Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

образовательного учреждения МОУ «Ускучская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное образование «Чойский район», Республика Алтай»

в 2007 – 2008 учебном году.

Раздел 1. Общая характеристика образовательного учреждения и условий его функционирования:

Учредитель: муниципальное образование «Чойский район»

Тип: муниципальное общеобразовательное учреждение

Статус: основная общеобразовательная школа

Адрес школы: 649183, Республика Алтай, Чойский Район, с. Ускуч , ул. Заречная д.1.

Телефон : (388 40) 22-6-08

Электронный адрес: uskuhschool 2008@yandex.ru

Сайт: /uskuhschool

Аттестация школы: 20 мая 2004 г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А № 137031 от 20.05.2004 г.

Государственная регистрация юридического лица: государственный регистрационный № 1040400608049 от 04.12.2006 г.

Аккредитация школы: АА 122082 регистрационный № 54 от 11.06.2004 г

1. Краткая характеристика социального окружения школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ускучская основная общеобразовательная школа » расположена в селе Ускуч , насчитывающем 108 дворов с населением в 376 человек. Из них заняты в производстве 11 % трудоспособного населения, 20% - пенсионеры, 72,2% - безработные. 90% населения занимается личным подсобным хозяйством, 27% получают пособия по безработице и другие социальные пособия. Образовательный уровень населения: с высшим образованием - 8%, с неоконченным высшим - 4,4%, со средним профессиональным - 10%, со средним - 53%. 36 семей имеют детей школьного возраста. Из них семей с высоким уровнем дохода - 1,3%, со средним уровнем - 16,7%, малообеспеченных семей - 82%. Многодетных семей - 10, детей-инвалидов – два.

Социальные особенности семей обучающихся:

Социальный паспорт МОУ «Ускучская ООШ»

Кол-во

1

Количество обучающихся

51

2

Полных семей

29

3

Неполных семей

7

4

Многодетные семьи

10

5

Малообеспеченные

29

6

Дети- инвалиды

2

7

Опекаемые

4

Социальное положение родителей:

Основными проблемами села, которые в значительной степени влияют на работу школы, являются:

• высокий уровень безработицы;

• уменьшение контингента детей;

• тенденция старения населения села;

• недостаточная конкурентоспособность выпускников сельской школы по широте охвата направлений развития.

Прогноз развития ситуации в селе Ускуч

1. Кризисные явления в социально-экономическом развитии села будут сказываться на работе школы еще в течение ближайших десяти лет.

2. Ожидается регулярное сокращение контингента детей, поступающих в школу до 2010 г.

3. Относительно высокий уровень образованности большинства населения села, традиционно сильные учебная мотивация и стремление к развитию своей малой родины будут способствовать социально-экономическому развитию села Ускуч.

4. Предполагается, что образовательные запросы обучающихся и их родителей год от года будут возрастать. По данным за последние три года в различные учебные заведения поступили и успешно социализировались в них около 70% выпускников Ускучской основной школы.

2.Информационная справка о школе

Ускучская основная школа была основана в 1925 году, как начальная школа, а с 1926 года стала восьмилетней. Новое здание сдано в 1995 году. Оно построено по типовому проекту. В школе 8 учебных кабинетов, кабинет информатики, кабинет технологии, столовая , спортивный зал . Имеется автономное отопление, централизованное водоснабжение.

В школьной библиотеке есть учебная, научно-популярная, художественная и справочная литература. Число книг составляет 3952 экземпляра, в том числе учебников- 1126. На одного обучающегося приходится 71 экземпляр литературы. Библиотека оснащена компьютерной техникой и медиатекой для осуществления учебно-воспитательного процесса. Техническое состояние школы удовлетворительное. За последние годы материальная база школы улучшилась, но незначительно.

Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их возможностей, личностных склонностей и способностей.

Цель работы школы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию обучающихся, воспитание высокообразованного человека, умеющего самостоятельно мыслить, добывать знания, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни, уметь адаптироваться в социуме.

Учебный план ОУ. Режим обучения.

Школа включает в себя две ступени.

Первая ступень обучения — начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся на 1 сентября — 6,5 лет. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста. Учащиеся имеют возможность изучать английский язык со второго класса. Программа также имеет преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой.

Вторая ступень обучения — основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель — обеспечение высокого уровня социализации школьников. На второй ступени работа осуществляется по технологии, основанной на уровневой дифференциации обучения. Данная технология позволяет вести работу в обычных классах с традиционным составом учащихся без разделения их на группы. Использование этой технологии позволяет существенно повысить положительную мотивацию учения у детей, снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей. На второй ступени обучения учащиеся имеют возможность получать дополнительное образование по информатике, а также посещать факультативы .

Учебный план МОУ «Ускучская основная общеобразовательная школа» составлен на основе Федерального базисного плана Российской Федерации , с учетом интересов обучающихся и их родителей.

В первом, втором классах обучение осуществлялось в соответствии с новым Региональным базисным учебным планом , утвержденным Министерством образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312.

При составлении учебного плана соблюдены принципы дифференциации, вариативности, преемственности. Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели. Первый класс обучается в режиме 5-дневной недели.

Начальное образование реализовывалось по модели 4-летней начальной школы (программа «1–4»). Образовательный процесс в школе был построен с учетом различного уровня обучаемости учащихся при строгом соблюдении требований по предельной нагрузке.

Как региональный компонент изучались предметы история Горного Алтая (6-9 кл), география Республики Алтай (5 кл).

Дополнительно за счет школьного компонента вводятся различные индивидуально-групповые занятия, направленные в основном на развитие творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, привитие им любви и потребности к труду, с целью профориентации будущих выпускников (дополнительные занятия по технологии в 5-9 классах – по 2 часа в неделю)

В начальных классах запланированы также часы на развитие общеученических навыков (математических, навыков чтения ) ., а также способствующие развитию коммуникативных навыков .

С целью развития логического мышления, овладениями навыками использования информационных технологий в различных сферах человека вводятся занятия по информатике в 7 кл. – 1 час, 8 кл. – 1 час)

В 6 кл. дополнительно введен учебный предмет Граждановедение (1 час в неделю), что способствует утверждению ценностей гражданского общества, установлению и социализации личности обучающегося в условиях современного мира.

В связи с завершением эксперимента по «Совершенствовоанию структуры и содержания предметов национально-регионального компонента «Истории Горного Алтая » и в связи с приказом Министерства Образования и науки Республики Алтай № 512 от 15.08.2005 года «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Алтай »поэтапное изучение Истории Горного Алтая вводится с 6 класса.

С целью привития любви к родному краю, ознакомления с ним вводим курс географии Горного Алтая в 5 классе.

Кадровое обеспечение.

Педагогический коллектив объединяет 16 учителей. В школе работает молодой, энергичный педагогический коллектив, который продолжает лучшие традиции, заложенные предшествующими поколениями. За время своей работы школа завоевала определенный авторитет среди жителей села. Об этом говорит и то, что 11 выпускников школы (69%) в настоящее время работают педагогами в своей родной школе . Директор школы , старшая вожатая также выпускники школы. Из 16 работающих учителей - 2 педагога пенсионного возраста . 1 учитель имеет почетное звание «Отличник народного просвещения». 2 - почетное звание «Ветеран труда» . Школа укомплектована педагогическими кадрами на 100%. Средняя недельная нагрузка составляет 18 часов.

Возрастной состав педагогов оптимальный, средний возраст педагогических работников - 37лет

.

Средний педагогический стаж – 15,4 лет.

Из 16 учителей имеют высшее образование 12 учителей (75 %); среднее специальное образование – 4 учителей (25%).



Администрация школы и большинство учителей имеют

2 квалификационную категорию .

2 КК – 11 учителей (68,8 %)

11 разряд - 1 учителей (6,5 %)

10 разряд -1 учителей (6,5 %)

9 разряд – 3 учителя (18,8 %)

  1. Публичный доклад (617)

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Введение Общая социально-экономическая характеристика (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия,
  2. Публичный доклад (640)

    Доклад
    Реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в городе Каменск-Шахтинском: достижения и проблемы / Под общ. ред. В.М.Гугуевой. – Каменск-Шахтинский, 2011, 77 с.
  3. Публичный доклад (719)

    Доклад
    Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе или только пойдут учиться, нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления.
  4. Публичный доклад (898)

    Доклад
    Настоящее здание школы было пущено в эксплуатацию в 1966 году. Килачевская школа расположена на территории передового сельскохозяйственного предприятия Ирбитского МО – СПК «Килачёвский».
  5. Публичный доклад (75)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 23" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Исполнительного комитета Саранского городского Совета депутатов трудящихся
  6. Публичный доклад (183)

    Доклад
    1870 год - открыто Федосьинское земское начальное училище. В 1930 годы школа стала неполной средней. В 1970 году произошла реорганизация Федосьинской школы, и на центральной усадьбе совхоза «Проводник» открылось новое здание школы.
  7. Публичный доклад (560)

    Доклад
    1. Аннотация 2. Общая характеристика образовательного учреждения.3. Состав обучающихся.4. Структура управления лицея. 5. Условия обучения.6. Кадровое обеспечение.
  8. Публичный доклад (734)

    Доклад
    Цель настоящего доклада – представить общественности характеристику состояния и развития муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективное направление деятельности.
  9. Публичный доклад (736)

    Доклад
    Представляем вам ежегодный публичный доклад, посвященный результатам деятельности средней общеобразовательной школы №1 Никифоровского района Тамбовской области за 2010-2011 учебный год.

Другие похожие документы..