Доклад подготовлен на основе статистических данных Управления образо

Публичный доклад

Управления образования Администрации ЗАТО Северск

«Состояние и результаты развития муниципальной системы образования»

Северск – 2009

Содержание

  1. Социально – экономический и демографический контекст функционирования системы образования.

1.1.Социально – экономические показатели развития территории

1.2.Рынок труда и занятости населения

1.3.Характеристика демографической ситуации в территории

  1. Состояние и тенденции развития муниципальной системы образования

2.1. Направленность муниципальной сети на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся

    1. Обеспечение доступности дошкольного, общего образования

    2. Эффективность использования ресурсов внутри системы образования

    3. Открытость муниципальной системы образования

  1. Оценка деятельности муниципальной системы образования

3.1. Результаты внешней оценки качества образования

3.2. Результаты внутришкольной оценки качества образования

4. Заключение

Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о функционировании муниципальной системы образования ЗАТО Северск в 2008-2009 учебном году, дать оценку выполнения отдельных задач и определить перспективные направления деятельности.

При подготовке данного доклада учитывались приоритетные направления модернизации Российского образования, направления Стратегии развития системы общего образования Томской области на 2006-2010 годы, основные направления развития муниципальной системы образования, заложенные в Программу развития ЗАТО Северск на 2006-2009 годы.

Доклад подготовлен на основе статистических данных Управления образования Администрации ЗАТО Северск, Комитета экономики Администрации ЗАТО Северск, Центра занятости населения ЗАТО Северск.

При подготовке доклада использованы «Методика подготовки ежегодных открытых информационно – аналитических докладов о состоянии и результатах системы образования на муниципальном и школьном уровнях», подготовленная коллективом ОГУ Региональный центр развития образования Томской области и Положение «Об открытом информационно – аналитическом (публичном) докладе о состоянии и результатах деятельности системы образования Томской области, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений», утвержденное Приказом Департамента общего образования Томской области № 601 от 25.04.2008 г.

Состояние и результаты развития муниципальной системы образования

I.Социально-экономический и демографический контекст

функционирования системы образования

Социально-экономические показатели развития территории

Северск является закрытым административно – территориальным образованием с общей численностью населения 113840 человек. Градообразующим предприятием является СХК.

Среднемесячная заработная плата по кругу крупных и средних предприятий и организаций (в руб.)

Рынок труда и занятости населения

Уровень общей безработицы в текущем году оценивается на уровне 5,8 – 6,0% от численности экономически активного населения (в 2008 г. – 4,9%)

На 01.05.2009 г. численность безработных граждан, состоящих на учете в Центре занятости населения ЗАТО Северск составила 1211 человек, или 163,4% куровню 2008 года ( на 01.05 2008 г. – 741 чел.)

Доля всех выпускников образовательных учреждений зафиксирована на уровне 4,4%, а выпускников общеобразовательных учреждений - 1,1% от общей численности зарегистрированных безработных граждан.

Образовательный состав безработных граждан (человек)

Возрастной состав безработных граждан(человек)

Характеристика демографической ситуации в территории

В настоящее время в районе проживает 113840 человек. Доля детского населения в возрасте от 0 – 15 лет – 14,46

ЗАТО Северск объединяет город Северск и внегородские территории: пос. Самусь, Орловка и Кижирово.

Демографическая ситуация на территории ЗАТО Северск

Удельный вес населения, проживающих в внегородских территориях ( в %)

II. Состояние и тенденции развития муниципальной

системы образования

Обеспечение доступности качественного образования

Для обеспечения прав граждан на образование, решения вопросов непрерывного и дифференцированного обучения и воспитания в Северске сформирована оптимальная сеть различных типов и видов образовательных учреждений.

Важнейшей характеристикой оптимального развития сети образовательных учреждений является показатель соответствия наполняемости классов в образовательных учреждениях установленным нормам. Сегодня рекомендуемая норма наполняемости классов, которую не допускается превышать, – 25 человек.

Средняя наполняемость классов составляет по годам:

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Северск

24,6

24,9

24,8

Внегородские территории

17,6

18,3

18,3

Оценка соответствия образовательной сети государственным требованиям (по итогам лицензирования, аттестации, аккредитации)

Обязательным условием для предоставления качественных образовательных услуг, характеризующих доступность качественного образования, является наличие лицензии и государственной аккредитации у образовательных учреждений.

Лицензию на образовательную деятельность имеют все образовательные учреждения 100%.

Аккредитация учреждений образования:

ОУ – 100%

МОУ ДОД - 100%

МДОУ – 61%

В целом аккредитованы 47 образовательных учреждений, что составляет 78%.

Результаты лицензирования, аттестации и аккредитации подтверждают тот факт, что государственные требования к образованию в ЗАТО Северск исполняются качественно и в полном объеме. Реализация этих требований – успех всего педагогического сообщества.

Доступность образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья

Важной характеристикой современной образовательной сети является удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

В последние годы особое внимание уделяется обеспечению доступности качественного образования для детей-инвалидов. В системе дошкольного образования детям-инвалидам обеспечивается обучение и воспитание в дошкольных образовательных учреждениях. В 2008-2009 уч.году в МДОУ получали образование 33 ребенка – инвадида (0,6%).

Дети-инвалиды школьного возраста получают образование, как в общеобразовательных школах, так и при необходимости – через индивидуальное обучение на дому. Всего индивидуальным обучением был охвачен 171 ребенок (1,6%).

Все изменения в обучении детей со специальными образовательными потребностями обеспечивают реализацию их прав на получение доступного качественного образования.

Одним их приоритетов современной системы образования является организация инклюзивного образования. Инклюзивное, или включенное образование – это термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) образовательных учреждениях. Особенностью этого направления является то, что при инклюзивном образовании не ребенок адаптируется к системе образования, а система образования адаптируется к потребностям ребенка, что обеспечивает доступность к образованию для детей с особыми потребностями. В ближайшее время будет разработана программа по организации инклюзивного образования в нашем городе.

Оказание коррекционно – развивающей помощи

В образовательных учреждениях города целенаправленно совершенствуется система коррекционно-развивающего обучения.

В системе дошкольного образования особое внимание уделяется оздоровительной и коррекционной функции дошкольного образовательного учреждения.

Сохранены и функционируют коррекционные группы

логопедические – 13

с нарушением ОДА – 2

с нарушением зрения – 8

с нарушением слуха - 1

с задержкой психического развития – 9

туберкулезной интоксикацией - 1

Большой вклад в работу по реабилитации детей с ограниченными возможностями вносит педагогический коллектив специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида, в котором обучается 55 учащихся.

Населением города востребованными видами социально-педагогической помощи учащимся являются создание классов компенсирующего обучения, групп продленного дня, оказание профессиональной логопедической помощи. Это дает возможность детям, требующим особых условий воспитания и обучения, получать качественное образование и квалифицированную психолого-педагогическую и специализированную поддержку. Благодаря поддержки депутатского корпуса и Администрации города муниципальной системе образования удалось сохранить ставки специалистов социально – педагогического сопровождения (педагогов – психологов, учителей – логопедов, социальных педагогов) в образовательных учреждениях. И наша задача максимально сохранить их при переходе на НСОТ и внедрение нормативно – подушевого финансирования.

Динамика оказания социально – педагогической помощи

Обучались в классах ККО

1-9 кл.

Посещали ГПД

1-9 кл.

Получали логопедическую помощь

в ОУ

2006/07

618

1886

961

2007/08

579

2348

1055

2009/09

634

3121

954

Социально – педагогическая поддержка

В ОУ города создана целостная система социально – педагогической поддержки, профилактики и реабилитации детей и подростков. В настоящее время во всех общеобразовательных учреждениях есть психологи. Активно развивается психологическая служба в дошкольных образовательных учреждениях. 10 социальных педагогов ведут профилактическую работу по месту жительства с проблемными семьями, в которых есть несовершеннолетние дети. В настоящее время в службе семейного воспитания на учете состоит 219 семей, в которых воспитывается 346 подростков. Социально – правовая поддержка и защита детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется отделом опеки и попечительства. И хотя есть некоторое снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, но уровень неблагополучных семей остается стабильно высоким.

показатель

2006

2007

2008

Количество детей, оставшихся без попечения родителей

465

430

357

Количество детей, находящихся под опекой

324

337

303

Количество родителей, лишенных родительских прав

35

40

39

Количество детей, в отношение которых произведено лишение родительских прав

39

58

41

Образовательный процесс стал более адаптивным, строящимся на индивидуальных интеллектуально-психологических особенностях детей, а это делает необходимым создание условий для развития практики обучения по выбору через разработку индивидуальных программ, индивидуальных учебных планов, что невозможно без дополнительного образования и повышения квалификации кадров, современного методического сопровождения.

  1. Доклад подготовлен на основе Примерного положения о Публичном докладе, составленным Министерством образования рф, Департаментом образования, рекомендаций управления образования администрации Сузунского района

    Доклад
    МОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа» принимает активное участие в реализации комплексного проекта модернизации образования. Основной для выполнения поставленных задач является «Программа развития школы» действующая до
  2. Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований, данных форм статистического наблюдения, отчётов специалистов Комитета по образованию

    Доклад
    Состояние и результаты деятельности системы образования Лотошинского муниципального района Московской области за 2010-2011 учебный год: Публичный доклад Комитета по образованию администрации Лотошинского муниципального района Московской области / п.
  3. Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения

    Доклад
    Публичный доклад о современном состоянии и перспективах развития краевой системы образования подготовлен департаментом образования и науки Приморского края по итогам 2010/2011 учебного года в соответствии с методическими рекомендациями,
  4. Доклад подготовлен на основе обобщенного анализа заявлений, предложений и жалоб, посещений Уполномоченным и сотрудниками Аппарата учреждений отбывания наказания,

    Доклад
    Основной целью доклада является оценка ситуации по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в стране, анализ серьёзных проблем, связанных с правами человека, за 2007-ой год, предоставление информации о проделанной работе и предпринятых
  5. Доклад подготовлен на основе аналитических материалов, предоставленных заместителями директора по научно-методической деятельности (Дятлова Н.

    Доклад
    Доклад подготовлен на основе аналитических материалов, предоставленных заместителями директора по научно-методической деятельности (Дятлова Н.В.), учебно-воспитательной (Елисеева Л.
  6. Доклад подготовлен на кафедре политологии и философии Нижегородского института управления в январе феврале 2011 г

    Доклад
    Настоящий аналитический доклад был подготовлен в связи с предстоящими 13 марта 2011 года выборами депутатов Областного законодательного собрания Нижегородской области.
  7. Доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Верхнеуральском районе Челябинской области в 2010 году»

    Доклад
    Доклад подготовлен Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Магнитогорске и Агаповском, Кизильском, Нагайбакском, Верхнеуральском районах, начальник отдела Эленбогин В.
  8. Доклад представляет результаты комплексного управленческого анализа системы образования на основе статистической отчетности, специальных мониторинговых исследований, эмпирических данных, объективных тенденций развития системы образования (2)

    Доклад
    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и
  9. Доклад представляет результаты комплексного управленческого анализа системы образования на основе статистической отчетности, специальных мониторинговых исследований, эмпирических данных, объективных тенденций развития системы образования (4)

    Доклад
    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и

Другие похожие документы..