Регламент липецкого областного совета депутатов

Глава V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

И ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ В КОМИТЕТАХ

Статья 36. Осуществление права законодательной инициативы

1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в областной Совет депутатов:

а) проектов законов области;

б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы области либо о признании этих законов утратившими силу;

в) поправок к законопроектам.

2. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам и комитетам областного Совета, главе администрации области, представительным органам местного самоуправления, прокурору области, председателю областного суда, председателю арбитражного суда области, начальнику отдела законодательства субъектов Российской Федерации в Липецкой области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу, а также группе избирателей численностью не менее двух процентов от общей численности избирателей.

(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс, от 27.03.2007 N 205-пс, от 28.05.2008 N 672-пс)

Статья 37. Порядок внесения законопроектов

1. Порядок внесения законопроекта субъектом права законодательной инициативы в областной Совет регламентируется Законом Липецкой области "О нормативных правовых актах Липецкой области".

2. В соответствии с Уставом области законопроекты, внесенные в областной Совет главой администрации области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке, но не позднее двух месяцев со дня поступления их в областной Совет.

Порядок внесения и рассмотрения законодательной инициативы в областном Совете определяется законом области и настоящим Регламентом.

(п. 2 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10.07.2003 N 279-пс)

3. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и внесенные в областной Совет без заключения главы администрации области, направляются председателем областного Совета главе администрации области, который в течение 20 календарных дней с момента получения законопроекта представляет в областной Совет письменное заключение.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 18.03.2004 N 467-пс)

При отрицательном заключении главы администрации области по законопроекту, его рассмотрение в областном Совете откладывается на месяц после поступления заключения. В течение этого месяца законопроект дорабатывается согласительной комиссией, создаваемой на паритетной основе областным Советом и администрацией области.

Статья 38. Определение ответственного комитета по законопроекту и проекту постановления

1. Законопроекты и проекты постановлений, внесенные в областной Совет, подлежат обязательной регистрации в управлении делами областного Совета.

2. Председатель областного Совета в течение двух дней после регистрации рассматривает законопроекты и проекты постановлений, поступившие в областной Совет от субъекта законодательной инициативы, определяет ответственный комитет, в который направляет данный проект.

3. В случае направления проектов в несколько комитетов председатель областного Совета определяет из их числа ответственный комитет. В случае, если ответственный комитет не определен, им считается комитет, указанный первым.

4. Проекты, внесенные в областной Совет с нарушением установленных требований, возвращаются председателем областного Совета субъекту законодательной инициативы в 5-дневный срок со дня регистрации проектов в управлении делами.

5. Председатель областного Совета может устанавливать срок подготовки законопроектов и проектов постановлений.

Статья 39. Экспертиза законопроектов и проектов постановлений

1. Одновременно с направлением законопроектов и проектов постановлений в ответственный комитет эти проекты направляются в правовое управление областного Совета и отдел законодательства субъектов Российской Федерации в Липецкой области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу для проведения правовой экспертизы на соответствие федеральному и областному законодательству. Правовое управление дает соответствующее заключение, как правило, в 10-дневный срок или в срок, установленный председателем областного Совета.

(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс, от 27.03.2007 N 205-пс, от 28.05.2008 N 672-пс)

Отдел законодательства субъектов Российской Федерации в Липецкой области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов областного Совета в срок, определенный соглашением сторон, но не более одного месяца.

(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс, в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.05.2008 N 672-пс)

2. По поручению председателя ответственного комитета экспертиза проектов проводится соответствующими структурными подразделениями областного Совета. Результаты экспертизы оформляются письменным заключением в сроки, определенные председателем ответственного комитета.

3. Председатель ответственного комитета вправе направить проект на заключение в администрацию области, иные органы государственной власти и местного самоуправления и общественные объединения с указанием срока, до которого необходимо представить заключение, но не менее 10 дней со дня поступления.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

4. Проекты нормативных правовых актов заблаговременно до их рассмотрения областным Советом депутатов направляются в прокуратуру области для дачи заключения на предмет соответствия действующему законодательству.

(п. 4 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

Статья 40. Обсуждение законопроектов и проектов постановлений в комитетах

1. Порядок обсуждения законопроектов и проектов постановлений, поступивших в областной Совет, определяется соответствующими комитетами на основе настоящего Регламента.

2. Для работы над проектами ответственный комитет может создавать рабочие комиссии.

В состав рабочих комиссий могут входить депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, представители субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ученые и специалисты.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

3. Обсуждение проектов в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта законодательной инициативы и иных лиц и может освещаться в средствах массовой информации.

4. Депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, вправе присутствовать на его заседаниях при обсуждении проектов с правом совещательного голоса.

5. При обсуждении законопроектов и проектов постановлений ответственный комитет рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, комитетов, органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и граждан.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

По результатам обсуждения проектов ответственный комитет принимает одно из следующих решений:

а) рекомендовать областному Совету принять законопроект в первом, во втором чтении или в целом, проект постановления принять за основу или в целом;

б) рекомендовать областному Совету отклонить законопроект, проект постановления;

в) рекомендовать областному Совету принять проект к рассмотрению и (или) создать рабочую комиссию для доработки проекта закона, постановления;

г) предложить субъекту законодательной инициативы отозвать внесенный проект.

6. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом законодательной инициативы, ответственный комитет представляет для рассмотрения на сессии областного Совета:

а) проект постановления;

б) решение комитета;

в) заключения, предусмотренные настоящим Регламентом;

г) справку с указанием субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект, фамилии, имени, отчества докладчика, содокладчика, списка приглашенных.

7. Законопроекты, проекты постановлений и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии областного Совета, решением ответственного комитета направляются председателю областного Совета для включения их в проект повестки дня сессии областного Совета.

Председатель областного Совета включает вопрос в повестку дня сессии и направляет подготовленные материалы депутатам, главе администрации области, главному федеральному инспектору по Липецкой области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации, прокурору области, начальнику отдела законодательства субъектов Российской Федерации в Липецкой области Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу.

(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 26.05.2005 N 843-пс, от 28.05.2008 N 672-пс)

8. До принятия закона во втором чтении субъект законодательной инициативы, внесший проект, вправе отозвать законопроект и проект постановления на основании письменного заявления.

Статья 41. Комиссия по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 18.03.2004 N 467-пс)

1. В целях подготовки проектов законов и постановлений областного Совета к рассмотрению комитетами областного Совета и выработки соответствующих предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета создается комиссия по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета (далее - Комиссия).

2. Основными задачами Комиссии являются:

содействие реализации областным Советом его полномочий по законодательному регулированию по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, по участию в рассмотрении проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

подготовка проектов законов и постановлений областного Совета к рассмотрению комитетами областного Совета;

выработка предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета.

3. Комиссия рассматривает:

внесенные в Государственную Думу Российской Федерации проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, принятые Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении;

внесенные в областной Совет в установленном порядке проекты законов области;

внесенные в областной Совет в установленном порядке проекты постановлений областного Совета нормативного характера;

предполагаемые к внесению в областной Совет проекты законов области и постановлений областного Совета.

Комиссия проводит антикоррупционную экспертизу действующих законов области, постановлений областного Совета, а также законопроектов и проектов постановлений областного Совета.

(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25.09.2008 N 762-пс)

4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом области, законами области, настоящим Регламентом.

5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, иными федеральными государственными органами, государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

6. Комиссия формируется из числа депутатов областного Совета, а также представителей субъектов права законодательной инициативы, государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, ученых, экспертов, специалистов, работников аппарата областного Совета в составе председателя Комиссии, двух сопредседателей Комиссии, секретаря Комиссии и других членов Комиссии. Численный состав Комиссии не может быть более 25 человек.

Состав Комиссии утверждается председателем областного Совета.

7. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.

Председателем Комиссии является один из заместителей председателя областного Совета депутатов, назначаемый председателем областного Совета. Сопредседатели и секретарь Комиссии назначаются председателем областного Совета по представлению председателя Комиссии.

8. Все члены Комиссии, включая председателя, участвуют в работе Комиссии на общественных началах.

9. Комиссия имеет право:

принимать решения рекомендательного характера, заключения о результатах антикоррупционной экспертизы;

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 25.09.2008 N 762-пс)

направлять в комитеты областного Совета, субъектам права законодательной инициативы, субъектам права внесения проектов постановлений рекомендации по проектам законов, постановлений;

  1. Программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 года", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13. 12. 2007 года n 524-пс, приказываю

    Документ
    В целях реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 года", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.
  2. О проекте регламента

    Регламент
    2. Признать утратившими силу постановление Липецкого областного Совета депутатов от 12.02.1998 N 1402-пс "О проекте "Регламента Липецкого областного Совета депутатов", постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23.
  3. «О состоянии законодательства Липецкой области» г. Липецк 2008 г

    Закон
    8 октября 2006 года был избран Липецкий областной Совет депутатов IV созыва (2006-2011 г.г.). Впервые в области были проведены выборы законодательного органа государственной власти Липецкой области по смешанной избирательной системе,
  4. Программа реформирования региональных и муниципальных финансов липецкой области на 2007-2009 годы содержание

    Программа
    Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы,
  5. «Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 -2011 годы»

    Решение
    Рассмотрев отчет об исполнении «Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 -2011 годы» по итогам 2010 года, представленный Главой города Липецка,
  6. Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
  7. Учебно-методичесое пособие липецк 2008 ббк

    Документ
    Проблемы внедрения управления, ориентированного на результат в органах местного самоуправления: учебно-методическое пособие под ред. Ю.И. Яцухина, Н.Н.
  8. Содержание (9)

    Доклад
    года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов представляет четвертый доклад «О состоянии законодательства Липецкой области», который является одной из форм осуществления
  9. Содержание (37)

    Доклад
    года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов представляет четвертый доклад «О состоянии законодательства Липецкой области», который является одной из форм осуществления

Другие похожие документы..