Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Физическая культура»

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Физическая культура»

Теоретическое тестирование по теме:

«Основы здорового образа жизни студента.

Физическая культура в обеспечении здоровья»

  1. Нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечение полноценных трудовых, социальных и биологических функций называется:

А) здоровый образ жизни;

Б) здоровый стиль жизни;

В) здоровье.

  1. Высшая мера человеческого здоровья:

А) физическое здоровье;

Б) социальное здоровье;

В) психическое здоровье.

  1. Назовите способ предупреждения болезней:

А) укрепление здоровья;

Б) удаление внешних причин;

В) удаление внешних причин и укрепление организма.

  1. Что такое здоровый образ жизни:

А) занятия физической культурой и отсутствие вредных привычек;

Б) оптимальная система организации жизнедеятельности;

В) сбалансированное питание.

  1. Назовите источники происхождения болезней:

А) состояние человеческого организма;

Б) внешние причины, воздействующие на организм;

В) состояние человеческого организма и внешние причины, воздействующие на организм.

  1. Естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех органов и систем:

А) нравственное здоровье;

Б) физическое здоровье;

В) психическое здоровье.

  1. Биохимические, физиологические и психические резервы организма составляют систему:

А) функциональных резервов;

Б) физических резервов;

В) психофизиологических резервов.

  1. От взаимодействия каких факторов зависит здоровье человека:

А) экологический, медицинский, материальный;

Б) социальный, средовый, биологический;

В) психологический, человеческий, экологический.

  1. Необходимый элемент здорового образа жизни любого человека:

А) рациональное питание;

Б) искоренение вредных привычек;

В) рациональный режим труда и отдыха.

  1. Чтобы предупредить умственное утомление необходимо:

А) использовать активный отдых;

Б) выпить кофе;

В) переключиться на просмотр телевизора.

  1. Активный отдых:

А) повышает работоспособность;

Б) снижает работоспособность;

В) повышает работоспособность только при соблюдении определенных условий.

  1. Оптимальный двигательный режим для студентов составляет:

А) 10-14 часов;

Б) 14-21 час;

В) 21-28 часов.

  1. Основное средство двигательной активности:

А) закаливающие процедуры;

Б) физкультурные минутки;

В) утренняя гигиеническая гимнастика.

  1. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека, определяет:

А) общественную гигиену;

Б) личную гигиену;

В) специальную гигиену.

  1. Что понимается под закаливанием:

А) процесс повышения устойчивости организма к действию физических факторов внешней среды;

Б) процесс повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям;

В) процесс совершенствования обмена веществ и энергии.

  1. Какой процедурой нужно начинать закаливание водой:

А) купание при пониженных температурах;

Б) обливанием;

В) обтиранием.

  1. Начинать обтирание следует с:

А) 35-36С;

Б) 36-37С;

В) 37-38С.

  1. Наиболее простой способ закаливания:

А) солнечные ванны;

Б) водные процедуры;

В) воздушные ванны.

  1. Недостаток двигательной активности называется:

А) гиперенией;

Б) гипероксией;

В) гиподинамией.

  1. Какой витамин регулирует обмен веществ и крайне необходим детям в период формирования костного скелета:

А) «РР»;

Б) «В6»;

В) «Д».

  1. Избыток, каких пищевых компонентов может привести организм к ожирению, диабету и атеросклерозу:

А) углеводов и жиров;

Б) белков и витаминов;

В) минеральных веществ и белков.

  1. Наибольший энергетический расход (ккал/сут) характерен для:

А) механизированного труда;

Б) умственного труда;

В) тяжелого физического труда.

  1. Средняя суточная потребность взрослого человека во сне составляет:

А) 6 часов;

Б) 8 часов;

В) 10 часов.

  1. Ужинать перед сном необходимо не позднее:

А) 1-1,5 ч;

Б) 2-2,5 ч;

В) 3-3,5 ч.

  1. Важнейшие пищевые добавки, которые необходимы для пластических функций: построения и постоянного обновления различных тканей и клеток организма, а также участвуют в обмене веществ:

А) белки;

Б) жиры;

В) углеводы.

  1. С какой стороны должен падать свет электролампочки при работе за письменным столом:

А) сверху:

Б) сверху или справа;

В) сверху или слева.

  1. Оптимальное расстояние для расположения книги или тетради до глаз человека:

А) 25 см;

Б) 30 см;

В) 35 см.

Общая физическая и спортивная подготовка в системе
физического воспитания


1. Процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на
всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.
а) общая физическая подготовка (ОФП):
б) специальная физическая подготовка (СФП);
в) профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).
2. Процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.
а) общая физическая подготовка (ОФП):
б) специальная физическая подготовка (СФП);
в) профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП).
З.Направленности специальной физической подготовки (СФП)
а) спортивная подготовка и профессионально-прикладная физическая подготовка; б) профессионально-прикладная физическая подготовка и общая физическая подготовка;
(ОФП);
в) спортивная подготовка и общая физическая подготовка (ОФП)
4.Достичь гармоничного развития мускулатуры тела и соответствующей силы мышц;
- приобрести общую, выносливость,
- повысить быстроту выполнения разнообразных движений, общие скоростные способности;
- научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться:
а) задачи ОФП;
б) задачи СФП;
в) задачи ППФП
5. Достижение высокой работоспособности студентов:
а) цель ОФП;
б) цель СФП;
в)цель ППФП
6. Воспитание отдельных физических качеств, навыков и умений, необходимых в избранном виде спорта:
а) цель ППФП;
б) цель СФП;
в) цель ОФП.


7. Средства общей физической подготовки:
а) физические упражнения (ходьба, бег, плавание, гребля, подвижные и спортивные игры, гимнастика, упражнения с отягощениями и др.);
б) специальные упражнения и элементы избранного вида спорта;
в) игры народов севера.
8. Средства специальной физической подготовки:
а) физические упражнения (ходьба, бег, плавание, гребля, подвижные и спортивные игры, гимнастика, упражнения с отягощениями и др.); б) спортивная тренировка;
в) специальные упражнения и элементы избранного вида спорта.
9. Функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека:
а) физическое воспитание; б) физические упражнения;
в) физические качества.
10. В спортивной теории принято различать пять физических качеств:
а) координацию, прыгучесть, напряжение, скоростно-силовые качества и выносливость;
б) силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
в) выносливость, координацию, гибкость, силу, точность. 11. Целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям:
а) специальная подготовка;
б) спортивная подготовка (тренировка);
в) общая подготовка.
12. Степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью: а) двигательное умение;
б) двигательный навык; в) двигательное действие . 13.Степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи:
а) двигательное умение;
б) двигательное действие; в) двигательный навык.

14. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему по средствам мышечных напряжений а) выносливость; б)гибкость; в)сила.

15. Способность выполнять движения с большой амплитудой а) ловкость; б) гибкость; в) быстрота.

16. Способность быстро, точно, целесообразно, экономично решать двигательные задачи: а) ловкость; б) сила; в) выносливость.

17. Способность противостоять утомлению : а) сила; б) выносливость; в) быстрота.

18. Комплекс функциональных свойств человека, определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции: а) ловкость; б) гибкость; в) быстрота.

19. Укрепление здоровья, улучшение физического состояния и активный отдых: а) цель СП в сфере спорта высших достижений; б) цель СП в сфере массового спорта; в) цель ОФП.

20. Добиться максимально высоких результатов в соревновательной деятельности: а) цель СП в сфере массового спорта; б) цель СП в сфере спорта высших достижений; в) цель ОФП.

Тест по дисциплине «Физическая культура»

По теме «Самоконтроль занимающихся физической культурой и спортом»

1.Самоконтроль –это:

А) планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом;

Б) регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнений и спорта;

В) комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физкультурой и спортом.

2.Доступными показателями самоконтроля являются:

А) пульс и уровень артериального давления;

Б) толщина жировой прослойки и цвет кожи;

В) рост масса тела.

3.Показатели самоконтроля:

А) внешние и внутренние;

Б) объективные и субъективные;

В) регулярные и нерегулярные.

4.Спортсмены ведут:

А) тетрадь самочувствия;

Б) дневник самоконтроля;

В) ничего не ведут.

5.Обьективные показатели:

А) частота и ритм сердечных сокращений и дыхания, масса тела, мышечная сила;

Б) самочувствие, физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции;

В) количество тренировок, нагрузка в день.

6.Субъективные показатели:

А) головная боль, разбитость и ощущение переутомления;

Б) антропометрические изменения, показатели, функциональные пробы и контрольные испытания физической подготовленности;

В) сон, аппетит, умственная работоспособность.

7. При выполнении пробы с приседаниями (20 раз за 20 с) , нормальное восстановление ЧСС до исходной величины через:

А) 3 минуты;

Б) 5 минут;

В) 10 минут.

8. Степень утомления при значительном покраснении кожи лица и туловища:

А) легкая;

Б) значительная;

В) очень большая.

9. Нормальная разница между ЧСС положений лежа, а затем стоя (подсчитать через 90 с) :

А) 6–18 уд./мин;

Б) 20–30 уд./мин;

В) более 30уд./мин.

10.В качестве показателя, характеризующего интенсивность нагрузки используют ЧСС:

А) в беге на длинные дистанции;

Б) в беге на короткие дистанции;

В) в ациклических упражнениях.

11.Частота сердечных сокращений (ЧСС) составляет на первых месяцах занятий:

А) 150-180 ударов в мин;

Б) 140-150 ударов в мин;

В) 120-135 ударов в мин.

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура» для химического факультета направление 020100 «Химия»

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура» для химического факультета специальность

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании требований (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
  3. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Физическая культура»

    Методические рекомендации
    Рабочая программа составлена на основании требований (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»
  4. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Экономическая теория»

    Методические рекомендации
    Суть экономических преобразований, проводимых в Украине, состоит в том, чтобы сделать каждого человека активным участником хозяйственной жизни общества.
  5. Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине: международное публичное право алматы 2011

    Методические указания
    В методических указаниях по выполнению заданий СРС по дисциплине международное публичное право даются задания к теоретическим и практическим занятиям, способствующие формированию у студентов теоретического мышления, умения анализировать
  6. Организация физического воспитаниЯ студенческой молодежи на основе альтернативного выбора содержания занятий 13. 00. 04 теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре теории и истории физической культуры и спорта Волгоградской государственной академии физической культуры и кафедре социально-гуманитарных дисциплин Северо-Кавказского гуманитарно-технического института.
  7. Работы студентов пособие по дисциплине «Физическая культура» для студентов всех специальностей дневного обучения Москва 2007

    Реферат
    Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
  8. Самостоятельная работа студентов Перечень контрольных вопросов по дисциплине (1)

    Самостоятельная работа
    «Предмет, метод и задачи статистики. Статистические измерения и наблюдения социально-экономических явлений. Классификация, виды и типы показателей, правила построения статистических показателей и индексов.
  9. Самостоятельная работа студентов Перечень контрольных вопросов по дисциплине (2)

    Самостоятельная работа
    Статистическая методология национального счетоводства и макроэкономических расчетов. Построение балансов для регионов и экономики в целом. Статистические методы исследования экономической конъюнктуры, деловой активности, выявления

Другие похожие документы..