Рабочая учебная программа по дисциплине «Внутренние болезни, клиническая фармакология» По направлению подготовки 060201 Стоматология (квалификация «специалист»)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Внутренние болезни, клиническая фармакология»

По направлению подготовки 060201 Стоматология (квалификация «специалист»)

Курс 2-ой, 3-ий

Вид промежуточной аттестации экзамен

Кафедры факультетской терапии, клинической фармакологии и фармакотерапии

Трудоемкость дисциплины 324 час./ 9 зач.ед.

Архангельск, 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины

    1. Цель преподавания дисциплины.

Знать основы внутренних болезней, имеющие важное значение для подготовки врачей-стоматологов. Многие заболевания внутренних органов имеют стоматологические проявления, знание которых позволяет своевременно выявить эти заболевания и целенаправленно лечить болезни полости рта.

    1. Задачи изучения дисциплины.

      1. Обеспечить усвоение знаний, умений и навыков, необходимых для диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся нозологических форм заболеваний внутренних органов.

      2. Научить диагностике и лечению неотложных состояний при заболеваниях внутренних органов.

      3. Показать связь заболеваний внутренних органов с болезнями полости рта и возможность участия стоматолога в профилактике многих заболеваний.

2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Внутренние болезни и клиническая фармакология» изучается в четвертом, пятом и шестом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060201 Стоматология.

В состав дисциплины «внутренние болезни, клиническая фармакология» входят учебные модули:

I. Пропедевтика внутренних болезней,

II. Внутренние болезни,

III. Клиническая фармакология

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, эмбриология нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина, общая хирургия, лучевая диагностика, неврология, медицинская генетика).

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

Способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-22

Способностью и готовностью вявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний. Используя знания осонов медико-биологических и клиническитх дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функионирования различных органов и сстем при различных заболеваниях и патологических процессах

ПК-23

Способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК-27

Способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбобра лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

ПК-28

Способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойтсв при лечении различных заболеванитй, в том числе стоматолоигческих

ПК-45

Споосбностью и готовностью упарвлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медициснких организаций, к использованию соврменных организационных технологий профилактики, диагностики. Лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в соновных типах мдициснких организаций

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные патологические синдромы;

  • причины и патогенетические механизмы, лежащие в основе ведущих синдромов;

  • основные нозологические формы заболеваний внутренних органов;

  • основные методы диагностики, лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;

  • основные аспекты и методы реабилитации больных;

  • основы законодательства РФ в сфере обращения лекарственных средств, основные нормативно-технические документы: Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», Перечень Жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств (ЖНВЛС), Приказ Минздрава РФ от 5;05;1997 №131 (ред; от 28;09;1999) «О введении специальности клиническая фармакология (вместе с положением о враче - клиническом фармакологе)», Приказ Минздрава РФ № 494 от 22;10;2003 «О совершенствовании деятельности врачей -клинических фармакологов», Приказ Минздрава РФ №388 от 01;11;01 «О государственном стандарте качества лекарственных средств», отраслевой стандарт «Государственный информационный стандарт лекарственных средств», основы антидопингового законодательства, основные положения Приоритетного национального проекта «Здоровье» и программы дополнительного лекарственного обеспечения;

  • клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных состояний у пациентов;

  • методы оценки (объективизации эффекта) клинической эффективности и безопасности применения основных групп лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных и социально значимых заболеваниях;

  • основные нежелательные лекарственные реакции (НЛР) наиболее распространенных лекарственных средств, их выявление, классификацию и регистрацию; способы профилактики и коррекции НЛР; типы взаимодействия лекарственных средств;

  • положения доказательной медицины; понятие о метанализе, рандомизированных клинических исследованиях, качественной клинической практике (GCP);

  • фазы клинического исследования новых лекарственных средств; принципы проведения фармакоэкономических и фармакоэпидемиологических исследований; методы фармакоэкономического анализа;

  • основы формулярной системы (формулярный список, формулярная статья) и стандарты диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.

Уметь:

  • установить контакт с больным, проявить к нему внимание, вселить надежду на успех лечения;

  • на основе собранной информации о больном поставить клинический диагноз, обосновать его, правильно сформулировать с учетом нозологической формы, фазы и стадии болезни;

  • выявить взаимосвязь между патологией внутренних органов и обнаруженными изменениями в полости рта;

  • оценить результаты лабораторных, рентгенологических исследований и использовать их для обоснования диагноза, прогноза;

  • назначить и обосновать адекватное лечение;

  • определить тактику стоматологической помощи с учетом обнаруженной патологии внутренних органов;

  • проводить мероприятия по повышению приверженности пациента медикаментозному лечению;

  • проводить диагностику и лечение передозировки лекарственными средствами;

  • оценивать результаты клинических исследований лекарственных средств, опубликованных в медицинских журналах;

  • определять показания для консультации врача - клинического фармаколога ЛПУ;

  • решать ситуационные задачи, тесты и проводить экспертную оценку правильности выбора, эффективности и безопасности применения лекарственных средств у конкретного больного;

  • выбирать лекарственные средства для формирования лекарственного формуляра.

Владеть:

  • сбора анамнеза больного с терапевтической патологией;

  • обследования больного по определенной схеме;

  • оформления учебной истории болезни, эпикриза;

  • оценки анализов крови, мочи, желудочного сока, желчи, биохимических анализов;

  • расшифровки ЭКГ, расшифровки рентгенограмм, спирограмм;

  • проведения реанимационных мероприятий (массаж сердца, дыхание рот в рот;

  • оказания помощи при неотложных состояниях, таких как: обморок, коллапс, шок, аритмии, острая сердечная и дыхательная недостаточность, аллергические реакции, гипертонический криз, стенокардия, инфаркт миокарда, кровотечения, комы, отравления;

  • навыком выбора конкретного лекарственного средства на основе инструкции по медицинскому применению лекарственных средств, типовой клинико-фармакологической статьи Государственного реестра лекарственных средств, Перечня ЖНВЛС, стандартов диагностики и лечения заболеваний, Федерального руководства по использованию лекарственных средств (формулярной системы) с учётом индивидуальной фармакодинамики и фармакокинетики,известных НЛР, возможного взаимодействия при сопутствующем назначении других лекарственных средств;

  • навыком соблюдения правил врачебной этики и деонтологии.

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 060201 Стоматология

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (далее – ООП ВПО), представляет собой систему документов, разработанную в академии и утвержденную
  2. Примерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности Рекомендуется по специальности 060201 «Стоматология»

    Примерная программа
    Цель освоения дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» является формирование культуры безопасности, готовности и способности выпускника по специальности Стоматология к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
  3. Примерная программа наименование дисциплины биология рекомендуется по специальности 060201 «Стоматология»

    Примерная программа
    Цель освоения учебной дисциплины (модуля) биология состоит в формировании системных фундаментальных знаний, умений и навыков по общим биологическим закономерностям, представляющих наибольший интерес для практического здравоохранения,
  4. Правил а приема граждан Российской Федерации в гбоу впо первый мгму им. И. М. Сеченова Минздравсоцразвития России на 2012/2013 учебный год

    Документ
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (с учетом последующих изменений и дополнений), Федеральным законом от 22 августа 1996 г.
  5. Ложение №1 к приказу первого проректора по учебной и научной работе

    Документ
    разработано на основании образовательного стандарта Санкт-Петербургского государственного университета по уровню высшего профессионального образования «подготовка специалиста»,
  6. Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного образовательного

    Содержательный отчет
    С целью подготовки к государственной аккредитации в первом полугодии 2012 г. в период с сентября 2011г. по декабрь 2011 г. было проведено самообследование деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения высшего

Другие похожие документы..