Федеральная целевая программа "чистая вода" на 2011 2017 годы паспорт

VI. Оценка социально-экономической и экологической

эффективности Программы

Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 6.

Методика расчета целевых показателей и индикаторов Программы приведена в приложении N 7.

Мониторинг реализации Программы будет проводиться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально с предоставлением информации о достигнутых результатах государственному заказчику Программы.

Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.

Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.

Реализация Программы к концу 2017 г. позволит:

увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;

сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.

Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций.

При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.

Приложение N 1

к федеральной целевой

программе "Чистая вода"

на 2011 - 2017 годы

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ

ПРОГРАММЫ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011 - 2017 ГОДЫ

─────────────────────────────────────────┬──────────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────

│ Единица │2010 │ 2011 │2012 │2013 │2014 │2015 │ 2016 │2017

│измерения │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год

─────────────────────────────────────────┴──────────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────

I. Повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

в результате совершенствования нормативной правовой базы, проведения мероприятий,

направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального

комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку

сточных вод и реализации региональных программ

1. Удельный вес проб воды, отбор процентов 16,4 16,3 16,1 15,8 15,5 15,2 14,8 14,4

которых произведен из

водопроводной сети и которые не

отвечают гигиеническим нормативам

по санитарно-химическим

показателям

2. Удельный вес проб воды, отбор -"- 5 4,9 4,9 4,8 4,7 4,6 4,5 4,4

которых произведен из

водопроводной сети и которые не

отвечают гигиеническим нормативам

по микробиологическим показателям

3. Доля уличной водопроводной сети, процентов 43 43 42 40 38 36 32 28

нуждающейся в замене

4. Доля уличной канализационной -"- 36 36 35 34 33 31 29 27

сети, нуждающейся в замене

5. Доля сточных вод, очищенных до -"- 46 47 47 48 49 50 51 53

нормативных значений, в общем

объеме сточных вод, пропущенных

через очистные сооружения

6. Объем сточных вод, пропущенных -"- 93 94 95 96 97 98 99 100

через очистные сооружения, в

общем объеме сточных вод

7. Обеспеченность населения -"- 77 77 78 78 79 81 83 85

централизованными услугами

водоснабжения

8. Обеспеченность населения -"- 73 73 74 75 76 78 81 84

централизованными услугами

водоотведения

II. Привлечение частных инвестиций в сектор водоснабжения,

водоотведения и очистки сточных вод

9. Доля капитальных вложений в процентов 10 13 17 20 22 26 28 31

системы водоснабжения,

водоотведения и очистки сточных

вод в общем объеме выручки

организаций сектора

водоснабжения, водоотведения и

очистки сточных вод

10. Доля заемных средств в общем -"- 9 12 15 18 21 24 27 30

объеме капитальных вложений в

системы водоснабжения,

водоотведения и очистки сточных

вод

11. Доля воды, поставляемой -"- 2 7 12 20 22 25 30 35

организациями коммунального

комплекса, работающими на

основании концессионных

соглашений (в городах с

населением более 300 тыс.

человек)

12. Доля воды, поставляемой процентов 5 15 25 40 45 50 60 70

организациями коммунального

комплекса по тарифам,

установленным на долгосрочный

период регулирования <*>

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<*> Не менее 3 лет в городах с численностью населения, превышающей 300 тыс. человек.

Примечание. Корректировка целевых индикаторов и их значений проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке при изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы.

Приложение N 2

к федеральной целевой

программе "Чистая вода"

на 2011 - 2017 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ

СТОЧНЫХ ВОД СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

────────────────────────────────────────────────────────┬──────────────────

│ Единица

│ измерения

────────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────

1. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен процентов

из водопроводной сети и которые не отвечают

гигиеническим нормативам по санитарно-химическим

показателям

2. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен -"-

из водопроводной сети и которые не отвечают

гигиеническим нормативам по микробиологическим

показателям

3. Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в -"-

замене

4. Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в -"-

замене

5. Число аварий в системах водоснабжения, количество

водоотведения и очистки сточных вод аварий в год на

1000 км сетей

6. Объем сточных вод, пропущенных через очистные процентов

сооружения, в общем объеме сточных вод

7. Доля сточных вод, очищенных до нормативных -"-

значений, в общем объеме сточных вод,

пропущенных через очистные сооружения

8. Зарегистрировано больных брюшным тифом и тыс. человек

паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями,

острыми кишечными инфекциями

9. Зарегистрировано больных вирусными гепатитами -"-

10. Зарегистрировано больных с болезнями органов -"-

пищеварения

11. Зарегистрировано больных злокачественными -"-

образованиями

───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Приложение N 3

к федеральной целевой

программе "Чистая вода"

на 2011 - 2017 годы

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ,

ВОДООТВЕДЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее соответственно - субсидии, региональные программы) в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы (далее - Программа).

2. Субсидии предоставляются ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Порядок и условия отбора региональных программ для предоставления субсидий устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.

4. Субсидии могут быть направлены на софинансирование следующих мероприятий:

а) создание системы управления комплексом водоснабжения (модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления и качеству воды в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети, установка геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества воды);

б) строительство или реконструкция объектов водоподготовки, действующих в том числе с применением технологии отстаивания (тонкослойные отстойники), флотации, скоростного фильтрования, мембранных технологий, сорбционных технологий, технологий кондиционирования подземных вод (методы ионного обмена, окислительные методы, электродиализ), стабилизационных технологий (реагентные методы, ингибиторы), экологически безопасных технологий обеззараживания (гипохлорит натрия, аммонийсодержащие соли, ультрафиолетовое облучение);

в) строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды;

г) установка и модернизация энергомеханического оборудования, автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объемам сброса и химическому составу сточных вод в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы канализационных насосных станций и очистных сооружений;

д) создание геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества сточных вод;

е) строительство и реконструкция сооружений механической очистки воды (решетки, песколовки, механические фильтры, отстойники);

ж) строительство и реконструкция сооружений биологической очистки воды;

з) строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе реагентных технологий химического осаждения фосфора;

и) строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе экологически безопасных технологий обеззараживания (ультрафиолетовое облучение, окислительные методы);

к) строительство и реконструкция сооружений обработки осадков (обезвоживание, сбраживание, сушка, сжигание);

л) строительство и реконструкция локальных очистных сооружений;

м) строительство и реконструкция сооружений для выработки вторичных энергетических ресурсов (тепло, электроэнергия), с использованием осадков очистных сооружений сточных вод.

5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии на поддержку региональной программы (далее - соглашение), заключаемого ежегодно указанным Министерством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Форма соглашения устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.

6. В соглашении указываются:

а) орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);

б) размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации;

в) перечень объектов капитального строительства, на софинансирование строительства и реконструкции которых могут быть направлены средства субсидии;

г) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий региональной программы;

д) реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих его расходные обязательства, связанные с реализацией мероприятий региональной программы;

е) обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии;

ж) порядок представления уполномоченным органом отчетности Министерству регионального развития Российской Федерации;

з) значения целевых показателей эффективности использования субсидии;

и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;

к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

л) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.

7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

8. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в региональные программы.

9. Для каждого субъекта Российской Федерации - получателя субсидии Министерство регионального развития Российской Федерации рассчитывает уровень софинансирования мероприятий, предусмотренных региональными программами, по формуле:

  1. Долгосрочная целевая программа «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Алтайском крае» на 2011 2017 годы паспорт

    Программа
    создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной
  2. Целевая программа стимулирования развития жилищного строительства в Республике Карелия на 2011-2015 годы паспорт

    Программа
    Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Прави-тельства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050)
  3. Долгосрочная областная целевая программа "чистая вода" на 2009 2020 годы паспорт

    Программа
    В целях обеспечения населения Волгоградской области водой питьевого качества в достаточном количестве, рационального использования водных ресурсов, развития систем водоснабжения и водоотведения Администрация Волгоградской области постановляет:
  4. Долгосрочная целевая программа иркутской области «чистая вода» на 2012-2014 годы иркутск, 201

    Программа
    Распоряжение Правительства Иркутской области от 23 сентября 2011 года № 330-рп «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области «Чистая вода» на 2012-2014 годы».
  5. Программа социально-экономического развития республики бурятия на 2011 2015 годы паспорт

    Программа
    Настоящий Закон определяет содержание и порядок реализации Программы социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011–2015 годы, представляющей систему целей, задач, основных направлений и ориентиров социально-экономического
  6. Региональная целевая программа стимулирования развития жилищного строительства в республике карелия на 2011-2015 годы (1)

    Программа
    - Поручение Президента Российской Федерации от 24 июля 2009 года N Пр-1890 Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050
  7. Региональная целевая программа стимулирования развития жилищного строительства в республике карелия на 2011-2015 годы (2)

    Программа
    - Поручение Главы Республики Карелия от 11 октября 2010 года N ПГ 5.1 (заседание ПрезидиумаПравительства Республики Карелия от 11 октября 2010 года N 5)
  8. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 годы (1)

    Программа
    Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) направлена на решение проблем, связанных с формированием устойчивого развития экономики и повышения качества и условий жизни населения
  9. Программа социально-экономического развития иркутской области на 2011 2015 годы (2)

    Программа
    труда, науки и разработчики высшей школы Иркутской области; Программы Фонд "Центр стратегических разработок "Северо-Запад" Цели Программы 1. Повысить качество человеческого потенциала. . Создать условия для нового экономического

Другие похожие документы..