Евразии Москва «вече»

Демин Валерий – Тайны Евразии

Москва «ВЕЧЕ» 2007

ББК 63.3(2) Л 30

2-е издание, исправленное и дополненное

Дёмин В.Н.

Д 30 Тайны Евразии / В.Н. Дёмин. — М.: Вече, 2007. — 448 с. — (Гиперборея).

ISBN 978-5-9533-2508-0

Книга доктора философских наук В.Н. Дёмина опирается на исходную концепцию полярной, гиперборейской прародины человечества, раскрывает гиперборейские корни русской истории, очерчивает пути миграций индоевропейских племен по территории Евразии. Главное внимание в книге уделяется удивительным, загадочным явлениям. Автор привлекает обширный материал исторического, археологического, краеведческого характера.

ББК 63.3(2)

ISBN 978-5-9533-2508-0 © Дёмин В.Н., 2007

© ООО «Издательский дом «Вече», 2007

СОДЕРЖАНИЕ

  1. К ЮГУ ОТ СЕВЕРА

  2. УРАЛ - СТАНОВОЙ ХРЕБЕТ ЕВРАЗИИ..—

  3. ЗАЩЩИ СИБИРСКОЙ УКРАИНЫ

  4. ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С СИБИРИ

5. ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ - ОБРАЗ МАТРИАРХАЛЬНОЙ СТАРИНЫ

6. ЭТНИЧЕСКИЙ КОТЕЛ ВЕЛИКИХ И МАЛЫХ НАРОДОВ

  1. РОДИНА ШАМАНОВ

  2. ОРД ГРОЗНЫХ МАТЬ

  3. В ПОГОНЕ ЗА ЗОЛОТОЙ БАБОЙ

10.НЕ СЧЕСТЬ ЗАГАДОК

11. ПАССИОНАРИЕВ ВЛЕЧЕТ НЕВЕДОМОЕ 314

12. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ. ОТ РУССКОЙ СИБИРИ - К РУССКОЙ АМЕРИКЕ 359

13. ЗОЛОТОЙ ВЕК ЕВРАЗИИ - ОТ ПРОШЛОГО К БУДУЩЕМУ 396

БИБЛИОГРАФИЯ

Посвящается моим друзьям-гиперборейиам — в России и за ее пределами

Мы видели их, мы слышали их, пути на краю Земли, И вела нас сила превыше земных, и иначе мы не могли.

Редьярд КИПЛИНГ

Кто шел до нас? С какою силой те поколения стояли? Их взгляд, очерченный могилой, теряется в столетней дали... Но ключ к Великой Тайне смысла, магнит средь призрачных скитаний, Сокрыт в Словах, Любви и Числах, как мера встреч и расстояний...

Виктория ПОГУДИНА

Пролистаем, как книгу, назад За страницей страницу, Жизнь таежной земли, И озер и болотистых тундр. И уйдем в край такой красоты, Что во сне не приснится, Край оленных людей — Молчаливых суровых натур...

Октябрина ВОРОНОВА

Тебе приснилась совершенная любовь, И сердца вечного проснулось отраженье, Слезою в памяти родная кровь — Дневных скитаний продолженье. Мечта о встрече во плоти Мятежно в путь по Солнцу манит, Чтоб отражение свое найти В чужом по сущности тумане. Из Зазеркалья одинокий свет Дорогу сердца лицезреет. Поверь в любовь — не снилось, нет? Встречаемся в Гиперборее...

Нина ВЛАДОС

1. К ЮГУ ОТ СЕВЕРА

Продолжая углубленное рассмотрение гиперборейской проблематики, начатое в предыдущих книгах настоящей серии, я намерен теперь основное внимание сосредоточить на вопросах сопряженности мировых культур и их связи со своим первоисточником — Арктической (гиперборейской) цивилизацией. Поскольку же главный интерес для меня по-прежнему происхождение и исторические корни русского народа, я естественным образом ограничиваю тему предстоящего рассмотрения евразийским континентом, северным форпостом которого (если не считать Скандинавии) и выступает современная Россия со всеми населяющими ее народами.

Конкретные пути миграций древнеарийских племен с Севера на Юг складывались во многом стихийно, однако обусловливались многими естественными факторами, и в первую очередь— космопланетарной ситуацией, особенностями внутреннего строения недр (биогенные и геопатогенные зоны, разного рода аномалии и т.п.), а также природным ландшафтом, лежавшим на пути вынужденных переселенцев древних времен. Арийские скитальцы двигались прежде всего там, где можно было пройти, по берегам рек и самим рекам, межгорьям, степным просторам, обходя труднопроходимые леса, болота, горы, другие препятствия и ориентируясь по солнцу, луне, звездам.

Наиболее важная информация поступала от Матери-земли, ее рельефа и недр. Она могла восприниматься сознательно и бессознательно, индивидуально и коллективно. Хорошо известно, что существуют естественные аккумуляторы накапливаемой энергии электромагнитного и других полей, а также проводники, по которым она, концентрируясь в достаточных количествах, прорывается на поверхность в некоторых геологически предпочтительных зонах, где возникает— временный или же относительно постоянный — очаг пассионар-ности. Наиболее подходящими в данном плане на земной поверхности являются горные образования, речные русла и долины, контуры морских побережий и озер, где существуют наиболее благоприятные в геологическом и геофизическом плане условия для направленного выхода выработанной в недрах Земли физической энергии и воздействия ее на биотические, психические и этносоциальные процессы.

В самих же недрах Земли такими естественными генераторами энергии служат тектонические разломы (и особенно их пересечения), месторождения и залежи металлосодержащих руд, раскаленное магматическое ядро планеты, выходы на поверхность застывшей магмы и т.п. Тектоническая энергия не только сопрягается с разного рода электромагнитными излучениями, но и сама способна порождать линейные и шаровые молнии, а также плазмоидные энергетические сгустки, поднимающиеся по разломам в виде огромных «огненных пузырей» и получившие название Кербер-эффекта, что приводит, как правило, к катастрофическим последствиям, крупным авариям и взрывам. Названные и другие им подобные феномены не подвержены скоротечному влиянию времени: они реально существуют и оказывают свое воздействие на окружающую среду на протяжении многих тысяч и даже миллионов лет. А потому их разноплановое влияние на биосферу в наши дни, как правило, оказывается практически таким же, как в стародавние времена, что позволяет делать репрезентативные научные выводы, экстраполировать их в прошлое и строить вполне обоснованные прогнозы на будущее.

Повсюду, где появлялись индоевропейские скитальцы (безразлично при этом — просто ли проходили мимо, или задерживались на определенное время), они навсегда оставляли о себе топонимическую память. А поскольку пути индоевропейских миграций с фатальной предопределенностью оказывались взаимосвязанными с космопланетарными энергетическими потоками, электромагнитными и информационно-полевыми явлениями, разного рода геофизическими и гидрологическими феноменами, — постольку представляется уместным и обоснованным рассмотреть наиболее существенные научные концепции, позволяющие глубже понять ход, ритмику, направленность исторических и этносоциальных процессов. Другими словами, проблема древних миграций имеет четко выраженный биосферный и ноосферный аспекты.

С точки зрения обитавших на Крайнем Севере гиперборейцев, все дороги ведут на Юг. После космопланетарного катаклизма, изменившего лик и климат Земли, миграционные волны протоэтносов также распространялись с Севера на Юг, пока не достигли территорий, ныне занимаемых потомками гиперборейских мигрантов, — современными индийскими, иранскими, германскими, романскими, кельтскими, славянскими и прочими народами. Однако, преодолевая и осваивая колоссальные пространства, наши прапредки зачастую наталкивались на просторах Евразии на другие оседлые и кочевые племена, появившиеся здесь гораздо раньше. Их языки, давным-давно обособившиеся от некогда единого праязыка, обрели самостоятельность и мало походили на еще слабо дифференцированный язык индоевропейцев. Тем не менее последние не могли не обратить внимание на многие сходства и пересечения в собственных культурах и культурах встреченных аборигенов. Это означало одно — общее происхождение тех и других, относившееся к незапамятным доисторическим временам. Но не только евразийские народы вышли из общего этнолингвистического котла. В конечном счете сказанное с полным основанием можно отнести и к народонаселению других материков — Африки, обеих Америк, Австралии и примыкающих к ним островов и архипелагов.

Углубленно понять все вышесказанное помогает ряд принципиальных основоположений, сформулированных мной еще в самых первых публикациях на избранную тему. Вполне естественно, что они служат ориентирами и в предлагаемой вниманию читателей новой книге. Что же это за принципы? Их всего пять.

  1. Все современные народы Земли имеют общее этнолингвистическое и социокультурное происхождение.

  2. Былая прародина протоэтносов находилась на Севере и исчезла с лица земли в результате изменения условий существования — глобального космопланетарного катаклизма и резкого похолодания, вынудившего уцелевшие родоплеменные структуры мигрировать в южном направлении.

  3. Духовное наследие древнейшей цивилизации, которую уместно именовать гиперборейской, не исчезло бесследно, а в трансформированном виде сохранилось в традиционной культуре, фольклорных текстах и тех немногих письменных источниках, кои уцелели до сего дня.

  4. Совпадение мифологем, обычаев, верований и других феноменов культурного обихода современных народов следует рассматривать не как случайное совпадение, а как вполне закономерное явление, связанное с наследованием древних традиций.

  5. Закономерности духовной жизни в значительной мере обусловлены ноосферной доминантой, предполагающей подключение (при помощи активизируемых каналов связи) феноменов сознания — разума, памяти, воли и чувств — к энергоинформационному полю Вселенной, существующему испокон веков и независимо от человека. В частности, и язык, на котором мы говорим, важно рассматривать не только как средство общения между индивидами, но и как продукт их взаимодействия с ноосферой, где изначально присутствуют некоторые смысловые элементы и константы, реализующиеся в конечном счете в мышлении, устной речи и письменных текстах.

Сквозь призму этих пяти принципов я и предполагаю теперь рассмотреть некоторые вопросы, связанные с евразийской проблематикой и оставшиеся не затронутыми в предыдущих книгах. Охватить их в полном объеме невозможно при всем желании. Поэтому приходится ориентироваться на их укрупненное освещение, начиная с Восточно-Европейской равнины и постепенно перемешаясь на восток— встречь солнцу, по пути следования русских первопроходцев, заселявших просторы Приуралья, Сибири и Дальнего Востока (тихоокеанского региона). Из сказанного, помимо всего прочего, вытекает, что я не намереваюсь рассматривать вопросы, касающиеся исключительно древней истории и предыстории. Отнюдь! Ниже по большей части речь пойдет о современных тайнах, однако имеющих гиперборейскую подоплеку. Сказанное касается как природного, так и исторического аспектов избранной темы...

Всюду, где проходили и тем более задерживались индоевропейские мигранты, они оставляли топонимические следы в виде названий рек, озер, гор, местностей, где приходилось разбивать станы или воздвигать земляные или иные укрепления. Оттого в сотнях и тысячах современных названий водных и сухопутных объектов зафиксированы древнейшие арийские лексемы. Люди, этносы уходят и даже гибнут, а присвоенные ими когда-то названия остаются навсегда. Расселившиеся на тех же территориях новые мигранты и поселенцы застают уже имеющиеся топонимы и гидронимы, воспринимая их как сами собой разумеющиеся. Безусловно, случаи переименований тоже не такая уж и редкость, но они меньше всего касались рек, озер, гор, урочищ и других наиболее заметных частей рельефа и ландшафта.

В данной связи вполне естественен вопрос: сохранилось ли в современной топонимике России само понятие «арий»? Оказывается, сохранилось! В Нижегородской области есть река Арья (правый приток Усты, впадающей в Ветлугу) с расположенным на ее берегу одноименным поселком*. Здесь же, на Нижегород-чине, есть еще одна река со сходным названием — Ария, левый приток Керженца.

Уже в ведийские времена слово «агуа» претерпело заметную фонетическую трансформацию. В Ригведе наряду с этой (ставшей со временем «классической») вокализацией употребляется сокращенная форма «Аю» (ауи) — буквально «живой» (так именуют одного из предводителей арийцев, а по нему — и их самих). В одном из гимнов Ригведы говорится: «Древние Аю [арии. — В. Д.) / Проследовали по новому пути <...>» (XI 23.2). Вот почему комментаторы не без оснований считают аю одним из архаичных самоназваний арийских племен. Не исключено также, что в результате сложных фонетических и смысловых метаморфоз первичная ведийская лексема «ау» превратилась в русском языке в окончание «-ай».

* Сторонники антиарийской интерпретации пытаются вывести название этой реки из финно-угорского корня ар, означающего «лужу» или пастушеского крика «аря/», которым мордва погоняла скот. Другая этимология гидронима Арья—от тюркского слова ара, означающего «промежуток»: якобы по течению этой реки проходила некогда граница между русскими и татарскими территориями. Некоторые же топонимисты склонны выводить название сакральной реки не из санскритского слова агуа, а, скажем, из марийского мужского языческого имени Арий, хотя, как известно, в библейском (и соответственно в православном) именослове также имеется имя Арий, образованное, как полагают, от древнееврейского слова, означающего «лев». Мне же представляется, что корни всех этих лексем следует искать в общем праязыке, а гидроним Арья в первую очередь связан все же с индоевропейской традицией и арийскими миграциями, ономастические реминисценции которых содержатся в Ведах.

Также лексическая и смысловая единица «ар» более чем распространена в различных языках, включая индоевропейские (и соответственно — славянские и русский). При этом совершенно не важно — является ли она составной частью корневой основы или какой-либо другой служебной морфемы (минимальной части слова). Ибо языки имеют свойство приспосабливаться к более древним лексическим субстратам и, как бы переваривая их, превращать их в элементы собственного словарного запаса. Особенно это характерно для топонимов и гидронимов. Например, финские племена, издревле обитавшие по берегам Ладожского озера, приспособили к своему языку славянскую лексему «лад», образующую имя языческого божества-космоустроителя Лада, в более понятные для них названия, например Алоде-йоки (приток Волхова) или Лахденпо-хья (селение на берегу Ладоги). В указанном смысле название легендарного села муромского Карачарово, где, по преданию, родился богатырь Илья Муромец, могло соединить в себе двойную архаичную лексему «ар», переваренную в горниле славянских («чар») и тюркских («кар») языков.

В русском языке более чем достаточно слов, составным компонентом которых выступает обозначенная лексема «ар». Хотя во многих случаях это вряд ли имеет отношение к начальному этапу этногенеза индоевропейских языков и их вычленения из единой этнолингвистической общности, — тем не менее налицо мощный пласт русских слов, в начале и особенно в конце которых закреплена лексема «ар» («арь»), несомненно, сопряженная в далеком историческом прошлом с понятием «арий, арья». Вот лишь некоторые из таких слов с искомыми концовками: амбар, вар, кашевар, загар, дар, жар, базар, мар, комар, кенар, гусар, нектар, сахар, овчар, гончар, бочар, кошар, грабарь, кубарь, рыбарь, букварь, словарь, январь, гарь, календарь, бондарь, господарь, государь, лекарь, пекарь, дикарь, пескарь, пушкарь, ларь, пономарь, свинарь, звонарь, лопарь, кесарь, слесарь, писарь, псарь, вратарь, алтарь, кустарь, мытарь, пахарь, ба-харь, рыцарь, ключарь, царь и др.

В связи с вышеизложенным совсем по-другому выглядят и многие индоевропейские или неиндоевропейские топонимы и гидронимы, имеющие в своем составе лексему «ар» в начале слова: Арабатская стрелка (коса, отделяюшая Сиваш от Азовского моря), Аравия, Арбат, Арагац (Армения), Арагви, Арагон, Ардон, Аркадия, Араке, Арал, Арарат, Аргун (Чечня), Аргунь (приток Амура), Ардатов, Арденны, Ардон, Аре (приток Рейна), Арзамас, Арзрум (Эрзрум), Ариха (Иерихон), Аркадак, Арка-лык, Аркатаг, Арктика, Арль, Армавир, Армения, Арск, Арта-шат, Арысь и др. В Древней Руси существовал город Арсан, местонахождение которого до сих пор неизвестно, хотя арабские купцы и путешественники (а вслед за ними и географы) считали его по значению и величине равным Киеву*. Лексема «ар» встречается также в конце некоторых топонимов: например, Самара, Дубоссары, Богучарово и т.п.

Миграции по просторам Евразии растянулись на многие века. Постепенно преодолевая гигантские расстояния и осваивая новые территории от Ледовитого океана до Индийского и Атлантического, древние арии повсюду оставляли следы своего пребывания в виде названия мест (топонимов), рек и озер (гидронимов), а также многочисленных материальных артефактов. При этом следует принять во внимание, что топонимические и гидронимические следы зачастую носят опосредованный характер. Другими словами: если в составе топонима выявляется ^ арийский субстрат, то из данного факта автоматически не вытекает, что название, скажем, современному городу было напрямую дано (присвоено) самими арийскими мигрантами тысячи лет тому назад.

Для примера возьмем старинный русский город Суздаль. Откуда взялось такое название? На сей счет существуют различные точки зрения. Официально считается, что город возник в 1024 году. Однако в качестве даты рождения в данном случае принято первое упоминание в летописи, где одновременно на-мекается, что город уже существовал в IX веке, когда мимо него проследовала орда угров (древних венгров, мигрировавших с Обского Севера к местам своего нынешнего расселения на берегах Луная). Археологические данные также свидетельствуют, что люди жили на территории современного Суздаля задолго до 2-го тысячелетия новой эры. Надо полагать, тогда же появилось и его наименование. О смысле же его выдвигались различные домыслы — от русского «сух дол» до эстонского Бигг «волк».

* См., напр.: Коновалова И. Г. Восточная Европа в сочинении ал-Идри-си. М.,1999. С. 146.

  1. Ирусью Москва «вече»

    Документ
    Хорошо ли мы знаем, кто такие викинги - эти великие и суро­вые воители Севера? Какую роль они сыграли в истории Руси? Уже написано немало книг о викингах, об их боевых походах и океан­ских странствиях — вплоть до Гренландии и Северной Америки.
  2. Твяяа h I s т 0 r I с а агнес Мак-Кензи Москва «вече» 2008 кельтская шотландия ббк 63. 3(0)4

    Документ
    Что мы знаем о Шотландии? Пожалуй немного. Кое-что из рома­нов Вальтера Скотта да яркий кинематографический образ шотландс­кого «Горца» — Дункана Мак-Лауда Эта книга представит вам древнюю страну на севере Британии в исчерпывающей
  3. 100 великих городов мира.,Москва: Вече,2007. 477с.(100 великих)

    Документ
    Аверин А. Н., Социальная политика. учебник. для студентов и слушателей вузов экономических и неэкономических специальностей. [Аверин А.Н., Бабич А.М., Берестова Л.
  4. Геополитика и экономическая динамика Евразии: история, современность, перспективы

    Документ
    Геополитика и экономическая динамика Евразии: история, современность, перспективы: материалы II Евразийского научного форума (1-3 июля 2009 г.) в 2 томах: том I / Под ред.
  5. Б. Н. Бессон ов. Москва : Алгоритм, 2007 (2)

    Документ
    8 8 s. ; 3 cm. ISBN 9783050041773(hbk) : CNY3444.30( bd.) A731 / Г9 / Гусляров, Е. Н. . Ленин в жизни : систематизир ованный свод воспоминаний с овременников, документов эп охи, версий историков / Е.
  6. Б. Н. Бессон ов. Москва : Алгоритм, 2007 (1)

    Документ
    SBN 9785903373048(h) : CNY519. 8 A731 / Г9 / Гусляров, Е. Н. . Ленин в жизни : систематизир ованный свод воспоминаний с овременников, документов эп охи, версий историков / Е. Н
  7. Литература здесь мы перечисляем издания, цитируемые в настоящей книге. При этом мы указываем их номера в общем списке литературы из нашего семитомника "Хронология", издаваемого издательством "Деловой Экспресс", Москва

    Литература
    ХРОН1 А.Т.Фоменко. "ХРОНОЛОГИЯ - 1. Введение в проблему. Критика скалигеровской хронологии. Математико-статистические методы датировки. Затмения.
  8. Москва (5)

    Документ
    В хрестоматии приводятся фрагменты из произведений мыслителей разных эпох. стран и народов, позволяющие понять их политические воззрения. Изучение мировой политической классики даст возможность глубже познать проблемы власти, государства,
  9. Москва (21)

    Документ
    В хрестоматии приводятся фрагменты из произведений мыслителей разных эпох. стран и народов, позволяющие понять их политические воззрения. Изучение мировой политической классики даст возможность глубже познать проблемы власти, государства,

Другие похожие документы..