«Информатика»

Мятежники получили щедрую помощь - военными материалами и людьми - со стороны Германии и Италии. На их стороне оказались правительства Англия и Франции.

На помощь республиканской Испании пришли тысячи замечательных бойцов-демократов из всех стран мира. Они создали интернациональную бригаду, покрывшую себя вечной славой. На стороне республиканцев находился, конечно, и советский народ,

Два с половиной года (32 месяца) длилась гражданская война в Испании. То, за что бились республиканцы, они пытались осуществить уже в ходе войны: было преступлено к национализации крупной промышленности, более 300 тыс. крестьянских семей получили безвозмездно пять с половиной млн. га земли, были приняты законы о 48 -часовой рабочей неделе, охране труда, социальном обеспечении. Не только Каталония, но и Баскония получили национальную автономию.

В конце 1936 года наступило ухудшение военного положения Испанской республики. В январе 1939 года пала Барселона. В конце марта испанский фашизм торжествовал победу.

Спустя несколько месяцев генерал Франко сделался и в законе и фактически единоличным диктатором Испании.

Завоевания революции были аннулированы. Рабочее законода­тельство отменено, трудовые договоры, профсоюзы, стачки и пр. за­прещались. Крестьяне должны были вернуть землю помещицам и заплатить (за все три года) арендные платежи. По всей стране свирепствовал безудержный террор.

Фактически участвуя в войне на стороне гитлеровской Германии, помогая ей ресурсами и людьми, Испания считалась юридически «нейтральной». Режим Франко надолго пережил войну, сохранившись до ноября 1975 г., то есть, до смерти диктатора.

В 1927 году после контрреволюционного переворота, совершенного правым крылом партии гоминдан (во главе с Чан Кай-ши), контрреволюционный, профашистский режим устанавливается в Китае.

Ему предшествует война, начатая, как уже говорилось выше, Кантоническим правительством против милитаристов Севера. Немногочисленная над национально-революционная армия, выступившая в 1926 году из г. Кантона ( на юге Китая ), получила широчайшую поддержку рабочих и крестьян. Она быстро превратилась в крупную военную силу. Вскоре у милитаристов (клики генералов, поделивших между собою страну) был отвоеван Центральный Китай, а затем и Шанхай, самый крупный промышленный город и порт Китая.

Война пробудила революционную энергию. Крестьяне явочным порядком захватывали земли помещиков, образовывали союзы, бравшие власть. Быстро росла компартия Китая, которая возникла в 1921 году.

Подъем революционного движения напугал национальную буржуазию, руководившую гоминданом. Она переходит в лагерь реакции, способствуя установлению диктатуры контрреволюционной части гоминдана.

Быстро договорившись со своими недавними противниками-милитаристами, клика Чан Кай-ши утверждается в Пекине. Этим заканчивался, по гоминдановской терминологии, «этап военной власти», и начиналась так называемая политическая опека партии гоминдан над народом.

Конституция 1931 года закрепила фактически установившуюся систему «опеки» тем, что передала всю законодательную власть в руки съезда гоминдана, а всю исполнительную - правительству, формируемому центральным органом власти (ЦИКом). Глава правительства, формально и фактически безответственный, был наделен функциями президента, премьер-министра, коммандующиго вооруженными силами, и пр.

Никаких свобод не существовало, местного самоуправления - также. Повсюду господствовали “комиссары по умиротворению“, бывшие одновременно с командующими местными военными силами.

По своему классовому характеру диктатура гоминдана была контрреволюционной диктатурой крупных помещиков и крупной буржуазии

Необходимость “политической опеки” объяснялась обыкновенно “неподготовленностью” народа к демократическому конституционному правлению. Научить этому обязывались как раз чанкайшисты.

Гоминдану не удалось распространить свою власть на всю территорию Китая. В результате ряда восстаний (особенно кантонского) в стране возникают районы революционной рабоче-крестьянской красной власти. Они сливаются в единую рабоче-крестьянскую республику (хотя и существуют рассредоточено). В 1931 году состоялся съезд рабочих и крестьянских депутатов, принявший закон об аграрной реформе, 8-часовом рабочем дне и пр. Съезд избрал центральное советское правительство и утвердила конституцию Советской республики.

В 1933 году Китайская рабоче-крестьянская республика занимала территорию, на которой проживало 60 млн. человек.

Гоминдановская армия и Красная Армия рабоче-крестьянской республики находились в состоянии непрерывной войны. Военные усилия гоминдана, направленные на ликвидацию “районов красной власти”, долгое время были безуспешными. Только в 1934, году ему удалось добиться успеха. Красная Армия и правительство рабоче-крестьянской республики должны были оставить Центральную революционную базу и эвакуироваться в один из районов провинции Шенси (на севере Китая).

В 1931 году Китай сделался жертвой японской агрессии. К началу второй мировой войны Япония контролировала большую часть китайской территории.

Фашистские режимы, как они возникли и существовали в период между двумя мировыми войнами, не ограничиваются кругом стран, которые здесь упоминаются..

Мы оставляем в стороне фашистские и военно-диктаторские режимы в Латинской. Америке, фашистский государственный строй Португалии, фашистский политический режим в Южно-Африканском союзе (ныне Южно-Африканская республика) и т. д.

Международная ситуация перед войной

Международная ситуация характеризовалась недооценкой ведущими державами мира фашистской угрозы, попустительством агрессору, противоречиями. Франция была заинтересована в сохранении Версальской системы и стремилась для этой цели создать блок европейских государств. Англия и США склонялись к восстановлению германского военно-экономического потенциала, рассчитывая не допустить французскую гегемонию на континенте и, главное, направить агрессивные устремления германского фашизма на восток с перспективой войны между Германией и СССР.

Советский Союз предпочел план создания системы коллективной безопасности. Противоречия стран-участниц дипломатического процесса и их взаимная подозрительность в конечном счете способствовали безнаказанности и разжиганию аппетитов фашистских режимов. Захват Германией демилитаризованной Рейнской зоны и поддержка третьим рейхом войск Франко в Италии убедили Гитлера в безопасности проведения политики агрессивных захватов.

В середине августа 1939 года, когда, по оценке Москвы, угроза войны в Европе стремительно нарастала, СССР заключил с Германией пакт о ненападении с составлением секретного протокола. Такой ценой в Кремле рассчитывали сохранить нейтралитет, а определив свою “сферу интересов” посредством секретного протокола, улучшить в случае войны стратегическое положение СССР, выдвинув передовые рубежи обороны Советского государства на 200-250 километров на запад. Как считало советское руководство, это обеспечивало решение главной задачи — не быть втянутым в войну — и казалось надежнее, чем неопределенная перспектива зыбкого союза с западными державами.

Однако начавшаяся 1 сентября 1939 года германо-польская война сразу же переросла в мировую. Началась оккупация европейских государств, которые сдавались агрессору одно за другим. Советский Союз с началом войны объявил нейтралитет. Несмотря на внешние дружественные связи с третьим рейхом, СССР усиленно готовился к войне именно с Германией. И в Москве, и в Берлине понимали, что схватка между СССР и Германией неизбежна. 22 июня 1941 года гитлеровская Германия напала на Советский Союз.

Человеческие потери

Политические цели фашистской Германии в полной мере выражали принципы политики геноцида по отношению к народам СССР. Вскоре после вторжения вермахта на его территорию Гитлер заявил в кругу своих приближенных, что его основная цель в войне - лишить восточные народы “какой бы то ни было формы государственной организации и в соответствии с этим держать их на возможно более низком уровне культуры”. Он подчеркнул при этом, что “эти народы имеют одно-единственное оправдание своего существования — быть полезными для нас в экономическом отношении”. На другом совещании с командующими войсками фюрер высказался еще более категорично: “Нам недостаточно просто разбить русскую армию и захватить Ленинград, Москву, Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ”.

Была создана индустрия смерти в концентрационных лагерях: непосильный рабский труд, крематории, газовые камеры, чудовищные эксперименты над людьми.

В фашистских концентрационных лагерях было погублено более 11 миллионов человек разных стран.

Наибольшие потери понес Советский Союз. Общие итоговые данные о гибели гражданского населения нашей страны на оккупированной территории и на принудительных работах в Германии таковы: преднамеренно истреблено 7,4 млн. человек, погибло на принудительных работах в Германии 2,2 млн. человек, погибло от преднамеренно жестоких условий оккупационного режима (голод, инфекционные болезни, отсутствие медицинской помощи) 4,1 млн. человек. Всего — 13,7 млн. человек.

Захваченная гитлеровцами советская земля была превращена в огромный лагерь смерти. Здесь с нечеловеческой жестокостью осуществлялся нацистский план уничтожения мирных жителей, чем грубо попирались известные положения Гаагских конвенций 1897-го и 1899 годов, хотя под этими конвенциями стоит подпись Германии.

В названных конвенциях недвусмысленно сказано, что мирное население, не участвующее в военных действиях, должно пользоваться неприкосновенностью, что незащищенные города и селения воспрещается бомбардировать или обстреливать. Но правители фашистской Германии игнорировали эти документы. Гитлеровское руководство и верховное командование вермахта неоднократно и нагло заявляли на весь мир о том, что Гаагские конвенции неприменимы к войне с Советским Союзом.

Заключение

Главный урок разгрома фашизма — нельзя неправедными средствами достичь благополучия. Иллюзия достижения мирового господства вскружила голову фашистам и населению стран, которые их поддержали. Противоестественность и античеловечность этих идей закономерно привели фашизм к полному разгрому, к позорному финалу, а Германию — к катастрофе. Насилие рождает сопротивление. И чем больше насилие — тем сопротивление сильнее. Не может никакой “порядок” держаться на силе, на подавлении — против этого восстает сама природа человека. Такое стремление непобедимо, тогда как сопровождающая человечество на протяжении всей его истории идея мирового господства была, есть и навсегда останется иллюзией.

Контрольные вопросы:

  1. Что в переводе с итальянского означает слово «фашио»? (пучок, связка, объединение)

  2. Что такое «пополяри»? (католическая партия Италии)

  3. Что такое камарилья? (придворная клика, заправляющая делами гос-ва в своекорыстных целях.)

  4. Что такое «молодое офицерство»? (фашистская партия Японии)

  5. Что такое «гоминдан»? (политическая партия Китая)

  6. Что такое «железная гвардия»? (реакционное движение в Румынии)

  7. Что такое кортесы? (название парламента в Испании)

  8. Что такое гестапо? (тайная гос полиция в фашистской Германии)

  9. Что такое диктатура? (авторитарный политический режим)

  10. Что такое политический режим? (совокупность приемов и методов, при помощи которых господствующий класс осуществляет свою диктатуры.)

  1. В каком году произошла победа социалистов в Итальянском парламенте? (1919)

  2. В каком году образовалась коммунистическая партия Италии? (1921)

  3. В каком году произошло покушение на Муссолини? (1926)

  4. В каком году начался всемирный экономический кризис? (1929)

  5. В каком году возникла фашистская партия Германии? (1919)

  6. В каком году началась Вторая Мировая война? (1939)

  7. В каком году произошло болгарское антифашистское восстание? (1923)

  8. В каком году произошел военно-фашистский переворот в Польше? (1926)

  9. Годы «черного двухлетия» в Испании? (1934-1935)

  10. В каком году образовалась компартия Китая? (1933)

  11. В каком году национ. Партия германии пришла к власти? (1933)

  12. В каком году был подписан пакт о ненападении? (1939)

  13. В каком году Германия напала на СССР? (1941)

  1. Кто предлагал итальянскому королю разогнать фашистский комитет военными силами? (генерал Бадольо)

  2. Кто был фашистским диктатором в Италии? (Муссолини)

  3. Какой социалист разоблачал Муссолини? (Матеотти)

  4. Кто был основателем и вождем компартии Италии? (Антонио Грамши)

  5. Кто был обвинен в поджоге рейхстага? (Г. Димитров)

  6. Кто был вождем немецкого пролетариата и руководителем компартии Германии? (Гельман)

  7. Кто был премьер-министром Японии в 1937-39 и 1940-41 годах? (Коноэ)

  8. Кто был премьер-министром Болгарии в 1923 году? (Стамболийский)

  9. Кто занял место Стамболийского после восстания? (Цанков)

  10. Кто стал военно-фашистским диктатором в Румынии? (генерал Антонеску)

  11. Кто стал главой военно-фашистского мятежа в Испании? (генерал Франко)

  12. Кто был организатором военного переворота в Испании в 1923 году? (генерал Примо де Ривера)

  1. В какой стране раньше всего в Европе появился фашизм? (Италия)

  2. Какие две территории удалось захватить Муссолини? (Абиссиния, Албания)

  3. В каких немецких областях возникли рабочие правительства? (Саксония, Тюрингия)

  4. В каких местах Япония вторглась на территорию СССР? (озеро Ханка, озеро Хасан)

  5. Из какого города выступила национал-революционная партия Китая? (Кантон)

  6. Какие испанские области получили национальную автономию? (Каталония, Баскония)

  7. Где Испания неудачно проводила свою колониальную политику? (Марокко)

  1. Какая часть итальянского парламента 1924 года была фашисткой? (1/3)

  2. Сколько министерств занимал Муссолини? (22)

  3. Сколько лет составлял возрастной ценз при парламентских выборах в Италии? (21)

  4. Сколько составлял залог для кандидата в японские депутаты? (2 тыс иен)

  5. Сколько длилась гражданская война в Испании? (32 месяца)

  6. Сколько длилась Вторая Мировая война? (53 месяца)

  7. Сколько человек погибло в концлагерях? (11 миллионов)

  8. Сколько было немецких концлагерей перед войной? (~200)

Список литературы

  1. Замковой В.И. Германский фашизм - одна из главных форм тоталитаризма/ Ин-т междунар. права и экономики. – М.:ХГЦ “Велес”,1994. – 39 с.

  2. Холодковский К.Г. Итальянский фашизм: немного исторического опыта/ Рус. –амер. Фонд профсоюз. исслед. и обучения. – М.:Б., 1995. – 41 с.

  3. Райх В. Психология масс и фашизм/ Пер. с англ. Ю.М.Донца. – СПб.:Унив. кн.,1997. – 379 с.

  4. Энциклопедия Третьего рейха/ М.:Локид,1996. – 587 с.

  5. Тоталитаризм в Европе ХХ века:Из истории идеологий, движений, режимов и их преодоления/ Драбкин Я.С., Дамье В.В., Шубин А.В., и др.; Рук. авт. Коллектива Я.С.Драбкин, Н.П.Комолова; Рос. акад. наук, Ин-т всеобщ. истории, центр герм. ист. исслед. и “Мюльхайм. инициатива”. – М. :Памятники ист. мысли,.1996 – 537 с.

  6. Пленков О.Ю. Мифы нации против мифов демократии: немецкая политическая традиция и нацизм/ Рус. христиан. гуманит. ин-т,.1997. – 570 с.

  7. Энциклопедия для детей/ Аланта+, 1999.

  8. Энциклопедия Брокгаюс и Ефрон, 3 том/ М:1987.

  9. /skinhead-ideology/article/volgin.php - Красный фашизм

  10. Ш. Кроудгорд – Профессиональная работа на Windows Me, Учебный курс – СПб: Питер

Глоссарий:

  1. Фашизм – социально-полит движения, идеологии и гос режимы тоталитарного типа

  2. Камарилья – придворная клика, заправляющая делами гос-ва в своекорыстных целях

  3. Гоминдан – партия Китая

  4. Диктатура – авторитарный политический ррежим

  5. Коммунизм – общественно-эк формация, сменяющая капитализм (марксистская т.з.)

  6. Террор – насильственные действия с целью навязывания определенного поведения

  7. Национализм – идеология и политика в национальном вопросе.

  8. Гестапо – тайная гос полиция в фашистской Германии

  9. «Молодое офицерство» - фашистская организации в Японии

  10. Политический режим - совокупность приемов и методов, при помощи которых господствующий класс осуществляет свою диктатуру

  11. Парламент – высший представительный орган власти

  12. Рейхстаг – название парламента в Германии

  13. Кортесы – испанский парламент

  14. «Пополяри» - католическая партия Италии

  15. 1919 – победа социалистов в итальянском парламенте

  16. 1921 – образование коммунистической партии Италии

  17. 1926 – покушение на Муссолини

  18. 1929 – всемирный экономический кризис

  19. 1919 – образование фашистской партии Германии

  20. 1939 – начало Второй Мировой войны

  21. 1923 – Военно-фашистский переворот в Польше

  22. 1923 Восстание против фашизма в Болгарии

  23. 1934-35 – Черное двухлетие в Испании

  24. 1921 – образование компартии в Китае

  25. 1933 – приход националистической партии Германии к власти

  26. 1939 – Германия и СССР подписала пакт о ненападении

  27. 1941 – Нападение Германии на СССР

  28. генерал Бадольо – итальянский государственный и военный деятель.

  29. Муссолини – фашистский диктатор Италии в 1922-43

  30. Матеотти – социалист, депутат итальянского парламента, критиковавший Муссолини

  31. Антонио Грамши – основатель и руководитель итальянской КП.

  32. Чиано – министр иностранных дел Италии в 1936-43 гг.

  33. Г. Димитров - обвиняемый в поджоге рейхстага

  34. Гельман – был вождем немецкого пролетариата и руководителем компартии Германии

  35. Коноэ - премьер-министор Японии в 1937-39 и 1940-41 годах

  36. Стамболийский – лидер болгарского земледельческого союза

  37. Цанков – организатор гос переворота 1923 в Болгарии

  38. генерал Антонеску – диктатор Румынии 1940-44, маршал

  39. генерал Франко – глава испанского государства в 1939-75 гг.

  40. Король Альфонс – король Испании в 1902-31, из династии Бурбонов.

  41. Пилсудский – польский государственный деятель, маршал, лидер польской социалистической партии.

  42. генерал Примо де Ривера – испанский генерал, совершивший переворот в 1923 году.

  43. Абд-эль Керима – руководитель марокканских племен в борьбе с испанцами

  44. Чан Кайши – глава гоминьдановской администрации в Китае

  45. Италия – государство на юге Европы, в центральной части Средиземноморья

  46. Германия – государство в центральной Европе

  47. СССР – государство, существовавшее с 1922-91 гг на большей части бывшей Российский империи

  48. Япония – государство в восточной Азии

  49. Китай – государство в центральной и восточной Азии

  50. Болгария – государство на юге Европы, на Балканском п-ове

  51. Румыния – государство на юге Европы, в басс. Дуная

  52. Испания – государство на юге-западе Европы

  53. Марокко – государство на северо-западе Африки

  54. Абиссиния – неофициальное название Эфиопии, государства на севере Африки

  55. Албания – государство в южной Европе

  56. Саксония – земля на юге-востоке Германии

  57. Тюрингия – земля в Германии

  58. озеро Ханка – озеро в Приморском крае РФ и Китае

  59. озеро Хасан – озеро на юге Приморского края РФ, у зал Посьета

  60. г. Кантон – экономический центр и порт южного Китая

  61. Каталония – автономная область на севере-востоке Испании

  62. Баскония – автономная область на севере Испании

  63. 1/3 – доля фашистов в итальянском парламенте в 1924

  64. 22 министерства - возглавлял Муссолини

  65. 21 год – возрастной ценз при парламентский выборах в Италии

  66. 2 тыс иен – залог для кандидата в японский парламент

  67. 32 месяца – длительность гражданской войны в Испании

  68. ~ 200 концлагерей на территории германии до Второй мировой войны

  69. 11 миллионов – погибших в концлагерях

  70. 53 месяца – длительность Второй мировой войны

  1. Информатика. (2)

    Документ
    Основными целями изучения предметной области «Информатика» являются: формирование у учащихся основ научного мировоззрения в области информатики, этических основ и нравственных норм использования компьютера и компьютерных информационных
  2. Информатика (3)

    Документ
    Добринов, С.С. Толковый англо-русский словарь сокращений по информатике и программированию. Программные продукты, телекоммуникации, компьютеры, сети. 1750 сокращений / С.
  3. Информатика и информационные технологии (1)

    Документ
    Информатика и информационные технологии. Конец XIX — начало XX в. был отмечен научно-технической революцией, связанной с появлением и развитием квантово-механических представлений о материи и энергии.
  4. Информатика и информационные технологии (2)

    Документ
    Поколения, живущие в конце XX — начале XXI в., являются свидетелями (и участниками) новой научно-технической революции, вызванной противоречием между ограниченными возможностями человека и огромным объемом существующей и вновь появляющейся
  5. Информатика и информационные технологии в образовании

    Документ
    Информатика – в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования,
  6. Информатика и информационно-коммуникационные технологии

    Документ
    Е. Смирновой Информатика для учителей: сайт С.В. Сырцовой Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников /informatika/ Информатика и информационные технологии в образовании Информатика и информационные технологии:
  7. «Информатика и икт» в старшей школе на профильном уровне.

    Документ
    Содержание курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего
  8. Информатика и информационные технологии.

    Документ
    ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ для гуманитарного и лингвистического профилей10-11 классах общеобразовательных учрежденийпо учебному плану 1 часа в неделю (34 ч * 2 = 68 часов)
  9. Информатика в сао

    Документ
    Строго говоря, история информатики в САО началась раньше создания самой обсерватории после принятия кардинального решения об азимутальном типе установки 6-м телескопа.
  10. Информатике и икт (базовый уровень), 10-11 класс.

    Документ
    Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует Примерной программе среднего (полного) общего образования по Информатике и информационным технологиям (базовый уровень).

Другие похожие документы..