Тесты по методике преподавания географии Теоретические методы исследования в обучении географии направлены на

Тесты по методике преподавания географии

  1. Теоретические методы исследования в обучении географии направлены на:

1. создание обобщений

2. выявление сущности изучаемых процессов и явлений

3. установление закономерностей

4. формулировку целей и задач

  1. Системно-структурный подход в обучении географии:

1. рассматривает предмет исследования как целостную систему

2. выявляет деятельностные связи между учителем и учащимися

3. устанавливает степень обученности учащихся

4. выявляет особенности в развитии учащихся

  1. Типологический подход в обучении географии:

1. используется при разработке уроков

2. опирается на классификацию методов обучения

3. применяется для определения типов средств обучения

4. определяет эффективность методов, используемых в процессе обучения

  1. Теоретическими методами исследования в методике обучения географии являются:

1. педагогический эксперимент

2. моделирование

3. прогнозирование

4. системно- структурный подход

  1. Эмпирические методы исследования в методике обучения географии включают:

1. наблюдение

2. анкетирование

3. типологический подход

4. проектирование

  1. Педагогический эксперимент:

1. направлен на проверку гипотезы

2. используется для апробации новых педагогических технологий

3. проводится для решения конкретных учебных задач

4. является теоретической базой учебного процесса

  1. Методическое исследование включает следующие этапы:

1. выдвижение гипотезы

2. создание учебно-методической базы

3. проведение эксперимента

4. проведения научно-практической конференции

  1. В методических исследованиях используются логические операции:

1. анализ

2. абстрагирование

3. наблюдение

4. сравнения

  1. Процесс обучения по теории И.Я. Лернера представляет собой:

1. последовательность смены учебных задач

2. усложнение учебных задач

3. опора на познавательный опыт учащихся

4. направленность на достижение высоких результатов

  1. Элементами содержания образования являются:

1. знания

2. умения и навыки

3. опыт творческой деятельности

4. жизненный опыт

  1. Принцип единства сознания и деятельности сформулирован:

1. А.Н. Леонтьевым и Н.Ф. Талызиной

2. С.Л. Рубейнштейн и П.Я. Гальпериным

3. А.Н. Леонтьевым и С.Л. Рубенштейном

4. Н.А. Менчинской и С.Л. Рубенштейном

  1. Процесс обучения включает следующие способы усвоения знаний:

1. обобщение

2. восприятие

3. осознание

4. запоминание

  1. В процессе обучения используются методы:

1. объяснительно-иллюстративный

2. репродуктивный

3. рассказ

4. исследовательский

  1. Приемы обучения включают:

1. решение проблемных задач

2. демонстрация

3. выполнение практических заданий

4. воспроизведение

  1. Критерии эффективности обучения – это:

1. вариативный

2. системность знаний

3. сформированности умений и навыков

4. творческий подход в применении знаний

  1. Географическое образование в школе имеет цели:

1. формирование развитой личности

2. развитие географического мышления

3. овладение основами математического моделирования

4. дать представление о географической картине мира

  1. При разработке содержания географического образования:

1. необходимо выделить минимум содержания

2. использовать принцип научности

3. определить психологические основы обучения

  1. Теоретические основы знания по географии образуют:

1. номенклатура

2. закономерности

3. понятия

4. теории

  1. Эмпирические знания по географии образуют

1. факты

2. концепции

3. описания

4. номенклатура

  1. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру определяет

1. избирательное отношение к действительности

2. стимулирует социальную активность человека

3. теоретическую основу содержания географического образования

4. способствует усвоению содержания образования

  1. Задачи экологического образования заключаются

1. в развитии потребности общения с природой

2. в формировании экологического мышления

3. в сохранении и улучшении качества окружающей среды

4. в вооружении школьников научными знаниями о природе

  1. Экологизация географического образования заключается

1. в расширении экологической информации

2. в постановке проблемных вопросов

3. в изучении региональных экологических проблем

4. в проведении проверочных работ

  1. Частью экологического образования является:

1. участие школьников в природоохранной деятельности

2. непосредственное общение школьников с природой

3. применение геоэкологических карт

4. составление бизнес-планов и проектов

  1. Содержание экономико-географических знаний включает понятия:

1. социальная эффективность

2. эффективность размещения производства

3. эффективность природопользования

4. правовая эффективность

  1. Объяснительно-иллюстративный метод:

1. обеспечивает усвоение учащимися готовой информации

2. раскрывает общие понятия и закономерности

3. помогает при воспроизведении знаний

4. объясняет причинно-следственные связи

26.Основные понятия проблемного обучения – это:

1. учебная проблема

2. проблемная ситуация

3. проблемный вопрос

4. учебно-тематический план

  1. Решение проблемы включает:

1. создание проблемной ситуации

2. осознание проблемной ситуации

3. формирование проблемы

4. решение проблемы

  1. Проблемный подход в обучении географии:

1. позволяет организовать поисковую деятельность

2. активизирует познавательный интерес

3. повышает экологическую культуру

4. обеспечивает высокий образовательный уровень

  1. Дедуктивный путь формирования понятий включает следующие действия:

1. выполнение заданий

2. наблюдение

3. сопоставление

4. обобщение

  1. Понятие считается усвоенным, если учащийся:

1. знает его определение

2. знает его определение и содержание

3. имеет образное представление об объекте или явлении

4. умеет применять его самостоятельно

31.Географические знания образуют категории:

1. понятия

2. практическая работа

3. причинно-следственные связи

4. закономерности

  1. Механизм создания представлений включает категории познания:

1. восприятие

2. ощущение

3. воспроизведение

4. абстрагирование

  1. Представления характеризуются:

1. фрагментарностью

2. наглядностью

3. обобщенностью

4. образностью

  1. Географические факты:

1. служат основой для обоснования выводов

2. являются базой для изучения понятий

3. раскрывают сущность понятий

4. дают представление об изучаемых объектах

  1. Для изучения географических фактов необходимо их:

1. выявить

2. раскрыть

3. объяснить

4. обобщить

  1. Умение сформировано, если учащийся:

1. знает содержание учебного материала

2. использует различные источники географической информации

3. последовательно выполняет учебные действия

4. выполняет учебные операции в новой учебной ситуации

  1. Процесс формирования умений и навыков включает:

1. постановку цели

2. ознакомление с умением

3. выполнение тренировочных упражнений

4. обоснование умений

  1. Процесс формирования творческого мышления включает:

1. изучение содержания

2. видение новой проблемы

3. осознание структуры объекта

4. поиск способа решения задачи

  1. Процесс обучения оценочной деятельности включает:

1. постановку цели

2. объяснение сущности оценивания

3. выполнение проблемных задач

4. высказывание оценочных суждений

40. В системе средств обучения географии наиболее важными являются

1. концепции, теории

2. технические средства

3. наглядные средства

4. информационные средства

  1. Основу учебников географии составляет:

1. текст

2. иллюстративный аппарат

3. аппарат ориентировки

4. аппарат организации усвоения знаний и умений

  1. По компонентам содержания вопросы и задания делятся на блоки:

1. усвоение знаний

2. развитие творческой деятельности

3. выработку умений и навыков

4. создание проблемных ситуаций

  1. Из видов работы с текстом наиболее часто применяется:

1. поиск объяснений

2. простое воспроизведение

3. логический анализ

4. творческая деятельность

  1. К требованиям работы с учебниками относятся:

1. обучение учащихся умениям работать со всеми компонентами учебника

2. усложнение видов работы с учебниками

3. применение учебника в сочетании с другими средствами

4. обсуждение структурного построения разделов, тем

  1. Географические карты классифицируются по:

1. типу условных знаков

2. содержанию

3. способам применения

4. масштабу

  1. Система знаний о географической карте включает:

1. знания о карте

2. географическое содержание карт

3. знания об особенностях природы Земли

4. классификацию карт

  1. Уровень обученности учащихся навыкам работе с картами определяется:

1. качеством составленных карт

2. пониманием карты

3. чтением карты

4. знанием карты

  1. Математической основой карты является

1. проекции

2. масштаб

3. условные знаки

4. градусная сеть

  1. Географическое содержание карты образуют

1. масштаб

2. географическая основа

3. тематическое содержание

4. условные знаки

  1. Геодезическую основу карты образуют

1. географические координаты

2. градусная сеть

3. проекции

4. содержание

  1. К требованиям работы с экранными пособиями относятся:

1. руководство восприятием учащихся

2. использование с географической картой

3. применение в качестве самостоятельных источников знаний

4. оценочное комментирование

  1. Способами представления цифрового материала являются:

1. рисунки

2. одиночные показатели

3. диаграммы и графики

4. статистические таблицы

  1. Современный урок географии:

1. обеспечивает формирование личности учащихся

2. ограничивает общение учащихся между собой

3. представляет целостную учебно-воспитательную систему

4. стимулирует творческую активность учащихся

  1. Коллективная работа учащихся обеспечивает:

1. изучение нового материала

2. развитие индивидуальных качеств

3. проверку знаний учащихся

4. обобщение знаний

  1. К коллективным формам организации учебной деятельности относятся:

1. ролевые игры

2. дискуссии

3. рейтинговые работы

4. групповая работа

  1. Способы формирования групп учащихся для организации учебной

деятельности

1. по составу

2. местожительству

3. по интересам

4. уровню интеллектуального развития

  1. В преподавании географии чаще всего используются:

1. прогнозирование

2. ролевые игры

3. моделирование

4. настольные игры

  1. К организационным формам дискуссии относятся:

1. полемика

2. беседа

3. дебаты

4. диспут

  1. В ходе дискуссионного обсуждения проблемы:

1. аргументируется позиция

2. сталкиваются мнения

3. устанавливается истина

4. создается проблемная ситуация

  1. Дифференцированный подход в обучении географии:

1. позволяет организовать самостоятельную деятельность

2. оценить реальные возможности учащихся

3. выстраивать траекторию развития каждого учащихся

4. развивает лидерские качества у учащихся

  1. Типы уроков географии по дидактическим целям:

1. комбинированный

2. изучение нового материала

3. дифференцированный

4. проверка знаний

  1. Нетрадиционные формы уроков по географии

1. стимулируют познавательный интерес учащихся

2. помогают учащимся ориентироваться в потоке информации

3. способствуют повышению качества образования

4. позволяют использовать новые инновационные технологии обучения

  1. Деятельность учителя по планированию учебной работы включает составление:

1. тематического плана

2. расписания уроков

3. поурочного плана

4. календарно-тематического плана

  1. Оценка урока географии с точки зрения его результативности:

1. рациональность использования времени урока

2. уровень развития умений и навыков учебной работы

3. самостоятельность в решении учебных задач

4. уровень интеллектуального развития учащихся

  1. Оценка качества урока географии с точки зрения его содержания:

1. научность

2. актуальность

3. целесообразность использованных приемов

4. оптимальность объема учебного материала

  1. Оценка эффективности урока географии:

1. новизна, привлекательность учебной информации

2. рациональность использования урочного времени

3. степень эстетического воздействия урока на учащихся

4. целесообразность использованных методов

  1. Методы и приемы обучения уроков географии:

1. репродуктивный

2. проблемные изложения

3. частично-поисковый

4. исследовательский

  1. Цели внеклассной работы:

1. углубление и расширение знаний

2. развитие способностей учащихся

3. реализация проблемного подхода

4. профессиональная ориентация

  1. Внеклассная работа по географии включает направления:

1. туристическо-краеведческое

2. экологическое

3. экономическое

4. художественное

  1. Наиболее распространенной формой внеклассной работы по географии является:

1. факультатив

2. общество

3. клуб

4. кружок

  1. Экскурсионно-краеведческая работа включает:

1. проведение экскурсий

2. сбор краеведческого материала

3. создание краеведческого музея

4. выполнение общественно-полезной работы

  1. Формы работы географического кружка:

1. географические вечера

2. конференции

3. неделя географии

4. урок географии

  1. Кабинет естественно-математических дисциплин Кабинет географии

    Документ
    Овладеть культурой географического мышления и поведения можно лишь на базе усвоения основ географической науки, излагаемых в логической последовательности и преемственности взглядов, теорий, понятий с помощью современных средств обучения.
  2. Н. С. Чохонелидзе (Грузия) международная научная конференция "сопоставление как метод исследования и обучения языкам" (Грузия, 15-19 июня 2005г.)

    Документ
    Важным этапом в развитии грузинской русистики стала Международная научная конференция "Сопоставление как метод исследования и обучения языкам", которая прошла 15-19 июня в Грузии на базе Тбилисского государственного университета им.
  3. План. Введение. Творческий поиск учителя, направленный на усиление роли географии в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности учащегося. Действенные формы, методы и приемы обучения географии

    Статья
    Методическое обеспечение использования дополнительной литературы на глубокой теоретической основе (использование словарей, справочной литературы и др.
  4. Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности процесса обучения географии в специальных (коррекционных) школах VIII вида 13. 00. 03 коррекционная педагогика (олигофренопедагогика)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится «8» декабря 2010 г. в 13 часов на заседании диссертационного совета Д 212.136.06 при ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им.
  5. Методика преподавания математики в основной школе Курс лекций (1)

    Учебное пособие
    Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям математических и физико-математических специальностей педагогических колледжей. Оно имеет практическую ценность для учителей школ, лицеев, гимназий с целью повышения их профессионального
  6. Методика преподавания математики в основной школе Курс лекций (4)

    Учебное пособие
    Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям математических и физико-математических специальностей педагогических колледжей. Оно имеет практическую ценность для учителей школ, лицеев, гимназий с целью повышения их профессионального
  7. Общественная организация учителей географии Географическое образование XXI века Материалы семинаров и конференций 1996 2002 Москва 2002

    Документ
    Интеграция географии, экологии и профориентации является перспективным направлением развития школьной географической науки и имеет большое не только теоретическое, но и практическое значение.
  8. Книга адресована специалистам в области лингводидактики, методики преподавания иностранных языков и культур, лингвистики, аспирантам, учителям и преподавателям иностранных языков и культур

    Книга
    Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения (Лемпертовские чтения – VII). Материалы Международного научно-методического симпозиума «Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения» (Пятигорск,
  9. Рекомендации по планированию методической работы (1)

    Документ
    Рекомендации по планированию методической работы на 2011-2012 учебный год / Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий» – Курган, 2011.

Другие похожие документы..