Рабочая программа Дисциплина «Маркетинг»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

Экономический факультет

Кафедра «Маркетинг и коммерция»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.э.н., профессор

_________________________Новикова Н.Г.

«_____»_______________________200__г.

Рабочая программа

Дисциплина _______ «Маркетинг»_____________________

(название дисциплины)

Специальность_____080401 «Товароведение и экспертиза товаров»____

(название специальности)

*Специализация _______________________________________________

(название специализации)

Москва 2008г.

Рабочая программа дисциплины разработана на основании Государственного образовательного стандарта специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

Рабочая программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Маркетинг и коммерция»

Протокол № « » 200 г.

Зав кафедрой д.э.н., проф. Романович В.К.

Рабочая программа дисциплины одобрена Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

Протокол № ________ «____»_______________200__г.

Рабочую программу дисциплины разработали:

ст. преподаватель кафедры

«Маркетинг и коммерция» Капитонова О.В.

Согласовано:

Зам. проректора - начальник

Учебно-методического управления к.э.н., доцент Дуборкина И.А.

Начальник

методического отдела Рыженок Н.В.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ дисциплины.

Программа курса «Маркетинг» предназначена для студентов всех форм обучения специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» и разработана в соответствии Государственным образовательным стандартом по данной специальности.

Профессиональная деятельность товароведов, связана с товарами и их потребительскими свойствами, а изучение маркетинга как рыночной дисциплины поможет им ориентироваться на лучшее удовлетворение запросов потребителей.

Цель курса - овладение специалистами-товароведами теоретическими знаниями и практическими навыками маркетинговой деятельности в организации.

Задачи курса:

- понимание сущности основных понятий маркетинга;

- изучение методов, инструментов и стратегий маркетинга;

- формирование систематических знаний по курсу;

- применение полученных теоретических знаний в практической деятельности;

В процессе обучения студенты должны изучить:

- методы анализа рынка, формирования спроса и стимулирования сбыта;

- методы маркетинговых исследований;

- стратегии компании на различных этапах жизненного цикла товаров;

- понятия и показатели ассортимента; планирование и управление ассортиментом, содержание ассортиментной политики.

  1. Объем и содержание дисциплины.

    1. Распределение рабочего времени по семестрам, видам занятий и контроля.

Виды занятий и контроля

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Полная программа

Сокращенная программа

Полная программа

Сокращенная программа

Полная программа

Сокращенная программа

Всего часов

220

-

-

-

-

-

Лекции

68

-

-

-

-

-

Практические занятия

34

-

-

-

-

-

Семинарские занятия

-

-

-

-

-

-

Лабораторные работы

-

-

-

-

-

-

Консультации по курсу

-

-

-

-

-

-

Всего аудиторных занятий

102

-

-

-

-

-

Самостоятельная работа студента

118

-

-

-

-

-

Курсовой проект или работа

-

-

-

-

-

-

Реферат

-

-

-

-

-

-

Контрольная работа

-

-

-

-

-

-

Зачет

-

-

-

-

-

-

Экзамен

5

-

-

-

-

-

    1. Наименование тем, их содержание и объем в часах аудиторных занятий.

№ п/п

Наименование тем

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Полная программа

Сокращенная программа

Полная программа

Сокращенная программа

Полная программа

Сокращенная программа

Л1

П

Л

П

Л

П

Л

П

Л

П

Л

П

1.

Экономическая сущность маркетинга

6

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.1

Возникновение и развитие маркетинга. Правовые аспекты маркетинга

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.2.

Принципы и функции маркетинга. Классификация маркетинга

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1.3.

Современный маркетинг

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.

Внешняя маркетинговая среда организации

8

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.1.

Внешняя макро- и микросреда маркетинга

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.2.

Анализ рыночной конъюнктуры.

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.3

Конкуренция. Конкурентный анализ

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2.4.

Изучение покупательского спроса. Анализ поведения покупателей

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.

Внутренняя маркетинговая среда организации. Маркетинговый анализ

6

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.1.

Внутренняя среда маркетинга

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3.2.

Оценка конкурентоспособности продукции/организации

4

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

Сегментирование

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.

Позиционирование

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.

Управление комплексом маркетинга

22

10

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.1.

Товарная политика.

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.2.

Управление ассортиментом.

4

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.3.

Упаковка и маркировка.

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.4.

Ценовая политика.

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.5

Маркетинговая логистика. Дистрибуция

4

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.6.

Коммуникационная политика

4

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.7

Рекламная политика

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6.8.

Сервисная политика

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.

Маркетинговая информация

6

4

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.1.

Виды и методы сбора маркетинговой информации

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.2.

Маркетинговые исследования

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7.3.

Подготовка аналитического отчета

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

8.

Планирование маркетинга

4

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9.

Организация маркетинга на предприятии

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

10.

Контроль маркетинга

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11.

Маркетинг услуг

6

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.

Международный маркетинг

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего по курсу:

68

34

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. Рабочая программа дисциплины «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме». М.: Изд-во рудн, 2004. 18 с

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Рекомендуется для подготовки по специальности высшего профессионального образования 230500 - “Социально-культурный сервис и туризм”.
  2. Рабочая программа дисциплины маркетинг опд. Ф. 14

    Рабочая программа
    на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 350400 (030602) Связи с общественностью № 42 мжд/сп от 14.
  3. Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» Направление подготовки: 080200 Менеджмент

    Рабочая программа
  4. Рабочая программа дисциплины: «Маркетинг» Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (1)

    Рабочая программа
    Понятие маркетинга. Его роль в предпринимательстве. Виды маркетинга. Этапы маркетинга. Товар в сфере информатики. Маркетинг информатизированного продукта и информационной услуги.
  5. Рабочая программа дисциплины: «Маркетинг» Для специальности: 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» (2)

    Рабочая программа
    Информационные каналы. Электронные рынки. Товарооборот в каналах сбыта информационного продукта. Дистрибьюция информационного продукта. Логистика информационных потоков.
  6. Рабочая программа дисциплины маркетинг и международная торговля в нефтегазовой отрасли направление ооп 080200 «Менеджмент»

    Рабочая программа
    В результате освоения дисциплины «Маркетинг и международная торговля в нефтегазовой отрасли» магистрант приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение целей Ц2, Ц5 и Ц6 основной образовательной программы «Менеджмент».
  7. Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» Направление подготовки: 080100 Экономика (1)

    Рабочая программа
    Цель дисциплины - формирование основных знаний маркетинга как концепции и системы управления организацией в рыночной среде, а также умений использования мар­кетинговых подходов, методов и решений в управлении организацией.
  8. Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» Направление подготовки: 080100 Экономика (2)

    Рабочая программа
    Основными задачами дисциплины являются получение знаний и навыков, необхо­димых в практической деятельности менеджеров при планировании и экономическом обосновании мероприятий по проникновению на целевые рынки, умений идентификации
  9. Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» Направление подготовки: 080100 Экономика (3)

    Рабочая программа
    Основными задачами дисциплины являются получение знаний и навыков, необхо­димых в практической деятельности менеджеров при планировании и экономическом обосновании мероприятий по проникновению на целевые рынки, умений идентификации
  10. Рабочая программа дисциплины «маркетинг в отраслях и сферах» Рекомендуется для направления подготовки 080200 Менеджмент

    Рабочая программа
    Цель - формирование у специалистов-маркетологов системных представлений, комплекса знаний и навыков, способствующих разработке и применению на практике наиболее эффективных стратегий, методов, средств и инструментов маркетинга для

Другие похожие документы..