Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос (Школа работает по умк «Школа России»)

183


Муниципальный орган управления образованием Калязинского района

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лучинниковская основная общеобразовательная школа

171553 Тверская область Калязинский район деревня Плоховка

Тел 8(249)60581

Согласовано (одобрено) «Утверждаю»

на заседании Директор МОУ Лучинниковская основная

Совета школы общеобразовательная школа

протокол №________ ________________/Горячева Н.В.

«____»____________2011г «____»____________2011г

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС

(Школа работает по УМК «Школа России»)

Программа принята

на совещании при директоре

МОУ Лучинниковская ООШ

Протокол №______

«____»____________2011г

Содержание :

  1. Пояснительная записка. 3-10

II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной 10-40

образовательной программы начального общего образования.

III. Учебный план образовательного учреждения. 40- 43

  1. Программа формирования универсальных учебных действий

у обучающихся на ступени начального общего образования. 43-61

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 61-245

  1. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования. 245-129

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного

образа жизни. 245-259

  1. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы начального

общего образования. 259-273

I X . Коррекционно-развивающая программа 273-303

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Лучинниковская основная общеобразовательная школа (далее школа) разработана коллективом педагогов (заместители директора по учебной работе, 4 учителя начальных классов), родителей начальной ступени образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лучинниковская основная общеобразовательная школа создана в 1976 году. У МОУ имеется:

  • Регистрация – 12 августа 1999г., свидетельство 69 № 000989939

  • Лицензия серия А № 289126, регистрационный № 62 от 12 марта 2008г., действительна по 20 февраля 2013г.

  • Свидетельство о Государственной аккредитации – ОП 004946, регистрационный № 218 от 08 июня 2011 г.

Учреждение имеет статус - общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа. В соответствии с установленным государственным статусом общеобразовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования, ориентированные на обучение и развитие обучающихся.

Актуальность программы. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты;

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная
смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,
рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и
умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

Образовательная программа начального общего образования МОУ Лучинниковская основная общеобразовательная школа создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что они были воспитанниками дошкольного образовательного учреждения и имеют начальный уровень сформированности УУД: адекватную мотивацию учебной деятельности; предпосылки успешного овладения чтением и письмом; понимают условные изображения в любых учебных предметах; владеют умениями решать математические, лингвистические и другие задачи; произвольно регулировать своё поведение и деятельность; организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем; могут использовать эталоны обобщённых способов действий.

Специфика кадров МОУ Лучинниковская основная общеобразовательная школа определяется достаточно высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями. Статус МОУ Лучинниковская основная общеобразовательная школа как образовательного учреждения предусматривает преемственность программ, методов и форм организации начального общего образования за счёт максимально полного охвата детей различными образовательными услугами, оптимизации интеллектуальной нагрузки, что, в отличие от искусственного ускорения, даёт возможность сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечивает их гармоничное развитие.

Портрет выпускника начальной школы. Анализ результатов анкетирования учащихся, родителей и учителей выявил важнейшие черты выпускника школы: нравственно и социально значимые качества (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); любознательность, активность в познании мира; готовность действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки, высокий уровень овладения учебными навыками и действиями. Наш выпускник — доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни; готовый обучаться в средней школе.

Цель программы. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.

Обеспечение плани­руемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, уме­ний, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностя­ми и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья путем изменения и обновления содержания образования, целенаправленной работы с обучающимися с высоким уровнем образовательных потребностей.

Задачи программы:

1. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности.

2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

3. Развивать коммуникативные качества личности школьника.

4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся.

5. Продолжать создание в МОУ развивающей предметной среды.

6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации).

7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре.

8. Обеспечить выполнение новых подходов к системе оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные принципы построения программы: основные принципы дидактики; гуманизация и культуросообразность; целостность и вариативность; индивидуализация и дифференциация; преемственность; системность; открытость; творческая активность личности.

Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе в начальной школе:

  1. Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос мбоу сош №1 (по умк «Школа России»)

    Образовательная программа
    Понимая необходимость современного обучения личности, начиная со ступени начального общего образования, постоянного обновления знаний и навыков, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формирование готовности
  2. Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо гоу сош «Школа здоровья» №1065 юзао г. Москвы ( умк «Перспектива»)

    Образовательная программа
    Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей УМК «Перспектива».
  3. Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо моу «сош №10 п. Лебединый» Алданского района Республики Саха (Якутия) на 2011-2015г г

    Образовательная программа
    ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ
  4. Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо для 1 класса (по умк «Начальная школа XXI века»)

    Образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  5. Основной образовательной программы начального общего образования в контексте фгос моу новоселецкая оош

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ, работающих по УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  6. Основная Образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо моу оош п. Приморье на период 2011-2015 годы

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ ООШ п.Приморье разработана коллективом педагогов на основе п.
  7. Основная образовательная программа начального общего образования в контексте фгос ноо для 1 классов на 2011-2012 учебный год (по умк «Перспектива»)

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  8. Основная образовательная программа начального общего образования (2011 2015 г г.) (2)

    Основная образовательная программа
    Федеральный государственный стандарт начального общего образования(Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009 ФЗ РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного
  9. Образовательная программа начального общего образования Содержание программы

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Ягоднинская средняя общеобразовательная школа», имеющего государственную аккредитацию по виду «Cредняя общеобразовательная

Другие похожие документы..