Регламент липецкого областного совета депутатов

- о проведении дополнительной регистрации депутатов;

- о пересчете голосов;

- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.

Решения о поручениях областного Совета органам и должностным лицам администрации области, областного Совета и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.

5. Распорядок дня сессии областного Совета включает в себя:

- утреннюю часть заседания - с 10.00 до 13.00;

- вечернюю часть заседания - с 14.00 до 17.00;

- плановые перерывы - с 11.20 до 11.40; с 15.20 до 15.40.

Решения о внеочередных перерывах на срок не свыше 30 минут (при необходимости проведения консультаций, согласований) принимаются областным Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов, по предложению председателя областного Совета, председателей комитетов (комиссий), представителей депутатских объединений (депутатских групп), главы администрации области или его представителей на сессии областного Совета.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

6. В порядке проведения сессии областного Совета предусматривается время для обращения депутатов областного Совета с вопросами к должностным лицам, указанным в пункте 2 статьи 25 настоящего Регламента, и ответов на них.

(п. 6 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10.07.2003 N 279-пс)

Статья 28. Порядок выступлений на сессии областного Совета

1. Время для выступления на сессии областного Совета:

При обсуждении вопроса повестки дня:

- с докладами - до 15 минут;

- с содокладами - до 5 минут;

- для заключительного слова - до 3 минут.

Для выступлений в прениях предоставляется:

- по обсуждению проекта повестки дня - до 3 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;

- при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 3 минут;

- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.

Для иных выступлений предоставляется:

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения сессии - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 5 минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.

После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 30 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.

2. Выступления на сессии областного Совета проводятся перед установленными для этого микрофонами или с ораторской трибуны.

Выступающий после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат областного Совета - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.

3. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи заявки на выступление. При поступлении заявок на выступление от депутатских объединений (депутатских групп) слово предоставляется по одному представителю от каждого объединения (группы).

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз. При обсуждении поправок к законопроектам депутат может выступить по каждой поправке.

4. Никто не вправе выступать на сессии областного Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.

Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.

5. Председатель областного Совета, его заместители, председатели комитетов областного Совета, глава администрации области либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до пяти минут.

6. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.

Выступающий на сессии областного Совета не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости. Продолжающий после этого допускать подобные высказывания лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призывать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.

7. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.

Прения прекращаются по решению областного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов областного Совета, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.

После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.

Статья 29. Виды голосования и контроль за его проведением

1. Постановления областного Совета принимаются на сессии открытым (в том числе поименным), тайным голосованием. Каждый депутат областного Совета голосует лично.

2. Результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на сессии областного Совета, предоставляются избирателям по их требованию.

3. Для проведения голосования в областном Совете может использоваться электронная система подсчета голосов.

4. Контроль за работой электронной системы и обслуживающего ее персонала поручается счетной комиссии.

5. При голосовании с использованием электронной системы голосования фамилии голосующих не фиксируются, за исключением случаев проведения поименного голосования.

6. Открытое, тайное голосование, в том числе голосование с использованием электронной системы подсчета голосов, может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат областного Совета. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

(п. 6 введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10.07.2003 N 279-пс)

Статья 30. Проведение открытого голосования

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.

2. Открытое голосование в областном Совете проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению областного Совета без использования электронной системы.

При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов производит счетная комиссия.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздерживаюсь".

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.

3. Если при определении результатов голосования выявятся технические, связанные с работой электронной системы голосования, или процедурные ошибки проведенного голосования, то по решению областного Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 31. Проведение тайного голосования

1. Тайное голосование по решению областного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования либо электронной системы.

Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов счетная комиссия областного Совета готовит бюллетени для тайного голосования по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержащие необходимую информацию. Бюллетень для тайного голосования должен содержать список кандидатур, рекомендуемых для избрания, либо слова "за", "против", "воздерживаюсь" по предлагаемой формулировке статьи, пункта, подпункта, абзаца или закона в целом, пункта или постановления в целом.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщаются депутатам председателем счетной комиссии.

2. Каждому депутату областного Совета выдается один бюллетень.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов областного Совета по предъявлении ими удостоверения депутата. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

3. Депутат областного Совета в помещении для тайного голосования свое волеизъявление осуществляет путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту закона, постановления - слова "за", "против" или "воздерживаюсь" в квадрате возле вариантов предлагаемых решений.

Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействительным также признается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании утвержденного доклада и протоколов счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.

Доклад счетной комиссии и протоколы о результатах тайного голосования заслушиваются областным Советом и утверждаются его постановлением.

5. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий областного Совета данного созыва.

Статья 32. Проведение поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению областного Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Оно проводится с использованием электронной системы голосования или опросом председательствующего на сессии по списку депутатов областного Совета.

2. При любом способе поименного голосования его результаты отражаются в протоколе сессии областного Совета. Они могут быть опубликованы в средствах массовой информации, если об этом принято решение областного Совета.

Статья 32.1. Проведение рейтингового голосования

(статья 32.1 введена постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10.07.2003 N 279-пс)

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса рейтинговое голосование может быть проведено в два тура по решению областного Совета.

2. В первом туре допускается голосование каждого депутата областного Совета за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого областным Советом вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по определенному количеству кандидатур или вариантов решения, получивших наибольшее число голосов в первом туре.

По итогам второго тура считается назначенным (избранным) тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее количество голосов от числа избранных депутатов.

Статья 33. Особое мнение депутата областного Совета

Депутат областного Совета, не согласный с принятым областным Советом решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии областного Совета.

Статья 34. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.

Депутаты областного Совета и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.

2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.

3. Присутствующий на сессии областного Совета может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.

4. Депутат областного Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе подать протест в комиссию по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента. Решение комиссии по протесту рассматривается областным Советом вне очереди.

5. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, и сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента.

Статья 35. Протокол сессии областного Совета

1. Протокол сессии областного Совета подписывается председательствующим на сессии.

2. К протоколу сессии областного Совета прилагаются: постановления областного Совета, другие акты, письменные запросы и предложения депутатов областного Совета, официально распространенные на сессии документы, список депутатов областного Совета, присутствующих и отсутствующих на сессии с указанием причин, список приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.

  1. Программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 года", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13. 12. 2007 года n 524-пс, приказываю

    Документ
    В целях реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 года", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.
  2. О проекте регламента

    Регламент
    2. Признать утратившими силу постановление Липецкого областного Совета депутатов от 12.02.1998 N 1402-пс "О проекте "Регламента Липецкого областного Совета депутатов", постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23.
  3. «О состоянии законодательства Липецкой области» г. Липецк 2008 г

    Закон
    8 октября 2006 года был избран Липецкий областной Совет депутатов IV созыва (2006-2011 г.г.). Впервые в области были проведены выборы законодательного органа государственной власти Липецкой области по смешанной избирательной системе,
  4. Программа реформирования региональных и муниципальных финансов липецкой области на 2007-2009 годы содержание

    Программа
    Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы,
  5. «Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 -2011 годы»

    Решение
    Рассмотрев отчет об исполнении «Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 -2011 годы» по итогам 2010 года, представленный Главой города Липецка,
  6. Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
  7. Учебно-методичесое пособие липецк 2008 ббк

    Документ
    Проблемы внедрения управления, ориентированного на результат в органах местного самоуправления: учебно-методическое пособие под ред. Ю.И. Яцухина, Н.Н.
  8. Содержание (9)

    Доклад
    года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов представляет четвертый доклад «О состоянии законодательства Липецкой области», который является одной из форм осуществления
  9. Содержание (37)

    Доклад
    года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов представляет четвертый доклад «О состоянии законодательства Липецкой области», который является одной из форм осуществления

Другие похожие документы..