Приказ № от 20 г. Рабочая программа по обж 8,10,11 классы маркитонова Василия Ивановича

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/______________/

Протокол № ____

от «___» ____________20___г.

.

«Согласовано»

Руководитель МС лицея

_______/ __________

от «___» ____________ 20___г.

«Утверждено»

Руководитель ОУ

_________/______________

Приказ №___

от «___» ____________ 20___г.

___________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЖ 8,10,11 КЛАССЫ

Маркитонова Василия Ивановича

учитель первой квалификационной категории

МОУ Сарсак-Омгинский лицей Агрызского муниципального района РТ

Рассмотрено на заседании

Педагогического Совета

Протокол № 1 от «28» августа2010г.

  1.  Основы безопасности жизнедеятельности, гражданская оборона, первая помощь

  2.   Аспирация и пылегазоочистка. "Планета-ЭКО"

  3.   Северо-Запад. Актуальные проблемы региональной безопасности

  4.   Информация по обеспечению личной, национальной и глобальной безопасности. Нормативные документы, теория БЖ, наука, психология, методика, культура БЖ, электронная библиотека по БЖ

  5.   Альянс СНГ - За Биобезопасность

  6.   Информационно-образовательный портал по безопасности жизнедеятельности

  7.  /bait Электронный журнал "Без Аварий и Травм" (БАиТ) посвящен актуальным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности в сфере производства и на автомобильном транспорте

  8.  /olymp/obg/ Олимпиада по ОБЖ

  9.   /library/lessons/Diakov/index.htm Курс лекций по БЖД

  10.   Безопасность Труда и Жизни. Сетевая версия газеты

  11.    знаки и таблички по технике безопасности и охране труда, плакаты по электробезопасности, знаки пожарной безопасности, журналы, уголки, плакаты по охране труда, перекидные устройства (Санкт-Петербург)

  12.   ОБЖ в школе

  13.   /bjd Журнал "Безопасность жизнедеятельности"

  14.   НАУЧНЫЙ ЦЕНТР "Экология, акустика, охрана труда"

  15.    Обж.ру - образовательный портал

  16.   Охрана труда и БЖД

  17.   Справочник Охрана труда и пожарная безопасность 19.10.2008

  18.    ФГУЗ «Российский Регистр Потенциально Опасных Химических и Биологических Веществ» Роспотребнадзора России

  19.   /cotreb Центр охраны труда, радиационной и экологической безопасности СО РАН

  20.   ОБЖ. Информационно-методическое издание для преподавателей

Пояснительная записка

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации при­родного, техногенного и социального характера стали объектив­ной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущ­ных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвы­чайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причи­ной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия ча­ще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соб­людению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на до­рогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и на­циональной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Обстановка, складывающаяся в стране в области безопаснос­ти, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрас­тающего поколения россиян в области безопасности жизнедея­тельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния челове­ческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связан­ных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представ­ленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обес­печивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окру­жающего мира.

Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школь­ных предметов вносит свой вклад в формирование современного

уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль при­надлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему обра­зовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопас­ной жизнедеятельности в реальной окружающей среде — при­родной, техногенной и социальной.

Настоящая учебная программа представляет собой первую часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5—11 классов.

При разработке содержания данной учебной программы при­нималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, кото­рая заключается в следующем:

  • учет основных закономерностей развития теории безопас­ности;

  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает мно­гие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохра­нение жизни человека и окружающей среды);

  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания программы были уч­тены педагогические принципы организации учебно-воспитатель­ного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

  • непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базис­ного учебного плана;

  • постепенное наращивание информационной и воспитатель­ной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по ос­тальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации;

  • обеспечение разделения учебной нагрузки между федераль­ным и региональным компонентами при условии, что федераль­ный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу форми­рования единого образовательного пространства в области без­опасности, а региональный уровень — повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учетом ре­гиональных особенностей (это должно учитываться при разработ­ке региональных учебных программ).

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

• формирование у учащихся научных представлений о прин­
ципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека
и общества;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвы­чайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих Целей:

• усвоение знаний:

  • об опасных и чрезвычайных ситуациях,

  • о влиянии их последствий на безопасность личности, об­щества и государства,

  • о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

  • об организации подготовки населения к действиям в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций,

  • о здоровом образе жизни,

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

  • о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечи­вающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычай­ных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окру­жающей природной среды, к личному здоровью как индивиду­альной и общественной ценности;

  • развитие умений:

  • предвидеть возникновение опасных ситуаций по характер­ным признакам их появления, а также на основе анализа специ­альной информации, получаемой из различных источников,

  • принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально скла­дывающейся обстановки и своих возможностей.

Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5—9 классов представлены в двух учебных модулях, кото­рые охватывают весь минимум содержания, определенный для этого курса с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.

Модульная система построения учебной программы позволит преподавателю более рационально распределить учебный материал. Так, например, тематика «Защита населения от последствий землетрясений» из раздела I «Основы комплексной безопасности» может изучаться в разделе II «Защита населения Российской Фе­дерации от чрезвычайных ситуаций» (см.: поурочный план, 7 класс).

Модуль I (М-1). Основы безопасности личности, общества и государства.

Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплекс­ной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел I (Р-1). Основы комплексной безопасности (изучается с 5 по 9 класс).

Раздел II (Р-Н). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 9 класс).

Модуль II (М-М). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказы­вать первую медицинскую помощь. Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III (Р-Ш). Основы здорового образа жизни.

Раздел IV (P-IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т. д.

Для реализации программы на ее изучение необходимо пре­дусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах (с 5 по 9 класс).

Логичным продолжением усвоения программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различ­ных кружков, секций и клубов.

Для формирования оценки можно использовать пособие: Ос­новы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведе­ния экзамена в 9 кл. / науч. руководитель Г. С. Ковалева; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2006—2008.

  1. Рабочая программа начальная школа 4 класс Маркитонова Светлана Борисовна учитель первой квалификационной категории

    Рабочая программа
    Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы общеобразовательной системы «Перспективная

Другие похожие документы..