Программа государственного экзамена по специальности 080801. 65 «прикладная информатика в менеджменте»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА

Кафедра Автоматизированной обработки информации и телемедицины

Кафедра Информационного обеспечения экономической деятельности

Кафедра Менеджмента и маркетинга

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

080801.65 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В МЕНЕДЖМЕНТЕ»

КВАЛИФИКАЦИЯ: ИНФОРМАТИК - МЕНЕДЖЕР

УТВЕРЖДЕНО

Проректор по учебно – воспитательной работе СГМУ, профессор. д.м.н.

Ю.В.Агафонов

22.10.2010

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Ученого Совета факультета менеджмента, к.э.н.

Л.А. Позднякова

21.10.2010

2010г.

Программа составлена с учетом квалификационной характеристики информатика - менеджера, государственного образовательного стандарта второго поколения, типовых рабочих программ дисциплин специальности 080801.65 «Прикладная информатика (по областям)» и Положения об итоговой государственной аттестации по специальности.

Разработчики программы:

Программа государственного экзамена по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (по областям)» квалификация информатик - менеджер рассмотрена и одобрена на заседании кафедры менеджмента и маркетинга от 21.10.2010, протокол №2; заседании кафедры автоматизированной обработки информации и телемедицины от 18.10.2010, протокол №2; кафедры информационного обеспечения экономической деятельности от 21.10.2010, протокол №2

Зав. кафедрой Позднякова Л.А.

Зав.кафедрой Земцовский А.Е.

Зав.кафедрой Мартынов Г.В.

Секретарь Гундарь А.В.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цель итоговой государственной аттестации

Итоговая государственная аттестация является частью основной образовательной программы и представляет собой обязательный завершающий этап в образовательном процессе студентов, обучающихся по программам высшего образований.

Основная цель итоговой государственной аттестации заключается в определении соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в менеджменте)» с последующей выдачей государственного диплома.

1.2. Уровень профессиональной подготовленности специалиста - информатика (с квалификацией в области)

Информатик (с квалификацией в области) должен изучить в полном объеме все дисциплины, установленные Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по специальности 080801.65 «Прикладная информатика в менеджменте», в процессе учебы выполнить все практические и контрольные задания и мероприятия.

Информатик (с квалификацией в области) должен осуществлять профессиональную деятельность и уметь решать задачи, соответствующие его квалификации.

Информатик (с квалификацией в области)должен обладать:

  • профессиональной компетентностью, определяемой совокупностью теоретических и практических навыков, полученных при освоении профессиональной образовательной программы по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (менеджменте)»;

  • специальной подготовкой в предметной области и в области информационных технологий для анализа, проектирования и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

  • профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в конкретной предметной области;

  • умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

  • специализацией, определяемой перечнем специальных и информационных дисциплин;

  • способностью осуществлять профессиональные функции в рамках одного или более видов деятельности, пониманием основных тенденций развития информационных технологий и информационных систем в области применения;

  • коммуникационной готовностью решения информационных задач предметной области.

Информатик (с квалификацией в области)должен знать:

  • задачи экономики и менеджмента и методы их решения;

  • рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

  • принципы обеспечения информационной безопасности;

  • технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

  • требования к надежности и эффективности информационных систем в экономике;

  • перспективы развития информационных технологий и информационных систем в экономике, их взаимосвязь со смежными областями;

  • методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;

  • информационные системы в смежных предметных областях;

  • сетевую экономику.

Информатик (с квалификацией в области)должен уметь:

  • формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений;

  • делать постановку задачи системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем;

  • ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

  • проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;

  • создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в экономике;

  • разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в экономике.

Информатик (с квалификацией в области) должен владеть:

  • методиками анализа экономики и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

  • методами системного анализа в экономике.

Информатик (с квалификацией в области) должен иметь опыт:

  • работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования;

  • разработки проектных решений и их реализации в экономике;

  • выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интегрального обслуживания пользователей информационных систем;

  • работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

  • компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.

2. ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

2.1. «Менеджмент»

ЗНАТЬ:

- теоретические основы менеджмента;

- место и роль менеджмента и его взаимосвязь с другими разделами и отраслями экономической науки;

- методологические и организационно-правовые аспекты менеджмента, технологию и экономический механизм менеджмента;

- основные проблемы современного менеджмента и принципиальные возможности их решения;

- принципы принятия и реализации эффективных управленческих решений, функции и методы управления;

- этапы развития теории и практики менеджмента, культурные различия и особенности национальных школ и моделей менеджмента;

- содержание менеджмента как профессиональной деятельности;

- типы организационных структур управления, логика принятия и воплощения управленческих решений в рамках этих структур;

- практические технологии менеджмента, техника личного труда менеджера.

УМЕТЬ:

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

- выявлять проблемы управления при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- использовать методологические, организационно-экономические, социально-экономические, социально-психологические основы менеджмента, теоретические модели при принятии практических управленческих решений;

- адаптировать, зарекомендовавшие себя, технологии менеджмента к конкретным условиям отраслевой сферы бизнеса и предприятия;

- применять методы научной организации труда и оргпроектирования, практически использовать навыки рационализации управленческого труда.

Вопросы

  1. Сущность мотивации трудовой деятельности. Упрощенная схема процесса мотивации.

  2. Основные стили руководства.

  3. Внутренняя и внешняя среда организации, их характеристика.

  4. Виды организационных структур управления.

  5. Миссия и цели деятельности организации.

  6. Контроль: понятие, виды, процесс.

Литература

  1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 216 с.

  2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – СПб.: Питер, 2002. – 416 с.

  3. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1999. – 256 с.

  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 1994. – 224 с.

  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М., ЮНИТИ, 2002. – 501 с.

  6. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч. Редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2000. – 432 с.

  7. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство.2003. – 359 с.

  8. Менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов /Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб.: Издательский дом «Бизнес – пресса», 2001. – 432 с.

  9. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 669 с.

  10. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили М.Ю. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Проф. Ю.А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 439 с.

  11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1998. – 800 с.

2.2. «Стратегический менеджмент»

ЗНАТЬ:

-положения основных школ формирования стратегии;

-модели стратегического менеджмента;

-этапы и методы стратегического планирования;

-способы структурирования и методы анализа деловой среды;

-базовые технологии разработка стратегических планов и инвестиционных проектов;

-принципиальные схемы привлечения денежных средств для финансирования инвестиционных проектов;

-организационные формы стратегического контроля;

-способы, организационные формы и технологии институализации и воплощения стратегических программ и планов предприятия, корпорации;

УМЕТЬ:

-формулировать цели, задачи и стратегии организации;

-выявлять тенденции, определенную логику в изменении внешнего окружения деловой среды;

-строить качественные и количественные сценарные прогнозы;

-определять основные продукты, базовые рынки и принципиальные технологии в развитии организации, философию компании;

-в рамках намеченных функциональных стратегий формулировать политики;

-разрабатывать стратегические планы, инвестиционные проекты и стратегические программы развития предприятия, корпорации;

-уметь использовать полученные знания для мобилизации внутренних и внешних ресурсов для реализации идей, задач и стратегий организации.

Вопросы

  1. Сущность стратегического управления.

  2. Использование матрицы SWOT для разработки и выбора стратегии.

  3. Виды стратегий и уровни разработки стратегий.

  4. Сущность стратегии конкуренции.

  5. Использование матрицы БКГ для разработки портфельной стратегии.

Литература

  1. Кунц Г., ОДоннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций/ Пер.с англ. под ред. Д. М. Гвишиани. – М.: «Прогресс», 1981. - 495с.

  2. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент. – М.: 2000. – 373с.

  3. Международный менеджмент /Под ред. С.Э. Пивоварова, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. – 2-е изд. испр. и доп. – СПб.: 2001. – 576с.

  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702с.

  5. Общая оценка бизнеса. /Под редакцией А.Т. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: 2003. -509с.

  6. Радугин А.А. Основы менеджмента. Учеб. пособие для вузов – М.: Центр, 1998. – 432с.

  7. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576с.

2.3. «Инновационный менеджмент»

ЗНАТЬ:

- современные тенденции развития высокотехнологичных производств, которые могут обеспечить конкурентные преимущества продукции организаций промышленности и сферы услуг;

- о функциях и методах управления инновациями, в том числе о мотивации инновационной деятельности;

- особенности реализации инновационных процессов в управлении и научно-технической сфере;

- основные направления государственной поддержки науки и развития технологий, обеспечивающих создание конкурентоспособной продукции, эффективное использование инновационного потенциала организаций.

УМЕТЬ:

- управлять инновационными процессами;

- обеспечить соответствующие кадровое, информационное и коммерческое обслуживание в ходе осуществления инновационных процессов.

  1. Программа итоговой аттестации по специальности 080801. 65 «прикладная информатика в экономике»

    Программа
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в экономике», утверждённым в 2 г.
  2. Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 080801. 65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)»

    Программа
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (по областям)» (от 14 марта 2 г.
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в скс»

    Учебно-методический комплекс
    На первом курсе студенты осваиваются с новыми для них формами и ритмом учебного процесса, приобретают навыки самостоятельной работы, овладевают знаниями, являющимися основой всей дальнейшей подготовки специалиста.
  4. Рабочая программа по дисциплине «Теория систем и системный анализ» специальность 080801. 65 "Прикладная информатика в экономике "

    Рабочая программа
    Рассмотрев структуру, содержание и качество оформления рабочей программы по дисциплине «Теория систем и системный анализ», учебно-методический совет отмечает, что данная программа полностью соответствует требованиям Государственного
  5. Программа государственного экзамена специальность 080801. 65 «Прикладная информатика в экономике»

    Программа
    Методология структурного моделирования. Функциональные диаграммы. Стандарты IDEF0, IDEF3. Диаграммы потоков данных DFD. Синтаксис и семантика структурных моделей сложных систем.
  6. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080801. 65 «Прикладная информатика в скс»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности «Прикладная информатика в СКС»
  7. Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080801 «прикладная информатика в экономике»

    Программа
    Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена рекомендована кафедрой «Информационные технологии». Протокол заседания кафедры №2 от 30 января 2008г.
  8. Программа дисциплины экономический анализ специальности

    Программа дисциплины
    Специализации: Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, Информационные системы в электронной торговле, Корпоративные экономические информационные системы,
  9. Основная образовательная программа, реализуемая ти (ф) фгаоу впо свфу по специальности «Прикладная информатика в экономике» Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО . .

Другие похожие документы..