Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

Примерное тематическое планирование

уроков литературы в 10 классе (вариант)

102 часа

N п/п

Тема

Кол-во часов

Вводные уроки

3

1

Входная диагностика

1

2

Введение. Литература как процесс

1

3

Обзор русской литературы 2-й половины XIX века

1

Раздел I. Нравственные ценности как основа человеческого существования

«Человек с молоточком». Антон Павлович Чехов

10

4

Жизнь А.П. Чехова в письмах и воспоминаниях

1

5–6

Рассказ «Ионыч»

2

7

Рассказ «Студент»

1

8

Критика о рассказах Чехова

1

9–12

Пьеса «Вишнёвый сад»

4

13

Готовимся к ЕГЭ

1

«Наследник… реализма, простоты и правдивости».

Александр Николаевич Островский

8

14

Биография писателя в воспоминаниях современников

1

15–16

Комедия «Свои люди – сочтемся»

2

17–19

Драма «Гроза»

3

20

Добролюбов о драме Островского «Гроза»

1

21

Готовимся к ЕГЭ

1 .

«Талантливый вдвойне». Александр Валентинович Вампилов

4

22

Жизнь А.В. Вампилова в письмах и воспоминаниях

1

23–24

Пьеса «Старший сын»

2

25

Критика о «Старшем сыне». «Студент» Чехова и «Старший сын» Вампилова. Сравнительный анализ

1

«Правильно было бы назвать его нравственником». Валентин Григорьевич Распутин

4

26

Жизнь В.Г. Распутина в письмах и воспоминаниях

1

27–28

Повесть «Живи и помни»

2

29

Солдат Великой Отечественной войны в произведениях советских писателей

1

«Человек среди людей». Владимир Федорович Тендряков

4

30

Жизнь В.Ф. Тендрякова в письмах и воспоминаниях

1

31–32

Повесть «Ночь после выпуска»

2

33

Нравственные ценности в произведениях русских и советских писателей (урок-практикум)

1

Раздел II. «Гражданственность русской литературы»

«Обыкновенный русский интеллигент». Владимир Алексеевич Солоухин

3

34

В.А. Солоухин и его эпоха

1

35–36

«Письма из Русского музея»

2

«Прославленный не по программе». Александр Александрович Блок

5

37

Александр Блок о времени и о себе

1

38

«Очарованные Блоком». Поэт и его эпоха

1

39–40

Поэма «Двенадцать»

2

41

Готовимся к ЕГЭ

1

«Архангел-тяжелоступ». Владимир Владимирович Маяковский

4

42

Владимир Маяковский о себе. «Я сам»

1

43–44

Поэма «Облако в штанах»

2

45

Готовимся к ЕГЭ

1

«Суровый сатирик». Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

6

46

М.Е. Салтыков-Щедрин. История одного сатирика

1

47

Рассказ «Исполины»

1

48–49

«История одного города»

2

50

Сатира как способ отражения действительности. Урок-практикум

1

51

Готовимся к ЕГЭ

1

«Печальный твой поэт». Николай Алексеевич Некрасов

6

52

Литературные источники о жизни и творчестве Некрасова

1

53–56

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

4

57

Готовимся к ЕГЭ

1

«Не могу вернуться как бы немым». Александр Исаевич Солженицын

6

58

Жизнь и творчество А.И. Солженицына. Писатель и его гражданская позиция

1

59

Статья «Жить не по лжи»

1

60–61

Рассказ «Один день Ивана Денисовича»

2

62–63

Рассказ «Матренин двор»

2

Раздел III. «В поисках своего героя»

«Человек со сжатыми кулаками». Василий Макарович Шукшин

3

64

В.М. Шукшин и «народная» литература. Жизнь Шукшина в воспоминаниях и литературных источниках

1

65–66

Рассказы «Чудик», «Микроскоп». Критика о рассказах Шукшина. Шукшин как явление в русской литературе

2

«Прозаик, которого дочитывают до конца». Сергей Донатович Довлатов

3

67

Литературные источники о жизни и творчестве С.Д. Довлатова

1

68–69

Повесть «Компромисс»

2

«Неравнодушный к происходящему». Юрий Михайлович Поляков

3

70

Юрий Поляков о себе

1

71–72

Роман «Грибной царь»

2

«Поэт обыденности». Иван Александрович Гончаров

6

73

Жизнь И.А. Гончарова в письмах и воспоминаниях

1

74–76

Роман «Обломов»

3

77

Тема «лентяя» в русской литературе (русские народные сказки, былины). Сравнительный анализ героев русской и европейской сказки

1

78

Готовимся к ЕГЭ

1

«Чуткий ко всему новому». Иван Сергеевич Тургенев

6

79

Жизнь И.С. Тургенева в письмах и воспоминаниях

1

80–83

Роман «Отцы и дети»

4

84

Готовимся к ЕГЭ

1

«Нижегородский цеховой с мировой известностью». Максим Горький (Александр Максимович Пешков)

6

85

Максим Горький в письмах и воспоминаниях современников

1

86–89

Пьеса М. Горького «На дне»

4

90

Готовимся к ЕГЭ

1

Заключение. Литература конца XX – начала XXI века и русская классика: диалог с идеальным читателем

4

91

Идеальный читатель как соавтор художника

1

92

Миссия русской литературы и понимание этой миссии различными писателями в разное время. Урок-практикум

1

93

Литературный миф и литературная тенденция. Символизм, футуризм, критический реализм, социалистический реализм – сравнительный анализ. Общее и частное в литературных произведениях

1

94

Итоговый урок по изучению литературы в 10-м классе

1

95–102

Развитие речи (уроки равномерно распределяются в течение учебного года по усмотрению учителя)

8

  1. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (2)

    Тематическое планирование
    Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе А с использованием «Виртуальной школы Кирилла и Мефодия» (по учебнику Ю.В.Лебедева в 2-х частях ).
  2. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (1)

    Урок
    Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных », «Элегия» («Безумных лет угас­шее веселье »), « Вновь я посетил », «Отцы пустынники и жены непорочны ».
  3. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (4)

    Урок
    М. Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художе­ственного мира поэта. Эволюция его от­ношения к поэтическому дару.
  4. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (6)

    Урок
    Ф.И. Тютчев. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа- сфинкс…».
  5. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (5)

    Урок
    Классицизм, романтизм, ода, послание, лироэпическая поэма, байронизм, богоборчество, лирическая исповедь, кольцевая композиция, философская поэма, гротеск,
  6. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (7)

    Урок
    Знать: основные биографические сведения об авторе, содержание произведения «Гроза», основные тезисы критических статей по теме, особенности жанра и конфликта драматического произведения, роль символики в пьесе, новые понятия – самодуры
  7. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (8)

    Урок
  8. Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе (3)

    Урок
    1. Русская литературно-критическая и философская мысль второй половины 19 века. Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве.
  9. Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Подготовить к уроку №2 мини-презентацию об одном представителе искусства 2-й пол.Х!Х в.( портрет, даты жизни, 2-3 наиболее значительные факта биографии, вклад в искусство) – не более чем на 7 мин.

Другие похожие документы..