Программа дисциплины технологии итогового контроля по русскому языку и литературе для специальности 050301. 65 Русский язык и литература

5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование : в 2 т. / пер. с англ. ; предисл. К. М. Гуревича, В. И.Дубовского. — М., 1982.

  2. Андреев А. Б. Компьютерное тестирование : системный подход к оцен­ке качества знаний студентов. Усиление практической подготовки сту­дентов к деятельности в условиях рыночной экономики // Материалы Всероссийского практического семинара ректоров (проректоров) вузов. — 2001. -№21. - Пенза, 2001.

  3. Архипова Е.В., Воителева Т.М., Дейкина А.Д. и др. Теория и практика обучения русскому языку: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений \ Под ред. Р.Б.Сабаткоева. – М., 2005.

  4. Аспекты модернизации российской школы. – М., 2001.

  5. Атаманчук Г. В. Управление — фактор развития. Размышления об управленческой деятельности. — М., 2002.

  6. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований // Бабанский Ю. К. Избранные педагогические труды. — М., 1989.

  7. Балыхина Т. М. Словарь терминов и понятий тестологии. — М., 2000.

  8. Басова А. Л. Перспективы использования методов тестирования абитуриентов для прогноза успешной учебной деятельности в вузах с раз­ личными формами обучения. Психология и социология образования. — М., 2001.

  9. Берка К. Измерения, понятия, теория, проблемы. — М, 1987.

  10. Беляускайте Р. Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики раз­вития личности ребенка // Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / под ред. И. В.Дубровиной. — М., 1987.

  11. Беспалько В. П. Программированное обучение : Дидактические ос­новы. — М., 1970.

  12. Боголюбов Л. Н., Дик Ю.И., Иванова Е.О., Ковалева ГС, Красновский Э.А., Челышкова М. Б., Шмелев А. Г. О подходах к разработке требо­ваний к обязательному уровню подготовки выпускников основной школы. Перспективы развития общего среднего образования: сб. науч. тр. —М., 1998.

  13. Болотов В. А., Шаулин В.Н., Шмелев А. Г. Единый экзамен и каче­ство образования. — М., 2002.

  1. Болотов В. А. Единый государственный экзамен : на пути к созда­нию системы независимой оценки качества образования // Единый государственный экзамен : сб. ст. — М., 2004.

  2. Болотов В. А. Основные подходы к созданию общероссийской си­стемы оценки качества образования // Единый государственный экзамен : сб. ст. - М., 2005.

  3. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. — 1997. — № 4.

  4. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика : личность в гуманистических теориях и системах воспитания. — М.; Ростов н/Д, 1999.

  5. Бардовская Н.В., Реан А.А. Педагогика : учеб. для вузов. — СПб., 2001.

  6. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика : учеб. для вузов. — СПб., 2003.

  7. Валеев Г.Х. Методология и методы психолого-педагогических иссле­дований. — Стерлитамак, 2002.

  8. Введение в научное исследование по педагогике / сост. Ю.К.Бабан-ский, В.И.Журавлев.— М., 1988.

  9. Венцель КН. Свободное воспитание. — М., 1993.

  10. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. — М., 1956.

  11. FajibnepuH П.Я., Решетова З.А., Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе: материал к Всесоюзной конференции по программированному обучению. — М., 1966.

  12. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. — М., 1989.

  13. Горовая В. И., Ушакова Л. С, Тарасова СИ. Педагогическая диагно­стика как средство управления учебным прЪцессом. — М. ; Ставрополь 2003.

  14. Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в психологии педагогики / пер. с англ. Л.И.Хайрусовой. — М., 1976.

  1. Гутгарц Р. Д. Особенности дистанционного тестирования в Интер­нете. Современные проблемы экономики региона : сб. науч. тр. — Ир­кутск, 2001.

  2. Ерофеева М.А., Макашов В.Я.Смотрова Л.Н. Педагогическая диаг­ностика воспитания. — Балашов, 2001.

  3. Ефремова Н. Ф. Современные тестовые технологии в образовании. —М., 2003.

  4. Звонников В. И., Найденова Н. Н., Никифоров С. В., Челышкова М. Б. Шкалирование и выравнивание результатов педагогических измерений : учеб. пособие. — М., 2003.

  5. Звонников В. И. Измерение и шкалирование в образовании. — М., 2006.

  6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. — М., 2005.

  7. Г.тсс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психо­логии. - М., 1978.

  8. Из опыта разработки качественных и количественных характерис­тик знаний, умений и навыков : сб. научн. трудов НИИ содержания и
    методов обучения АПН РСФСР. — М., 1977 (48).

  9. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика : пер. с нем. — М., 1991.

  10. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / под ред. М. Н.Скаткина, В. В. Краевского. — М., 1978.

  11. KiiauH П. Введение в психометрическое программирование : справочное руководство по конструированию тестов. — Киев, 1994.

  12. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М., 1994.

  13. Климова Т. Е. Педагогическая диагностика: учеб. пособие. — Магнито­горск, 2000.

  14. Ковалева Г. С. Зарубежный опыт построения и актуальные пробле­мы развития тестовых систем. Российский и зарубежный опыт построе­ния систем образовательного тестирования : материалы к семинару «Актуальные проблемы построения системы национальных образовательных стандартов и тестирования». — М., 2000.

  1. Ковалева Г.С.,^Красновский Э.А., Краснокутская Л. П., Краснянская К.А., Кошеленко Н.Г., Смирнова Е.С. Результаты российских уча­щихся в международном исследовании PISA-2000 : материалы междуна­родного исследования PISA-2000 «Новый взгляд на грамотность». — М., 2004.

  2. Концепция оценки достижения учащимися требований общеобразовательного стандарта / под ред. В.С.Леднева. — М., 1993.

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2001.

  4. Кривошеее А. О. Разработка и использование компьютерных обуча­ющих программ // Информационные технологии. — 1996. — № 4.

  5. Кулибаба И. И., Красновский Э.А., Коган Т.Л. Дидактический ана­лиз качества знаний учашихся. Проблемы и методы исследования качественных и количественных характеристик знаний, умений и навыков учащихся. — М., 1976.

  6. Лернер И. Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? —М., 1978.

  7. ЛогвиненкоА.Д. Измерения в психологии : математические основы. —М., 1993.

  8. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. — М., 2001.

  9. Максимов В. Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М., 2002.

  10. Масленников А. С. Разработка методики проведения педагогических измерений уровня подготовки выпускников в условиях аттестации учебных заведений среднего и высшего профессионального образования / сб. мат. по программе «Научное и научно-методическое функционирование развития системы образования : в 3 ч. — М., 2003. — Ч. 3.

  11. Методика преподавания русского языка: руководство к самостоятельной ра­боте над курсом / Ред. М. С. Соловейчик. М., 1988.

  12. Михайяычев Е.А., Карпова Г. Ф., Леонова Е. Е. Педагогическая диагностика: история, теория, современность. — Ростов н/Д, 2002.

  1. Найдёнова Н. Н. Формирование репрезентативной выборки : учеб. пособие. - М., 2003.

  2. Нардюжев В. И., Нардюжев И. В. Модели и алгоритмы информаци­онно-вычислительной системы компьютерного тестирования. — М., 2000.

  3. Народное образование в СССР : Общеобразовательная школа : сб. док. (1917- 1973). - М., 1974.

  4. Национальные экзамены в системе оценки качества образования. Материалы и тезисы докладов Международной конференции. — М., 2006.

  5. Никандров Н.Д. Российское образование на фоне экономики, социальной политики, культуры // Магистр. – 1995.

  6. Немое Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. учеб. заведений : в 3 кн. — Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психо­диагностика. — М, 1995.

  7. Общая психодиагностика / под ред. А. А. Бодалева, В. В.Столина. —М., 1987.

  8. Панфилова А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятель­ности. — СПб., 2001.

  9. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Психология : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2000.

  10. Поддубная Л.М., Татур А. О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. — М., 1995.

  11. Пойа Дж. Математика и правдоподобные рассуждения / под ред. С.А.Янковской. — М., 1975.

  12. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. — М., 1981.

46. Проблемы педагогической квалиметрии : сб. тр. / пер. с англ. Л.И.Хайрусовой. — М., 1976.

  1. Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. — М., 1971.

  2. Психологопедагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Доброволь­ская [и др.] ; под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М., 2003.

  3. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании : учеб. пособие. — М., 1995.

  4. Родионов Б. У., Татур А. О. Стандарты и тесты в образовании. — М., 1995.

  5. Рыжаков М.В. Государственный образовательный стандарт основного общего образования (теория и практика))0. – М.. 1999.

  6. Селевко Т.К. Технологии развивающего обучения. — М., 1998.

  7. Селезнева Н.А., Байденко В. И. Проблема качества образования: актуальные аспекты пути решения // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании : сб. науч. статей. — М., 1998.

  8. Симонов В. П. Педагогический менеджмент: учеб. пособие. — М., 1997.

  9. Соколов В. М. Роль и место тестов достижений в диагностике каче­ства образования // Вестник Нижегородского ун-та. — Н. Новгород, 2006.

  10. Социальная психология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н.Сухов, А.А.Бодалев, В.Н.Казанцев [и др.]; под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. — М, 2001.

  11. Стратегия модернизации содержания общего образования. –М., 2001.

  12. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. — М., 2003.

  13. Талызина Н. Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. - М., 1983.

  14. Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процес с. – М., 1990.

  15. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М., 1990.

  16. Управление развитием школы : пособие для руководителей образовательных учреждений / под ред. М.М. Поташника, С. В.Лазорева. —М., 1995.

  17. Фирсов В. В. От базисного плана к стандартам образования // Учительская газета. — 1992. — № 52.

  18. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб.: Питер, 2001

  19. Цетлин В. С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. —М., 1977.

  20. Челышкова М. Б. Адаптивное тестирование в образовании. — М., 2000.

  21. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. — М., 2001 (15).

  1. Челышкова М.Б., Шмелев А. Г. Шкалирование результатов Единого госэкзамена : проблемы и перспективы // Вопросы образования. — 2004. — № 2.

  2. Шмелев А. Т., Бельцер А. И., Харитонов А. Т., Серебряков А. Г. Адаптивное тестирование знаний в системе «Телетестинг». Школьные технологии. - М., 2001.

  3. Шторм Р. Теория вероятностей и математическая статистика. Статистический контроль качества. — М., 1970.

  4. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания. — СПб., 2005.

  5. Щуркова Н. Е. Классное руководство. — М., 1999.

  6. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. — М, 2005.

  7. Энциклопедия профессионального образования : в 3 т. / под ред. С Я. Батышева. — М., 1999.

  1. Программа дисциплины теория и методика обучения русскому языку и литературе для специальности 050301. 65 русский язык и литература «Разработано»

    Программа дисциплины
    Современный мир предъявляет кардинально новые требования к содержанию образования. Как в России, так и в большинстве стран провозглашена концепция опережающего образования, появилась новая парадигма образования, согласно которой образовательная
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Психология для специальности 050301. 65 Русский язык и литература со специализацией " Практическая журналистика" «Разработано»

    Учебно-методический комплекс
    Целью предлагаемого пособия по психологии, представляющего собой учебно-методический комплекс (УМК), для студентов педагогических специальностей является обеспечение обучающих и обучающихся комплексом программного, нормативного, методического,
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» Специальность 050301. 65 Русский язык и литература со специализацией со специализацией "Практическая журналистика"

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании.
  4. Программа дисциплины «Практикум по методике преподавания русского языка и литературы» (факультатив) для специальности (2)

    Программа дисциплины
    В основе дисциплины — исторически сложившаяся методо­логия лингвистического знания, достижения современных наук развитии языковой личности школьника, ориентация на социо- и лингвокультуроведческий, коммуникативный, функциональный подходы,
  5. Программа дисциплины «Практикум по методике преподавания русского языка и литературы» (факультатив) для специальности (1)

    Программа дисциплины
    В основе дисциплины — исторически сложившаяся методо­логия лингвистического знания, достижения современных наук развитии языковой личности школьника, ориентация на социо- и лингвокультуроведческий, коммуникативный, функциональный подходы,
  6. Программа дисциплины «Педагогика» 050301. 65 «Русский язык и литература» со специализацией «Практическая журналистика»

    Программа дисциплины
    Программа по предмету «Педагогика» разработана на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005 года.
  7. Программа дисциплины гсэ. Р. 03 Экономика сибирского региона 032900 (050301. 65) русский язык и литература

    Программа дисциплины
    Цель преподавание курса: формирование у студентов экономического мышления, выработка умений и навыков для ориентирования в различных экономических ситуациях.
  8. Программа дисциплины Пропедевтический курс по теории и методике преподавания русского языка и литературы для студентов специальности

    Программа дисциплины
    В методике как науке есть проблемы, которые, исходя из их специфики, могут решаться только на основе взаимодействия учебных предметов. Такова проблема совершенствования речевой и читательской деятельности учащихся.
  9. Учебно-методический комплекс по специальностям 050301 (032900) «Русский язык и литература» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Современная социальная ситуация обусловила и подтвердила актуальность, роль, значение этнической культуры, рост уровня этнического самосознания каждого народа, осознания родной культуры, осмысления традиций, изучения инноваций этнонациональной культуре.

Другие похожие документы..