Регламент липецкого областного совета депутатов

Каждое депутатское объединение (депутатскую группу) на совещании представляет его председатель.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

3. Депутатские объединения (депутатские группы) имеют право:

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

а) вносить на рассмотрение областного Совета кандидатуры для избрания (назначения) на должности должностных лиц в соответствии с настоящим Регламентом;

б) выступать на сессиях областного Совета по основным вопросам повестки дня;

в) выступать на сессиях областного Совета с обращениями;

г) выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний;

д) распространять подготовленные ими материалы;

е) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 23. Депутатские слушания

1. Областной Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, может проводить депутатские слушания.

Предложение о проведении депутатских слушаний должно быть обосновано общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.

Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания, готовит группа депутатов, комитет областного Совета, депутатское объединение (депутатская группа), по инициативе которых эти слушания проводятся.

(в ред. постановлений Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс, от 27.03.2007 N 205-пс)

Для подготовки депутатских слушаний создается временная депутатская комиссия областного Совета.

2. Подготовка вопроса на депутатские слушания включает в себя:

- получение необходимой информации;

- подготовку проекта мотивированного заключения и рекомендаций по вопросу;

- определение докладчика и содокладчика на депутатские слушания;

- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;

- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний;

- иные полномочия в пределах компетенции комиссии.

3. Материалы на депутатские слушания направляются депутатам областного Совета с учетом того, чтобы они получили их не позднее чем за пять дней до дня проведения депутатских слушаний.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

Повестка дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях направляются приглашенным лицам с учетом того, чтобы они получили их не позднее чем за пять дней до их проведения.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

Перед началом депутатских слушаний проводится регистрация участников.

На депутатских слушаниях кворум не устанавливается.

4. Депутатские слушания проводятся в следующем порядке:

- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях по обсуждаемому вопросу, о его значимости, порядке заседания, составе приглашенных;

- основной доклад, вопросы к докладчику;

- содоклад, вопросы к содокладчику;

- прения по обсуждаемому вопросу;

- обсуждение проекта рекомендаций;

- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.

В ходе депутатских слушаний депутаты из своего состава и из состава комиссии, готовившей материалы к слушаниям, избирают открытым голосованием редакционную комиссию для доработки заключительного документа по обсуждаемому вопросу (рекомендации).

По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации большинством голосов депутатов, участвующих в слушаниях.

5. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия нормативных правовых актов.

На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывает председательствующий.

Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний не позднее чем за пять дней до их проведения публикуется в средствах массовой информации.

Рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

Глава IV. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

СЕССИИ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 24. Сессия областного Совета

Основной формой деятельности областного Совета является сессия. Сессия областного Совета - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию областного Совета.

Статья 25. Подготовка и созыв сессии областного Совета

1. Председатель областного Совета подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета не позднее чем за 6 дней до ее проведения.

В распоряжении о созыве сессии областного Совета указываются время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня.

При формировании повестки дня учитываются письменные предложения комитетов областного Совета, их председателей, депутатских объединений (депутатских групп), депутатов областного Совета, главы администрации области, других субъектов законодательной инициативы, поступившие в областной Совет.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

2. Областной Совет созывается на сессии председателем областного Совета или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель областного Совета доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты постановлений областного Совета не позднее чем за три дня до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за одни сутки.

Областной Совет вправе пригласить на сессию областного Совета должностных лиц администрации области, руководителей органов местного самоуправления, прокурора области, руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных должностных лиц. Решение о приглашении должностных лиц на сессию областного Совета принимает председатель областного Совета.

(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10.07.2003 N 279-пс)

Глава администрации области вправе участвовать в сессии областного Совета с правом совещательного голоса.

(абзац введен постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10.07.2003 N 279-пс)

3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя областного Совета, главы администрации области или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов областного Совета путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.

Внеочередная сессия созывается председателем областного Совета в срок не позднее двух недель. При отсутствии председателя областного Совета сессию созывает один из его заместителей.

4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете "Липецкая газета" не позднее чем за шесть дней до начала сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за три дня.

5. Подготовку первой сессии нового созыва областного Совета проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат нового созыва.

6. Общее совещание депутатов созывается председателем областного Совета депутатов предыдущего созыва, по инициативе депутатов, избранных в областной Совет, главой администрации области.

Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии областного Совета должно быть опубликовано в газете "Липецкая газета" не позднее чем за три дня до дня проведения сессии.

7. Вновь избранный областной Совет собирается на первую сессию не позднее тридцати дней со дня избрания областного Совета в правомочном составе.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.05.2008 N 672-пс)

Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии нового созыва.

Первую сессию областного Совета открывает и ведет до избрания председателя областного Совета старейший по возрасту депутат областного Совета.

На первой сессии областного Совета проводятся выборы председателя областного Совета и его заместителей в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Регламента.

Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава областного Совета.

Статья 26. Организация сессии областного Совета

1. Сессия областного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

(п. 1 в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 28.05.2008 N 672-пс)

2. Зал сессии оформляется государственными символами Российской Федерации и области.

Открытие сессии начинается с процедуры приветствия Государственного флага вставанием. Открытие и закрытие сессии сопровождается Гимном Российской Федерации.

3. Сессии областного Совета проводятся открыто, на гласной основе. Проведение сессии фиксируется звукозаписью. Магнитные носители с записью хранятся в течение всего времени работы областного Совета данного созыва.

4. В случае, если на рассмотрение сессии выносятся вопросы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, областной Совет проводит закрытое заседание сессии.

Председательствующий на сессии информирует депутатов и присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.

Статья 27. Ведение сессии областного Совета

1. Сессию областного Совета ведет председатель областного Совета или исполняющий его обязанности заместитель председателя областного Совета.

Председательствующий на сессии:

- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;

- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;

- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;

- предоставляет слово субъектам законодательной инициативы для внесения письменных предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;

- ставит на голосование о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;

- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;

- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;

- предоставляет слово для выступления;

- организует голосование и подсчет голосов;

- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;

- обеспечивает выполнение решений областного Совета;

- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес областного Совета;

- обеспечивает порядок в зале заседаний;

- закрывает сессию;

- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.

3. Для доработки текстов проектов законов, постановлений, иных актов областной Совет может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов областного Совета в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.

4. Решения процедурные принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов областного Совета. К процедурным решениям относятся:

- утверждение повестки дня сессии;

- избрание счетной комиссии;

- принятие проекта документа за основу;

- об изменении повестки дня сессии;

- о порядке работы сессии;

- о перерыве в сессии или ее переносе;

- о процедурах голосования;

- об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение;

- о проведении поименного голосования;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;

- о предоставлении слова приглашенным на сессию;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета (комиссии) областного Совета;

- о голосовании без обсуждения;

- о проведении закрытой сессии;

  1. Программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 года", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13. 12. 2007 года n 524-пс, приказываю

    Документ
    В целях реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 года", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.
  2. О проекте регламента

    Регламент
    2. Признать утратившими силу постановление Липецкого областного Совета депутатов от 12.02.1998 N 1402-пс "О проекте "Регламента Липецкого областного Совета депутатов", постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23.
  3. «О состоянии законодательства Липецкой области» г. Липецк 2008 г

    Закон
    8 октября 2006 года был избран Липецкий областной Совет депутатов IV созыва (2006-2011 г.г.). Впервые в области были проведены выборы законодательного органа государственной власти Липецкой области по смешанной избирательной системе,
  4. Программа реформирования региональных и муниципальных финансов липецкой области на 2007-2009 годы содержание

    Программа
    Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы,
  5. «Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 -2011 годы»

    Решение
    Рассмотрев отчет об исполнении «Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 -2011 годы» по итогам 2010 года, представленный Главой города Липецка,
  6. Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
  7. Учебно-методичесое пособие липецк 2008 ббк

    Документ
    Проблемы внедрения управления, ориентированного на результат в органах местного самоуправления: учебно-методическое пособие под ред. Ю.И. Яцухина, Н.Н.
  8. Содержание (9)

    Доклад
    года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов представляет четвертый доклад «О состоянии законодательства Липецкой области», который является одной из форм осуществления
  9. Содержание (37)

    Доклад
    года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов представляет четвертый доклад «О состоянии законодательства Липецкой области», который является одной из форм осуществления

Другие похожие документы..