральной культуры, гражданственности, толерантности и коммуникативных компетенций:
Русский язык и культура речи
Психология делового общения на предприятиях питания
Перевод аннотирование и реферирование литературы по специальности.
В цикле ЕН дисциплины по выбору ориентированы на расширение естественно-научных знаний, как базы формирования профессиональных компетенций:
Методы научных исследований
Дисперсные пищевые стистемы и структурообразование
Математические модели и методы в расчетах на ЭВМ
В цикле ОПД дисциплины вариативной части направлены на формирование профессиональных компетенций выпускника, его готовность к выполнению профессиональных функций на предприятиях общественного питания различных типов:
Контроль качества продукции и услуг общественного питания
Факультативные дисциплины направлены на формирование практических навыков специалистов в сфере ресторанного и гостиничного сервиса:
Основы производства кулинарной продукции
Русская кухня и ее особенности
Лечебное питание
Органическая химия биологически активных соединений
Дисциплины национально-регионального (вузовского) компонента соответствуют социально-экономическим требованиям региона высокой потребностью персонала со знаниями профессионального иностранного языка, в области культурологии, информационных технологий на предприятиях индустрии гостеприимства и интенсивным развитием сегмента ресторанов этнической кухни на ресторанном рынке региона:
Цикл ГСЭ:
Политология
Культурология
Социология
Правоведение
Психология и педагогика
Цикл ЕН - Методы научных исследований
Цикл ОПД - Введение в специальность, Современное состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса.
Анализ соответствия учебного плана по специальности 260501 «Технология продуктов общественного питния» требованиям ГОС ВПО показал соответствие:
- бюджету времени в целом;
- бюджету времени по циклам дисциплин;
- обязательным объемам времени на отдельные учебные дисциплины, установленные ГОС;
- объемов часов дисциплин по выбору, в каждом цикле дисциплин;
- соотношению объемов времени на аудиторные занятия и самостоятельную работу студентов.
Анализ соответствия рабочего учебного плана специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания»очной формы обучения требованиям государственного образовательного стандарта и другим нормативным документам представлен в таблице:
Таблица 5 – Анализ соотетствия учебнеого плана по специальности 260501 требованиям ГОС
№ пока-зателя | Показатель | ПО ГОС ВПО | По плану | Допустимое отклонение по ГОС ВПО | Отклонение по плану |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ГСЭ | 1800 | 1766 | не более чем на 5% | 2% |
В том числе объем учебной нагрузки по компонентам цикла ГСЭ: | |||||
1.1 | Федеральный компонент | 1260 | 1213 | ||
1.2 | Национально-региональный | 270 | 295 | ||
1.3 | Дисциплины по выбору студента | 270 | 258 | ||
2 | Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ЕН | 2230 | 2230 | не более чем на 5% | 0% |
В том числе объем учебной нагрузки по компонентам цикла ЕН: |
Продолжение таблицы 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2.1 | Федеральный компонент | 2020 | 2022 | ||
2.2 | Национально-региональный (вузовский) компонент | 110 | 109 | ||
2.3 | Дисциплины по выбору студента | 100 | 99 | ||
3 | Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин ОПД | 2215 | 2214 | не более чем на 5% | 0,1% |
В том числе по объем учебной нагрузки по компонентам цикла ОПД: | |||||
3.1 | Федеральный компонент | 1962 | 1957 | ||
3.2 | Национально-региональный (вузовский) компонент | 152 | 157 | ||
3.3 | Дисциплины по выбору студента | 100 | 101 | ||
4 | Общий объем учебной нагрузки по циклу специальных дисциплин (СД) | 1568 | 1601 | не более чем на 5% | 2% |
5 | Общий объем учебной нагрузки по циклу дисциплин специализаций (ДС) | 500 | 525 | не более чем на 5% | 5% |
6 | Общий объем учебной нагрузки по циклу факультативных дисциплин | 450 | 450 | не более чем на 5% | 0% |
7 | Общий объем учебной нагрузки по образовательной программе в целом | 8262 | 8262 | ||
8 | Суммарное количество экзаменов и зачетов в учебном году1: | ||||
1 курс | не более 22 | 17 | - | ||
2 курс | не более 22 | 18 | - | ||
3 курс | не более 22 | 17 | - | ||
4 курс | не более 22 | 14 | - | ||
5 курс | не более 22 | 7 | - | ||
9 | Общее количество каникулярных недель | П. 5.1 | 44 | ||
9.1 | В том числе: | ||||
1 курс | от 7 до 10, если в | 10 | - | ||
2 курс | от 7 до 10 | 10 | - | ||
3 курс | от 7 до 10 | 7 | - | ||
4 курс | от 7 до 10 | 7 | - | ||
5 курс | от 7 до 10 | 10 | - | ||
10 | Фонд времени на теоретическое обучение (в неделях) | П. 5.1 ГОС ВПО | 260 | ||
11 | Фонд времени на экзаменационные сессии | П. 5.1 ГОС ВПО | 1233 | ||
12 | Фонд времени на практики | П. 5.1 ГОС ВПО | 864 | ||
12.1 | В том числе по видам практики: (указать соответствующие виды практики) | П. 5.1 ГОС ВПО | У – 270; П – 270; П – 270 | ||
13 | Фонд времени на итоговую государственную аттестацию | П. 5.1 ГОС ВПО | 54 | ||
14 | Объем аудиторных занятий студентов в среднем за период теоретического обучения2 | Не более 27 часов в неделю, если в ГОС ВПО специаль-ности не указано иного | 29 |
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260501 «Технология продукции общественного питания» (2)
Содержательный отчетПодготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности «Технология продукции общественного питания» ведется в Воронежской государственной академии с 1998 года в соответствии с приказомОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260301 Технология мяса и мясных продуктов
Содержательный отчетПодготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260301 – «Технология мяса и мясных продуктов» ведется в Воронежской государственной академии с 1963 года в соответствии с приказомОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260302
Содержательный отчетПодготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260302 – «Технология рыбы и рыбных продуктов» ведется в Воронежской государственной академии с 2002 года в соответствии с приказомОтчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 240902 Пищевая биотехнология
Содержательный отчетПодготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 240902 – «Пищевая биотехнология» ведется в Воронежской государственной академии с 2001 года в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 02.Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 200503 «Стандартизация и сертификация»
Содержательный отчетПодготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 200503 «Стандартизация и сертификация» направления подготовки 200500 «Метрология, стандартизация и сертификация» ведется в ВоронежскойОтчет о самообследовании основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 200500 «Метрология, стандартизация и сертификация»
Содержательный отчетПодготовка выпускников по основной образовательной программе (ООП) по направлению подготовки бакалавров 200500 «Метрология, стандартизация и сертификация» ведется в Воронежской государственной академии с 2006 года в соответствии сКонспект лекций для студентов, обучающихся по специальностям
План-конспектВ 67 Управление персоналом: конспект лекций /В.А. Волкова, Т.Л. Корчагина; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. - Кемерово, 2008.Структура материалов самообследования образовательного учреждения среднего профессионального образования
Документ1.1. Образовательное учреждение _Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум»_Отчет о результатах самообследования негосударственного образовательного учреждения в ысшего профессионального образования
Содержательный отчетВ связи с окончанием срока действия лицензии и государственной аккредитации Негосударственного образовательного учреждения Российская международная академия туризма (далее Академия, РМАТ) были проведены мероприятия по подготовке к