Урока Тема и содержание урока

№№ урока

Тема и содержание урока

Теоретико-литературные понятия

Методические приемы и формы проведения урока

Использование ЦОРов

Объяснения нового материала

Контроля

1.

Русская литература конца 18 – первой половины 19 века (обзор).

Понятия художественной литературы, реализма.

Лекция учителя с элементами беседы.

2.

Г.Р.Державин. Жизнь и творчество поэта. Стих. «Властителям и судиям».

Углубление понятия о романтизме.

Лекция учителя с элементами беседы, анализ стихотворения.

анализ стиха

3.

Г.Р.Державин. Стих. «Снигирь».

Понятие о классицизме.

Анализ стихотворения, выразительное чтение.

4.

А.Н.Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.

Углубление понятия о реализме.

Устные ответы на вопросы.

Древнерусская литература

/old/

5.

В.А.Жуковский. Стих. «Певец во стане русских воинов».

Понятие о классицизме.

Устные ответы на вопросы.

6.

В.А.Жуковский. Стих. «Лесной царь»

Понятие о балладе.

Устные ответы на вопросы.

вопросы.

7.

В.А.Жуковский. Стих. «Море».

Понятие об элегии.

Анализ стихотворения, выразительное чтение.

8.

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь ( с опорой на изученное).

Выступления учеников.

повторение пройденного в средних классах

рефераты

9.

А.С.Пушкин. Тема свободы в оде «Вольность», «К морю».

Понятие «лирические жанры».

Анализ стих-ий, выразительное чтение.

выставка книг

10.

А.С.Пушкин. Философские мотивы лирики. «…Вновь я посетил…»

Философская лирика.

Устные ответы на вопросы.

11.

А.С.Пушкин. О предназначении поэта в стих. «Пророк»

Гражданская направленность.

Устные ответы на вопросы.

Гражданская лирика.

12.

А.С.Пушкин. Любовная лирика. «Сожженное письмо»

Лирический герой.

Анализ стих-ия, выразительное чтение.

13.

Р.р. Чтение стих-ий наизусть.

Урок развития речи.

14.

Поэма «Медный всадник» (Вступление).

Понятие о поэме.

Выразительное чтение.

словарь лит. терминов

15-16.

Трагедия «Борис Годунов».

Понятие о трагедии.

Чтение по ролям, ответы на вопросы.

определение «драма»

17.

Роман «Евгений Онегин» (с опорой на изученное). Быт столичного дворянства.

Лирические отступления.

Устные ответы на вопросы.

18.

Роман «Евгений Онегин». Образ Татьяны Лариной как воплощение пушкинского идеала.

Лирический герой.

Урок-беседа.

19.

Роман «Евгений Онегин». Образ Онегина, сущность его эгоизма.

Урок-беседа.

20.

М.Ю.Лермонтов. Жизненный и творческий путь.

Выступления учеников.

21.

М.Ю.Лермонтов. Стих. «Три пальмы».

Олицетворение.

Анализ стих-ия, выразительное чтение.

22.

«Молитва», «Выхожу один я на дорогу…». Мотивы земли и неба.

Анализ стих-ия, выразительное чтение.

http://lit.1september.ru

Анализ «Выхожу один я на дорогу…».

23.

«Дума». Гражданская позиция поэта.

Устные ответы на вопросы. Чтение наизусть.

24.

Роман «Герой нашего времени». Женские образы. Княжна Мери. Вера.

Жанр романа.

Сопоставительная характеристика героев.

антитеза

25.

Роман «Герой нашего времени». Изображение «водяного общества».

Анализ эпизодов.

http://lit.1september.ru

водяное общество

26.

Роман «Герой нашего времени». Противоречивая сущность Печорина, его сила и слабость.

Романтизм и реализм.

Урок-беседа

27.

Влияние творчества Лермонтова на литературу народов России.

Выразительное чтение.

переводы

28

Р.р. Сочинение по творчеству М.Лермонтова.

Урок развития речи.

29.

Роман «Герой нашего времени». Работа по тестам.

Урок обобщения.

тесты

30.

Н.В.Гоголь. Жизненный путь писателя.

Урок-викторина.

вопросы викторины

31.

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души». Работа над текстом. Образ Ноздрева.

Жанр поэмы в прозе.

Беседа по тексту с элементами исследовательской работы.

32.

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души». Чичиков и чичиковщина.

Комическое и трагическое.

Урок-беседа

33.

Н.В.Гоголь. Поэма «Мертвые души». Образ России в поэме.

Лирические отступления и вставной эпизод.

Самостоятельная работа с текстом.

иллюстрации к образам помещиков

34-35.

Р.р. Сочинение по поэме «Мертвые души».

Урок развития речи.

37.

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество.

Лекция учителя с элементами беседы

38.

Ф.И.Тютчев. «Цицерон», «Молчание». Философский характер

Аллегория. Сравнение.

Н.А.Некрасов

эстетический словарь

39.

Ф.И.Тютчев. Философские мотивы в стих-ях о природе.

Эпитеты. Сравнения.

Анализ стих-ий, выразительное чтение.

40.

Ф.И.Тютчев. «Я встретил вас…» Любовь в жизни поэта.

Разбор стих- ия.

Чтение наизусть.

Стихия: классическая русская / советская поэзия

/stixiya/

41

Культура и общественная жизнь России второй половины 19 века.

Лекция учителя с элементами беседы

42.

Н.А.Некрасов Жизнь и творчество.

Сообщения учащихся.

http://www.nekrasow.org.ru

материалы

рефератов

43.

Н.А.Некрасов. «Поэт и гражданин». О судьбе поэта и гражданина.

Ролевая лирика.

Анализ стих-ий, выразительное чтение.

44.

Н.А.Некрасов. «Еду ли ночью по улице темной…» Антикрепостнические мотивы.

Мотив и тема.

Анализ стих-ий, выразительное чтение.

45.

Н.А.Некрасов. Последние песни. Пессимистическая тональность. Мотивы смерти, забвения.

Лирический герой.

Анализ стих-ий, выразительное чтение.

46.

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания.

Жанр поэмы.

Комментированное чтение.

иллюстрации

47.

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».Тема «женской доли» в поэме.

Фольклор.

Устные ответы на вопросы.

Русская литература и фольклор

48.

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Тема народного бунта. Образ Савелия.

Сатира.

Урок-беседа.

49.

Н.А.Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Гриша Добросклонов – образ народного заступника.

Работа над текстом с элементами беседы.

аудиозаписи

50.

Проверочная работа.

Фронтальный и письменный опрос.

вопросы

51-52.

Р.р. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Урок развития речи.

иллюстрации

53.

И.А.Гончаров. Жизненный и творческий путь писателя.

Лекция учителя с элементами беседы

54.

И.А.Гончаров. Роман «Обломов».История создания. Глава «Сон Обломова».

Сюжет, композиция.

Комментированное чтение.

55.

И.А.Гончаров. Роман «Обломов». Обломов как явление русской действительности.

Беседа по вопросам.

статьи Белинского

56.

Н.Добролюбов. «Что такое обломовщина?»

Комментированное чтение.

57.

Н.Г.Чернышевский. Жизнь и творчество. История создания романа «Что делать?»

Философский роман.

Лекция учителя с элементами беседы

58.

Н.Г.Чернышевский. Рахметов – особенный человек.

Эзопов язык.

Работа над текстом с элементами беседы.

59.

Н.Г.Чернышевский. Новые люди в романе.

Работа над текстом с элементами беседы

60.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество.

Сообщения учащихся.

61.

Драма «Гроза». Семейный и социальный конфликт. Изображение жестоких нравов «темного царства».

Жанры драматургии. Композиция.

Пересказ фрагментов текста.

62.

Драма «Гроза». Образ Катерины. Тема греха, возмездия, покаяния.

Сопоставительный анализ образов.

63.

Драма «Гроза». Обобщение по пьесе «Гроза».

Символ.

Устные ответы на вопросы.

64.

Р.р. Мини-сочинение на тему «Чем мне симпатична и чем не симпатична Катерина».

Урок развития речи

65.

И.С.Тургенев. Жизненный и творческий путь.

Сообщения подготовленных учащихся.

66.

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети».

Жанр, психологизм.

Устные ответы на вопросы.

67.

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети». Спор поколений.

Пересказ фрагментов текста.

68.

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети». Роль любовной линии в романе.

Пересказ фрагментов текста

69.

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети». Базаров и родители.

Авторская позиция.

Пересказ фрагментов текста

70.

Д.Писарев. Статья «Базаров».

Комментированное чтение.

71.

И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети». «Жизнь, примиряющая всех». Авторская позиция.

Урок-размышление.

72-73.

Р.р. Сочинение по роману «Отцы и дети»

Урок развития речи

74.

А.К.Толстой. Своеобразие художественного мира. Основные темы, мотивы, образы.

Разбор стих-ий. Чтение наизусть.

75.

А.А.Фет. Жизнь и творчество (обзор). Основные темы, мотивы, образы.

Разбор стих-ий. Чтение наизусть

76.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.

Сарказм, ирония, гипербола.

Лекция учителя с элементами беседы

77.

«История одного города» (обзорное изучение).

Гротеск, фантастика.

Комментированное чтение.

78.

«История одного города». Обличение деспотизма и невежества.

Беседа по вопросам.

79.

«История одного города». Обличение покорности народа. Смысл фннала истории.

Беседа по вопросам

80.

Н.А.Лесков. Рассказ «Однодум».

Понятие о сказе.

Комментированное чтение.

81.

Н.А.Лесков. Рассказ «Однодум». Образ праведника Рыжова.

Беседа по вопросам

82.

Н.А.Лесков. Рассказ «Однодум». Идейное содержание рассказа «Однодум».

Антитеза.

Урок обобщения.

83.

Ф.М.Достоевский. жизнь и творчество.

Сообщения подготовленных учащихся.

84.

Роман «Преступление и наказание».

Полифонический роман.

Комментирование фрагментов текста.

85.

Роман «Преступление и наказание». Семейство Мармеладовых.

Проблематика.

Пересказ фрагментов текста

86.

Роман «Преступление и наказание». Наказание Раскольникова.

Психологизм.

Урок-дискуссия.

87.

Роман «Преступление и наказание» социальная проблематика романа..

Реализм.

Урок-беседа.

88.

Роман «Преступление и наказание». Роль эпилога.

Авторская позиция.

Урок-обобщение.

www.rvb.ru/tolstoy Материалы к урокам по роману «Преступление и наказание»

89.

Р.р. Письменный ответ на вопрос по роману.

90.

Л.Н.Толстой. Жизненный и творческий путь.

Сообщения подготовленных учащихся.

www.rvb.ru/tolstoy Материалы к уроку по роману «Война и мир»

91.

Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». Жанровое своеобразие романа.

Роман-эпопея, хроника.

Комментированное чтение.

92.

Л.Н.Толстой. Роман «Война и мир». Путь идейно-нравственных исканий главных героев.

Пейзаж, портрет.

Сопоставительная характеристика героев.

93.

Женские образы романа. «Мысль семейная» в романе.

Беседа по вопросам

94.

«Мысль народная» в романе .

Реализм.

Пересказ фрагментов текста

95.

Образы Кутузова и Наполеона. Их символический смысл.

Пересказ фрагментов текста

Образы Кутузоваи Наполеона.

96.

Роль эпилога в романе. Символический смысл.

Беседа по вопросам

97.

Р.р. Сочинение по роману «Война и мир».

98.

А.П.Чехов. Жизненный и творческий путь.

Лекция учителя с элементами беседы

99.

Комедия «Вишневый сад». Раневская и Гаев как представители усадебного быта.

Комедия.

Пересказ фрагментов текста

100.

Образы Лопахина, Пети Трофимова.

Конфликт, фарс.

Пересказ фрагментов текста

101.

Смысл финала пьесы. Символический смысл образа сада.

Беседа по вопросам

102.

Литература народов России 18 – 19 веков.

http://lit.1september.ru

проверочная работа

Всего уроков – 102 ( 3 часа в неделю)

Из них:

на изучение произведений – 95

на развитие речи – 7

  1. Внедряющих инновационные образовательные программы

    Закон
    В основу первой программы развития школы была положена технология дифференцированного обучения учащихся. В результате проведенной диагностической работы с учащимися, учителями, анкетирования родителей, собеседования с ними были определены
  2. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях г. Томск 2009

    Методические рекомендации
    1. Шушпанова О.В., Сартакова Е.Е., Н.А.Лахтикова Методические рекомендации по организации образовательного процесса в малокомплектных общеобразовательных учреждениях Томской области на 2009-2010 учебный год
  3. Уроки ХХ века 53

    Урок
    Второй подъем 1998—1 годов был остановлен комбинированным ударом государственной машины — репрессивным, экономическим и пропагандистским. Убит генерал Лев Рохлин.
  4. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «сапрыкинская основная общеобразовательная школа»

    Образовательная программа
    Настоящая программа определяет основные направления и принципы совершенствования образовательного процесса в МОУ «Сапрыкинская основная общеобразовательная школа» на период с 1 сентября 2011 г до 31 августа 2012 года.
  5. Одна из главных задач моей программы совпадает с остальными программами воспитание грамотного слушателя. Ясчитаю, что для того, чтобы дети научились разбираться в музыке, необходимо

    Программа
    Хочу сразу успокоить тех учителей, которые работают по программе Д. Б. Кабалевского, что я не собираюсь отвергать ни эту, ни другие программы по музыке.
  6. И. А. Кох сценическое фехтование

    Учебный курс
    Рецензенты: А. Д. Мовшович, профессор кафедры пластического воспитания Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина, Заслуженный тренер России, Заслуженный работник высшей школы РФ,
  7. Урок Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? что де­

    Урок
    Алфавит…. Урок 11. Слово и слог. Пере нос слов 4 Урок 1 . Мягкий знак - показатель мягкости согласных Урок 13. Право писание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу ,чк-чн….
  8. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе

    Методическое письмо
    В связи с экспериментом по совершенствованию струк­туры и содержания общего образования, и начальной шко­лы в том числе, следует отметить основные характеристи­ки предмета информатики в начальном обучении как но­вой составляющей грамоты
  9. Учебный план с пояснительной запиской раздел 5 учебно-методическое обеспечение учебного процесса раздел 6

    Документ
    Кюндяинский наслег расположен в 30 км наземным путем от улусного центра и в 9 км от реки Вилюй. Природно-географическим условиям характерны широкие поля, полноводные озера, речка Кюндяинка, сравнительно ровная местность.

Другие похожие документы..