Памятка участнику олимпиады по информатике и икт

2. Профессор экономики тратит на поиск продуктов питания (качественных и дешевых) 30 часов в месяц. Стоимость его закупок в месяц равна 2000 рублей. Если бы он покупал продукты без поиска, то тратил бы на продукты питания на 25% больше. В час профессор зарабатывает 15 рублей. Стоит ли ему заниматься поисками дешевых продуктов питания? Вычислить сумму, которую он экономит (или растрачивает), занимаясь поисками.

3. Кривая спроса на рынке зерна выражена функцией: Qd = 100 - Р, а предложение выражено функцией Qs = Р - 40. При этом Qd, Qs заданы в тысячах килограмм, а Р - в рублях. Сколько нужно купить государству зерна на этом рынке для пополнения своих запасов, чтобы цена на зерно установилась на уровне 80 рублей за килограмм для поддержания отечественных фермеров?

4. В начале 1999 года ОАО "Доверяй, но проверяй" объявило, что будет выплачивать за 2009 год по обыкновенным акциям дивиденды в размере 8%, а заранее объявленный дивиденд по привилегированным акциям был равен 20%. Кроме того, известно, что в начале 2010 года менеджеры ОАО подсчитали чистую прибыль. Она оказалась равной 3 млн. руб. Общее собрание акционеров решило, что нераспределенная прибыль будет равна нулю. Какие дивиденды будут выплачены на одну обыкновенную акцию (всего выпущено 1000 000 штук по цене 50 руб.) и на одну привилегированную акцию (всего выпущено 150000 штук по цене 100 руб.), если ОАО будет действовать строго в соответствии с общепринятыми принципами выплаты дивидендов и придерживаться ранее объявленных размеров дивидендов?

5.Отец, мать, дочь и сын приехали на дачу. Им предстоит собрать крыжовник и натаскать песка для грядок. Поработать на участке они могут только 4 часа. Отец собирает в час 48 стаканов крыжовника, мать 31,5 стакана, дочь 25 стаканов, сын 42 стакана. Отец за час может принести 20 ведер песка, мать 14 ведер, дочь 12 ведер, сын 18 ведер. Всего семье необходимо принести 100 ведер песка. Как семье распределить работу, чтобы при этом собрать наибольшее возможное количество крыжовника? Сколько крыжовника будет собрано?

6. Банк предлагает 20 % годовых. Каков должен быть первоначальный вклад, чтобы через 3 года иметь на счете 270000 рублей?

7. Определите альтернативную стоимость производства каждой единицы продукта А при переходе от варианта С к варианту D.

Варианты

Продукт А, шт.

Продукт В, шт.

А

0

300

В

100

275

С

200

210

D

300

120

E

400

0

Управление образования и науки Губкинского городского округа

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по экономике для учащихся 10 класса в 2010-2011учебном году

Инструкция для участников

Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию, Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

Задания разделены на 4 части.

Тест 1 (10 вопросов)

Этот раздел включает 10 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно».

Тест 2 (20 вопросов)

Этот раздел содержит 20 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ.

Тест 3 (10 вопросов)

Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать все правильные ответы.

Задачи. (5 задач).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тест 1. (10 вопросов)

1.Смешанная экономика развивается на основе, как частных, так и государственных решений.

1) да 2) нет

2.Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.

1) да 2) нет

3.Если в модели производственных возможностей экономика находится за границей производственных возможностей, она недостаточно эффективно использует свои ресурсы.

1) да 2) нет

4.Альтернативные издержки свободных благ равны нулю.
1) да 2) нет

5. В ходе последних военных действий кривая производственных возможностей Ирака сдвинулась влево.

1) да 2) нет

6. Спрос на «Жигули» менее эластичен, чем на легковые автомобили в целом.

1) да 2) нет

7. Все точки, лежащие на кривой производственных возможностей, соответствуют эффективному использованию ресурсов

1) Да 2) Нет

8. Закон спроса гласит, что (при прочих равных условиях) величина спроса на товар положительно зависит от цены этого товара
1) да 2) нет

9. Некоторые экономические блага имеются в наличии в неограниченном количестве

1) Да 2) Нет

10. Cледующие точки могут принадлежать одной кривой производственных возможностей:

А(10,60), B(30,20), C(15,70), D(20,35)?

1) Да 2) Нет

Тест 2. (20 вопросов)

Этот раздел содержит 20 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего - 40 баллов.

1. К некачественным (инфериорным) благам точно можно отнести:

1) соль;

2) услуги в сфере бесплатного образования и здравоохранения;

3) рыбу «второй свежести»;

4) китайскую бытовую технику;

5) нет верного ответа.

2. Некоторая страна в текущий момент времени производит 10 тонн помидоров и 20 тонн кукурузы. Альтернативная стоимость 1 тонны помидор неизменна и составляет 0,5 тонны кукурузы. Уравнение КПВ данной страны имеет вид:

1) П=20-0,5К

2) П=50-2К

3) П=40-1,5К

4) П=60-2,5К

5) П=110-5К.

3. Что из нижеперечисленного изучает микроэкономика?

1) динамику уровня безработицы

2) изменение государственного долга

3) динамику цен на недвижимость

4) динамику сальдо платежного баланса

4.Чем характеризуется рыночная экономика?

1) господством частной собственности

2) разрешением вопросов « что? Как? Для кого? производить» с помощью механизма цен.

3) отсутствием вмешательства государства в экономику.

4) все вышеперечисленное.

5. Родители предложили сыну выбрать подарок на день рождения магнитофон, либо лыжи, либо джинсовый костюм. Сын выбрал магнитофон, но в случае возникновения затруднений с его покупкой был согласен на джинсовый костюм; с наименьшим энтузиазмом он отнесся к идее подарить ему лыжи. Что является альтернативной стоимостью выбора магнитофона?

1) Цена джинсового костюма.

2 )Джинсовый костюм.

3) Джинсовый костюм и. лыжи

4) Альтернативную стоимость невозможно определить, так как неизвестны цены, по которым могут быть совершены покупки.

6.Спекулянт купил в кассе билет на футбольный матч за 100 руб., рассчитывая перепродать его до­роже. Однако ему не удалось этого сделать, и он смог продать билет уже после закрытия касс стади­она всего за 20 руб. В результате принятия решения продать билет спекулянт..

1) получил 20 руб.;

2) получил 20 руб. и потерял 80 руб.;

3) получил 20 руб. и потерял 100 руб.;

4) уменьшил прибыль владельцев стадиона

7.У фермера есть два поля, на которых он может выращивать картошку (К) или репу (Р). На первом поле можно вырастить 315 картошек или 430 реп, или частично картошку, частично репу. На втором поле можно вырастить 135 картошек или 225 реп, или частично картошку, частично репу. Кривая производственных возможностей фермера имеет излом в точке ...

1)135К;430Р. 2) 135К; 225Р. 3)315К;430Р 4) 315К; 225Р.

5)Недостаточно информации для ответа.

8. Пенсионер может подрабатывать либо сторожем из расчета 50 руб./час, либо вахтером из расчета 60 руб./час, а также получать пенсию в размере 2400 руб., что составляет 5 руб./час и доплату от государства в размере 3 руб./час за 1 час любой работы. Какова альтернативная стоимость 1 часа досуга для данного пенсионера?

1)60 руб.;

2) 63 руб.;

3) 58 руб.;

4) 68 руб.;

5) нет верного ответа

9.В каком из перечисленных вариантов представлены примеры всех трех видов факторов производства:

1) деньги, слесарь, пашня

2) учитель, нефть, комбайн

3) токарь, станок, акции

4) облигации, природный газ, менеджер

10. Что из перечисленного является в России эле­ментом традиционной экономической системы?

1)Ежегодное начало уборки картофеля в сред­ней полосе в августе.

2) Традиционное определение лучшего россий­ского футболиста года газетой «Советский спорт».

3)Увеличение спроса на куриные яйца перед Пасхой.

4) Организация сети магазинов, специализиру­ющихся на продаже работ мастеров из Пале­ха, Хохломы и Федоскино.

11. Увеличение спроса на горячие домашние пирожки, продающиеся возле станций метро, вызвало однозначную реакцию — печь и продавать пирожков стали больше. В результате цена на пирожки ...

1) повысилась;

2) могла не измениться;

3) упала;

4) удвоилась.

12. Введение правительством субсидий на каждый выпущенный автобус, скорее всего, приведет ...

1) к уменьшению предложения автобусов

2) к увеличению предложения автобусов;

3) к росту спроса на автобусы;

4) к повышению эластичности предложения автобусов.

13. Сдвиг кривой спроса на "Кока-колу" влево-вниз может быть вызван:

1) увеличением предложения "Кока-колы";

2) повышением цены на "Кока-колу";

3) ростом доходов населения;

4) падением доходов населения

5) верно 3) и 4)

14.Преуспевающий менеджер 4 раза в месяц делает покупки в магазине "Седьмой континент". В среднем стоимость одного похода в магазин составляет 1000 рублей. Магазин предлагает своим постоянным покупателям приобрести 10%-ную дисконтную карточку за Х рублей (при наличии карточки каждая покупка обходится на 10% дешевле). Срок действия карточки - 1 месяц. Считая уровень цен и среднюю стоимость покупки менеджера неизменной, при какой максимальной цене карточки менеджер не откажется ее приобрести, если банк не принимает вклады на срок меньше месяца?

1) 1000 рублей; 2) 800 рублей; 3) 400 рублей; 4) 250 рублей; 5) 100 рублей.

15. Рассмотрите рынок товара Х. Пусть спрос и предложение товара Х задаются уравнениями: Qd=140-P и Qs=20+2P, где Qd –величина спроса, Qs – величина предложения, а Р-цена товара Х. Если государство устанавливает потолок цен в 30 рублей за единицу товара Х, то какое количество товара Х будет продано на рынке?
1) 110 единиц 2) 100 единиц 3) 90 единиц
4) 80 единиц 5) 60 единиц

16. Если одновременно растет спрос и предложение товара, то в результате:
1) равновесная цена и объем продаж возрастут
2) равновесная цена возрастет, а объем продаж изменится неоднозначно
3) равновесная цена изменится неоднозначно, а объем продаж возрастет
4) равновесная цена изменится неоднозначно, а объем продаж не изменится
5) равновесная цена не изменится, а объем продаж возрастет

17.Цена товара выросла на 36%, количество продаваемого товара уменьшилось на 67%. На сколько процентов изменилась общая выручка?

1)-18,56. 2)-31,00. 3)-25,42. 4)-55,12 5) Нет верного ответа

18.На рынке товара Х величина спроса отрицательно зависит от цены, а величина предложения возрастает по цене. В настоящий момент рынок товара Х находится в равновесии, при этом равновесная цена равна 10 рублям за единицу, а объем продаж составляет 100 единиц. Правительство собирается ввести налог на товар Х, ставка налога составит 1 рубль с каждой проданной единицы. В результате доходы от рассматриваемого налога составят:

1) 1000 рублей;

2) 100 рублей;

3) более 1000 рублей;

4) менее 100 рублей;

недостаточно информации

19. В каком утверждении слово «спрос» следует заменить выражением «величина спроса»?

1) Рост цен на импортные яблоки привел к росту спроса на отечественные яблоки.

2) Увеличение реальных доходов потребителей привело к росту спроса на автомобили.

3) Рост предложения мандаринов привел к снижению цены на них. В результате спрос на мандарины в краткосрочном периоде увеличился.

4) В результате повышения цен на авиабилеты спрос на проезд железнодорожным транспортом вырос.

5) Рост цен на бензин привел к сокращению спроса на автомобили

20. Исходным событием текущего мирового финансового кризиса явились проблемы на

1) мировом рынке нефти; 2) рынке труда США;

3) ипотечном рынке США; 4) фондовом рынке России;

5) конфликт России и Грузии.

Тест 3. (10 вопросов)

1.Если производство блага порождает положительный внешний эффект, то это означает, что:

  1. общество должно стимулировать потребление данного блага;

  2. государству следует субсидировать производство данного блага;

  3. государство не должно допускать частного производства такого блага;

  4. государство должно воспрепятствовать присвоению эффекта частными лицами;

  5. имеет место перепроизводство блага.

2. Средние переменные издержки рассчитываются как

1) (TC-FC)/Q; 2) VC/Q; 3) AC-AFC;

4) (VC-FQ/Q; 5) AC+AFC

3. Сдвиг кривой спроса на товар может быть вызван:

1) изменением дохода потребителя;

2) изменением вкусов и предпочтений потребителя;

3) изменением цен на товары - заменители;

4) изменением цены на данный товар;

5) изменением издержек производителей данного товара.

4. Какие из черт монополистической конкуренции указаны неправильно:

  1. много покупателей;

  2. дифференцированный продукт;

  3. один продавец;

  4. большое значение имеет реклама;

  5. немногочисленность.

  1. Всероссийская олимпиада школьников по информатике.

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  2. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010/2011 учебном году Москва 2010 (1)

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  3. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010/2011 учебном году Москва 2010 (2)

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  4. Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010-2011 учебном году

    Методические рекомендации
    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.
  5. Требования к проведению школьного этапа. Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2010-2011 учебном году.

    Документ
    В соответствии с приказом Управления образования № 165/4 от 7 октября 2010 г. «Об обеспечении организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 – 2011 учебном году»
  6. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 г

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике и направлены на помощь муниципальным и региональным методическим комиссиям в составлении заданий для школьного и муниципального
  7. Всероссийская олимпиада школьников по информатике

    Документ
    Организатором регионального этапа Олимпиады по информатике является орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования. Для проведения регионального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады
  8. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

    Методические рекомендации
    Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,
  9. План работы муниципального казенного учреждения «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»

    Анализ
    Муниципальная система образования г. Белогорска состоит из 11 общеобразовательных школ, 15 детских садов, 7 учреждений дополнительного образования и 2 загородных детских оздоровительных лагерей.

Другие похожие документы..