Регламент липецкого областного совета депутатов

3. Областной Совет вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав комитетов, по заявлению депутата областного Совета производить перемещение депутата из одного комитета в другой.

Статья 16. Порядок работы комитетов областного Совета

1. Основной формой работы комитетов являются заседания.

Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за 7 дней до проведения очередной сессии областного Совета.

Комитет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины персонального состава комитета.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 18.03.2004 N 467-пс)

2. Заседание комитета созывает его председатель.

О созыве заседания комитета председатель уведомляет членов комитета, а также субъектов законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за три рабочих дня до его начала.

Заседание проводит председатель комитета или его заместитель. В случае, если председатель комитета и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании комитета, заседание комитета при наличии кворума проводится членом комитета, избранным большинством голосов из числа присутствующих членов комитета. В заседаниях комитетов могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты областного Совета, не входящие в его состав.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 18.03.2004 N 467-пс)

На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комитета представители администрации области, прокуратуры области, областного суда, Арбитражного суда области, а также средств массовой информации, аккредитованных при областном Совете либо получивших разрешение комитета. На заседания могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, эксперты, специалисты. При рассмотрении на заседании комитета законопроектов приглашаются представители главы администрации области.

Комитет по решению более половины присутствующих депутатов из состава комитета вправе проводить закрытое заседание.

На заседаниях комитетов ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. Протоколы закрытых заседаний оформляются отдельно, не подлежат сдаче в государственный архив и хранятся в специальном архиве областного Совета.

3. Комитеты принимают на своих заседаниях решения. Решения комитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) комитета.

4. Комитеты могут проводить совместные заседания.

Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждого комитета.

Совместное заседание комитетов ведет один из председателей соответствующих комитетов по договоренности.

Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями комитетов.

По вопросам, рассматриваемым комитетами совместно, комитеты могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии областного Совета.

5. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов комитеты имеют право образовывать постоянные и временные рабочие комиссии из числа представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов права законодательной инициативы, ученых и специалистов, назначать независимую экспертизу законопроектов.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

6. Организационно-техническое и информационное обслуживание комитетов осуществляет аппарат областного Совета.

Статья 17. Обязанности председателя и заместителя председателя комитета

1. Председатель комитета:

- организует работу комитета;

- созывает заседания;

- председательствует на них;

- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания;

- направляет членам комитета необходимые для работы документы и материалы;

- приглашает для участия в заседаниях и дачи разъяснений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ученых, специалистов;

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

- осуществляет контроль за выполнением решений комитета;

- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комитета.

2. В своей деятельности председатель комитета подотчетен и подконтролен областному Совету.

Председатель комитета несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность комитета перед областным Советом.

3. Председатель комитета отчитывается о деятельности комитета не реже одного раза в год на сессии областного Совета.

4. Председатель комитета представляет отчет о своей деятельности по требованию не менее 1/3 членов комитета на его заседании. По результатам рассмотрения отчета комитет может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов комитета.

Такое решение комитета является основанием для постановки председателем областного Совета вопроса о переизбрании председателя комитета на сессии областного Совета.

5. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов комитета.

6. Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции, и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.

Статья 18. Права и обязанности члена комитета

1. Член комитета вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.

2. Член комитета обязан присутствовать на заседании комитета и принимать участие в его работе.

При невозможности присутствовать на плановых заседаниях член комитета заблаговременно извещает об этом председателя комитета и информирует комитет на очередном заседании о причинах отсутствия.

3. Член комитета вправе на заседаниях комитета участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.

4. Член комитета, мнение и предложения которого не получили поддержки комитета, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии областного Совета.

Статья 19. Ответственность депутата областного Совета за систематическое неучастие в работе комитета

1. Депутат, избранный в состав комитета, несет ответственность за систематическое неучастие в его работе.

Систематическим неучастием в работе комитета признается неучастие без уважительных причин в двух и более заседаниях комитета, неисполнение решений комитета и поручений председателя комитета.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 19.09.2002 N 96-пс)

2. За систематическое неучастие в работе комитета к депутату могут быть применены следующие меры:

- замечание председателя комитета;

- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации от имени комитета о неучастии депутата в работе комитета.

Статья 20. Комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента и ее полномочия

1. Численный состав комиссии по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента определяется областным Советом.

2. Комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента:

- осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента;

- обеспечивает контроль за соблюдением требований о недопустимости совмещения депутатской деятельности депутатов областного Совета, работающих на профессиональной постоянной основе, с занятием другой оплачиваемой деятельностью, иных ограничений, установленных действующим законодательством;

- дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам областного Совета мер ответственности в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;

- дает заключения по вопросу о лишении неприкосновенности депутата областного Совета;

- осуществляет контроль за соблюдением правил депутатской этики;

- осуществляет подготовку проектов постановлений областного Совета по вопросам соблюдения Регламента, правил депутатской этики;

- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комиссии.

3. Председатель и члены комиссии избираются большинством голосов от числа избранных депутатов областного Совета.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Член комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе заседания комиссии.

Протоколы заседаний комиссии подписываются председателем комиссии.

Статья 21. Порядок образования, регистрации и прекращения деятельности депутатских объединений (депутатских групп)

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

1. Депутатские объединения (депутатские группы), образованные в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента, подлежат регистрации. Регистрация депутатского объединения (депутатской группы) осуществляется на ближайшей очередной сессии областного Совета путем принятия постановления областного Совета.

2. Регистрация депутатского объединения осуществляется на основании:

а) сообщения избирательной комиссии Липецкой области о результатах выборов депутатов областного Совета по областному избирательному округу от соответствующего избирательного объединения;

б) письменного заявления руководителя об образовании депутатского объединения на имя председателя областного Совета;

в) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях областного Совета, в государственных органах и общественных объединениях;

г) письменных заявлений депутатов областного Совета о вхождении в депутатское объединение - для депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам.

3. Регистрация депутатской группы осуществляется на основании:

а) письменного заявления руководителя об образовании депутатской группы на имя председателя областного Совета;

б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях областного Совета, в государственных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов областного Совета о вхождении в депутатскую группу.

4. Информация о зарегистрированных депутатских объединениях (депутатских группах), их составе доводится до сведения депутатов и публикуется в средствах массовой информации.

5. Объединения депутатов областного Совета, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения (депутатской группы), определенными настоящим Регламентом.

6. Депутат областного Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении (депутатской группе).

7. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, входит в состав депутатского объединения (депутатской группы) на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения (депутатской группы) по его письменному заявлению. Депутат выводится из состава депутатского объединения (депутатской группы) на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения (депутатской группы) об исключении его из депутатского объединения либо в случае подачи им письменного заявления на имя председателя областного Совета:

а) о выходе из депутатского объединения (депутатской группы);

б) о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу;

в) о вхождении во вновь образуемую депутатскую группу.

Датой выхода депутата из депутатского объединения (депутатской группы) считается дата регистрации заявления депутата. Датой вхождения депутата в депутатское объединение (депутатскую группу) считается день, следующий за днем регистрации заявления депутата.

Статья 22. Деятельность депутатских объединений и депутатских групп

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

1. Внутренняя деятельность депутатских объединений и депутатских групп организуется ими самостоятельно.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

2. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами, выработки согласованной позиции по вопросам ведения областного Совета, формирования его органов может созываться совещание представителей депутатских объединений и депутатских групп.

(в ред. постановления Липецкого областного Совета депутатов от 27.03.2007 N 205-пс)

  1. Программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 года", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13. 12. 2007 года n 524-пс, приказываю

    Документ
    В целях реализации мероприятий областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области на 2007-2009 года", утвержденной Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 13.
  2. О проекте регламента

    Регламент
    2. Признать утратившими силу постановление Липецкого областного Совета депутатов от 12.02.1998 N 1402-пс "О проекте "Регламента Липецкого областного Совета депутатов", постановление Липецкого областного Совета депутатов от 23.
  3. «О состоянии законодательства Липецкой области» г. Липецк 2008 г

    Закон
    8 октября 2006 года был избран Липецкий областной Совет депутатов IV созыва (2006-2011 г.г.). Впервые в области были проведены выборы законодательного органа государственной власти Липецкой области по смешанной избирательной системе,
  4. Программа реформирования региональных и муниципальных финансов липецкой области на 2007-2009 годы содержание

    Программа
    Рассмотрев представленный главой администрации области проект областной целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Липецкой области" на 2007 - 2009 годы,
  5. «Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 -2011 годы»

    Решение
    Рассмотрев отчет об исполнении «Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 -2011 годы» по итогам 2010 года, представленный Главой города Липецка,
  6. Программа социально-экономического развития грязинского муниципального района липецкой области на 2009 2012 годы

    Программа
    Рассмотрев принятую в первом чтении Программу социально-экономического развития Грязинского муниципального района на 2009 - 2012 годы, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
  7. Учебно-методичесое пособие липецк 2008 ббк

    Документ
    Проблемы внедрения управления, ориентированного на результат в органах местного самоуправления: учебно-методическое пособие под ред. Ю.И. Яцухина, Н.Н.
  8. Содержание (9)

    Доклад
    года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов представляет четвертый доклад «О состоянии законодательства Липецкой области», который является одной из форм осуществления
  9. Содержание (37)

    Доклад
    года № 213-ОЗ «О мониторинге нормативных правовых актов Липецкой области» Липецкий областной Совет депутатов представляет четвертый доклад «О состоянии законодательства Липецкой области», который является одной из форм осуществления

Другие похожие документы..