Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Утверждённые рабочие учебные планы являются основой для планирования учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава, составления расписаний учебных занятий, зачётно-экзаменационных сессий и, как правило, не изменяются в течение нормативного срока освоения основной образовательной программы.

Анализ действующих в филиале учебных планов, учебных программ, программ производственных практик, отзывы предприятий и организаций позволяют сделать следующие выводы:

  • структура рабочих учебных планов полностью соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования;

  • по перечню и объёму каждого блока дисциплин, объёму и содержанию учебных и производственных практик, нагрузке и формам контроля учебные планы соответствуют ГОС.

Все профессиональные образовательные программы (ПрОП) включают гуманитарные, социально-экономические, естественнонаучные дисциплины, а также общепрофессиональные, специальные дисциплины, теоретическую и практическую подготовку по специальностям и специализациям.

Наряду с обязательными дисциплинами, ПрОП включают дисциплины по выбору студента и факультативные дисциплины.

Структура и содержание рабочих учебных планов (федеральный компонент) по направлению и специальностям отвечают требованиям к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ подготовки специалистов государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов.

В рамках подготовки к прохождению процедуры государственной аккредитации филиала все учебные планы, по которым ведется подготовка, прошли экспертизу на соответствие Государственному образовательному стандарту в Информационно-методическом центре по аттестации образовательных организаций Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. На экспертизу были представлены рабочие учебные планы специальностей:

  • 030301.65 - «Психология»;

  • 050715.65 - «Логопедия».

  • 080105.65 - «Финансы и кредит»;

  • 070601.65 - «Дизайн»;

  • 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление»;

И направлений подготовки:

  • 070600.62 - «Дизайн»;

  • 080500.62 - «Менеджмент»;

  • 030300.62 - «Психология»;

  • 080100.62 - «Экономика».

Имеется заключение Информационно-методического центра по аттестации образовательных организаций о соответствии рабочих учебных планов государственным образовательным стандартам.

Национально-региональные (вузовские) компоненты основных образовательных программ обеспечивают подготовку выпускников в соответствии с квалификационными характеристиками, установленными государственными образовательными стандартами.

Дисциплины по выбору студентов, а также факультативные дисциплины основных образовательных программ представлены в рабочих учебных планах и содержательно дополняют дисциплины, указанные в федеральном компоненте каждого цикла дисциплин.

Сроки освоения основных образовательных программ подготовки соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов.

Имеются утвержденные в соответствии с принятым порядком рабочие учебные программы дисциплин учебных планов, включая дисциплины по выбору студентов, учебно-методические комплексы, а также программы итоговых государственных экзаменов и программы практик. Содержание рабочих учебных программ соответствует требованиям к подготовке выпускников, изложенных в Государственных образовательных стандартах и дополнениях к ним. Программы дисциплин и практик пересматриваются с периодичностью не реже одного раза в пять лет. Рекомендуемая основная литература по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля, по специальным и естественно-научным, математическим и общепрофессиональным дисциплинам включает, в основном, издания за последние 5 лет, что отвечает требованиям к учебной литературе.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов осуществляется на основе Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов НОУ ВПО «СФГА», разработанного на основе соответствующих рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация промежуточной аттестации студентов по специальностям регламентируется рабочим учебным планом, расписанием учебных занятий и программами учебных дисциплин. Промежуточная и итоговая аттестации студентов осуществляются в установленные сроки.

Контроль качества освоения образовательных программ осуществляется через систему сдачи зачетов и экзаменов по дисциплинам учебного плана соответствующей специальности. Количество экзаменов и зачетов в каждом семестре не более 11, курсовых работ — не более двух.

Знания, умения и навыки студента в процессе обучения определяются следующими оценками: «зачтено» и «незачтено»; «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Зачёты и экзамены проводятся в специально отведенные сроки – зачетно-экзаменационные сессии, в соответствии с графиком учебного процесса, определённым приказом ректора. Перечень дисциплин, выносимых на экзаменационную сессию, определяется учебным планом, фиксируется в расписании занятий на семестр. На подготовку к каждому экзамену отводится 3 – 4 дня, экзамену предшествует консультация, проверка преподавателями выполненной самостоятельной работы студентов в виде реферативной или контрольной работы по дисциплине.

Все основные образовательные программы обеспечены базами практик в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе долгосрочных и ежегодных договоров. В соответствии с требованиями ГОС и учебными планами НОУ ВПО «СФГА» студенты специальности «Психология» проходят четыре вида практики: учебно-ознакомительную, педагогическую, производственную, научно-исследовательскую и квалификационную; студенты специальности «Финансы и кредит» – две практики: учебно-производственную и преддипломную; студенты специальности «Государственное и муниципальное управление» проходят три практики: учебно-ознакомительную, экономическую и практику менеджмента, преддипломную. Студенты специальности «Логопедия» проходят три педагогических практики: на логопункте при общеобразовательной школе, в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи, в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или в речевом центре. За семилетний период подготовки студентов специальности «Дизайн» им необходимо пройти семь практик: две учебные, две музейные, две производственные и одна преддипломная.

В соответствии с требованиями ГОС и учебными планами НОУ ВПО «СФГА» студенты направления подготовки «Психология» проходят четыре вида практики: учебно-ознакомительную, педагогическую, производственную и научно-исследовательскую; студенты направления подготовки «Экономика» – две практики: учебную и преддипломную; студенты направления подготовки «Менеджмент» - две практики: ознакомительную и преддипломную; студенты направления подготовки «Дизайн» проходят четыре практики: учебная, музейную, производственную и преддипломную.

Для каждого вида практики определены свои задачи и требования.

Учебно-ознакомительная практика проводится в целях профессиональной ориентации на будущую специальность, соотнесения теоретических знаний и практических умений студентов.

Учебно-производственная практика имеет основной целью освоение навыков и приёмов работы на рабочем месте в соответствии с освоенными учебными дисциплинами.

Производственные практики организовываются с целью более углубленного изучения отдельных дисциплин на предприятиях производственной и финансово-банковской сферы, в государственных организациях и структурах управления (департаменты, агентства, управления), а также в компаниях и фирмах различных форм собственности. Например, в ходе производственной практики студенты специальности «Психология» получают необходимые для психологического консультирования умения и навыки.

Педагогическая практика направлена на знакомство студентов с современным состоянием учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях, с содержанием и особенностями педагогической деятельности, освоение методики преподавания на разных уровнях образования, с освоением методов и форм индивидуальной работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.

Преддипломная практика студента является обязательным компонентом учебного плана. Она организуется с расчетом на дальнейшее использования студентом опыта, полученного при её прохождении, для подготовки выпускной квалификационной работы. Как правило, материалы данной практики являются составной частью практической главы выпускной квалификационной работы.

Научно-исследовательская практика имеет своей целью ориентацию студентов в актуальной, практически-значимой проблематике психологических исследований и формирование умений и навыков проведения научных исследований по востребованной теме.

Перед началом практики в филиале проводится установочная конференция, на которой определяются цели, задачи, сроки и содержание практики, порядок прохождения практики, порядок оформления отчетной документации и сроки её сдачи руководителю практики.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утверждённой программой и завершается составлением отчёта о практике и его защитой. Результаты практики обсуждаются на итоговой конференции и заседаниях Совета филиала.

Ведущими базами практик являются: ООО «Омега», Муниципальное учреждение культуры «Орский историко-краеведческий музей», Администрация Ленинского района г. Орска, Администрация г. Орска, Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №68 г. Орска», Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10», Управление образования администрации города Орска ООО РА «Маркет Сервис», ЗАО «Южноуральская энергосбытовая компания», Инспекция федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Орску.

Филиал поддерживает тесные взаимовыгодные контакты с потенциальными работодателями, используя предприятия не только в качестве базы для проведения практик, но и для реализации научных исследований. Документально базы практик студентов закрепляются договорами. После прохождения практик студенты составляют отчёт об их прохождении по утвержденной форме.

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    Филиал Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Уфе (далее «филиал») является правопреемником Уфимского филиала Столичного гуманитарного института (г.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (3)

    Содержательный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  3. Отчет о результатах самообследования алтайского филиала негосударственного

    Содержательный отчет
    Директор Алтайского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования - Российская международная академия туризма, Л.
  4. Отчет о результатах самообследования челябинского филиала

    Содержательный отчет
    Самообследование Челябинского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Университет Российской академии образования» (далее Челябинский филиал НОУ ВПО УРАО) проводится на основании
  5. Отчет о результатах самообследования филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    Самообследование филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт права» в г. Курске (далее – филиал НОУ ВПО «Московский институт права» в г.
  6. Отчет о результатах самообследования деятельности Воскресенского института туризма филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Российская международная академия туризма

    Содержательный отчет
    о результатах самообследования деятельности Воскресенского института туризма – филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
  7. Отчет о самообследовании Казанского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Казанский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г.Казань) создан в 2001 году в г.
  8. Отчет о самообследовании Казанского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    1. Общие сведения о Казанском филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г.
  9. Отчет о результатах самообследования деятельности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    На основании решения Ученого совета в целях определения готовности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Международный институт менеджмента ЛИНК» (МИМ ЛИНК) к государственной аккредитации

Другие похожие документы..