Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Необходимо отметить стабильно высокий уровень качества (96,37 %, 97,32 %, 98,06 %). Показатель качества выпускников колледжа ежегодно – 100 %, так как за редким исключением, все они на итоговых аттестационных экзаменах имеют отличные оценки, нередко 5+.

Таким образом, структура подготовки специалистов в Ростовской государственной консерватории соответствует закону Российской Федерации «Об образовании», федеральному закону «О высшем и послевузовском образовании», «Типовому положению об образовательном учреждении высшего профессионального образования» и обеспечивает необходимые условия реализации профессиональных образовательных программ, осуществляемых в Вузе. В последние годы открыт ряд новых специальностей и специализаций, связанных с возникающими потребностями региона в кадровом обеспечении музыкальных учебных заведений разного уровня, учреждений культуры и искусства специалистами соответствующего профиля.

IV. Содержание подготовки специалистов.

В соответствии с требованиями Государственных Образовательных Стандартов в РГК подготовка специалистов ведется на основе разработанных вузом профессиональных образовательных программ (ПрОП), включающих в себя учебный план специальности, рабочие учебные программы дисциплин, комплекс учебно-методического сопровождения и программно-информационного обеспечения. Учебный процесс обучающихся на аккредитованных специальностях организуется в вузе по учебным планам, утвержденным Ученым Советом и реализующим содержание соответствующих ПрОП. Структура учебных планов предусматривает изучение студентами трех циклов дисциплин: общих гуманитарных и социально-экономических; общепрофессиональных и специальных. В них предусмотрены все виды аудиторной и внеаудиторной работы, формы контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации. Нормативный срок освоения ПрОП всех специальностей ВПО по всем формам обучения – 5 лет, что соответствует ГОС.

Учебная нагрузка студента, включающая обязательные и факультативные занятия, дисциплины по выбору и самостоятельную работу, в среднем, не превышает 54 часов в неделю. Продолжительность обучения по разделам, а также количество часов по циклам дисциплин представленных к комплексной оценке специальностей приведена в таблице:

Специаль- ности

Циклы дисциплин

Продолжительность обучения в неделях

ГСЭ

ОПД

СД

Срок освоения ПрОП

Срок теоретического обучения

Срок практического обучения

ИГА

Сроки сессий

Каникулы

070101

1800

2080

4430

260

175

5/5

8

27

50

070103

1800

2550

4450

260

175

5/5

8

27

50

070105

1800

2070

5130

260

175

5/5

8

27

50

070107

1800

2540

4360

260

175

5/5

8

27

50

070108

1800

2380

4120

260

175

5/5

8

27

50

070111

1800

1450

5450

260

175

5/5

8

27

50

Важнейшим критерием при составлении учебных планов специальностей является профессиональная целесообразность, методическая обоснованность выстраивания дисциплин в их логической последовательности, в которой реализуется принцип обеспечивающего характера «от простого к сложному»: дисциплины базовые либо более «простые» предшествуют дисциплинам, интегрирующим их содержание и выходящим на высокий уровень сложности. Второй важный критерий – сохранение необходимого баланса учебной нагрузки студентов по учебным годам и семестрам, а также соблюдение нормативного количества зачетов и экзаменов в зачетно-экзаменационные сессии.

В учебных планах консерватории осуществляется системный подход к формированию всех компонентов ПрОП специальностей. Это связано, прежде всего, с включением в блок дисциплин по выбору, в национально-региональный (вузовский) компонент и в блок факультативных дисциплин тех курсов, которые органично дополняют основные базовые дисциплины федерального компонента. Так в цикле ГСЭ курс «Отечественной истории» дополняют «История культуры России» (дисциплина по выбору) и «Религия и религиозные конфессии народов Северного Кавказа» (региональный компонент). Изучение «Иностранного языка» углубляет «Реферирование музыкальных статей» (дисциплина по выбору) и второй иностранный язык (факультатив). В цикле ОПД у пианистов, струнников, народников, дирижеров, композиторов федеральную дисциплину «История искусства» дополняет региональный курс «Традиционная культура народов Северо-Кавказского региона». Дисциплину «Музыкальная информатика» (2 семестр) предваряют «Основы информатики» (дисциплина по выбору, цикл ГСЭ, 1 семестр). В цикле СД у пианистов «Историю фортепианного искусства» дополняют «Современное фортепианное искусство» (по выбору) и «Фортепианное исполнительство и педагогика на Дону» (региональный компонент). «Специальный инструмент» и «Методику обучения игре на фортепиано» углубляют «Транскрипция и интерпретация текстов барочного стиля», «Основы техники фортепианной стилизации» (вузовский компонент) и «Теория интерпретации» (по выбору). Аналогично у струнников и духовиков федеральные дисциплины «История исполнительство на струнных инструментах», «История исполнительства на духовых и ударных инструментах» и «Методика преподавания игры на инструментах» получают дополнительное развитие в региональных курсах и дисциплинах по выбору: «Струнно-смычковое исполнительство и педагогика Донского края», «Современное исполнительство струнно-смычковой музыки эпохи барокко», «Современная литература для струнно-смычковых инструментов», «Духовые и ударные инструменты народов Северного Кавказа», «История исполнительства на духовых и ударных инструментах Донского края», «Современный репертуар духовых и ударных инструментов». У народников соответственно: «Интерпретация современных произведений для народных инструментов», «Оркестровое и ансамблевое исполнительство на народных инструментах Донского края». У эстрадно-джазовых музыкантов: «Импровизация на темы фольклора и отечественных композиторов», «Основы компьютерной аранжировки». У вокалистов: «Вокальное творчество композиторов Донского края», «Знакомство со спецификой оперной режиссуры», «История кантатно-ораториального жанра», «Анализ поэтического текста» и др. У дирижеров: «Профессиональное композиторское творчество на Дону», «Теории современной композиции», «Основы древнерусской музыки», «История оперного театра», «Фактура в музыке ХХ века», «Оперный и балетный репертуар», «Современные проблемы хоровой методики», «Хоровая культура Донского края», «Теория хорового исполнительства», «Этнография казачества европейской части России», «Введение в этнографию», «Хоровое сольфеджио» и др.

Второй важнейшей задачей в работе с учебными планами консерватория считает восполнение через дисциплины регионального (вузовского) компонента и по выбору отдельных пробелов в федеральном компоненте, имеющихся в примерных учебных планах ГОС некоторых специальностей. Так отсутствующая в ГОС у струнников и духовиков полифония, без которой трудно готовить специалистов высокого уровня, предлагается в блоке дисциплин по выбору, так же как сольфеджио – для пианистов и струнников. У народников и дирижеров народного хора, полифония, данная в ГОС в недостаточном, (половинном в сравнении с другими специальностями – 35 часов вместо 70), объеме, дополняется и расширяется в дисциплине по выбору «Полифония русского народного многоголосия». У композиторов при наличии в ГОС «Методики преподавания теоретических дисциплин» отсутствует «Методика преподавания композиции». Этот пробел в учебном плане консерватории восполняется в блоке дисциплин по выбору, а у оперно-симфонических дирижеров – отсутствующая «Музыкальная психология».

Концептуальная логика и системность структуры ПрОП специальностей реализуется в учебных планах через создание блоков дополнительных дисциплин, образующих совместно с обязательными циклами федеральных дисциплин, единый образовательный комплекс подготовки высокопрофессионального специалиста. Это наглядно проявляется в учебном плане оперно-симфонических дирижеров, где необходимую полноту и завершенность образовательного комплекса создает блок следующих дисциплин: музыкальная драматургия, музыкальная психология, техника композиции ХХ века, фактура в музыке ХХ века, теория современной композиции, история оперного театра, история кантатно-ораториального жанра, теория интерпретации, основы оперной режиссуры, оперный и балетный репертуар, основы древнерусской музыки, современная музыка.

В учебном плане дирижеров народного хора федеральные дисциплины выстроены в единую логическую последовательность с дисциплинами дополнительными: введение в этнографию, народное музыкальное творчество, традиционная культура народов Северо-Кавказского региона, методика собирания и расшифровки записей народной музыки, народные певческие стили, этнография казачества европейской части России, собирание и расшифровка фольклора Донских казаков, этнографическая практика, проблемы народного вокального исполнительства, музыкальное исполнительство и педагогика (реферат).

  1. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Старооскольский геологоразведочный техникум имени И. И. Малышева "

    Содержательный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Старооскольский геологоразведочный техникум имени И.И.Малышева»
  2. Отчет по результатам самообследования федерального государственного образовательного учреждение среднего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом № от проведено самообследование Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Тихвинский промышленно-гуманитарный техникум» (далее – Техникум).
  3. Отчет по итогам самообследования Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений), утвержденным приказом Минобразования России от 02.
  4. Отчет о результатах самообследования федерального государственного образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    В соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), решением педагогического совета №4 от 26 февраля 2009 года
  5. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения (5)

    Содержательный отчет
    Самообследование техникума проводилось в период с1 декабря 2007 г. по 30 января 2008 г. на основании решения педагогического совета техникума от 28 ноября 2007 г.
  6. Отчет по результатам самообследования областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ровеньский политехнический техникум»

    Содержательный отчет
    Отчет по результатам самообследованияобластного государственного образовательного учреждениясреднего профессионального образования«Ровеньский политехнический техникум»
  7. Отчет о результатах самообследования филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    Самообследование филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт права» в г. Курске (далее – филиал НОУ ВПО «Московский институт права» в г.
  8. Отчет о результатах самообследования деятельности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    На основании решения Ученого совета в целях определения готовности Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Международный институт менеджмента ЛИНК» (МИМ ЛИНК) к государственной аккредитации
  9. Отчет о результатах самообследования федерального государственного образовательного учреждения (2)

    Содержательный отчет
    Волховский алюминиевый колледж является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования федерального подчинения, который осуществляет реализацию основных профессиональных образовательных программ

Другие похожие документы..