Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки «Экономика труда»

5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса

В вузе учебный процесс обеспечивается наличием следующего материально-технического оборудования:

1) скамьи, мячи, доски для степ-аэробики и другое спортивное оборудование спортивных комплексов «Богатырь» и «Олимп» для занятий физической культурой.

2) кабинеты-аудитории, оснащенные обычной доской, интерактивной доской, партами, стульями, кафедрами – для проведения лекционных и практических занятий;

3) конференц-зал оснащенный мультимедийной техникой;

4) учебные специализированные кабинеты: лингафонный кабинет, компьютерные классы оборудованные системой, позволяющей использовать компьютерный кабинет как мультимедийную лабораторию с широким спектром возможностей для проведения учебного процесса. Система позволяет преподавателю дополнять учебный материал интерактивными средствами, такими как CD и DVD, сеть Интернет, видеоконференция;

5) книжный фонд которой составляют художественная, методическая и учебная литература, научные и художественные журналы, электронные учебники;

6) компьютеры в читальном зале библиотеки, где всем участникам образовательного процесса предоставляется свободный доступ к образовательным ресурсам Интернета;

В ТИ(ф) СВФУ есть образовательный сайт, на котором находится информация о вузе, образовательной литературе, экзаменах, материалы для углубленного изучения по отдельным предметам, олимпиадные задания и их решение, нормативно-правовые документы, а также предоставлена возможность задать свои вопросы преподавателям в интерактивном режиме.

Кафедра проводит работу по организации учебно-методического кабинета для самостоятельной работы студентов. Создан методический кабинет, в котором имеется 2 персональных компьютера, база электронных учебников и учебных пособий, наглядные пособия по читаемым дисциплинам, электронные варианты заданий для СРС. Оборудованы компьютерные и читальные залы в студенческом общежитии, компьютерные классы в учебных корпусах, составлены и вывешены графики СРС.

На кафедре ЭиСГД имеется компьютерный класс на 10 мест, учебно-научная лаборатория экономических и социологических исследований, 4 лекционных аудитории. Оснащенность кабинетов рабочими компьютерами и оргтехникой составляет- 36%.

Лабораторные работы в соответствии с учебным планом проводятся в компьютерных классах учебно-лабораторного и административно лабораторного корпусов (301, 201, 401, 311А, 306А, 303А).

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

В соответствии с Программой развития на 2011-2015 гг., планом образовательной деятельности на 2011-2015 гг., Концепцией воспитательной деятельности Технического института приоритетным направлением является создание среды вуза, обеспечивающей формирование целостной, гармонично развитой личности обучающегося, воспитание патриотизма, нравственности, физической культуры, формирование культурных норм и установок у студентов, создание условий для реализации творческих способностей, организация досуга с тудентов.

В формировании социокультурной среды и в воспитательной деятельности участвуют такие подразделения института, как отдел по внеучебной работе, Центр карьеры, учебно-научная лаборатория педагогики и психологии, редакция газеты Alma Mater, студенческого телевидения СтудТВ, студии, спортивные объекты вуза (спортивные комплексы «Олимп» и «Богатырь», лыжная база «Снеговик»), которые активно взаимодействуют с учебно-методическим отделом, выпускающими кафедрами, библиотекой института, администрацией студенческого общежития и другими учебно-воспитательными подразделениями вуза.

Ведется планомерная работа по развитию студенческого соуправления и самоуправления. В органы студенческого самоуправления входят: студенческий профсоюзный комитет, объединяющий более 700 студентов, профбюро по направлениям, студенческий совет общежития. Опорой в воспитательной работе является старостат, координацию которого осуществляет председатель студенческого профсоюзного комитета.

В институте созданы благоприятные условия для реализации научного и личностного роста, формирования творческих и профессиональных качеств студентов. Большое значение в плане личностного и профессионального становления будущих специалистов имеют различные внеаудиторные формы научно-образовательной деятельности: студенческие научные кружки, факультативные курсы, клубы, коллегии и сообщества. Научной работой занимаются более 30 % студентов.

В институте реализуются программы по профилактике правонарушений, по профилактике наркотической, алкогольной зависимостей и табакокурения, по профилактике ВИЧ-инфекций, адаптации первокурсников, психологической адаптации студентов младших курсов, по оздоровлению и формированию мотивации здорового образа жизни «Здоровье как стиль жизни» и т.д.

Большое внимание уделяется организации досуга и отдыха студентов. На базе института действуют вокальная студия «Дебют», хореографическая студия «Вместе», команда КВН «ФЕН», коллектив народного танца «Юрдель», театральная студия «Ромашки».

Культурно-массовое и патриотическое воспитание осуществляется посредством проведения лекций, встреч, тематических вечеров, конкурсов. С этой целью Институтом налажены творческие связи с Театром актера и куклы, с Центром культуры и духовности им А.С.Пушкина, с городской библиотекой, с городским музеем.

Студенты принимают активное участие как в институтских мероприятиях («Посвящение в студенты», «Новый год», интеллектуальные игры «Битвы разума», «Парад национального единства», «Вечер встречи выпускников», выпускной вечер и т.д.), так и в мероприятиях городского (фестиваль «Студенческая весна», спортивные соревнования по разным видам спорта, городской рок-фестиваль «В полный рост», конкурсы стенгазет, тематические семинары, акция «Неделя добра», различного рода митинги и т.д.), республиканского (рок-фестивали, спортивные соревнования по различным видам спорта, концертные программы и т.д.) и международного уровней (спортивные соревнования по различным видам спорта).

Большое внимание уделяется организации спортивного досуга студентов - на базе института действуют секции по разным видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис, лыжные гонки, легкая атлетика, аэробика, пауэрлифтинг, бокс). Ежегодно организуются и проводятся спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия, ставшие традиционными: спартакиада первокурсников, спартакиада студентов института по 7 видам спорта, дни здоровья, товарищеские встречи со спортсменами образовательных учреждений и предприятий города.

Стратегическими документами, определяющими концепцию формирования среды вуза, обеспечивающими развитие социально-личностных компетенции обучающихся, являются:

- Рекомендации по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования;

- Устав ЯГУ;

- Положение о ТИ (ф) СВФУ;

- Положение о студенческом общежитии; положение о порядке заселения в студенческое общежитие;

- Правила внутреннего распорядка для проживающих в общежитии;

- Положение о рейтинговой аттестации жильцов, проживающих в общежитии;

- Положение о дисциплинарных взысканиях, применяемых к студентам;

- Положение о старостах групп;

- Положение о кураторах групп;

- Устав студенческого профсоюзного комитета ТИ (ф) СВФУ.

Для формирования среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций выпускников, создана материальная база. Институт располагает благоустроенным общежитием, пунктами общественного питания. Медицинские услуги, в т.ч медосмотры студентов, профилактика заболеваемости оказываются в медпункте.

В институте неукоснительно соблюдается принцип выделения материальной помощи всем малообеспеченным и нуждающимся студентам. Организована социальная поддержка обучающихся в вузе (дети-сироты, дети-инвалиды, студенты - представители малых народностей, иногородние студенты, студенческие семьи). Студенты института поощряются рядом именных стипендий, действует система премирования студентов, лучшим студентам института присуждается звание «Студент года».

Воспитательная среда Технического института (филиала) СВФУ в целом и кафедры ЭиСГД в частности складывается из мероприятий, которые ориентированы на:

- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности.

- воспитание нравственных качеств, развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры.

- привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.

- сохранение и приумножение историко-культурных традиций университета, преемственности, формирование чувства университетской солидарности, формирование у студентов патриотического сознания.

- укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Воспитательная среда включает в себя три составляющие:

1) профессионально-трудовая,

2) гражданско-правовая,

3) культурно-нравственная.

Профессионально-трудовая составляющая воспитательной среды специально организованный и контролируемый процесс приобщения студентов к профессиональному труду в ходе становления их в качестве субъектов этой деятельности, увязанный с овладением квалификацией и воспитанием профессиональной этики.

Задачи:

- подготовка профессионально-грамотного, компетентного, ответственного специалиста;

- формирование личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности, таких как трудолюбие, любовь к окружающей природе, рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, умение работать в коллективе, творческие способности и другие качества, необходимые выпускнику для будущей профессиональной деятельности;

- привитие умений и навыков управления коллективом.

Основные формы реализации:

- организация научно-исследовательской работы студентов;

- проведение выставок научно–исследовательских работ;

- проведение институтских, университетских и межвузовских конкурсов на лучшие научно-исследовательские, дипломные и курсовые работы;

- проведение ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и студентов;

- работа студентов в учебно-научной лаборатории экономических и социологических исследований;

- проведение институтского конкурса по результатам сессии на лучшего студента, финансовые поощрения лучших студентов;

- проведение стимулирующих мероприятий, например «Лучший студент года» и т.д.;

- профсоюзное обучение лучших молодых активистов;

- работа студенческой газеты-стенда, в которой сотрудничают студенты и преподаватели, публикуют материалы на злободневные темы о жизни молодежи, по проблемам борьбы с курением и наркоманией, пропагандируют здоровый образ жизни.

Гражданско-правовая составляющая воспитательной среды - интеграция гражданского, правового, патриотического, интернационального, политического, семейного воспитания.

Задачи:

  • формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье;

  • формирование правовой и политической культуры;

  • формирование установки на воспитание культуры семейных и детско-родительских отношений, преемственность социокультурных традиций;

  • формирование качеств, которые характеризуют связь личности и общества: гражданственность, патриотизм, толерантность, социальная активность, личная свобода, коллективизм, общественно-политическая активность и др.

Основные формы реализации:

  • развитие студенческого самоуправления;

  • организация генеральных уборок в институте, общежитии для воспитания бережливости, чистоплотности и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы института; проведение субботников по уборке территории;

  • кураторство студенческих групп младших курсов (Куратор помогает на первом этапе знакомства студентов с институтской системой, организуя встречи во внеурочное время, походы в театр, на концерты, поездки на природу; поддерживает связь с родителями студентов-нарушителей и отстающих);

  • проведение кафедральных и общеинститутских мероприятий, формирующих у молодых людей интерес к истории своей семьи и республики, содействующих укреплению межнациональной дружбы;

  • совместное обсуждение проблем студенчества;

  • дополнительное материальное стимулирование студентов, имеющих высокие показатели в учебе, НИРС, активистов;

  • проведение регулярных пресс-конференций, собраний по решению вузовских проблем;

  • проведение профориентационной работы в подшефных школах силами студентов и др. имиджевые мероприятия;

  • социальная защита малообеспеченных категорий студентов;

  • организация политических дискуссий, семинаров по правовым вопросам и т.п.

  • участие в программах государственной молодежной политики всех уровней.

  • встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками трудового фронта, старейшими сотрудниками университета.

Культурно-нравственная составляющая воспитательной среды включает в себя духовное, нравственное, эстетическое, экологические и физическое воспитание.

Задачи:

  • воспитание нравственно развитой личности;

  • воспитание эстетически и духовно развитой личности;

  • формирование физически здоровой личности;

  • формирование таких качеств личности, как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, коллективистские, волевые и физические качества, нравственно-психологическая и физическая готовность к труду и служению Родине.

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки Экономи

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда»
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Страхование».
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Финансы и кредит».
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (53)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100.62 "Государственное и муниципальное управление".
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (98)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (134)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Бухгалтерский учет,
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (202)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономика предприятий и организаций»
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (1)

    Основная образовательная программа
    2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Мировая экономика».
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 080100. 62 «Экономика» (3)

    Основная образовательная программа
    1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Региональная экономика».

Другие похожие документы..