Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы

Основная образовательная программа

начального общего образования

на период 2011-2015 годы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 12 с татарским языком обучения»

Вахитовского района города Казани

Казань, 2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа начального общего образования разработана творческой группой педагогиче­ского коллектива МБОУ «Гимназия № 12 с татарским языком обучения» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особен­ностей образовательного учреждения, образовательных потребностей запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Л.В. Занкова», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования.

Целью реализации Основной образовательной программы начального общего образования является: обе­спечение планируемых результатов по достижению выпускницаом начальной общеобразовательной школы целевых установок, зна­ний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивиду­альными особенностями его развития и состояния здоровья.

Целевые установки Основнойобразовательной программы начального общего образования:

- личностные результаты: знание моральных норм, умение со­относить свои поступки с принятыми этическими нормами, уме­ние выделять нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

- метапредметные результаты: освоение обучающимися в про­цессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

- предметные результаты: освоение обучающимися в ходе из­учения того или другого предмета (в условия урочной и внеуроч­ной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразова­нию и применению в практике повседневной жизни.

Задачи Основной образовательной программы начального общего образования:

- развитие личности ученицы, ее творческих способно­стей;

- формирование основ умения учиться и способности к орга­низации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следо­вать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педаго­гом и сверстниками в учебном процессе;

- повышение уровня образования за счет более основательного изуче­ния отдельных предметов или областей знаний в соответствии со спецификой гимназии, интересами обучающихся и уровнем их подготовки; развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравствен­ных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основная образовательная программаначального общего образованиянаправлена на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающих­ся, становление их гражданской идентичности;

- преемственности основных образовательных программ;

- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурами народов России;

- единства образовательного пространства в условиях Многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

- демократизации образования, в том числе посредством раз­вития форм государственно-общественного управления, расшире­ния права выбора педагогическими работниками методик обуче­ния и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспи­танников, использования различных форм образовательной дея­тельности обучающихся;

- формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педа­гогических работников, образовательных учреждений, функцио­нирования системы образования в целом;

- условий для эффективной реализации и освоения обучаю­щимися Образовательной программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определя­ются в соответствии с действующими санитарными нормами.

Основная образовательная программа предусматривает:

• достижение планируемых результатов освоения основ­ной образовательной программы начального общего образо­вания всеми обучающимися,;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• организацию проектно-исследовательской, творческой деятельности во время учебного и внеучебного процесса;

• участие обучающихся, их родителей (законных предста­вителей), педагогических работников и общественности в про­ектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• возможность эффективной самостоятельной работы обу­чающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и про­фессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекто­рий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возмож­ностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательное учреждение МБОУ «Гимназия № 12», реализующая основную об­разовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родите­лей (законных представителей) как участников образователь­ного процесса:

• с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении;

• с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Рос­сийской Федерации и уставом образовательного учреждения.

Права и обязанности родителей (законных представите­лей) обучающихся в части, касающейся участия в формиро­вании и обеспечении освоения своими детьми основной об­разовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результа­ты освоения основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начального общего образования для МБОУ «Гимназия № 12», работающей по УМК Занкова разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы исодержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК Система Л.В. Занкова;

  • учебный план УМК Система Л.В. Занкова ;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК Система Л.В. Занкова;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК Занкова;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММЕ УМК «Л.В ЗАНКОВА»,

Формирование универсальных учебных действий

(личностныеиметапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускниц будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адек­ватная мотивация учебной деятельности, включая учебные ипознавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных дейст­вий выпускницы овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образователь­ном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализа­цию (в том числе во внутреннем плане), контролировать иоценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускницы научатся воспринимать и анализиро­вать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, ис­пользовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спект­ром логических действий и операций, включая общие при­ёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускницы приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять со­трудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адек­ватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщени­ях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия.

У выпускницы будут сформированы:

• внутренняя позиция школьницы на уровне положитель­ного отношения к гимназии, ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России и республики Татарстан, чувства сопричастнос­ти и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопере­живание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной куль­турой.

Выпускница получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающейся на уровне положи­тельного отношения к образовательному учреждению, по­нимания необходимости учения, выраженного в преоблада­нии учебно-познавательных мотивов и предпочтении соци­ального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мо­тивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к но­вым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспеш­ности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной са­мооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли ученицы;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учё­та позиций партнёров в общении, ориентации на их мо­тивы и чувства, устойчивое следование в поведении мо­ральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу челове­ческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускница научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внут­реннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по ре­зультату (в случае работы в интерактивной среде пользовать­ся реакцией среды решения задачи);

• оценивать правильность выполнения действия на уров­не адекватной ретроспективной оценки соответствия резуль­татов требованиям данной задачи и задачной области;

  1. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (14)

    Основная образовательная программа
    Настоящая образовательная программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития на период 2011-2015 годы, учитывает введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
  2. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (12)

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  4. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011 2015 годы (1)

    Основная образовательная программа
    Цель программы: Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
  5. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373
  6. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (5)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Ананьинской основной общеобразовательной школы разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования,
  7. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (6)

    Основная образовательная программа
    По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения, поэтому программа является проектом. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться
  8. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (9)

    Основная образовательная программа
    4.1. Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и образовательной системе «Школа России» 60
  9. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (11)

    Основная образовательная программа
    4.1. Личностные результаты и универсальные учебные действия обучающихся в Федеральном государственном образовательном стандарте и образовательной системе «Школа 2100» 64

Другие похожие документы..