Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансово-хозяйственная деятельность

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВОСХОД

Поселок Восход - 2010 год

Содержание:

  1. Общая характеристика школы.

  2. Состав обучающихся.

  3. Структура управления школой.

  4. Условия осуществления образовательного процесса.

  5. Учебный план. Режим обучения.

  6. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

  7. Финансово-хозяйственная деятельность.

  8. Результаты образовательной деятельности.

  9. Состояние здоровья школьников.

  10. Организация питания.

  11. Обеспечение безопасности.

  12. Основные проблемы, требующие решения

в 2010-2011 учебном году.

1. Общая характеристика школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского округа Восход основана в феврале 1965 года решением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся № 1471 от 13.09.1965.

Школа работает в здании, расположенном по адресу: 143562 Московская область, Истринский район, поселок Восход, д.14, телефон (факс) 8(496)31-2-60-35.

Директор школы – Ширяева Галина Васильевна, учредитель – администрация городского округа Восход.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности. Серия А №229872. Регистрационный номер 59538 от 24.01.2007г. и свидетельство о государственной аккредитации АА 148860.регистрационный номер 1360 от 18.04.2007г.

Школа находится на территории ЗАТО поселка Восход, расположенном к северо-западу от Москвы на границе Истринского и Рузского районов (на 69 км Новорижского шоссе).

Городской округ Восход в финансовом отношении является дотационным. Промышленных, сельскохозяйственных, строительных предприятий нет, поэтому район школы можно считать экологически чистым. На территории городского округа Восход дислоцируется войсковая часть 12407. Школа расположена на территории 2,6 га.

В своей деятельности школа реализует образовательные услуги по программам начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования, используются типовые государственные программы. Учителя строят свою работу в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Коллектив работает над личностно-ориентированным процессом обучения, в основу которого положено дифференцированное обучение.

Учителя хорошо знают требования современных программ, правильно определяют познавательные и воспитательные задачи обучения, на каждом уроке  решают учебные цели.

Школьный компонент используется полностью и по назначению.

В практику обучения внедряется проектно-исследовательская деятельность, дифференцированное обучение, интегрирование уроков учебных предметов с информатикой, проектная методика, которые позволяют всем учащимся усваивать государственные программы на уровне стандартов и развивать творческий потенциал личности обучающихся.

Учителя и администрация для внутришкольного контроля используют разноуровневые контрольные работы по  математике, русскому языку, химии, физике и другим предметам. Опор делается на личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников.

В школе создана основа для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, формирования у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию.

2.Состав обучающихся.

Контингент обучающихся формируется не только из детей, проживающих на территории поселка, но и из близлежащих с. Ново-Петровское, Румянцево и Рузского района. В настоящее время обучается 95 учащихся, не проживающих на территории поселка, что говорит об определенной популярности школы. Однако, ввиду сложной демографической ситуации, складывающейся в последнее время, численность детей в школе снижается, как впрочем, и в других образовательных учреждениях.

Количество учащихся в школе за последние три года составляет:

Учебный год

2006-2007

2008-2009

2009-2010

Кол-во уч-ся на конец учебного года

316

298

282

В том числе: начальная школа

116

117

110

Основная школа

157

145

147

Средняя школа

43

36

25

Количество учащихся на начало 2009-2010 учебного года составило – 288 человек, 16 классов. Начальная школа – 112 человек, 6 классов, основная школа – 152 человека, 9 классов, средняя школа – 24 человека, 2 класса.

Школа является общеобразовательной и не имеет повышенного статуса, поэтому дети, поступающие в школу, имеют разную степень готовности к учению. Школа осуществляет прием детей в первый класс без предварительного собеседования в возрасте с 6,5 до 8 лет. Прием осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», письмом Министерства образования РФ с изменениями. «Рекомендации по организации приема детей в первый класс», Уставом школы.

Среди учащихся школы есть дети, требующие особого внимания со стороны педагогических работников. По результатам 2009-2010 учебного года: 6 многодетных семей; 59 неполных семей. В школе обучается один ребенок-инвалид (начальная школа), один опекаемый.

3. Структура управления школой.

Управление школой осуществляется в  соответствии с законодательством РФ, Уставом школы.

Структура школы:общее собрание,школьный управляющий совет, педагогический совет, методический совет, совещания при директоре и завуче.

На педагогических советах, методическом совете, совещаниях обсуждаются цели, планы развития школы, любой участник образовательного учреждения может высказать свою точку зрения. Администрация ориентирует коллектив на саморазвитие (повышение профессионализма) и поощряет тех, кто делает успехи, кто стремится к высоким результатам.

Структурные звенья: директор, заместители директора по УВР, заместитель директора по воспитательной работе, предметные МО. Данная структура соответствует функциональным задачам образовательного учреждения:

· создание благоприятных условий для реализации дифференцированного обучения, развитие индивидуальной работы;

·  реализация образовательных и инновационных процессов;

·  стимулирование роста профессионализма учителей;

· создание условий для творческого развития и нравственного воспитания школьников.

 Администрация осуществляет управление всеми структурными звеньями образовательного процесса. Стратегия деятельности управления школой - соответствие внешним требованиям, интенсивное  развитие.

Эта деятельность направлена на проведение целесообразных изменений  в личностном потенциале всех участников образовательного процесса: формирование  образовательной среды школы как одного из определяющих факторов развития учащихся; возможности проявления профессионально-личностного творчества педагогов; вовлечение их в управленческую деятельность.

Общее собрание избирает представителей для представления своих интересов при проведении коллективных переговоров, согласования правил внутреннего трудового распорядка школы.

Управляющий совет является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием и осуществляющим в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения.

Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Московской области, органов местного самоуправления, Уставом общеобразовательного учреждения, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения.

Педагогический Совет действует в школе в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, для рассмотрения вопросов организации образовательного процесса и обеспечения повышения квалификации педагогов школы.

Директор осуществляет непосредственное руководство школой, несет ответственность перед обучающимися, их родителями, государством, обществом и учредителем за организацию жизнедеятельности школы и за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

Школа располагает всеми необходимыми ресурсами для осуществления в полном объеме реализации общеобразовательных программ по всем предметам базисного учебного плана. В здании школы расположены 25 учебных кабинетов, в числе которых: 2 кабинета информатики, лингафонный кабинет, кабинеты химии, физики, биологии, истории, ОБЖ, 2 кабинета русского языка и литературы, 2 кабинета математики, 5 кабинетов начальных классов. Для учащихся первых классов, которые занимаются в отдельном здании, оборудованы спальня, игровая комната.

5. Учебный план. Режим работы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

НА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Базисный учебный план школы на 2009-2010 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

  1. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г.

№ 2783.

  1. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196.

  2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан Пи Н 2.4.2. № 1178-02) зарегистрированными в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997.

  3. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. № 1312 ( 1-8, 10 классы).

  4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.1998г. № 322 (9, 11 классы).

  5. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования.

  6. Примерные программы по предметам.

Учебный план школы на 2009-2010 учебный год утвержден решением педсовета №1 от 28.08.2009г.

Учебный план школы направлен на достижение следующих целей:

  • Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • Создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития учащихся путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

  • Обеспечение широкой образовательной подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • Построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры учащихся.

Учебный план МОУ СОШ г/о Восход обеспечивает преемственность с индивидуальными учебными планами предшествующих периодов и обеспечивает безусловное выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в ОУ», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 44 от 28.11.2002г. «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан Пи Н 242 1178-02.

Учебный план предусматривает 4х – летний срок освоения начального образования (1-4 классы), 5и – летний срок освоения программ общего образования (5-9 классы), 2х – летний срок освоения программ среднего (полного) общего образования (10-11 классы).

Учебный план определяет продолжительность учебного года: 33 недели для 1 класса, 34 недели для 2-11 классов. Занятия организованы в одну смену.

По окончании учебного года в соответствии с образовательной программой школы проводятся выпускные экзамены в 9,11 классах. Продолжительность учебной недели 5 дней 1-11 классы.

Учебная нагрузка учащихся не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной санитарными правилами СП.2.4.2.4478-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ; от 20 часов (1кл.), до 33 часов (10-11 кл.).

Учебный план содержит инвариативную часть, куда входят предметы федерального компонента и вариативную часть (региональный и школьный компонент).

Каждая из ступеней школы, (начальная школа, основная школа, средняя школа) решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражения, прежде всего в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основной базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

Начальная школа представлена классами, в которой обучаются дети разных уровней способностей. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. Обучение ведется по учебно-методическому комплексу «Школа 2100».

На 2-ой ступени образования основное внимание акцентируется на создание условий для формирования познавательных интересов.

На 3-ей ступени обучения универсальное обучение. Старшая степень обеспечивает качественное образование учащихся с учетом их потребностей, интересов, способностей. На этой ступени предусматривается углубление и расширение программ по дисциплинам математического и гуманитарного цикла.

В инвариативной части учебного плана реализуется федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ, Московской области гарантируют овладение выпускниками необходимым минимумом ЗУН, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности.

  1. Учебный план оу, режим обучения Кадровое обеспечение образовательного процесса Финансовое обеспечение функционирования и развития оу (1)

    Документ
    Публичный доклад МОУ Ошкуковская средняя общеобразовательная школа № 31 в 2008-2009 учебном году призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителей и местную общественность об основных
  2. Учебный план общеобразовательного учреждения Кадровое обеспечение образовательного процесса

    Документ
    Государственное бюждетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида № 2503 с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников расположен в Южном Административном Округе в муниципальном
  3. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 (1)

    Реферат
    о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №9 имени Героя Российской Федерации А.
  4. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. 6 (2)

    Реферат
    Цель настоящего доклада – довести до общественности информацию о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 9 имени Героя Российской Федерации А.
  5. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса (2)

    Документ
    В Древней Греции говорили, что ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, это факел, который нужно зажечь, а зажечь его может только тот, кто горит сам.
  6. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса (6)

    Документ
    Наша школа, расположенная в сельской местности, является главным организующим, обучающим и воспитывающим центром. В ней обучалосься 95 учащихся (7 класс - комплектов) смешанных способностей, поэтому важнейшим условием её жизнеспособности
  7. Учебный план общеобразовательного учреждения. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса (7)

    Документ
    Наша школа, расположенная в сельской местности, является главным организующим, обучающим и воспитывающим центром. В ней обучалосься 95 учащихся (7 класс - комплектов) смешанных способностей, поэтому важнейшим условием её жизнеспособности
  8. Учебный план школы и режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы

    Реферат
    Публичный доклад МОУ средней общеобразовательной школы № 141 содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.
  9. Учебный план мдоу. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансово-экономическое обеспечение функционирования и развития мдоу

    Документ
    Публичный отчёт о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей» (МДОУ № 148)

Другие похожие документы..