Учебная рабочая программа по дисциплине «Геронтология» VI

ТАШКЕНТСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

"УТВЕРЖДАЮ"

Проректор по учебной работе

Проф. Искандаров А.И.

_________________________

"__"________ 2010г.

Область знаний 720000 «Здравоохранение»

Для направления (специальности):

5720200 – « Педиатрическое дело»

5140900 – «Профессиональное образование»

( 5720200 –Педиатрическое дело)

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Геронтология»

VII КУРС

Общая трудоемкость – 26

В том числе:

Практические занятия – 20

Самостоятельное образование – 6

Ташкент 2010

Разработана согласно ГОС 5720200 - Педиатрическое дело и 5140900 - Профессиональное образование, учебного плана и учебной программы по дисциплине «Профессиональны болезни».

Составители:

А. С. Бабаджанов – зав.кафедрой, д.м.н., профессор

Л.В.Кадомцева – к.м.н., доцент

У.И. Шодманов – к.м.н., доцент

Р.У. Даминов - к.м.н., ассистент

А.М. Джаббарова – ассистент

Н.Д. Саидвалиева – ассистент

С.П. Каледа – ассистент

Н.В. Поликарпова – ассистент

А.Ю. Арифджанов - ассистент

Рецензенты: Заведующий кафедрой Госпитальной терапии

Ташкентского педиатрического медицинского института профессор Ш.М. Рахимов

Доцент кафедры Пропедевтики внутренних болезней, гематологии и профессиональных заболеваний Ташкентской Медицинской Академии Махмудова Ш.К.

Рабочая программа по факультетской терапии рассмотрена и утверждена на заседании ученного совета II педиатрического факультета ТашПМИ

Протокол № __ от «__»______ 2010 г.

Председатель Ученого совета:

200_ год «__»_______ Косимов И.А.

Рабочая программа по факультетской терапии рассмотрена и утверждена на заседании ЦМС ТашПМИ

Протокол № __ от «__»______ 2010 г.

Cогласовано:

Заведующий кафедрой Бабаджанов А.С.

1.ПРЕДИСЛОВИЕ

Данная рабочая программа определяет объем теоретических знаний и практических навыков, которыми должен овладеть студент педиатрического медицинского института и при обучении на кафедре «Факультетская терапия с военно-полевой терапией и профессиональными болезнями».

Основные цели и задачи

Обучить студентов навыкам самостоятельной работы, направленной на развитие творческого, профессионального мышления и приобретение практических навыков по этиологической диагностики, лечению, профилактики и реабилитации гериотрических больных.

Задачи обучения:

  • Дать студентам понятие о предмете.

  • Анатомо-физиологические и психологические особенности гериатрических больных.

  • Дать понятия о особенностям методики сбора анамнеза.

  • Обеспечить уход за гериатрическими больными по сестринскому процессу, давать советы членам семьи больных.

  • Профилактика заболеваний среди пожилых людей и членов их семьи

Требования к знаниям и навыкам студентов

Студент должен знать:

  1. Использовать диалектико-материалистические принципы вопросов этиологии, патогенеза, диагностики, лечения, профилактики у гериатрических больных.

  2. Применять деонтологические нормы и соблюдать этику врача в процессе курации больных;

  3. Ознакомить с международной классификацией старых и пожилых

  4. Основные направления в геронтологии

  5. Общие законы старения и их основные теоретические аспекты

  6. Общие патологические и иммунологические основы старения

  7. Физиологические параметры норм возраста

  8. Особенности течения болезни у пожилых людей

  9. Основные проблемы гериатрических больных при различных заболеваниях

Студент должен уметь:

  • Планировать свою деятельность с целью улучшения здоровья пожилых и старых людей.

  • Организация мероприятий с целью улучшения и укрепления здоровья старых и пожилых

  • Планирование мероприятий, основанных на государственных и национальных программа РУз для улучшения экономического благосостояния пожилых и старых людей.

  • Дифференцированный подход к проблемам и нуждам гериатрических больных

  • Целенаправленно обследовать гериотрических больных для выявления клинических признаков;

  • Выявлять конкретные особенности течения заболеваний у гериатрических больных;

  • Правильно рекомендовать необходимые лечебные мероприятия для данной категории больных.

Студент должен иметь навыки:

  • Интерпретировать данные анамнеза гериатрического больного;

  • Интерпретировать клинико-лабораторные данные;

  • Формирование предварительного и клинического диагноза у гериатрических больных;

  • Диагностировать и проводить дифференциальную диагностику заболеваний у пожилых людей;

Перечень учебных дисциплин и их разделов, необходимых для изучения данной учебной дисциплины

Для глубокого изучения и овладения навыками профессиональных заболеваний необходимы базисные знания по следующим учебным дисциплинам:

  • нормальная и патологическая анатомия

  • нормальная и патологическая физиология

  • биологическая физика

  • биологическая химия

  • биология

  • фармакология

  • рентгенология и лучевая диагностика

  • гигиена труда и общая гигиена

  • социальная гигиена и организация здравоохранения

  • эпидемиология

Обязательный минимум требований к количеству выполняемых заданий

Задание №1.

Усвоение теоретического блока соответственно теме рабочей программы;

Задание №2.

Методика отбора больных;

Задание №3.

Подготовка к проведению соответствующих процедур и интерпретация результатов;

Задание №4.

Освоение практических навыков. Подготовка больных, интерпретация результатов;

Задание №5.

Решение ситуационных задач и работа с тестами по соответствующей теме;

Задание №6

Участие в интерактивных методах обучения.

Контрольные мероприятия для оценки знанийстудентов

складываются из:

  • Самостоятельная работа – 5 баллов

  • Текущий и итоговый контроль знаний студентов оценивается по 100 бальной рейтинговой системе.

Применение компьютерных, информационных и других современных технологий обучения

Информационно-технологическое обеспечение учебного процесса. Для углубленного изучения предмета возможно:

  • Внедрение в учебный процесс компьютерной программы тестового контроля;

  • Использование учебных видеофильмов;

  • Использование обучающих компьютерных программ;

Использование раздаточного материала на лекционных и практических занятиях.

Использование наглядного материала на лекционных и практических занятиях.

Ситуационные задачи с различным уровнем сложности:

  • типичная клиника заболевания

  • реабилитационные мероприятия

  • профилактические мероприятия

Ролевые игры:

  • для оказания скорой и неотложной помощи

  • для госпитального звена

Отработка практических навыков студентами под контролем педагога, специалиста клиники, лаборатории.

2. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Название тем и их содержание

заданий

ссылка на литературу

1

Геронтология и гериатрия. Понятие геронтологии и гериатрии, возрастные изменения. Особенности обследования и лечения геронтологических больных. Патофизиология дыхательных путей у гериатрических больных. Хронический обструктивный бронхит. Эмфизема. Этиология. Патогенез. Клиника. Диагностика. Стандарты лечения.

1-3

1,2,3,4,5,8,9

2

Патофизиология сердечно-сосудистой системы у пожилых. Склеротическая симптоматическая гипертония у пожилых людей. Атеросклероз у пожилых людей. Эпидемиология, этиология, патогенез, классификация, клиника, лечение, профилактика. Острая и хроническая сердечная недостаточность. Этиология. Патогенез. Клиника. Классификация. Лечение.

3

Патофизиология органов пищеварения у пожилых. Гастриты. Хронический атрофический гастрит. Хронический колит. Этиология. Патогенез. Клиника. Лечение. Профилактика.

4

Патофизиология мочевыводящей системы у пожилых. Хронический пиелонефрит. Хроническая почечная недостаточность. Этиология. Патогенез. Клиника. Лечение. Профилактика.

3.2. Содержание самостоятельной работы:*

        1. Подготовка докладов и рефератов по литературным источникам и интернет данным - 15

        2. Написание конспекта - 5

        3. Написание рецептов - 5

Примечание: Ежедневный балл 4 •25= 100 баллов

Критерии оценки заключительного контроля знаний

86-100%

Отвечает на вопросы, проявляя глубокие знания по пройденным разделам. Может применить полученные теоретические знания на практике, самостоятельно интерпретировать полученные результаты и поставить предварительный диагноз. Может самостоятельно подобрать необходимый стандарт лечения гериатрических больных.

71-85 %

Отвечает на вопросы по пройденным разделам, но дает не полные ответы. Может применить полученные теоретические знания на практике, самостоятельно интерпретировать полученные результаты, но не может совместить полученные данные и затрудняется в постановке предварительного диагноза. Может самостоятельно подобрать необходимый стандарт лечения гериатрических больных.

55-70 %

Имеет представление о поражениях внутренних органов. Не в полном объеме применяет полученные теоретические знания на практике. Знает, но не умеет самостоятельно подобрать необходимый стандарт лечения гериатрических больных.

0-54 %

Имеет смутные представления о заболеваниях у гериатрических больных.

Процент успеваемости

86-100 %

Обладает клиническим мышлением. При ответе на вопросы проявляет глубокие знания по всем пройденным разделам.

Может самостоятельно составить схему лечения той или иной патологии, своевременно провести коррекцию и отследить полученный результат.

71-85 %

Обладает клиническим мышлением.

Может провести блиц – обследование и составить схему стандартного лечения, направленного на устранение основных патологических процессов.

55-70 %

Имеет представление о профессиональных заболеваниях. Может теоретически провести диагностику и продемонстрировать несколько практических навыков, наиболее часто применяемых в лечении данного контингента больных.

0-54 %

Имеет смутное представление о профессиональных заболеваниях.

Знания недостаточны для самостоятельной работы.

Основная литература:

Основная литература

  1. Чеботарев Д.Ф. Гериатрия. М.: Медицина. - 1990г.

  2. Федюкович Н.И. Внутренние болезни. Ростов на Дону.: Еникс. – 2001

Дополнительная литература

  1. Гнездилов А.В. Терминальное состояние и паллиативная терапия. Санкт- Петербург, изд. Гиппократ.1997г.

  2. Реабилитация больных, перенесших инфаркт миокарда в пожилом возрасте, в книге: Артериальная гипертония, коронарная недостаточность в пожилом и старческом возрасте, Киев 1

  3. Василенко В.Х. Пропедевтика внутренних болезней. - 1992г.

  4. Валенкевич А.Н.Гастроэнтерология в гериатрии. - Ленинград: Медицина, 1987г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Хронокарта практического занятия

Этапы проведения занятий

Распределение учебного времени

1.

8.30-8.35

Организационная часть (перекличка студентов, введение)

2.

8.35-9.15

Теоретический блок (контроль исходного уровня предыдущего занятия)

3.

9.20-10.10

Аналитический блок (деловые игры, ситуационные задачи, тесты)

4.

10.10-10.20

Перемена

5.

10.20-11.55

Написание меню раскладок по заданным темам

6.

11.55-12.35

Обеденный перерыв

7.

12.35-14.05

Курация больных. Обобщение занятий. Задание на дом

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 4 Закономерности изменчивости животных Для специальности 02. 02. 01. 65-Биология (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине ДС 20.4 Закономерности изменчивости животных составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности - 02.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02. 4 Закономерности изменчивости животных Для специальности 02. 02. 01. 65-Биология (2)

    Учебно-методический комплекс
    Изменчивость живых организмов привлекало внимание исследователей еще со времен Уолиса и Дарвина. У нас, в России, где дарвинизм был воспринят и оценен по достоинству значительно раньше, чем в других странах, благодаря плеяде русских
  3. Рабочая программа по нормальной физиологии для специальности 060109 «сестринское дело» Кафедра физиологии

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «сестринское дело» (2 ), учебного плана (2 ), примерной программы по дисциплине
  4. Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 521100 «Социальная работа»

    Рабочая программа
    1.1.В соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений РФ» итоговый междисциплинарный экзамен (МДЭ) является обязательной компонентой итоговой аттестации выпускников высшего профессионального образования
  5. Рабочая программа по междисциплинарному экзамену для студентов направления 521100 «Социальная работа» Томск-2004

    Рабочая программа
    1.1.В соответствии с «Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений РФ» итоговый междисциплинарный экзамен (МДЭ) является обязательной компонентой итоговой аттестации выпускников высшего профессионального образования
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «социология» Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы.
  7. Рабочая программа учебной дисциплины «поликлиническая терапия» для специальности 060101 (040100) “Лечебное дело”

    Рабочая программа
    Рабочая программа кафедры Амбулаторной и скорой медицинской помощи по учебной дисциплине «Поликлиническая терапия» составлена на основании Программы по поликлинической терапии для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных
  8. Рабочая программа по патологической физиологии по специальностям «060101 лечебное дело» И«060101-педиатрия»

    Рабочая программа
    Целевой установкой курса патологической физиологии является изучение основных закономерностей и механизмов развития заболевания и выздоровления человека и подготовка студентов к глубокому пониманию этиологии, патогенеза, клинических
  9. Рабочая программа по патологической физиологии по специальностям «060101-лечебное дело» И«060101-педиатрия»

    Рабочая программа
    Учебные часы по Государственному образовательному стандарту Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития − 162 ч

Другие похожие документы..