И. В. Дробышева кандидат педагогических наук, профессор

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АКАДЕМИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО

Информатизация образования – 2007

часть 2

Материалы Международной

научно-практической конференции

28 - 31 мая 2007 г.

Калуга 2007

УДК 371+378+004

ББК 74.202+74.263.2+74.58

И 74

Печатается по решению редакционно-издательскогосовета Калужского государственного педагогическогоуниверситета им. К.Э.Циолковского

Ответственные редакторы:

доктор педагогических наук, профессор

И.В.Дробышева

кандидат педагогических наук, профессор

Ю.А.Дробышев

Ответственный за выпуск:

кандидат педагогических наук, доцент

В.Г.Виноградский

И 74 Информатизация образования - 2007: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 2. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007.-380с.

ISBN 978-5-88725-133-2

В сборнике представлены материалы Международной научно-практической конференции, состоявшейся в Калужском государственном педагогическом университете им. К.Э. Циолковского 28 – 31 мая 2007 года.

Материалы сборника освещают вопросы: информатизация как приоритетное направление развития образования; информационные технологии при изучении математики и информатики; преподавание естественнонаучных дисциплин в условиях информатизации образования; современные ИКТ-технологии в обучении, развитии и воспитании; место и роль цифровых образовательных ресурсов в подготовке специалистов; использование информационных технологий в гуманитарном образовании.

Сборник адресован ученым, практическим работникам системы образования, аспирантам и студентам, интересующимся проблемами информатизации образования.

ISBN 978-5-88725-133-2

© Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского, 2007.

© Авторы, 2007.


ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ

1. Сопредседатели оргкомитета:

Я.А. Ваграменко, д.т.н., проф., президент Академии информатизации образования (АИО) РФ;

Ю.А.Дробышев, к.п.н., проф., ректор КГПУ им. К.Э. Циолковского, действ. чл. АИО.

2. Члены оргкомитета:

Ф.С.Авдеев, д.п.н., проф., ректор Орловского государственного университета, председатель Научного совета Орловского отделения АИО, действ. чл. АИО;

В.Г.Виноградский, к.п.н. доц., чл-кор. АИО, зав. Центром новых информационных технологий КГПУ им. К.Э. Циолковского;

С.И.Берилл, д.ф.-м.н., проф., ректор Приднестровского государственного университета, действ. чл. АИО;

Б.И.Зобов, д.т.н., профессор, член Президиума АИО;

В.А.Гусев, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике МПГУ;

И.В.Дробышева, д.п.н., профессор, заведующая кафедрой высшей математики КФАБиК;

С.А.Жданов - к.п.н., профессор, декан математического факультета МПГУ;

Д.В.Куракин, д.т.н., профессор, вице-президент АИО;

К.Г.Никифоров, д.ф-м.н., проф.. проректор по научной работе КГПУ им. К.Э. Циолковского;

О.А. Саввина, д.п.н., профессор Елецкого государственного университета;

В.В. Пасечник, д.п.н., профессор, ректор Московского государственного областного университета.

3. Секретари оргкомитета:

Донцова Н.В.

Столярова Н.Б.

Лозгачева Е.В.

Антипова А.В.

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ 11

Информационные технологии при изучении математики и информатики 14

РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ИНФОРМАЦИОННОГО ЦИКЛА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ 14

О.В. Анисочкина, Е.И. Логвинова, Н.В. Сорокина, В.В. Персианов 14

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПОРТФОЛИО ПО ИНФОРМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО САМООЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА 19

Н.М. Виштак 19

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
ДЛЯ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 26

Е.А. Гаврилова 26

ОПЫТ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» 30

Ю. М. Ганеев 30

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ СИСТЕМ САМООБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ УГЛУБЛЕННОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ 34

В. В. Казаченок 34

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОРИГАМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ 39

Г.В. Ваныкина, Е.Ю. Маткина, Н.Е. Цветкова 39

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ В МАТЕМАТИКЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ У ИНЖЕНЕРОВ-СТРОИТЕЛЕЙ 44

Е.И. Ермолаева, О.В.Преснякова 44

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ В ПЕРСПЕКТИВЕ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ 46

Зиновьева В.Н. 46

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА
КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 53

Н. С. Налимова 53

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ АНИМАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ 58

А.Г. Луценко 58

О ТРАНСЛЯЦИИ ПРОГРАММ MATHCAD И PASCAL НА ПРИМЕРЕ ПОСТРОЕНИЯ ФРАКТАЛОВ 62

К.А. Попов 62

ВЕКТОР, КООРДИНАТНЫЙ МЕТОД И КОМПЬЮТЕР 68

К.А. Попов 68

ЭЛЕМЕНТЫ КРИПТОГРАФИИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ И НЕКОТОРЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ 73

Н. И. Мерлина, Н.С. Любимова 73

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ И ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ ДЛЯ КУРСОВ ПО ВЫБОРУ ПО МАТЕМАТИКЕ 78

И.А. Новик, Н.В. Бровка, Т.М. Круглик 78

РОЛЬ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ EXCEL В ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 82

М.Ф.Каримов 82

ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ ВУЗОВ 85

М.Ф.Каримов 85

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 90

А.В. Никитин, Е.В. Иванов 90

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ ИНФОРМАТИКУ 95

С.В. Оржинская, О.В. Виштак 95

КАК НАУЧИТЬ ТВОРИТЬ? 100

Осмаловская С. В. 100

КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА К РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 105

Т.М.Петрова 105

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ СРЕДЕ НА ОСНОВЕ ОБОБЩЕННЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ 111

Н.А. Оспенников 111

О ПОДГОТОВКЕ МАГИСТРОВ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 118

Л.Э. Хаймина, Е.С. Хаймин 118

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 122

Н.Н.Хромова 122

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА В ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ 124

Е.Ы.Бидайбеков, Г.Б.Камалова 124

О НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АДАПТИВНЫХ СЕМАНТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 136

Т.Ш. Шихнабиева 136

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ИЗУЧЕНИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ 142

М.В.Ядровская. 142

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ИНФОРМАТИКА, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ 147

Г.Г. Гебекова 147

Место и роль цифровых образовательных ресурсов в подготовке специалистов 152

О ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА «СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА» 152

И.В .Акимова 152

ФОРМИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ИНТЕРНЕТ» 154

Н.А. Александрова, В.Н. Голубцов 154

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕТОДИКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦОР И ИКТ В КУРСЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ» 159

А. К. Ахлебинин, Л. Г. Лазыкина 159

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ» 163

В. С. Ванькова, Ю. М. Мартынюк 163

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ И КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ 168

С.А. Герус, С.Н. Деревцова 168

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА 173

Н. В. Голубцов, Н. А. Бем 173

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ» В ПЕДВУЗЕ 181

Ю.А. Гунько, Е.В. Данильчук 181

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 185

Н.В. Голубцов, Н.А. Александрова 185

РАЗРАБОТКА И АНАЛИЗ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ» 190

М.Г.Жемеркин 190

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНФОРМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 194

М.Д. Зияудинов,, О.М. Зияудинова 194

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕЕМСТВЕНОСТИ НЕПРЕРЫВНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ «КОЛЛЕДЖ-ВУЗ» ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ 197

Р.М. Зайниев 197

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ КОМПЛЕКСОВ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БИОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 203

Н.А. Ивановский 203

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 208

А.Ин 208

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБКВЕСТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 214

Комарова И.В. 214

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПОДГОТОВКА КОМПЕТЕНТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИИ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 219

Л.И.Майсеня, И.Ю.Мацкевич 219

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ 223

Л.В. Нестерова 223

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 227

С.Н. Касьянов 227

БОГАТЕЙШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТУДЕНТОВ 231

О.С. Карлаш 231

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «ГАЛАКТИКА» В ПОДГОТОВКЕ ИТ-СПЕЦИАЛИСТОВ 239

Е.Е.Ковалев 239

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЫБОРА МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ИКТ 243

М.И. Коваленко 243

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА 248

Е.В. Крутова 248

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОИСКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОКЕ 252

Е.В. Киргизова 252

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ 257

Л.Ю. Кравченко 257

ОПЫТ ИЗМЕРЕНИЯ НА ЛИНЕЙНОЙ ШКАЛЕ КАЧЕСТВА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 258

А.А. Маслак 258

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕКЦИОННЫХ КУРСОВ ПО ХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕХИМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 268

Н.О. Минькова 268

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УЧИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА 273

А.Г. Пекшева 273

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ. 278

В.Н. Пономарев. 278

НАВЫК ВЕБ-ДИЗАЙНА И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 281

Е.Р. Пугачева 281

СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАНИИ» 284

Т.В. Регер, С.В.Карпова 284

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ 290

А.А. Русаков, В.Н. Яхович 290

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ИХ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ 297

Т.П. Петухова 297

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 302

М.Ж. Симонова, С.Г. Левина, А.А. Бенгардт 302

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СМЕШАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА 306

У.А.Яковлева 306

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
ОБРАЗОВАНИИ 311

А.В. Якушин 311

ОБ ОБУЧЕНИИ ОСНОВАМ WEB-ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ВУЗАХ 316

Г.Ю.Яламов 316

ИНТЕРАКТИВНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ КАК СРЕДСТВО СТИМУЛЯЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧЕНИКОВ 321

Э.Л.Носенко, С.В.Чернышенко, К.П.Кутовой 321

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ 329

Н.Н. Орлова 329

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ 334

ВЗАИМОСВЯЗЬ РОСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И УРОВНЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ 334

Л.П. Богачева, О.А. Михалькова 334

ИНТЕГРАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 339

З.П. Ларских, И.Б. Ларина 339

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ 342

Н.М. Мельник 342

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ 347

Д.А. Голованова 347

ВОСПИТАНИЕ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 352

Карпова Е. И. 352

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ ТЕМЫ «МЕСТОИМЕНИЕ» С КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКОЙ 357

Ларина И.Б. 357

НОВАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050703 ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 363

Ходакова Н.П. 363

ИЗУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ИСТОРИКА 366

Штыров А.В. 366

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 372

В.Г. Виноградский, к.п.н., доцент каф.ОТД,
М.Ю.Виноградская, к.п.н., доцент каф.ППДиУНПО. 372

ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 374

О.В. Горбатова 374

НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ 377

Т.В. Савкина 377

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ИКТ 381

Т.П. Третьякова 381

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗОВ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В ШКОЛЕ 388

Е.Ю.Бахтина 388

ИМИТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ИННОВАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. 390

М. И. Кучук 390

  1. И. В. Дробышева кандидат педагогических наук, профессор (1)

    Документ
    И 74 Информатизация образования - 2007: Материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. – Калуга: Калужский государственный педагогический университет им.
  2. В. А. Мельников кандидат педагогических наук, > Н. М. Прошина кандидат исторических наук

    Документ
    «Военно-исторические чтения, посвященные 65-летию Победы советского народа в годы Великой Отечественной войны, проводятся с целью объединения студентов высших и средних учебных учреждений, преподавателей, ветеранов, тружеников тыла
  3. Педагогическая практика (3)

    Педагогическая практика
    П24 Педагогическая практика : учеб.-методич. пособие для студентов фак-та экологии и биологии / авт.-сост. М. А. Занина, Н. Ю. Семенова [и др.]. — Балашов : Николаев, 2008.
  4. Педагогическая практика Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов 2-е издание, исправленное и дополненное

    Педагогическая практика
    К12 Педагогическая практика : учеб.-методич. пособие для студентов пед. вузов. — 2-е изд., испр. и доп. / Л. А. Кабанина, О. М. Никулина, Л. Н. Смотрова [и др.
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

    Содержательный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» (далее – Институт) образован в 1975 году приказом Министерства культуры РСФСР от 01.
  6. К. А. Мартинсена Идеи А. Шопенгауэра (1788-1860) оказали значительное влияние на культуру XIX и ХХ века. Рихард Вагнер называл философию музыки мыслителя «светозарной». Он писал: «В мирной тишине моего дома я познаком

    Документ
    Идеи А. Шопенгауэра (1788-1860) оказали значительное влияние на культуру XIX и ХХ века. Рихард Вагнер называл философию музыки мыслителя «светозарной».
  7. Зао "мк-книги" ("Международная книга") предлагает книжные новинки по филологии, педагогическим наукам, искусству и культуре, словари и справочники (1)

    Книга
    4.МК-05-65-25 ВЕРБИЦКАЯ Л.А. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ:СБОРНИК СТАТЕЙ К 140-ЛНТИЮ КАФЕДРЫ ОБЩЕГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ ФИЛФАКА CG,UE/ изд-во СПБГУ 2004 г.
  8. Формирование у учащихся готовности к самооценке учебных достижений в условиях стандартизации российского образования 13. 00. 01 -общая педагогика, история педагогики и образования

    Автореферат диссертации
    Защита диссертации состоится «21» декабря 2011 года в 11:30 часов на заседании диссертационного совета Д 212.085.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при ФГБОУ ВПО «Калужский государственный университет имени К.
  9. Программа II российского культурологического конгресса с международным участием

    Программа
    Гончаров Сергей Александрович, проректор по учебной работе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, председатель Научно-образовательного культурологического общества,

Другие похожие документы..