Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

5. Организация учебного процесса

Обучение студентов филиала НОУ ВПО «СФГА» в г. Орске организуется в соответствии с учебными планами, утвержденными ректором НОУ ВПО «СФГА», по специальностям и направлениям подготовки, составленными на основе базовых учебных планов, согласно требованиям государственного образовательного стандарта.

Содержание и направленность учебного процесса в филиале определяется основными образовательными программами, разработанными в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Весь комплекс учебно-программной и методической документации, регулирующей учебный процесс в филиале, представлен в полном объеме. При его планировании и организации используются следующие основные организационно-методические документы:

  • государственный образовательный стандарт;

  • приказ об организации учебно-воспитательной работы

в НОУ ВПО «СФГА» и его филиалах;

  • учебные планы;

  • рабочие учебные программы;

  • учебно-методические комплексы;

  • графики учебного процесса, расписания;

  • практики;

  • фонды контрольных заданий и проверочных тестов;

  • программы по практическому обучению;

  • учебно-методическая документация, обеспечивающая

организацию учебного процесса при изучении каждой

конкретной дисциплины.

В планах выдержаны необходимые объемы часов, соотношения циклов, логика изучения дисциплин. Последовательность изучения дисциплин и форм контроля способствует обеспечению качества подготовки специалистов.

Исходя из задач и разработанной нормативной документации, в структуре филиала определены подразделения, отвечающие за организацию и учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

  • Совет филиала;

  • учебно-методический отдел.

  • библиотека

Деятельность подразделений регламентируется положением и должностными инструкциями каждого из сотрудников.

Эффективность учебного процесса зависит, прежде всего, от наличия целенаправленной и рациональной концепции взаимодействия всех подразделений, отвечающих за учебный процесс. При этом особая роль отводится деятельности Совета филиала, который определяет концептуальные подходы к организации учебного процесса. Вопросы стратегии и тактики отрабатываются совместно директором филиала и учебно-методическим отделом. Реализация принятых решений обеспечивается специалистами филиала.

В филиале действует единый порядок ведения и хранения учебных карточек студентов, зачетных книжек, экзаменационных ведомостей, журналов учёта успеваемости и посещаемости. Заполнение и ведение учебных карточек студентов, зачетных книжек, экзаменационных ведомостей, журналов учета успеваемости и посещаемости осуществляется в течение всего периода обучения студентов. Учебная карточка студента заполняется сразу после зачисления студента в определенную группу соответствующей специальности/направления. При этом наименования дисциплин вносятся в карточку из учебных планов, а оценки проставляются из зачетно-экзаменационных ведомостей. В учебной карточке также указываются результаты сдачи итоговых государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы. По окончании обучения карточка хранится в архиве головного вуза в личном деле студента.

Зачетная книжка выдается студенту сразу после зачисления. В зачетную книжку вносятся все оценки, полученные студентом за время обучения. Специалисты филиала оформляют в книжке допуск к экзаменам на основе сданных зачетов, контрольных работ и оплаты за обучение. В зачетной книжке, как и в учебной карточке, указываются результаты сдачи государственных экзаменов и защиты выпускной квалификационной работы.

В филиале разработана единая технология выдачи бланков экзаменационных ведомостей. Распечатанные ведомости выдаются преподавателям, принимающим экзамен (зачет, курсовую работу), факт выдачи и приёма ведомости преподавателю фиксируется в специальном журнале. По окончании экзамена (зачета) заполненная ведомость сдается преподавателем специалисту соответствующего профиля, закрывается и подписывается. Результаты сдачи экзаменов и зачетов сотрудники филиала переносят в электронную базу данных студентов для формирования сводных ведомостей об итогах экзаменационных сессий. Посещаемость занятий отражается в журнале посещаемости, который ведется в течение всего срока обучения.

Экзаменационные ведомости, журналы учета успеваемости и посещаемости хранятся в филиале.

Должностные лица и руководители учреждений, организаций и предприятий в ряде случаев инициативно принимают студентов для прохождения практики и положительно отзываются о студентах-практикантах, что подтверждается наличием таких отзывов в течение отчетного периода.

Существенную роль в подготовке специалистов играет самостоятельная работа студентов. Основные задачи, которые ставятся в ходе организации самостоятельной работы студентов, следующие: формирование умений работать со специальной литературой, усвоение специальных знаний за рамками аудиторной работы, освоение навыков профессиональной работы в информационно-аналитической области. Для самостоятельной работы студентов разрабатываются рабочие программы и учебно-методические комплексы по дисциплинам, где даются рекомендации по изучению дисциплины, пояснения по ключевым (или наиболее сложным) вопросам в разрезе каждой темы, рекомендации при выборе соответствующих литературных источников, вопросы для самопроверки. В филиале имеются, кроме учебников на бумажных носителях, и электронные учебники. Результаты самостоятельной работы реализуются при подготовке рефератов, докладов, подготовке к практическим, семинарским, лабораторным занятиям, контрольным опросам, при выполнении курсовых работ, в период экзаменационных сессий.

Вопросы организации учебного процесса регулярно обсуждаются на заседаниях кафедры и Совете филиала.

6. Качество подготовки выпускников

6.1 Оценка качества знаний абитуриентов

Прием абитуриентов в филиал проводится в соответствии с Правилами приема в академию, утвержденными ректором, по результатам вступительного испытания в виде тестирования и/или по результатам ЕГЭ.

Ежегодный набор студентов предваряется профориентационной работой, которая проводится в филиале в виде ярмарок вакансий учебных мест, собеседований по профессиональному определению. К этой работе привлекаются наиболее активные студенты. Встречи с учащимися школ, техникумов и колледжей организуются согласно плану, утвержденному на заседании Совета филиала. Составляется график посещения образовательных учреждений городов Орска, Новотроицка, Гая и районов Восточного Оренбуржья. За каждым сотрудником филиала закрепляются учебные заведения, которые в рамках профориентационной работы посещаются ими в течение года. В апреле-июне проводятся Дни открытых дверей для школьников старших классов и выпускников учреждений НПО, СПО и ВПО. Проводятся они, как правило, по определённой схеме:

  • беседа по актуальным проблемам выбора профессии;

  • информация о наиболее перспективных и востребованных профессиях на рынке труда в г. Орске

  • информация о головном вузе и филиале;

  • рассказ сотрудников филиала об организации учебного процесса.

  • выступления выпускников;

  • мастер-классы преподавателей;

  • проведение анкетирования;

  • проведение тестирования на профессиональное самоопределение.

Перечень и количество вступительных испытаний определяются утвержденными на текущий учебный год правилами приема.

При поступлении в филиал на обучение по заочной форме выпускники средних общеобразовательных школ 2009 и 2010 годов обязаны предъявить свидетельство ЕГЭ по трём дисциплинам: русскому языку, математике и, в зависимости от выбранной специальности или направления, по одной из дисциплин: обществознание или биология. Абитуриенты, получившие базовое образование до 2009 года, проходят тестирование в объёме программы средней (полной) школы по тем же дисциплинам либо предъявляют свидетельства ЕГЭ. Поступающий на базе профильного среднего профессионального или высшего образования обязан сдать экзамен в виде теста по одной из дисциплин: русский язык или информатика либо предъявить свидетельство ЕГЭ.

Для обучения по специальности/направлению «Дизайн» (по очно-заочной форме) выпускники средних общеобразовательных школ 2009 и 2010 года обязаны предъявить свидетельство ЕГЭ по двум дисциплинам: русскому языку и литературе, а также пройти творческий конкурс. Абитуриенты, получившие базовое образование до 2009 года, проходят тестирование в объёме программы средней (полной) школы по тем же дисциплинам, либо предъявляют свидетельства ЕГЭ, и проходят творческий конкурс. Творческий конкурс – это дополнительное вступительное испытание творческой направленности по специальности/направлению подготовки «Дизайн», которое проводится в форме просмотра творческих работ, выполненных абитуриентом к моменту его поступления в вуз.

Проведение вступительных испытаний в Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г. Орске обусловлено необходимостью хорошей базовой подготовки по названным предметам. Языковая компетентность и информационная грамотность – это одни из слагаемых успешности обучения в вузе и в трудовой деятельности будущих специалистов.

Тестовые задания по всем дисциплинам составляются квалифицированными преподавателями академии, которые имеют многолетний опыт работы.

Помимо непосредственного зачисления абитуриентов, в филиале имеет место зачисление студентов переводом из других вузов на основании академической справки и при условии ликвидации разницы в учебном плане.

Сопоставление результатов вступительных испытаний по годам позволяет сделать вывод о некотором снижении уровня подготовки абитуриентов, поступающих на базе среднего (полного) общего образования. Вместе с тем, наблюдается рост результатов вступительных испытаний у абитуриентов, поступающих на обучение на базе профильного среднего профессионального образования.

Порядок приёма студентов в филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.Орске обеспечен следующими документами:

  • Правила приема в НОУ ВПО «СФГА» на 2010-2011 уч.год;

  • Положение о приёмной комиссии НОУ ВПО «СФГА»;

  • Положение об экзаменационной комиссии НОУ ВПО «СФГА»;

  • Положение об аттестационных комиссиях НОУ ВПО «СФГА»;

  • Положение об апелляционной комиссии НОУ ВПО «СФГА».

Анализируя уровень требований при приеме в филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.Орске, следует отметить, что

  • Правила приема в НОУ ВПО «СФГА» соответствуют законодательным документам РФ о высшем образовании;

  • Состав вступительных испытаний соответствует рекомендуемому перечню вступительных испытаний в зависимости от профиля подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием;

  • Содержание вступительных тестовых заданий соответствует примерным программам вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации, рекомендованным Министерством образования.

Анализ проведения кампании по набору студентов приводит к выводу о том, что в течение всего учебного года необходимо регулярно проводить информационные встречи руководства филиала, членов Приёмной комиссии с абитуриентами и их родителями с целью профориентации и повышения уровня подготовленности абитуриентов.

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Уфе (далее «филиал») является правопреемником Уфимского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  3. Отчет о результатах самообследования алтайского филиала негосударственного

    Содержательный отчет
    Директор Алтайского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - Российская международная академия туризма, Л.
  4. Отчет о результатах самообследования челябинского филиала

    Содержательный отчет
    Самообследование Челябинского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Университет Российской академии образования» (далее Челябинский филиал НОУ ВПО УРАО) проводится на основании
  5. Отчет о результатах самообследования филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    Самообследование филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт права» в г. Курске (далее – филиал НОУ ВПО «Московский институт права» в г.
  6. Отчет о результатах самообследования деятельности Воскресенского института туризма филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская международная академия туризма

    Содержательный отчет
    о результатах самообследования деятельности Воскресенского института туризма – филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
  7. Отчет о самообследовании Казанского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Казанский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г.Казань) создан в 2001 году в г.
  8. Отчет о самообследовании Казанского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    1. Общие сведения о Казанском филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г.
  9. Отчет о результатах самообследования деятельности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    На основании решения Ученого совета в целях определения готовности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Международный институт менеджмента ЛИНК» (МИМ ЛИНК) к государственной аккредитации

Другие похожие документы..