Публичный отчётный доклад Управления образования администрации Абанского района за 2010 – 2011 учебный год

Утверждён

Муниципальным советом

общего образования Абанского района

20.08.2011 г.

Публичный отчётный доклад

Управления образования администрации

Абанского района

за 2010 – 2011 учебный год

Руководитель управления образования _________________ В.Ф.Арискин

Председатель МСОО _________________________ Л.В.Моисеёнок

В 2010-2011 учебном году управление образования работало над темой: «Доступность и качество образования Абанского района в ходе реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» целью которй былосоздание условий получения доступного качественного образования в Абанской муниципальной системе образования.

В соответствии с темой и целью были определены основные приоритеты развития муниципальной системы образования:

- введение единой независимой оценки качества образования;

- завершение перехода на БУП-2004г.;

- организационное и научно-методическое сопровождение подготовки внедрения новых образовательных стандартов начального общего образования;

- здоровье школьников;

- специальное образование;

- не классно урочная система обучения, классно-предметный способ обучения;

- «одарённые дети»;

- проектно – исследовательская деятельность;

- предпрофильная подготовка, профильное обучение;

- обновление дополнительного образования;

- государственно – общественный характер управления

Задачи:

1. Реализация модели методической службы через деятельность базовых площадок, через организацию конкурсного движения в районе.

2. Осуществить подготовку к внедрению новых образовательных стандартов в начальной школе (1-й класс). Осуществить переход на БУП-2004г.

3. Содержательно изменить подходы к единой независимой оценке качества образования (ЕГЭ, МЭК , ККР…).

4. Реализовывая, совершенствовать программы развития ОУ, МСО.

5. Расширить сеть предпрофильной подготовки и осуществить переход на профильное обучение во всех средних школах.

6. Расширить рамки дополнительного образования через инновационные формы обучения (дистанцион., проектн., исследоват.)

7. Отработать механизм мотивации ОУ на внедрение инноваций в УВП.

8. Повысить эффективность воспитательной работы в ОУ.

9. Обеспечить сохранение здоровья школьников через реализацию программы безопасности жизнедеятельности МСО.

10. Совершенствовать систему государственно-общественного способа управления ОУ через деятельность Управляющих Советов.

Вся деятельность управления образования в 2010-2011 учебном году была направлена на реализацию поставленных задач. В Абанской муниципальной системе образования функционировало 30 ОУ: из них

- 13 средних общеобразовательных школ (+ 2 филиала основных и 2 филиала начальных школы);

- 3 основных общеобразовательных школы;

- 11 учреждений дошкольного образования + с 01.02.2011г.открыт Абанский д/с №3 «Светлячок»;

- 2 учреждения дополнительного образования (ЦДТ, ДЮСШ);

- 1 учреждение профессионального образования (МУК).

Педагогический процесс осуществляли 485 пед. работников, из них 51 -работники детских садов, 20 -воспитатели групп предшкольного образования.

Информационно-методическая служба (ИМС) представлена 5 штатными единицами: руководитель, заместитель руководителя, 3 методиста. Обязанности распределены по разделам. Работает методическая сеть, состоящая из методического совета, 10 базовых площадок, РМО по предметам, проблемными группами по актуальным вопросам. Цель ИМС на учебный год была определена: развитие творческого потенциала учителя, задачи учителя и всего педагогического сообщества района в целях повышения качества образования учащихся.

Все педагоги включены в методическую систему района. Идеи новой школы понятны учителям района; и результаты обучения пока никого не устраивают: ни ученика, ни учителя, ни семью. То, что нужно менять многое – это ясно. Методическая служба и пытается своими средствами помочь учителю понять эти изменения и постепенно меняться самому. Развитие новых компетенций учителя помогает участие в работе Базовых площадок. В этом году их число увеличилось до 10, за счет открытия БП «Одаренные дети». Очень четко работали БП «Классно-предметная система обучения» (Долгомостовская СОШ), «Резервы качества» - (Абанская СОШ № 4), «Развитие начальной школы», «Адаптивная школа», «Одаренные дети» (Абанская СОШ № 4), Здоровьесберегающая деятельность в детских садах (Абанский д/с № 1). Включенность учителей – 70-80%, использование современных технологий, активность в участии и передаче наработанного опыта школами – партнерами. В результате работы БП значительно продвинулись в методическом плане Самойловская СОШ, где учителя осваивают методики РСО применимо к адаптивной школе. Березовская школа грамотно определилась в своих методических потребностях, берут опыт и по здоровьесбережению, и по резервам качества, и в информатизации, и в работе с одаренными детьми. Школа в течение года дважды открывала двери для учителей района, когда демонстрировали наработки последнего времени: РСО, ИОСО, экологическое воспитание, сопровождение ребенка семьей и школой при подготовке к ЕГЭ и т.д. при постепенном повышении качества образования.

Школы, где определены БП, срабатывают в первую очередь на себя, а потом на партнеров. У вышеназванных школ это получается. Особенно эффективно работает БП Долгомостовской СОШ «Классно-предметная система обучения», которая оказывает влияние на формирование взглядов учителей района. Школа полностью перешла на классно-предметную систему обучения 80% учителей работают в рамках технологии КСО. Открывались дважды для учителей района, один раз для районов восточной зоны и весной провели сбор КСО-шников. В апреле прошел межрайонный фестиваль инновации, где школа представила свои инновационные площадки. В школе создан опыт, который дает результат, то новое качество, которого в школе не было никогда.

БП «ИКТ», Коррекционная работа с детьми «ОВЗ», здоровьесберегающая деятельность, «Предшкольное образование» на начальном этапе выполняли свою функцию, но со временем ослабили деятельность и потеряли ориентиры.

БП «ИКТ» мало помогает учителям района в современном освоении ИТ, БП «Коррекционное обучение» не осуществляет главной функции коррекции детей с ОВЗ, число которых растет с каждым годом и уметь их сопровождать – главная задача школы.

Недостаточно ресурса и БП «Предшкольное образование». Школа (и 39 не работает с воспитателем все, что могла, она (Борисова Н.А.) уже передала другим, поэтому нужны свежие идеи, мысли, управление площадкой.

Несомненной удачей в методической службе района были Дни открытых дверей, посвященные Году учителя. Все школы открыли двери педагогам района. Все лучшее, что наработали педагоги, было показано: уроки с использованием современных технологий, воспитательные системы, работу с одаренными, разные формы работы с педагогами – т.е. развитие учительского потенциала, управленческую деятельность и т.д. Как форма работы понравилась школам и активизировала педагогические коллективы на инновационную деятельность.

Работали все методические объединения – 18. Решали вопросы эффективности преподавания предмета, трудные вопросы теории предмета, подготовка к ЕГЭ и ГИА, ИОП. В этом году РМО проводили в каникулы, 1 – в школе с открытыми уроками. Участие в работе МО стало явлением более массовым и активным: все аттестующиеся учителя заслушиваются на РМО, в этом году сообщества историков, словесников отклонили по одной кандидатуре и у нескольких перенесли аттестацию, т.к. участие в работе МО и других структурах было недостаточно результативным. Это хорошая форма трансляции педагогического опыта. Освоение современных педагогических технологий шло тоже через МО: открытые уроки, мастер - классы помогают учителям пополнять свой методический багаж. Но большая часть учителей, остается пассивно – равнодушной, с низкой мотивацией к изменению своей деятельности, не стремятся освоить современные технологии, не участвуют в конкурсах и конференции, развития у них не наблюдается.

МО социальных педагогов и школьных психологов наиболее проблемные, остается слабой связь школы, семьи и ребенка, растет число «трудных» семей, опыт по сопровождению ребенка из такой семьи незначителен. Требуется более глубокая психологическая поддержка в этой связке с учетом психофизического развития ребенка. С ростом числа детей с ОВЗ возрастает коррекционная составляющая и РМО медико-психолого-педагогического сопровождения.

В районе набирает темп КСО-шное движение БП «КУЗ» (Туровская ООШ) и «Классно-предметная система» Долгомостовской СОШ, семинары по КСО в Абанской СОШ № 4, которые проводит методист ИПК Карпович Д.И., оказывает большую помощь школам района в освоении методик КСО. Есть хорошие результаты: в 14 школах из 16 работают методики КСО. БП «КУЗ» нужно перевести в другую школу, т.к. Туровская ООШ закрывается. Активно в этом году стали осваивать технологии Самойловская, Никольская Устьянская, Березовская, где большая часть коллективов в системе используют методики КСО, ИОСО, что накануне введения новых стандартов очень важно.

Две творческие группы «ИОСО» и «ИОП» помогали продвижению в данных направлениях. Хорошую заявку на лидерство в ИОСО сделала Березовская СОШ.

Два года Вознесенская ООШ почти не развивается, РВГ в начальной школе идет, но дальше движения нет. Администрация очень пассивна.

Серьезное внимание в этом году уделялось самообразовательной деятельности учителей – шла работа над ИОПами педагогов, работала творческая группа, все школы приняли участие в дистанционном семинаре, практически все педагоги стали писать свои программы. Хорошо эта работа поставлена в Долгомостовской СОШ, где вопросы анализа рассматриваются очень серьезно. Но анализ представленных материалов показал низкий уровень ИОП в школах: неумение анализировать собственную деятельность ведет к выбору случайных тем, к эпизодической безрезультативной работе. Вопросы анализа всех звеньев работы учителя, школы вызывают затруднения у большинства работников образования.

В районе растет число детей с ОВЗ, в этом году их стало 19% (ср. 16%), до 40% детей с ОВЗ в Абанской ООШ № 1, Залипьевской, Покатеевской и т.д. с которыми нужна системная коррекционная работа, психолого-педагогическое сопровождение, но знаний и изменений у учителей работающих с ними, мало. С 1 сентября 2011 года пойдет работа по новым стандартам: проведены все мероприятия с учителями, администрацией школ: все прошли курсы, проведены семинары по составлению рабочих программ, в школах идет работа над образовательными программами, но ничего другого пока нет: оборудования, учебников, наглядности. На РМО учителей начальных классов ложится большая нагрузка и в освоении технологий и в освоении новых компетенций, и в достижении нового качества образования.

Вся проделанная работа дает определенные результаты: учителя стали мобильнее, многие смело идут на конкурсы, умеют делать презентацию, заявлять себя в национальном проекте. В конкурсе «Лучшие учителя России» участвовали 12 человек, победили двое: Дукова А.А. (Долгомостовская СОШ) и Тарасевич Л.В. (Абанская СОШ № 3), в конкурсе «Лучшие учителя края» участвовали 22 человека – победитель Литвинова Г.Ф.

В краевой конференции «Современная дидактика и качество образования» - участвовали – Жукова О.Н., Михальченко Т.Ю. (Д-Мостовская СОШ), Ковалева Л.М. (Туровская ООШ).

В зональной конференции «Инновационный опыт - основа системных изменений» (Канск)- победили 5 человек: Береговская Л.В., Асташкевич И.В., Семенова В.Н, Миллер Н.Я., Путинцева Н.П. В районных конкурсах «Директор года» - победила Москалюк Т.А. (директор Залипьевской СОШ), «Лучший завуч» - Дорофеева Е.А. (Абанская СОШ № 4,) «Учитель года» - Асташкевич И.В. (Долгомостовская СОШ), «Воспитатель года» - Звонарева И.В. (д/с № 1), «Школа года» - Долгомостовская СОШ, «Детский сад года» - Абанский д/с № 5.

Во время августовской конференции, на предметных объединениях, а их 17, выступили, сделали презентацию 83 человека.

Есть позитивное движение этой деятельности в конечных результатах: ЕГЭ, ГИА, ККР.

Аттестация педагогических работников – составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Основная суть аттестационной деятельности заключается в самоанализе и самооценке (рефлексии) педагогом своего профессионального уровня. Большинство учителей района затрудняются проводить рефлексию своей деятельности, поэтому администрация ОУ и призвана создать все условия для успешного проведения самоаттестации и аттестации (грамотно организовать методическую службу в школе).

В аттестационный период работа учителя становится открытой для коллег. Представление опыта в коллективе значимо не только для аттестующегося (в плане обмена мнениями), но и для учителей (особенно начинающих), что становится своеобразной школой повышения педагогического мастерства.

Результаты аттестации педагогических работников за последние три года (в сравнении):

Критерии

2008-2009уч.г.

2009-2010уч.г.

2010-2011уч.г.

1

Аттестовано всего педработников

74

55

110

2

Присвоена квалиф. «Руководитель высшей категории»;

Из них впервые

-

-

-

-

3

1

3

Присвоена квалиф. «Учитель высшей категории»;

Из них впервые

10

1

16

6

22

10

4

5

Присвоена кв. «Учитель первой категории»;

Из них впервые

Присвоена кв. «Руководитель, зам. рук. первой категории»

28

8

36

28

12

6

52

25

1

6

Присвоена кв. «Учитель второй категории»;

32

С января 2010г. вступил в действие Административный регламент министерства образования и науки Красноярского края, в соответствии с которым аттестация на все кв. категории передана на уровень субъекта РФ. В связи с изменениями процедуры аттестации были проведены районные совещания, обучающие семинары, семинары-практикумы с руководителями ОУ, ответственными лицами за аттестацию в ОУ, где рассматривалась вся нормативно-правовая база, правильность оформления аттестационных документов.

Особое место в аттестации педкадров отведено профессиональным педагогическим сообществам (МО, ПГ, ТГ, БП, Совету руководителей), которые призваны обеспечить процедуру согласования аттестационных материалов педагогов. В течение года возникали конфликтные ситуации (МО историков, МО русск. яз, МО ИЗО и др.) на этапе согласования, потому что педагоги были слабо подготовлены, имели низкий уровень профессионализма. Поэтому не всегда МО принимало решение в пользу аттестуемого (Л.А.Максимова, Д-М.школа).

В ходе комплексных и тематических проверок контролировалась работа ОУ по аттестации педкадров. Выявлено, что нарушения имеют место как в нормативно-правовой базе по аттестации (не приведены в соответствие Положения о профессиональных педагогических сообществах), так и по оформлению и содержанию аттестационных материалов.

В большинстве ОУ пока не сложился механизм, обеспечивающий запуск процедуры аттестации как непрерывного процесса.

  1. «Наша новая школа» (27)

    Документ
    Реализуя инициативу Президента «Наша новая школа», общественность края, Министерство образования края, Управление образования администрации Абанского района в ходе августовских совещаний,
  2. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (44)

    Информационный бюллетень
    На заседании, состоявшемся в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Правительства, руководители регионов, председатели высших судов, руководство Администрации Президента, председатели обеих палат парламента,
  3. Московская пресса, региональная пресса (4)

    Документ
    81 Питерские пенсионеры осторожничают 8 Клерк.Ру 84 Новые возможности для пенсионных накоплений “молчунов” 84 Когалымский вестник 84 О формировании пенсий 84 Коммерсантъ 85 Тариф "Губернаторский" 85 Повестка 87 Комсомольская
  4. Московская пресса, региональная пресса (7)

    Документ
    8 Питерские пенсионеры осторожничают 83 Клерк.Ру 84 Новые возможности для пенсионных накоплений “молчунов” 84 Когалымский вестник 85 О формировании пенсий 85 Коммерсантъ 8 Тариф "Губернаторский" 8 Повестка 87 Комсомольская
  5. Приказ сд №117 Об утверждении образцов печатей, бланков и вывесок федеральных судов общей юрисдикции с изображением Государственного герба Российской 29

    Документ
    Приказ СД №114 «Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учёта, использования, хранения и уничтожения печатей с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации в федеральных судах общей юрисдикции
  6. Мониторинг СМИ 21 февраля 2008 г.

    Документ
    21 ФЕВРАЛЯ В ЯРОСЛАВЛЕ СОСТОИТСЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА ДЕТЕЙ В РОССИИ КАК УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ" 158
  7. Госдума РФ мониторинг сми 21 февраля 2008 г

    Документ
    21 ФЕВРАЛЯ В ЯРОСЛАВЛЕ СОСТОИТСЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА ДЕТЕЙ В РОССИИ КАК УГРОЗА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ" 194

Другие похожие документы..