Памятка участнику олимпиады по информатике и икт

5. Методом ликвидации рецессионного разрыва может быть:

1) повышение трансфертов;

2) покупка центральным банком государственных облигаций;

3) увеличение государственных расходов на товары и услуги;

4) снижение нормы обязательных резервов;

5) снижение налогов.

6. Что из ниже перечисленного нельзя отнести к трансакционным издержкам:

1) затраты на поиск информации;

2) затраты на рекламу;

3) амортизационные отчисления;

4) затраты на ведение переговоров;

5) затраты на устранение последствий оппортунистического поведения.

7.Кривая совокупного предложения в краткосрочном периоде…

  1. имеет форму вертикальной кривой;

  2. предполагает несовершенную конкуренцию на рынках товаров и услуг;

  3. соответствует предпосылкам кейнсианской теории;

  4. предполагает неполную занятость факторов производства;

  5. соответствует предпосылкам классической теории.

8.При определении ВНД по расходам учитываются:

  1. чистый экспорт;

  2. потребительские расходы;

  3. государственные расходы;

  4. совокупную заработную плату;

  5. чистые инвестиции.

9. Движение вдоль кривой совокупного спроса можно объяснить:

  1. эффектов реальных кассовых остатков;

  2. эффектов процентной ставки;

  3. эффектом импортных закупок;

  4. эффектом номинальных кассовых остатков;

  5. эффектом экспортных закупок.

10.В период подъема экономики:

  1. выпуск продукции увеличивается;

  2. безработица снижается;

  3. инфляция имеет тенденцию к росту;

  4. растет циклическая безработица;

  5. инфляция имеет тенденцию к снижению.

Задачи.

1. Подорожал сахар. Через полгода цена на мороженое оказалась на том же уровне, что и накануне этого подорожания. Зимой или летом подорожал сахар, если летом спрос на мороженое выше, нежели зимой? ( Используйте при объяснении кривые спроса и предложения) 5 баллов

2.В таблице 1 представлена часть данных о возможных вариантах ведения бизнеса на предприятии «Заря капитализма» при неизменных постоян­ных издержках. Заполнить таблицу целиком. 8 баллов

Таблица 1

Потенциальные прибыли при различных объемах производства продукции на предприятии «Заря капитализма»

Номер варианта

1

2

3

Цена, р./шт.

Р

30

Объем выпуска и продаж, тыс. шт.

Q

25

33

Выручка,ТЫС. р.

R

1320

Постоянные издержки, тыс. р.

Сƒ

Переменные издержки, тыс. р.

cv

800

1800

Совокупные издержки, тыс. р.

С ͑

2000

Прибыль, тыс. р.

G

250

120

Рентабельность по издержкам, %

r

5

3. В Валахии цены снизились в среднем на 20 %. Предложение денег упало с 20 млрд до 18 млрд талонов. Скорость обращения не изменилась. На сколько процентов изменился объем продаж? 8 баллов

4. В поезде «Москва — Симферополь» функция спроса пассажиров на украинские гривны описывается уравнением— Qͩ г = 6000 ∕ Pг – 500, где Qͩ г -количество гривен, Рг — цена гривны (в российских рублях). Лица, садящиеся в Харькове и предлагающие гривны к обмену, предъявляют тем самым спрос на рубли. Соответствующая функция спроса имеет вид Qͩ р = 1500 / Pр ,где Qp — количество рублей. Рр — цена рубля (в гривнах). 14 баллов

Определите параметры равновесия на данном рынке:

1. Какое количество гривен купят пассажиры?

2. Какое количество рублей они продадут,?

3. Каков будет обратный курс рубля по отношению к гривне?

5. Фирма-монополист проводит политику ценовой дискриминации, продавая продукцию двум группам потребителей по разным ценам. Функции спроса потребителей на продукцию фирмы: Q1 = 120 – Р1 и Q2 = 90 2Р2, где Р и Q – цена и объём спроса для каждой группы потребителей. Предельные затраты (издержки) фирмы на производство постоянны и равны 3. Определите, какую цену следует назначить монополисту для максимизации своей прибыли на каждом сегменте рынка.15 баллов

Управление образования и науки Губкинского городского округа

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по экономике для учащихся 11 класса в 2010-2011учебном году

Инструкция для участников

Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию, Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

Задания разделены на 4 части.

Тест 1 (10 вопросов)

Этот раздел включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно».

Тест 2 (15 вопросов)

Этот раздел содержит 15 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ.

Тест 3 (10 вопросов)

Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать все правильные ответы.

Задачи. (7 задач).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тест 1 (10 вопросов)

1. Монополисту, максимизирующему прибыль, выгодно работать на неэластичном участке кривой спроса.

1) да 2) нет

2. И в условиях монополистической конкуренции, в условиях совершенной конкуренции, фирмы в долгосрочном периоде производят при Р = АС.

1) да 2) нет

3. В ходе последних военных действий кривая производственных возможностей Ирака сдвинулась влево.

1) да 2) нет

4. Если экономическая прибыль положительна, то бухгалтерская прибыль строго больше нуля.

1) да 2) нет

5. Когда предельный продукт труда является постоянной положительной величиной, график общего продукта труда является горизонтальной линией, (если L отложено по горизонтали).

1) да 2) нет

6. Спрос на «Жигули» менее эластичен, чем на легковые автомобили в целом.

1) да 2) нет

7. Если труд является единственным переменным фактором производства, то переменные издержки линейно зависят от количества труда.

1) да 2) нет

8. ВВП данной страны положительно зависит от размера ВВП других стран.

1) да 2) нет

9. Снижение Центральным банком нормы обязательных резервов положительно скажется на доходности для вкладчиков коммерческих банков.

1) да 2) нет

10. Курсовая стоимость акций является проциклическим показателем.

1) да 2) нет

================ ТЕСТ 2 ==============

11. К некачественным (инфериорным) благам точно можно отнести:

1) соль;

2) услуги в сфере бесплатного образования и здравоохранения;

3) рыбу «второй свежести»;

4) китайскую бытовую технику;

5) нет верного ответа.

12. Постоянные затраты конкурентной фирмы равны 2000 руб., а выручка составляет 1000. На основании данной информации можно сделать вывод, что:

1) фирма должна прекратить производство;

2) фирма должна продолжить производство, но увеличить выпуск;

3) фирма должна продолжить производство, но уменьшить выпуск;

4) фирма должна увеличить цену своей продукции;

5) приведенной информации недостаточно для принятия решений.

13.Если возрастает ставка налога на прибыль предприятия (считая, что налог берется с экономической прибыли), то:

1) кривая предельных затрат сдвинется вверх;

2) кривая средних переменных затрат сдвинется вверх;

3) кривая средних постоянных затрат сдвинется вверх;

4) уменьшится выручка фирмы;

5) неверно все перечисленное.

14. Если предельный продукт одиннадцатого работника равен 6, а средний продукт одиннадцати работников равен 4, то средний продукт десяти работников равен:

1) 5 2) 4,4 3) 4 4)3,8 5) 3,6.

15. Средняя выручка фирмы со снижением объема продаж (при линейной совершенно эластичной функции спроса):

1) увеличивается; 2) остается постоянной;

3) уменьшается; 4) может увеличиваться, а может и уменьшаться;

5) нет верного ответа

16. Некоторая страна в текущий момент времени производит 10 тонн помидоров и 20 тонн кукурузы. Альтернативная стоимость 1 тонны помидор неизменна и составляет 0,5 тонны кукурузы. Уравнение КПВ данной страны имеет вид:

1) П=20-0,5К 2) П=50-2К 3) П=40-1,5К

4) П=60-2,5К 5) П=110-5К.

17. В результате экономического роста не может иметь место снижение:

1) номинального ВВП;

2) потенциального ВВП;

3) уровня цен;

4) темпа инфляции;

5) ставки процента.

18. Долгосрочный эффект снижения военных расходов состоит в:

1) росте уровня цен;

2) росте потенциального ВВП;

3) росте фактического ВВП;

4) снижении уровня цен;

5) снижении фактического ВВП.

19. Если предельная налоговая ставка неизменна, начиная с некоторого налогонеоблагаемого минимума, то такой налог является:

1) прогрессивным;

2) прямым;

3) пропорциональным;

4) регрессивным;

5) косвенным.

20. AR (5)= 10; МR (6)= 8; AR(7) = 9. Чему равен MR (7)?

1) 10; 2) 8; 3) 7; 4) 6; 5) 5.

21.

Производственные возможности,

(тонны в год)

Страна А

Страна Б

Сыр

200

300

Колбаса

100

150

Какая страна имеет абсолютное преимущество в производстве сыра?

1) A; 2) Б; 3) никакая из двух стран;

4) на основании приведённой информации вывод сделать нельзя;

5) нет верного ответа.

22. В четырехсекторной модели экономики инвестиции равны $800 млрд., дефицит торгового баланса составляет $100 млрд., а частные сбережения равны $1000 млрд., то сальдо государственного бюджета равно:

1) –200 2) –300 3) 700 4) 900 5) 300

23. Если общая численность населения страны составляет 110 млн.чел., численность трудоспособного населения 95 млн.чел., численность занятых 73,6 млн.чел., фактический уровень безработицы 8%, численность фрикционных безработных 3,2 млн.чел., численность циклических безработных 2 млн.чел, то уровень структурной безработицы равен:

1) 1,5% 2) 1,7% 3) 2,1% 4) 3% 5) нет верного ответа

24. Если дефлятор ВВП снизился в 2,5 раза, то покупательная способность денег изменилась на:

1) +250%; 2) +150%; 3) +50%; 4) -50%; 5) -150%

25. Функция спроса на продукцию монополиста: P = 30 - (Q/3) , MC=AC=10. Цена, которую установит монополист и эластичность спроса по цене при этом равны соответственно:

1) Р = 15 и Е = -1 2) Р = 10 и Е = -1/2 3) Р = 20 и Е = –2

4) Р = 25 и Е = -5 5) Р = 24 и Е = -4

================ ТЕСТ 3 ==============

26. Какие сделки не регистрируется как при расчете ВВП?

1) Человек покупает акции частной компании на вторичном рынке;

2) Государство финансирует строительство новой автострады;

3) Коллекционер покупает яйца Фаберже;

4) Семен перекупает у Ивана автомобиль, произведенный в текущем году;

5) Фирма закупила партию сырья, которая по итогам года осталась неиспользованной.

27.При отрицательном шоке спроса в долгосрочном периоде произойдет:

1) увеличение уровня цен и снижение реального ВВП;

2) увеличение уровня цен и рост номинального ВВП;

3) смещение кривой краткосрочного предложения вправо-вниз;

4) уменьшение уровня цен и снижение номинального ВВП;

5) уменьшение уровня цен и снижение реального ВВП.

28. Кривая спроса на труд со стороны фирмы будет тем эластичнее, чем:

1) более взаимозаменяемыми являются труд и капитал в рамках используемой технологии;

2) долгосрочнее рассматриваемый период времени;

3) выше требуемая квалификация работников;

4) более эластичен спрос на производимую продукцию;

5) дешевле производимая продукция.

29. Микроэкономика изучает:

1) сутуации на отдельных товарных рынках;

2) изменение цен и количеств на рынках взаимосвязанных товаров;

3) поведение отдельных экономических агентов;

4) взаимосвязь инфляции и безработицы;

5)проблемы экономического роста

30. Наиболее важными чертами, отличающими олигополию, являются:

1) выпускаются дифференцированные товары;

2) на рынке действует множество покупателей и продавцов;

3) каждая фирма- олигополист сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

4) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов;

5) наличие на рынке небольшого количества крупных фирм.

31. Трансфертные платежи входят в состав:

1) ВВП; 2) ЧВП; 3) НД; 4) ЛД; +5) ЛРД

32. Совершенно-конкурентная фирма будет получать максимальную, но отрицательную экономическую прибыль (тем не менее, оставаясь в отрасли) в краткосрочном периоде при условии:

1) P=MC, P>AC, P<AVC; 2) MR=MC, P>AVC, P<AC;

3) P=ACmin; 4) P=MC, P>AVC, P<AC;

5) P=AVCmin.

33. Экономика страны первоначально находится в состоянии долгосрочного равновесия. Увеличение уровня цен в долгосрочном периоде по отношению к первоначальному уровню может быть вызвано:

1) положительным шоком AD;

2) отрицательным шоком AD;

3) положительным технологическим шоком;

4) отрицательным технологическим шоком;

5) положительным шоком кривой SRAS.

34. К стимулирующим мерам государственной политики относятся:

1) снижение аккордных налогов;

2) снижение нормы обязательных резервов;

3) снижение трансфертных выплат;

4) снижение учетной ставки;

5) снижение государственных расходов.

35. Найм дополнительного работника на конкурентном рынке труда увеличит прибыль конкурентной фирмы в следующем случае:

1) МRPL> w; 2) МRPL< MCL; 5) МRPL= w.

3) МPL *MR>w; 4) МPL *MR>MCL

Задачи

1. Функция спроса на рынке недвижимости задана как: Qd = 8000 – 5P + 0.2I, где Qd – величина спроса на жилье в тыс. м2 в год, P – цена 1м2 жилья, а I – средние годовые доходы покупателей. В 1998 г. I было равно 10 000, функция предложения жилья выглядела как Qs = 5000. В 2003 г. I =15 000, предложение жилья уменьшилось: Qs = 4000. На сколько процентов изменилась цена жилья в 2003 г. по сравнению с 1998 г.? 10 баллов

2. Экономика страны характеризуется следующими макроэкономическими показателями:

Доходы собственников

206

Индивидуальные налоги

164

Прибыль корпораций

516

Процентные платежи

112

Чистые инвестиции

224

Косвенные налоги

112

Заработная плата

680

Налог на прибыль корпораций

256

Личные сбережения

244

Нераспределенная прибыль корпораций

106

Трансфертные платежи

192

Импорт

28

Потребительские расходы

938

Валовые инвестиции

370

Чистый доход иностранных факторов

- 14

Проценты по государственным облигациям

48

Взносы на социальное страхование

128

Чистый экспорт

138

Определить: ВВП, ВНП, ЧВП, ЧНП, НД, ЛД, РЛД, дивиденды, арендную плату, сальдо государственного бюджета, объем государственных закупок товаров и услуг, экспорт. 24 балла

3. Найти максимально возможную прибыль фирмы в условиях совершенной конкуренции:

16 баллов

5. Первоначально экономика находится в состоянии полной занятости. Кривая совокупного спроса AD выведена из уравнения количественной теории денег. Скорость обращения денег равна 1. Краткосрочная кривая совокупного предложения (SRAS) горизонтальна. Увеличение денежной массы приводит в краткосрочном периоде к инфляционному разрыву ВВП в размере 25%. Определить уровень инфляции в долгосрочном периоде. 14 баллов

6. Средние переменные издержки монопольной фирмы описываются функцией AVC=Q+10, постоянные издержки FC=280. Спрос на продукцию фирмы PD=170-3Q. Найдите параметры равновесия (цену и количество) и прибыль. Сделайте вывод, в каком периоде (долгосрочном или краткосрочном) функционирует фирма. 17 баллов

7. Функция спроса на зерно имеет вид Qd=100-Р, где Qd-величина спроса на зерно в тоннах, а Р-цена тонны зерна в рублях. Предложение зерна задано функцией Qs=4P, где Qs- величина предложения зерна. Сколько зерна и по какой цене будет продано в состоянии равновесия? Сколько зерна будет реализовано, если правительство установит фиксированную цену 40 рублей за тонну зерна? 8 баллов

8. Предприниматель решил открыть собственное дело. Для этого ему нужно арендовать помещение, стоимость аренды составляет 3 млн. рублей в год. Расходы на покупку оборудования, срок службы которого составляет 5 лет - 50 млн. рублей. Закупка сырья и материалов обойдется в 4 млн. руб. за год. Все перечисленные расходы необходимо осуществить в начале года. Годовая выручка от продажи производимой продукции ожидается в размере 27 млн. рублей в год. Если бы предприниматель работал по найму, то его заработок составил бы 1 млн. рублей в год. У него есть сбережения в размере 20 млн. рублей. Ставка процента по кредитам – 20% годовых, ставка процента по депозитам – 10% годовых. На основе приведенных данных рассчитайте годовые бухгалтерские издержки создаваемой фирмы, а также сделайте вывод, стоит ли ему открывать собственное дело?

11 баллов

  1. Всероссийская олимпиада школьников по информатике.

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  2. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010/2011 учебном году Москва 2010 (1)

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  3. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010/2011 учебном году Москва 2010 (2)

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  4. Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010-2011 учебном году

    Методические рекомендации
    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.
  5. Требования к проведению школьного этапа. Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2010-2011 учебном году.

    Документ
    В соответствии с приказом Управления образования № 165/4 от 7 октября 2010 г. «Об обеспечении организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 – 2011 учебном году»
  6. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 г

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике и направлены на помощь муниципальным и региональным методическим комиссиям в составлении заданий для школьного и муниципального
  7. Всероссийская олимпиада школьников по информатике

    Документ
    Организатором регионального этапа Олимпиады по информатике является орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования. Для проведения регионального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады
  8. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

    Методические рекомендации
    Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,
  9. План работы муниципального казенного учреждения «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»

    Анализ
    Муниципальная система образования г. Белогорска состоит из 11 общеобразовательных школ, 15 детских садов, 7 учреждений дополнительного образования и 2 загородных детских оздоровительных лагерей.

Другие похожие документы..