Образовательная программа маоу «сош г. Зеленоградска» на 2011-2012 учебный год г. Зеленоградск 2011 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа г. Зеленоградска»

«Принято» «Утверждаю»

на заседании педагогического совета директор МАОУ «СОШ

протокол № 1 г. Зеленоградска»

«_____» _______________ 2011 г. ________________ Л.М.Иванцова «_____» _______________ 2011 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»

на 2011-2012 учебный год

г. Зеленоградск

2011 год

1. Нормативная база для разработки программы

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция РФ

- Закон РФ «Об образовании»

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

- Устав Образовательного Учреждения

2. Пояснительная записка к образовательной программе

I ступени образования

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Цель ООП НОО: создание условий для достижения обучающимися панируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), способствующих гармоничному самоопределению, реализации индивидуальных и личностных качеств в контексте процессов, происходящих в современном обществе, в поликультурной среде региона.

Содержание ООП НОО формируется с учётом социокультурных потребностей личности в условиях региона (г. Зеленоградска, Зеленоградского района).

Направленность. ООП НОО определяет следующие направления деятельности:

- достижение планируемых результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования, социальных партнёров;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной культурно-образовательной среды;

- использование в образовательном процессе комплекса современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе информационно-коммуникативных технологий;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешней социальной среды (г. Калининграда, Калининградской области, Швеции и Германии) для приобретения опыта реального социального действия, участия в межкультурном диалоге.

Принципы формирования ООП НОО.

Принцип возрастосообразности. Учёт возрастных, психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста. ООП формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

ООП НОО учитывает существующую вариативность темпов и направлений развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Системно-деятельностный подход. В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Демократизация культурно-образовательной среды. В процессе разработки и реализации ООП НОО МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса в т.ч. через школьный сайт с:

- Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса;

- правами и обязанностями участников образовательного процесса в части формирования и реализации ООП НОО.

Общая характеристика ООП НОО.

ООП НОО содержит следующие разделы:

- пояснительная записка;

- условия реализации ООП НОО

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- учебный план образовательного учреждения;

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

1.3. Срок реализации образовательной программы:

- начальное общее образование с нормативным сроком освоения 4 года

2. Условия, обеспечивающие реализацию ООП НОО на I ступени образования

Общая информация о 1 ступени образования

Количество обучающихся на 1 сентября 2011 г. – 247 человек.

Количество классов-комплектов – 9.

Количество 1-х классов - 2, доля первоклассников среди учащихся начальной школы – 22 %.

Количество учебных кабинетов – 12.

Кадровые условия

Обучение, воспитание и развитие учащихся осуществляют 12 учителей начальной школы (высшей квалификационной категории – 6, первой категории – 4), 1 учитель имеет квалификацию логопеда.

Реализацию ООП НОО обеспечивают 3 учителя-предметника, преподающих английский язык, музыку, физическую культуру, изобразительное искусство.

    1. УМК «Школа 2100» реализуется в 4 «А» классе

Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности и непрерывности образования. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста.

В процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется задача формирования функционально грамотной личности. На разном предметном содержании школьник учится получать новые знания, искать ответы на возникающие у него вопросы. Все учебники программы построены с учетом психологической специфики возраста. Характерной особенностью этой образовательной программы является следующий принцип: учебный материал предлагается ученикам по максимуму, а учащийся должен усвоить материал на уровне стандарта. Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может.

    1. Развивающая система Занкова Л.В. реализуется в следующих класах:

  • 2 «Б»;

  • 3 «Б»;

  • 4 «Б».

Она направлена на развитие ума, воли, чувств, духовных потребностей младших школьников, пробуждение у них интереса к познанию широкой картины мира, увлеченности учением, развития любознательности. Задача обучения – дать общую картину мира на основе науки, литературы, искусства. Эта программа направлена на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира.
Отличительной особенностью системы Занкова является обучение на высоком уровне трудности, прохождения учебного материала «по спирали». При выполнении заданий дети учатся делать теоретические выводы, творчески постигать материал.

    1. УМК «Школа России» реализуется в следующих класах:

    2. 1 «А», 1«Б»;

    3. 2 «А»;

    4. 3 «А»;

    5. 4 «В».

Основная цель программы заключается в «развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах». Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Приоритетные цели обучения: - целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника, раскрытие его творческих способностей; личностно-развивающее образование младших школьников.

Реализуемые образовательные программы (основные и дополнительные) начального общего образования

Предмет

Школа России

Программа Л.В. Занкова

Программа «2100»

Год издания

1

Обучение грамоте и развитие речи

В.Г. Горецкий «Русская азбука»

Н.В. Нечаева «Азбука»

Р.Н. Бунеев «Азбука

2008

2

Литературное чтение

Л.Ф. Климанова

«Родная речь»

В.Ю. Свиридова «Литературное чтение»,

Н.А. Чуракова «Литературное чтение»

Р.Н. Бунеев «Чтение»

2007 - 2008

3

Русский язык

Л.М. Зеленина

«Русский язык»;

Т.Г. Рамзаева «Русский язык» (традиционная программа)

Н.В. Нечаева «Русский язык»

Р.Н. Бунеев «Русский язык»

2007 - 2008

4

Математика

М.И. Моро

«Математика»

И.И. Аргинская

«Математика»;

Б.П. Гейдман «Математика»

Л.Г. Петерсон

«Математика»

2007 - 2008

5

Окружающий мир

А.А. Плешаков «Мир вокруг нас»

Н.Я. Дмитриева «Окружающий мир»; «Мы и окружающий мир»

А.А. Вахрушев «Я и мир вокруг»

2008

6

Английский язык

М.В. Биболетова «Английский язык»

М.В. Биболетова «Английский язык»

М.В. Биболетова «Английский язык»

2007 - 2008

  1. Система дополнительного образования Калининградской области на современном этапе. Состояние и перспективы развития

    Документ
    Сложившаяся в Калининградской области система дополнительного образования детей обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей учащихся.
  2. Публичный отчет о деятельности гбоу московского детского эколого-биологического центра

    Публичный отчет
    Государственное бюджетное образовательное учреждение Московский детский эколого-биологический центр (МДЭБЦ) является государственным учреждением дополнительного образования детей, работающим в области эколого-биологического образования,
  3. Публичный отчет о выполнении государственного задания гбоу московского детского эколого-биологического центра

    Публичный отчет
    Государственное бюджетное образовательное учреждение Московский детский эколого-биологический центр (МДЭБЦ) является государственным учреждением дополнительного образования детей, работающим в области эколого-биологического образования,
  4. Мониторинг региональных сми по теме: «образование» (20)

    Документ
    Самый юный депутат окружного Совета Калининграда, 26-летний "единорос" Алексей Сагайдак знает, как угодить своим избирателям. "Сразу все проблемы решить невозможно", - рассудил он.
  5. Состоялось совещание рабочей группы по вопросам образования

    Документ
    Общеобразовательные школы работают и живут в ожидании больших перемен перехода на новые образовательные стандарты. Так осуществляется реализация национального проекта "Образование", который касается практически каждого жителя страны.
  6. Кадровый состав, сведения об обучающихся

    Анализ
    В соответствии с приоритетами государственной и региональной политики образование сегодня рассматривается как основа инновационного развития экономики, общества и человеческого капитала, как фактор благополучия и безопасности страны.
  7. Образование важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. Впротивном случае оно совершенно бесполезно

    Документ
    МАОУ ООШ п. Мельниково расположена в п. Мельниково Зеленоградского района Калининградской области. Учредитель- управление образования администрации МО «Зеленоградский район».
  8. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637). Еврейская ао (1)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по оказанию
  9. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637). Еврейская ао (2)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по оказанию

Другие похожие документы..