Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080401«Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)»

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Омский институт (филиал)

Кафедра «Товароведение и экспертиза товаров»

Одобрено УМС

Омского института (филиала)

Худякова О.Д.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Учебно-методический комплекс

Для студентов, обучающихся по специальностям:

080401«Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)»

Согласовано с учебным

отделом Омского института (филиала)

Рекомендовано кафедрой «Товароведение и экспертиза товаров»

Омск 2006 г.

ББК 30.609

И 92

Автор - составитель:

Худякова О.Д.

кандидат технических наук,

доцент кафедры "Товароведение и экспертиза товаров"

Итоговая государственная аттестация: Учеб.-методический комплекс./ Авт. и сост.: О.Д. Худякова. – Омск.: Типография «С-Принт», 2006 г. – 73 с.

Учебно-методический комплекс по итоговой Государственной аттестации составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров».

Утвержден на заседании Учебно-методического совета Омского института (филиала) РГТЭУ

ББК 30.609

© Омский институт (филиал)

РГТЭУ, 2006


Содержание

1.Итоговые аттестационные испытания. Общие положения. 4

2.Темы выпускных квалификационных (дипломных) работ. 8

3.Требования к содержанию и методические указания по выполнению и оформлению выпускных квалификационных (дипломных) работ 10

3.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 11

3.2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 12

3.3. СТРУКТУРА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ 13

3.4. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 16

3.5. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К ЗАЩИТЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 25

4.Критерии оценки выпускных квалификационных работ 27

5.Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 29

Приложение 1 54

1.Итоговые аттестационные испытания. Общие положения.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и типовым Положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшего учебном заведении) Российской Федерации итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программам высшего профессионального образования в высших учебных заведениях, является обязательной.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Итоговая государственная аттестация выпускников состоит из аттестационных испытаний следующих видов:

- государственный (итоговый междисциплинарный) экзамен;

- защита выпускной квалификационной работы.

Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы.

Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы. В исключительных случаях студенту предоставляется право предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке выпускной квалификационной работы каждому студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультант.

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов, а также выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении сокращенных образовательных программ подготовки специалистов на базе среднего специального и высшего образования, подлежат обязательному рецензированию.

В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты предприятий, организаций и научных учреждений, а также профессора и ведущие преподаватели других высших учебных заведений или смежных кафедр института.

Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы производится по его личному письменному заявлению в срок до 1 марта текущего учебного года (для студентов заочной формы обучения – до 1 ноября).

На основании приказа студенту выдается задание на выпускную квалификационную работу, составленное руководителем работы и утвержденное заведующим кафедрой, содержащее календарный план с указанием сроков выполнения отдельных частей работы и срока ее окончания.

В установленные календарным планом сроки студент отчитывается перед руководителем о выполнении отдельных разделов работы.

Дважды за период подготовки выпускной квалификационной работы в срок до 1 апреля и 25 мая (для студентов заочной формы обучения – до 1 декабря и 25 января) текущего учебного года руководители выпускных квалификационных работ докладывают на заседаниях соответствующих выпускающих кафедр о выполнении календарного плана подготовки работ студентами-выпускниками.

По результатам выполнения студентами календарного плана руководителями заполняются ведомости промежуточной аттестации выпускников, где указывается аттестован или не аттестован конкретный выпускник. Ведомости с результатами аттестации передаются руководству института для осуществления контроля и мер воздействия к выпускникам, не соблюдающим сроки написания работы.

Завершенная выпускная квалификационная работа, подписанная студентом и консультантом (в случае его назначения) в срок до 25 мая (для студентов заочной формы обучения – до 25 января) представляется студентом руководителю. При отсутствии замечаний руководитель подписывает работу и готовит на нее письменный отзыв. Затем работа передается на соответствующую кафедру для рецензирования или внешним рецензентам.

В случае если в срок до 25 мая (для студентов заочной формы обучения – до 25 января) студент не сдал выпускную квалификационную работу руководителю, данный вопрос обсуждается на заседании кафедры и выписка из протокола заседания передается руководству института для решения совместно с выпускающей кафедрой вопроса о недопуске студента к ее защите.

На основании представленной выпускной квалификационной работы, отзыва руководителя и рецензии на работу заведующий кафедры решает вопрос о допуске студента к защите, делая об этом соответствующую запись на титульном листе работы.

К защите выпускной квалификационной работы допускаются лица, успешно завершившие полный курс обучения по одной из основных образовательных программ, включая все виды практик, и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания.

Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

2.Темы выпускных квалификационных (дипломных) работ.

  1. Экспертиза ассортимента одной из групп товаров и перспективы её совершенствования.

  2. Экспертиза качества одной из групп потребительских товаров и перспективы ее совершенствования.

  3. Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности её совершенствования в системе ГОСТ Р.

  4. Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности ее совершенствования в соответствии с международными стандартами ИСО и МЭК.

  5. Экспертиза и оценка качества одной из групп потребительских товаров и возможности их совершенствования.

  6. Анализ и оценка конкурентоспособности одной из групп потребительских товаров, пути их повышения.

  7. Анализ и оценка влияния технологических факторов на формирование качества и конкурентоспособность одной из групп товаров и пути ее совершенствования.

  8. Анализ и оценка влияния материаловедческих факторов на формирование качества и конкурентоспособность одной из групп товаров, возможности ее совершенствования;

  9. Анализ и оценка влияния физико-механических факторов на формирование качества и конкурентоспособность одной из групп товаров, возможности ее совершенствования.

  10. Анализ и оценка влияния химических факторов на формирование качества и конкурентоспособность одной из групп товаров, возможности ее совершенствования.

  11. Анализ и оценка влияния производственных факторов на формирование качества и конкурентоспособность одной из групп товаров, возможности ее совершенствования.

  12. Классификация и кодирование товаров, возможности их использования для совершенствования товароведной и коммерческой деятельности.

  13. Маркировка товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности, пути совершенствования.

  14. Упаковка товаров, ее влияние на качество и информированность покупателей, пути совершенствования.

  15. Исследование условий хранения на качество, перспективы повышения сохранности качества товаров на примере отдельных групп товаров.

  16. Исследование экологичности и безопасности потребительских товаров (на примере одной из групп товаров), возможности ее совершенствования.

  17. Комплексная оценка качества потребительских товаров (на примере одной из групп товаров), возможности их совершенствования.

  18. Сравнительная оценка ассортимента потребительских свойств товаров отечественного иимпортного производства (на примере одной из групп товаров).

  19. Сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств товаров разных фирм-изготовителей (на примере одной из групп товаров), возможности их совершенствования.

  20. Исследование потребительских свойств и конкурентоспособности одной из групптоваров, возможности их совершенствования.

  21. Товароведно-технологическая экспертиза одной из групп товаров и пути ее совершенствования.

  22. Оценка конкурентоспособности товаров конкретного производителя (фирмы), возможности ее совершенствования.

  23. Оценка конкурентоспособности отечественных и зарубежных товаров определенного вида.

  24. Оценка конкурентоспособности товаров, реализуемых конкретной торговой фирмой, возможности ее совершенствования.

  1. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Экология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и программой по дисциплине по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»,
  2. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности: 080401 Товароведение и экспертиза товаров

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «1 С – Торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программой по специальности и примерной
  3. Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальностям: 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Программные средства офисного назначения» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программой
  4. Учебно-методический комплекс Специальность: 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009 (6)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организация торговли» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 080401– Товароведение и экспертиза товаров.
  5. Учебно-методический комплекс Для специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва

    Учебно-методический комплекс
    1. Выездные школы – это интенсивные формы коллективного обучения в режиме «погружения» в профессиональную среду. Студенты получают возможность упорядочить знания, развить практические навыки групповой работы, обменяться опытом и установить
  6. Учебно-методический комплекс Специальность: 080401 Товароведение и экспертиза товаров Москва 2009 (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Химия» составлен в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 080401 – Товароведение и экспертиза товаров
  7. Учебно-методический комплекс для специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров» Москва 2008

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Правовое регулирование профессиональной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине по специальности
  8. Квантовая природа излучения

    Документ
    Учебно – методическое пособие предназначено для студентов очной, заочной форм обучения по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров (продовольственных, непродовольственных)» по курсу «Физика».
  9. Учебно-методический комплекс Для студентов всех специальностей, кроме специальности

    Учебно-методический комплекс
    Концепции современного естествознания: Учебно-методический комплекс / Авт. и сост.: О. В. Гончарова. – Омск: Омск: Издатель Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2010.

Другие похожие документы..