Памятка участнику олимпиады по информатике и икт

ЗАДАНИЕ № 4

Установите соответствие между названием страны и ее литературным описанием (страна – одно высказывание):

Литературное описание

Название страны

Сливовая страна

Блистательный остров

Жемчужина Британской короны

Золотой берег

Страна 10 тысяч озер

Страна Великих равнин

Родина Витуса Беринга

Родина павлина

Страна утренней свежести

Невольничий берег

Задание 5

В следующих строках из произведений русских поэтов описаны различные типы погоды. Определите типы погоды и обоснуйте свою точку зрения:

«.Мороз и солнце; день чудесный!... Под голубыми небесами великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит…». (А. Пушкин «Зимнее утро»).

2.«Мелкий, дремотный, без меры Словно из множества сит, Дождик знобящий и серый Все моросит, моросит…». (Н. Рубцов «Осень! Летит по дорогам осень, стужа и стон!»).

Управление образования и науки Губкинского городского округа

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по географии в 20010/2011 учебном году

11класс

(60 минут)

Задание 1

Исключите полезное ископаемое, которое не может служить сырьем для химической промышленности (мирабилит, нефть, апатиты, бокситы, фосфориты).

Какую продукцию производят из данного полезного ископаемого? Назовите страны мира, которые являются лидерами по его добыче (указать четыре страны лидера, на которые приходиться более 60 % объема мировой добычи).

Задание 2

Назовите европейскую страну по следующим признакам: монархическая форма правления, развитое автомобилестроение, в основном ориентированное на внутренний рынок, крупная добыча топливного сырья, на суше граничит лишь с одной страной.

название страны (сокращенное и полное)

тип страны (по уровню социально-экономического развития

страна сосед;

два преобладающих языка;

район добычи топливного сырья (какого? где?)

название реки, на которой расположена столица;

исторические области;

название столичного аэропорта;

название известного озера на севере страны;

денежная единица страны

Задание 3

Страны африканского континента, такие как ЮАР, Кения и Сьерра-Леоне, все больше привлекают иностранных туристов. В частности ЮАР быстро становится популярным местом отдыха. Назовите как можно больше причин развития туристического бизнеса в данном государстве. Укажите возникающие в связи с этим проблемы .

Задание 4

В следующих строках из произведений русских поэтов описаны различные типы погоды. Определите типы погоды и обоснуйте свою точку зрения:

«.Мороз и солнце; день чудесный!... Под голубыми небесами великолепными коврами, Блестя на солнце снег лежит…». (А. Пушкин «Зимнее утро»).

2.«Мелкий, дремотный, без меры Словно из множества сит, Дождик знобящий и серый Все моросит, моросит…». (Н. Рубцов «Осень! Летит по дорогам осень, стужа и стон!»).

Задание 5

Установите соответствие между названием страны и ее литературным описанием (страна – одно высказывание):

Литературное описание

Название страны

Сливовая страна

Блистательный остров

Жемчужина Британской короны

Золотой берег – Гана

Страна 10 тысяч озер

Страна Великих равнин

Родина Витуса Беринга

Родина павлина

Страна утренней свежести

Невольничий берег

Управление образования и науки Губкинского городского округа

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по экономике для учащихся 9 класса в 2010-2011учебном году

Инструкция для участников

Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию, Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

Задания разделены на 4 части.

Тест 1 (5 вопросов)

Включает 5 вопросов типа «Да/Нет». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить «верно» или «неверно».

Тест 2 (10 вопросов)

Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ.

Тест 3 (10 вопросов)

Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать все правильные ответы.

Задачи. (7 задач).

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Тест 1 (

1. Если в модели производственных возможностей точка, соответствующая текущему производству благ, находится под границей производственных возможностей, в экономике неэффективно используются ресурсы.

1) Верно 2) Неверно

2. Проблема «для кого производить» не может быть решена без государственного участия.

1) Верно 2) Неверно

3.. Учебники, выдаваемые ученикам школой, являются свободным благом.

1) Верно 2) Неверно

4. Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.

1) Верно 2) Неверно

5. . Текущее состояние экономики России можно изобразить точкой, находящейся ниже кривой производственных возможностей

1) Верно 2) Неверно

Тест 2

1. В «Сказке о рыбаке и рыбке» иллюстрируется…

1) Последствие жадности

2)Безграничность потребностей человека

3) Проблема экологии

4) Неотвратимость наказания

2. Плата за пользование трудом называется

1) рентой

2) процентом

3) прибылью собственника труда

4) заработной платой

5) нет верного ответа

3.В каком из перечисленных вариантов представлены примеры всех трех видов факторов производства:

1) деньги, слесарь, пашня

2) учитель, нефть, комбайн

3) токарь, станок, акции

4) облигации, природный газ, менеджер

4. Сдвиг кривой производственных возможностей вправо может быть вызван:

1) усовершенствованием технологии производства благ

2) увеличением количества денег в экономике

3) более эффективным распределением ограниченных ресурсов

4) верно все вышеперечисленное

5) нет верного ответа.

5. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

1) Командная;

2) Рыночная;

3) Традиционная

4) Смешанная

6.У Паши, который имеет возможность получить работу с оплатой 1000 руб./ч или работу с оплатой 2000 руб./ч, альтернативная стоимость одного часа досуга равна:

1) 1000 руб./ч;

2) 1500 руб./ч;

3) 2000 руб./ч;

4) 0 руб./ч.

7. Что из нижеперечисленного изучает микроэкономика?

1) динамику уровня безработицы

2) изменение государственного долга

3) динамику цен на недвижимость

4) динамику сальдо платежного баланса

8. Что из перечисленного, скорее всего, является экономическим ресурсом?

1) золотая цепочка

2) серебряная ложка

3) платиновая монета

4) титановая лопата

5) бронзовая статуя

9. К деньгам относятся

1) Банкноты

2) Векселя

3) Старинные золотые монеты

4) Чеки

5) Кредитные карты

10. Родители предложили сыну выбрать подарок на день рождения магнитофон, либо лыжи, либо джинсовый костюм. Сын выбрал магнитофон, но в случае возникновения затруднений с его покупкой был согласен на джинсовый костюм; с наименьшим энтузиазмом он отнесся к идее подарить ему лыжи. Что является альтернативной стоимостью выбора магнитофона?

1) Цена джинсового костюма.

2) Джинсовый костюм.

3) Джинсовый костюм и. лыжи

4) Альтернативную стоимость невозможно определить, так как неизвестны цены, по которым могут быть совершены покупки.

Тест 3

1.Если производство блага порождает положительный внешний эффект, то это означает, что:

  1. общество должно стимулировать потребление данного блага;

  2. государству следует субсидировать производство данного блага;

  3. государство не должно допускать частного производства такого блага;

  4. государство должно воспрепятствовать присвоению эффекта частными лицами;

  5. имеет место перепроизводство блага.

2. Средние переменные издержки рассчитываются как

1) (TC-FC)/Q; 2) VC/Q; 3) AC-AFC; 4) (VC-FQ/Q; 5) AC+AFC

3. Сдвиг кривой спроса на товар может быть вызван:

1) изменением дохода потребителя;

2) изменением вкусов и предпочтений потребителя;

3) изменением цен на товары - заменители;

4) изменением цены на данный товар;

5) изменением издержек производителей данного товара.

4. Какие из черт монополистической конкуренции указаны неправильно:

  1. много покупателей;

  2. дифференцированный продукт;

  3. один продавец;

  4. большое значение имеет реклама;

  5. немногочисленность.

5. Какие из факторов могут увеличить предложение товара?

A. Сезонное повышение спроса D. +Увеличение государственных субсидий

B. Увеличение рекламы товара E. Увеличение доходов потребителей

C. Сокращение цены сырья, из которого сделан товар

6. Что из перечисленного является иностранной валютой?

A. Йена B. Вона C. Тама D. Тута E. Здеся

5. В число безработных включаются

A. Все люди, не имеющие работы D. Лица, не достигшие совершеннолетия

B. Неработающие пенсионеры E. Домохозяйки

C. Сезонные рабочие в период отсутствия работы

6. Выручка

A. Равна сумме прибыли и издержек D. +Равна произведению цены и объема продаж

B. Это прибыль фирмы E. Это разница между доходами и расходами

C. Это сумма, полученная фирмой за проданные товары и услуги

7. Если писатель может написать за год 5 повестей или 2 романа, то альтернативные издержки написания одного романа составляют

A. 0,4 B. 5/2 C. 2/5 D. 2,5 E. 5,2

8. Инфляция уменьшилась в течение 3 месяцев с 15 до 5 % в месяц. От этого, скорее всего, выиграли:

А) учителя, имеющие фиксированную зарплату

В) торговцы драгоценностями

С) владельцы облигаций государственного займа

Д) кредиторы

Е) дебиторы

Ф) все

9. Макроэкономика изучает:

А) влияние неурожая зерновых на совокупные расходы всех семей на питание

В) внутренние факторы экономических колебаний

С) регулирование денежного обращения

Д) механизм ценообразования на услуги единственной в стране телефонной сети

Е) альтернативную стоимость производства вооружений

Ф) воздействие дотаций производителям сахара на уровень цен на сахар

10. Отразятся ли, как правило, предполагаемые изменения на кривой спроса на шифер?

А) изменения в окружающей среде - погода в декабре была теплее прошлогодней в среднем на 20С

В) В моду входят черепичные крыши

С) Онкологи опубликовали доклад о негативном влиянии шифера на вероятность возникновения онкологических заболеваний

Д) Цена на кровельное железо снизилась

Е) Цена шифера выросла по сравнению с ценой на кровельное железо

Ф) Процент по долгосрочным кредитам снизился в 1,5 раза

Задачи

1. За 2006 год тарифы на коммунальные услуги выросли на 40%, а в 2007 год – еще на 60%. Во сколько раз выросли тарифы на коммунальные услуги за два года?

  1. Всероссийская олимпиада школьников по информатике.

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  2. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010/2011 учебном году Москва 2010 (1)

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  3. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010/2011 учебном году Москва 2010 (2)

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  4. Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010-2011 учебном году

    Методические рекомендации
    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.
  5. Требования к проведению школьного этапа. Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2010-2011 учебном году.

    Документ
    В соответствии с приказом Управления образования № 165/4 от 7 октября 2010 г. «Об обеспечении организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 – 2011 учебном году»
  6. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 г

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике и направлены на помощь муниципальным и региональным методическим комиссиям в составлении заданий для школьного и муниципального
  7. Всероссийская олимпиада школьников по информатике

    Документ
    Организатором регионального этапа Олимпиады по информатике является орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования. Для проведения регионального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады
  8. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

    Методические рекомендации
    Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,
  9. План работы муниципального казенного учреждения «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»

    Анализ
    Муниципальная система образования г. Белогорска состоит из 11 общеобразовательных школ, 15 детских садов, 7 учреждений дополнительного образования и 2 загородных детских оздоровительных лагерей.

Другие похожие документы..