Доклад о результатах и основных направлениях деятельности

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

главных распорядителей средств областного бюджета Тверской области

Управление ветеринарии Тверской области

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета Тверской области)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом по управлению ветеринарии

Тверской области №50

_____________________________

_____________________________ от «31____»_ марта__________2011г.

г. Тверь, 2011 год

Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности государственной ветеринарной службой Тверской области в 2010 году.

  1. Общие положения.

В рамках реализации полномочий субъекта Российской Федерации, определенных статьей 3 Закона РФ от 17 мая 1993г № 1749-1»О ветеринарии», в Тверской области разработана и реализуется бюджетная целевая программа «Обеспечение эпизоотического ветеринарно-санитарного благополучия Тверской области». Программа разработана в 2005году, ее действие пролонгировано до 2011 года.

Основными исполнителями программы являютсяуправление ветеринарии – орган исполнительной власти Тверской области и 37 подведомственных учреждений (ГУВ «Станция по борьбе с болезнями животных»).

Характеристика проблем, на решение которых направлена деятельность ГРБС

Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие – один из факторов определяющих социально – экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития. Благополучие способствует стабильному развитию, повышению рентабельности животноводства и перерабатывающих отраслей. Одновременно обеспечиваются:

- защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (потреблении) недоброкачественной животноводческой продукции;

- повышение конкурентоспособности регионального продукта по критериям ветеринарно-санитарной безопасности;

- возможности населения по самообеспечению продуктами питания;

- снижение рисков загрязнения окружающей среды и возникновения чрезвычайных ситуаций.

Ветеринарное благополучие определяет инвестиционную привлекательность животноводческих хозяйств, создает условия по развитию спорта, туризма, проведению сельскохозяйственных семинаров, выставок, ярмарок.

Таким образом, перечень задач, определенных ВЦП полностью обеспечивает реализацию полномочия Тверской области по вопросам ветеринарии, решению задач по улучшению социально-экономической ситуации и уровня жизни населения.

С 1999 года Тверская область благополучна по карантинным болезням животных. Ситуация по хроническим инфекциям и незаразным болезням благоприятствует развитию общественного и индивидуального животноводства. В то же время, нельзя дать гарантий по сохранению благополучия региона.

Угрозу ветеринарно-санитарному благополучию представляют целый ряд причин и факторов риска.

1. Глобальное ухудшение эпизоотической ситуации.

Причины возникновения, суть проблемы.

Большинство инфекционных болезней имеют строго выраженную цикличность. На начало 21 века прогнозируется (зарегистрированы) пики активизации инфекционного процесса по большинству особо опасных и карантинных болезней, многие из которых свойственны как домашним, так и диким животным (грипп птиц, болезнь Ньюкасла, бешенство, сибирская язва, ящур, классическая и африканская чума, грипп свиней).

Риски и угрозы.

Общее ухудшение эпизоотической ситуации не может не увеличить угрозу заноса на территорию области возбудителей болезней животных, в том числе и экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок, риски существенно возрастают

Ежегодно в Тверскую область ввозится и следует транзитом от 5 до 15 тыс. тонн импортного мяса сырья. При чем, сырье поступает, как непосредственно из-за границы, так и по переадресовке из соседних регионов. Нередко складские мощности региона используются, как склады временного хранения на период растамаживания и объекты по передержке товаров.

Все это существенно увеличивает угрозу заноса возбудителей и возникновения на территории Тверской области очагов инфекционных болезней животных, в том числе опасных и для людей.

Пути преодоления проблемы.

1. Совершенствование системы государственного ветеринарного надзора;

2. Создание единой электронной базы учета движения и перемещения поднадзорных грузов;

3. Совершенствование лабораторно-диагностической базы и создание мобильных бригад по мониторингу ветеринарно-санитарной безопасности поднадзорных грузов;

4. Усиление надзора за деятельностью сельхозпредприятий, объектов по хранению, переработке и реализации животноводческой продукции, частных предпринимателей, владельцев приусадебных хозяйств;

2. Вероятность новых вспышек инфекционных болезней в ранее неблагополучных пунктах.

Причины возникновения, суть проблемы.

В Тверской области насчитывается более 1,5 тысяч неблагополучных по сибирской язве населенных пунктов. Из 480 сибиреязвенных захоронений частично или полностью обустроено только 160. Около 100 объектов находится в зонах подтопления, жилой и дачной застройки. 275 населенных пунктов перманентно неблагополучны по эмфизематозному карбункулу, в 34 регистрировался бруцеллез. Имеются предпосылки к ухудшению ситуации по туберкулезу, лептоспирозу, лейкозу, трихофитии, инфекционному ринотрахеиту, вирусной диарее и парагриппу крупного рогатого скота. Велика угроза интенсивного распространения паразитарных болезней, в том числе трихинеллеза, финноза, эхинококкоза.

Основной причиной возможной реинфекции является ненадлежащая охрана почвенных очагов и изоляция иных резервуаров инфекции. Риски усиливаются по мере развития рынка земли, возникновения объектов по разведению и расселению диких животных, создания туристических баз.

Проблема усугубляется ликвидацией ветеринарной службы в большинстве сельскохозяйственных предприятий, отсутствием надлежащей системы оповещения госветслужбы об изменениях ситуации в общественном и индивидуальном животноводстве.

Риски и угрозы.

Реинфекция неминуемо повлечет введение карантина (карантинных ограничений), что наряду с ущербом от гибели животных и потери их продуктивности, приведет к потерям от ограничений хозяйственной деятельности, особого режима обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов.

Пути преодоления проблемы.

  1. Обеспечение защиты почвенных очагов инфекций, санация природных очагов, регулирование популяции диких птиц и животных, являющихся резервуарами и переносчиками возбудителей болезней;

  2. Совершенствование системы планирования и проведения диагностических и профилактических мероприятий, обеспечение охвата всего поголовья домашних животных комплексом лечебно-профилактических мероприятий;

  3. Развитие материальной базы государственных ветеринарных учреждений, в целях обеспечения ветеринарных обработок в оптимальные сроки, сокращение времени на проведение диагностики, купирование и ликвидацию очагов болезней;

  4. Расширение сети сельских подразделений госветслужбы (создание мобильных бригад) для обеспечения максимального охвата поголовья животных ветеринарными обработками, объективной оценке эпизоотической ситуации, выработке и принятию экстренных мер.

  1. Рост предпринимательской активности в сферах, подконтрольных госветнадзору.

Причины возникновения, суть проблемы.

Развитие рынка и предпринимательской деятельности в сферах, подконтрольных госветнадзору, является положительным моментом. Однако отсутствие федеральных регламентов по организации и обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности деятельности предприятий малых форм, стремительность и бессистемность возникновения новых объектов, чреваты ухудшением эпизоотической ситуации, представляют угрозу здоровью и жизни людей.

Главной проблемой является отсутствие достоверной информации о регистрации объектов, несогласованность действий органов исполнительной власти и контролирующих служб при выделении земли, помещений, организации ввоза животных, сырья, переработки и реализации продукции.

В последние годы происходит перепрофилирование сельхозпредприятий, создание охотничьих и рыбоводных хозяйств, существование которых устанавливается, как правило, по фактам грубых нарушений Ветеринарного Законодательства.

Риски и угрозы.

Возникновение новых производств, их деятельность вне сферы контроля государственной ветеринарной службы может привести к возникновению реализации комплекса проблем, приведенных в характеристиках проблем 1 и 2.

В отличие от ранее созданных, новые предприятия не имеют условий к передержке животных и их продукции, санации территорий, утилизации биологических отходов. Как следствие, экономический ущерб на этих объектах будет существенно превышать таковой на предприятиях, выстроенных по типовым проектам, а риски разноса возбудителей болезней будут значительно выше.

Дополнительные проблемы могут возникнуть в связи с несвоевременным информированием службы о деятельности, перемещении животных и животноводческого сырья, их соответствии критериям ветеринарно-санитарной безопасности.

Пути преодоления проблемы.

  1. Систематизация и периодическое обновление данных о наличии и деятельности предприятий, подконтрольных госветнадзору;

  2. Создание мобильных бригад, осуществляющих контроль деятельности, консультативную, лечебно-профилактическую деятельность и проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу безопасности используемого сырья и произведенной продукции;

  3. Оптимизация структуры подразделений государственной ветеринарной службы, оснащение ее современными экспресс методами диагностики болезней животных, оценки безопасности продукции и сырья животноводства.

4. Экономическая ситуация в сельскохозяйственных предприятиях.

Причины возникновения, суть проблемы.

Существенное сокращение поголовья мало отразилось на количестве животноводческих хозяйств, сопровождается упрощением технологии производства, игнорированием ветеринарно-санитарных правил и норм.

Ликвидация и перепрофилирование предприятий, осуществляющих закупку и переработку сельскохозяйственной продукции, привело к росту внутрихозяйственного убоя и бессистемной реализации продукции.

Экономическая ситуация привела к, практически, полной ликвидации производственной ветеринарной службы. Сохранившиеся кадры не имеют возможности эффективно влиять на ситуацию в сельхозпредприятиях, одновременно возникли проблемы с организацией ветеринарного обслуживания и в хозяйствах граждан.

Риски и угрозы.

Сложившаяся ситуация ведет к нерациональному использованию ресурсов хозяйств, не выполнение требований к заготовке и перемещению продукции, существенно увеличивает риски заноса и распространения массовых болезней животных, угрожает отравлениями и вспышками токсикоинфекций среди населения.

Большинство руководителей сельхозпредприятий осознанно сокращают перечень востребованных ветеринарных услуг. Заявки поступают преимущественно на обработки, отказ от которых грозит прямым экономическим ущербом. В то же время, ветеринарные услуги, способные снизить экономические потери и повысить рентабельность животноводческих предприятий, оказываются невостребованными.

Это существенно снижает экономические показатели, перспективы возрождения и развития животноводства.

Пути преодоления проблемы.

  1. Создание дополнительных сельских подразделений ветеринарной службы либо создание мобильных бригад по обслуживанию сельхозпредприятий, фермерских, индивидуальных хозяйств;

  2. Улучшение материальной базы ветеринарных учреждений, внедрение современных методов обслуживания животных, схем предупреждения и борьбы с болезнью животных, эффективных препаратов.

Из приведенного выше анализа следует, что независимо от происхождения и сути проблем, их решение требует оптимизации структуры, штатной численности и обеспечения деятельности государственной ветеринарной службы.

Управлением ветеринарии еще в 2003 году была разработана концепция реформирования государственной ветеринарной службы. В последующем концепция была доработана, подготовлены расчеты финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для совершенствования службы, расширения перечня оказываемых услуг, повышения их окупаемости.

Предложения по оптимизации структуры, штатной численности и финансирования ветеринарных учреждений из-за дефицита бюджетных средств остались не реализованными. По данным Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, уровень финансового обеспечения службы области практически в 3 раза ниже, а нагрузка на 1 специалиста на 40% выше, чем в среднем в других субъектах РФ (20.02.07 № ФС-СД -2/1520).

Поскольку, в лимитах бюджетного финансирования и в прогнозе привлечения внебюджетных средств на 2009 – 2011 гг. нет необходимых ресурсов, стратегические цели и тактические задачи ВЦП предусматривают лишь поддержание сложившегося объема ветеринарных услуг.

Выполнение программы направлено на достижение стратегических целей:

Стратегическая цель №1.

Предупреждение и борьба с массовыми болезнями животных;

Профилактика и ликвидация болезней животных – является основой деятельности ветеринарной службы. Реализация этой цели способствует стабильному функционированию и развитию животноводства и перерабатывающих отраслей. Обеспечивается рентабельность животноводческого производства за счет снижения экономического ущерба от гибели, выбраковки и потери (снижения) продуктивности животных, утилизации и уничтожения животноводческого сырья.

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (30)

    Доклад
    Кушвинская городская территориальная избирательная комиссия имеет статус юридического лица и действует на основании Регламента. Нормативную основу организации и деятельности избирательной комиссии составляет:
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (89)

    Доклад
    Данная цель направлена на постепенную стабилизацию численности населения страны на основе создания условий, благоприятных для рождения детей, снижения смертности и регулирования миграции населения; на оказание помощи и поддержки семьям
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (95)

    Доклад
    1. Комитет создан с целью реализации государственной политики Рязанской области в сфере развития предпринимательства, потребительского рынка и бытовых услуг на территории Рязанской области.
  4. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (118)

    Доклад
    Цели и задачи Управления социальной защиты населения администрации Чебаркульского муниципального района (далее именуется – Управление социальной защиты населения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, в
  5. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (4)

    Доклад
    В 2010 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  6. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (8)

    Доклад
    В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий, обеспечивающих
  7. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (21)

    Доклад
    В 2009 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов
  8. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (39)

    Доклад
    Стратегической целью в деятельность отдела ЗАГС Тверской области является совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления Тверской области по реализации федеральных государственных полномочий на государственную
  9. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (51)

    Доклад
    В последние годы Президентом и Правительством Российской Федерации был сделан особый акцент на проблемы детей, оставшихся без попечения родителей. Фактически перед обществом была поставлена задача – разработать механизм, позволяющий
  10. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности (65)

    Доклад
    В 2011 году основное направление деятельности департамента цен и тарифов администрации Владимирской области заключалось в осуществлении на территории Владимирской области государственного регулирования цен и тарифов на основе принципов

Другие похожие документы..