Памятка участнику олимпиады по информатике и икт

7-8 классы

(180 минут)

  1. Цепочки символов создаются по следующему правилу.

Первая строка состоит из одного символа – цифры «1».

Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку дважды записывается цепочка цифр из предыдущей строки (одна за другой, подряд), а в конце приписывается еще одно число – номер строки по порядку (на i-ом шаге дописывается число «i»).

Вот первые четыре строчки, созданные по этому правилу:

  1. 1

  2. 112

  3. 1121123

  4. 1121123112311211234

Какая цифра стоит в седьмой строке на 121-м месте (считая слева направо)?

  1. Разработать алгоритм. У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера:

Команда 1 - Прибавь 2;

Команда 2 - Умножь на 3.

Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд.

Например, преобразование числа 1 в 19 будет представлено программой из следующих команд - 21211. Распишем эти команды:

2 - Умножь на 3;

1 - Прибавь 2;

2 - Умножь на 3;

1 - Прибавь 2;

1 - Прибавь 2.

  1. Составить программу. На диапазоне от A до B вывести все совершенные числа. Совершенное число – число, равное сумме своих делителей (не считать делителем числа само число).

Тест. Дано: 0, 100

Результат: 6, 28

Управление образования и науки Губкинского городского округа

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по информатике и ИКТ в 20010/2011 учебном году

9-11 класс

(180 минут)

Задача 1.

Цепочки символов создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из одного символа – цифры «1».

Каждая из последующих цепочек создается такими действиями: в очередную строку дважды записывается цепочка цифр из предыдущей строки (одна за другой, подряд), а в конце приписывается еще одно число – номер строки по порядку (на i-ом шаге дописывается число «i»).

Вот первые четыре строчки, созданные по этому правилу:

  1. 1

  2. 112

  3. 1121123

  4. 1121123112311211234

Какая цифра стоит в седьмой строке на 121-м месте (считая слева направо)?

Задача 2.

Найдите наибольшее значение отношения трехзначного числа к сумме его цифр.

Задача 3.

Имя входного файла:

input.txt

Имя выходного файла:

output.txt

Максимальное время работы на одном тесте:

1 секунда

Максимальный объем используемой памяти:

64 мегабайта

Король Флатландии решил вырубить некоторые деревья, растущие перед его дворцом. Деревья перед дворцом короля посажены в ряд, всего там растет N деревьев, расстояния между соседними деревьями одинаковы. После вырубки перед дворцом должно остаться M деревьев, и расстояния между соседними деревьями должны быть одинаковыми. Помогите королю выяснить, сколько существует способов вырубки деревьев.

Требуется написать программу, которая по заданным числам N и M определит, сколько существует способов вырубки некоторых из N деревьев так, чтобы после вырубки осталось M деревьев и соседние деревья находились на равном расстоянии друг от друга.

 Формат входных данных

Входной файл INPUT.TXT содержит два целых числа M и N (0 <= M <= N <= 1000).

Формат выходных данных

В выходном файле OUTPUT.TXT должно содержаться одно число - искомое количество способов.

Пример входных и выходных данных

input.txt

output.txt

5 3

4

Управление образования и науки Губкинского городского округа

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по географии в 20010/2011 учебном году

6 класс

(60 минут)

Задание 1. Заполните недостающие ячейки таблицы

Прибор

Что измеряет прибор

Единица измерения, которой характеризуется измеряемая прибором величина

Атмосферное давление

Гигрометр

Осадкомер

Градус

Задание 2.Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные животные.

 КИТ-- государство в Азии.

-ПОНИ- островное государство в Азии.

-РАК государство в Азии.

-РАК---- действующий вулкан в Индонезии.

КАРП--- горная система в Европе.

СОМ--- государство в Африке.

ТУР--- государство в Евразии.

ЯК---- Республика в Р. Ф.

ВОЛ-- крупнейшая река в России

Задание 3. Найдите соответствие между изображенными на флагах государств мира растениями и животными и самими государствами.

Растения и животные: кедр, птица фрегат, клен, лев

Государства: Шри-Ланка, Кирибати, Канада, Ливан

Задание 4

Какие утверждения верны?

1.На Земле 5 материков.

2.Самый маленький материк – Антарктида.

3.евразия – самый большой материк.

4.Нил – самая длинная река Евразии.

5.Мисссисипи – самая длинная река планеты.

6.Африка – самый жаркий материк.

7.Самая высокая вершина планеты.

8.Гора Джомолунгма находится в Евразии.

9.Самое глубокое озеро на Земле – Байкал.

10.Самый большой остров в мире – Сахалин.

Задание 5 Изолиниями называются линии на карте, соединяющие точки с равными значениями определенной величины. Для отображения значений каких характеристик используются такие виды изолиний, как изогипсы и изобары?

Управление образования и науки Губкинского городского округа

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по географии в 20010/2011 учебном году

7 класс

(60 минут)

Задание 1

Заполните таблицу, используя приведенные ниже географические название и числа:

Нева, Волга, 4400, 74, 3531, Амур, Лена, бессточный, Северный Ледовитый океан, Тихий океан, 4444, Атлантический океан.

Укажите географические координаты истоков и устьев данных рек.

Название реки

Название бассейна

Длина реки

Географические координаты

Исток

Устье

Задание 2

Этот остров, многократно описанный в художественной и географической литературе, фигурой, по словам одного русского писателя, напоминает стерлядь. Протянулся он на 910 км, загораживая собой от океана берег материка и устье одной из крупнейших рек крупнейшего по площади государства мира. На карте его поверхность пестрит условными знаками горных хребтов, речных долин, полезных ископаемых, городов и поселков, носящих славные имена моряков-исследователей.

Был на карте еще один важный условный знак, в течение многих лет лежащий поперек центральной части острова, но теперь вы его не найдете. Он исчез навсегда.

Какой это остров? Чем он замечателен? О каком условном знаке шла речь

Задание 3, Что представляют собой следующие природные явления:

хамсин, самум, сирокко?

Задание 4 Найдите соответствие между изображенными на флагах государств мира растениями и животными и самими государствами.

Растения и животные: кедр, птица фрегат, клен, лев

Государства: Шри-Ланка, Кирибати, Канада, Ливан

Задание 5 Изолиниями называются линии на карте, соединяющие точки с равными значениями определенной величины. Для отображения значений каких характеристик используются такие виды изолиний, как изогипсы и изобары?

Управление образования и науки Губкинского городского округа

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по географии в 20010/2011 учебном году

8 класс

(60 минут)

Задание 1.

Какая из республик РФ является: самой северной, самой южной, самой западной и самой восточной? Укажите координаты столиц этих республик.

Задание 2

Используя карты атласа, из нижеперечисленного списка составьте три пары городов, сходных по количеству и режиму выпадения осадков.

Астрахань, Верхоянск, Владивосток, Магадан, Мурманск, Южно-Сахалинск

Задание 3 .

В результате Интернет голосования 12.06.2008 года был составлен перечень выдающихся природных и историко-культурных объектов «Семь чудес России». Определите на территории каких субъектов РФ находятся эти объекты.

Для каждого российского «чуда» назовите по одному известному вам всемирному аналогу, с которыми оно может соперничать.

ОТВЕТ

Всемирный аналог

Озеро Байкал

Собор Василия Блаженного

Авачинская бухта

Эльбрус

Петергоф

Мамаев курган

Останцы на плато Мань-Пупу-нёр

Задание 4, Что представляют собой следующие природные явления:

хамсин, самум, сирокко?

Задание 5. Географические рекорды России

Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России ,

Самая большая равнина России

Самые высокие горы России

Самая полноводная река России ,

Самый высокий действующий вулкан России

С каким государством у России самая короткая граница

Самый большой остров России

Самая длинная горная система России

Самая высокая вершина

Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России

С каким государством у России самая протяжённая граница

Где в России самая холодная зима

Управление образования и науки Губкинского городского округа

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по географии в 20010/2011 учебном году

  1. Всероссийская олимпиада школьников по информатике.

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  2. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010/2011 учебном году Москва 2010 (1)

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  3. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010/2011 учебном году Москва 2010 (2)

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников и направлены на помощь муниципальным и региональным предметно-методическим
  4. Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2010-2011 учебном году

    Методические рекомендации
    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике проводится в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.
  5. Требования к проведению школьного этапа. Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2010-2011 учебном году.

    Документ
    В соответствии с приказом Управления образования № 165/4 от 7 октября 2010 г. «Об обеспечении организации и проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010 – 2011 учебном году»
  6. Методические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2009/2010 учебном году Москва 2009 г

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по информатике и направлены на помощь муниципальным и региональным методическим комиссиям в составлении заданий для школьного и муниципального
  7. Всероссийская олимпиада школьников по информатике

    Документ
    Организатором регионального этапа Олимпиады по информатике является орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования. Для проведения регионального этапа Олимпиады организатором данного этапа Олимпиады
  8. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

    Методические рекомендации
    Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,
  9. План работы муниципального казенного учреждения «Комитет по образованию и делам молодежи Администрации города Белогорск»

    Анализ
    Муниципальная система образования г. Белогорска состоит из 11 общеобразовательных школ, 15 детских садов, 7 учреждений дополнительного образования и 2 загородных детских оздоровительных лагерей.

Другие похожие документы..